Вялотекущий ремонт продолжается. Не на все сразу хватает времени и средств, что-то вообще от меня не зависит, так что пинать не нужно. За зиму успел соорудить себе еще один мотоцикл для регулярного использования, так что можно вполне заняться ИЖом.
ИЖ - говно. А пока хейтеры стройными рядами идут хейтить подальше от этого топика, я расскажу почему так.
Вообще, этому ИЖу, а точнее его прошлому владельцу, очень сильно повезло. Сей мопед смог сломаться до того, как стал нормально ездить, так что ничего страшного не произошло.
Сегодня мой опус будет посвящен тормозной системе этого рогалета.
Еще с момента покупки я запалил, что с тормозами не все в порядке. Ручка переднего тормоза не вменяемо жесткая.
Вместо тормозной жидкости в бачке присутствовало что-то. Ок, заменил. Лучше не стало.
При снятии суппорта, оказалось что наглухо сорвана резьба на нижнем болту скобы и порван пыльник. Ладно. Резьбу было решено восстановить, а суппорт починить. Тут самое интересное.
Во-первых, качество изготовления. Тот, кто когда либо имел дело с суппортами Ориона (у Корнета они и стоят), равно как и я, наверняка ужаснулся качеству изготовления. Так обосрать старые Tokico могли только в Удмуртии. Фото, разумеется, прилагаю.
До полировки при помощь 2000 бумаги и пасты ГОИ, рабочая поверхность поршня выглядела примерно так же.
Черт с ним, что корпуса отлиты в песчаной форме. Можно простить. Но почему поршни такие? Как это должно работать?
Для тех, кто не очень в курсе, поясню. Чтобы поршень нормально перемещался в суппорте, он должен быть гладкий. При чем, максимально, чтобы резиновая манжета нормально держала давление в тормозной системе и чтобы поршень, в момент отпускания ручки, под действием гидравлики немного возвращался назад, тем самым разжимая колодки и обеспечивая небольшой свободных ход при работе главного тормозного цилиндра.
Ижевская же поделка, за счет полного отсутствия смазки и крайне шероховатой поверхности, чуть ли не заклинивала поршень, а вместе с ним тормозные колодки. Ни о какой нормально работе гидравлики тут речи быть не может.
Поршень и внутренняя поверхность суппорта, находившиеся в состоянии "из-под резца", были доработаны шлифовкой.
С пыльниками я вообще наигрался по-взрослому. Рабочую манжету менять сознательно не стал, держит - пусть дальше держит, ничего страшного. А новые пыльник был взят из набора, купленного в Сокольниках. Качество, соответствующее, без доработки маникюрными ножницами ставить нельзя, но от заводского, чсх, сильно не отличается.
Сами пыльники такой жесткости, будто сделаны из галоши. И по обычному алгоритму, по которому я перебрал уже более сотни суппортов, собрать их не реально. Часа мне хватило на то, чтобы понять что я, чисто физически, в две руки не смогу просунуть 38мм поршень через отверстие в 25мм на такой дубовой резинке. Пришлось надевать пыльник на поршень, а потом придумывать как его аккуратно расправить в суппорте и зажать кольцом.
Еще одна отличительная особенность ИЖевских суппортов - полное отсутствие смазки в направляющих. Да, они тупо сухие, а движение суппорта на скобе осуществляется за счет увеличенных люфтов. В прочем, все это до первой приличной лужи. Далее они неминуемо вкисают.
С другой стороны, хорошо, что никто не додумался использовать смазку, потому как до 2018 года в этой стране никаких нормальных смазок для направляющих не производилось, а те что были, либо поджаривались от температуры, либо увеличивали пыльники вдвое, а то и втрое.
Восстановив резьбу, сорванную кем-то до меня, я прикрутил скобу, сал прикручивать суппорт... И не смог прикрутить. Не хотел болт нижней направляющей попадать в резьбу. Покрутив железку в руках, собрав ее, разобрав, я поставил суппорт в сборе и ничего не понял. Теперь нормально не вставал нижний болт скобы.
Детальный осмотр показал, что отверстия в скобе и кронштейне на вилке отсверлены тупо "от балды", а то, что они просто между собой как-то совпадают - чистая случайность.
При попытке совместить нижнее ухо кронштейна с резьбой в скобе, суппорт упирается в кронштейн, что дает смещение деталей между собой на 1,5мм.
НО ТАКИМ С ЗАВОДА ВЫШЕЛ!!!
То есть, прикрученный каким-то образом суппорт, мало того, что хреново работал, так еще и был заклинен на направляющих из-за полного пофигизма тех, кто это делал, сверлил, проверял. По факту это значило, что внутренняя колодка постоянно была зажата из-за направляющих, потому как суппорт не был в сосотянии на них двиагаться из-за перекоса от вилки, а внутренняя постоянно поджималась поршнем, который не мог нормально разжаться.
Вопрос: закономерна ли кончина завода, который производил такой не безопасный вид транспорта?
Почему владелец после покупки сам должен допиливать продукт болгаркой?
Вот так, ребята. Резьба по калу продолжется. А еще я добыл ништяковые железные поворотники от какого-то старого ИЖа, вместо убогих китаских. Их допиливать, почему-то не пришлось.
А еще я починил рулевой демпфер. Очень забавная вещь. Если его затянуть, то он работает, но стучит. Если расслабить - не работает, но стучит значительно тише. Вскрытие показало полное отсутствие демпферных резинок между языком демпфера и ухом на раме, куда этот язык вставляется. Зафиксено изолентой. Мопедист во мне пока жив.
Потомственный колумбийский колдун Кенни. Свожу метки ГРМ, восстанавливаю тормозные колодки по фотографии. Обряды при свечах зажигания, гадание по гуще из глушителя.