Скука - это такая "штука", что не захочешь - начнешь что-то городить... Я тут от скуки лазил по инету и набрел на видео, в котором к мотору от триммера "присобачили" 8-ми лопастной вентилятор от системы охлаждения автомобильного двигателя. http://motocamokat.ru/aeroranec Потом еще один ролик попался. http://www.fassen.net/video/rMn08IZ1Y-k/ И сразу стало так интересно... Тем более, что этот вопрос меня занимал еще аж с тех пор, когда еще в школе учился и впервые увидел эту конструкцию.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Уже не от скуки, а целенаправленно, добыл "вертилятор" на авторазборке. Но не такой - "круче"!
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Причем, даже с хорошим электродвигателем. Подвешенный на двух проволочках вертикально, этот "карлсон" отклонился примерно на 15*, когда был включен мотор на полную мощность. Но сейчас не об этом электромоторе пойдет речь... Впрочем, он еще может "сыграть свою роль в истории", но значительно поздней.
А пока повествование будет вот о чем: вентилятор был, для пробы, по-простецки - через круглую пластину с отверстиями, просунутыми в них длинными болтами М6 и нанизанными гайками М8, сыгравшими роль "дистанционных втулок" - закреплен на оси редуктора бензотриммера Хускварна.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Замерить продуцируемую силу тяги этого "карлсона" - вот что было основной задачей. Подвесил триммер на веревочке за штатную петлю, а возле редуктора закрепил еще одну подвеску и зацепил за безмен, который показал сразу 1,5 кг. Потом завел мотор и прогрел, а когда дал ему полный газ, то стрелка безмена показала 3,5 кг - поток воздуха уходил вверх от земли.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Погазовал немного и почувствовал запах паленого феродо - значит сцепление работало на границе оборотов схватывания, которые для этого триммера заявлены 4200 мин-1. У редуктора же передаточное число 1,2 - значит обороты "карлсона" не превышали 3200 мин-1. Таким образом, получил исходные данные для дальнейшего "творчества". На видео, которое меня так заинтересовало, мотор был с мощностью 2 л.с. А у моего триммера всего 1,1 л.с., но даже с ним у моего "карлсона" ощущалось "желание улететь под облака"... Поняв это желание, я прикрутил штангу триммера на багажник велосипеда Аист и сел на него, а потом дал полный газ. Но немного ошибся в направлении - с точностью до наоборот". Велосипед тронулся назад, в то время, как я его старался подтолкнуть вперед. Не беда, повернуть штангу - не велик труд, зато после этого "реверса" велосипед начал продвигаться вперед уже без моей помощи. Далеко он, конечно же, не уехал - попробуй-ка сдвинь такого "борова", как я, да еще и по площадке перед гаражом, которая от снега не очищена...
Долго насиловать сцепление триммера не стал, и так уже было понятно - можно сделать этот вентилятор движителем велосипедиста или лыжника. Вариантов подведения к "карлсону" бОльшей мощности всего лишь 2: вдвое мощный мотор или редуктор, вдвое понижающий максимальные обороты слабого мотора. Редуктор делать не решился, но на очереди моя бензопила Штиль, у нее мощность мотора как раз 2 л.с. Продолжение следует...
Редактировалось: 3 раза (Последний: 10 января 2019 в 07:10, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Нетривиальная оказалась задачка - надежно соединить эти две детали.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Вот в таком положении и примерно на таком же расстоянии, может чуть поменьше.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Обеспечив соосность и минимальное осевое биение. И чтобы фиксирующее пружинное кольцо на цапфе коленвала можно было снять-надеть без особого труда.Добавлено спустя 12 минутОтверстия в диске на окружности с диаметром 56 мм, а внешний диаметр колокола 69 мм. Нужно сделать и приварить к колоколу какую-то вставку из полосы, которую можно легко сцентрировать с колоколом без сложной оснастки - "на ощупь пальцами". Потом уже сцентрировать все вместе с диском. Осевого биения быть не должно, а вот радиальное придется "ловить" и корректировать. Ось бы какую длинную найти Ф12 мм, поплотнее чтобы в отверстие колокола входила и дала точный перпендикуляр к плоскости. Тогда и диск можно просто надеть, прижать плотно и приварить. Но такого штыря нет у меня. Проблема, однако...
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
М-да, сделать этот переходник было непросто, но я его сделал. За два "подхода" к помосту верстаку. Сначала трубку свальцевал, из отрезка оцинкованной полосы 1,5 мм толщиной. Три окошка прорезал под 120*, чтобы шайбочку запорную ставить-убирать. Проверил, как это получается - нормально, если не сильно капризничать...
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Потом поискал штырь, на котором сцентрировать можно колокол с диском. И нашел - старый-престарый ржавый керн, он из-за своей ржавости как раз плотно так и вошел, не качаясь. Тут-то я диск на него нанизал и приварил. Винтики М6 короткие подобрал. И поставил всё это дело на пилу.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
А потом и "карлсона" закрепил на этой "констрохреновине".
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Первый запуск и раскрутка были с опаской - а вдруг отвалится и по башке звезданет! Но ничего, обошлось - покрутил немного на малых оборотах, потом на средних, потом... Все, потом ничего не произошло. Мотор просто не вышел на обороты больше средних. Видео не стал снимать - там и смотреть-то не на что. Ну, подумаешь, рвется бензопила из рук и пытается взлететь, если пропеллер горизонтально располагать. А так - ничего особенного. Даже не стал ставить на велосипед и пробовать тягу.
Если присмотреть, как вентилятор стоит и куда крутится, то можно понять - неправильно он стоит и крутится не в ту сторону, в которую должен. Тяга при такой установке меньше, чем при правильной. И уж если в этом случае мотор не тянет, то при правильной установке и подавно не осилит. Мощней двигатель нужно или понижающий обороты редуктор, другого пути нет. Резать лопасти не хочу...
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Что-то мне стало сомнительно, потянет ли этот вентилятор тот мотор Чемпион, который мне пообещали недорого знакомые армяне из мастерской?!. В нем 52см3, но мощность заявлена всего 1,9л.с. - точно редуктор делать придется, на клиновых шкивах. А это уже увеличение габаритов и веса, что нежелательно.Добавлено спустя 3 минуты
Айдар:
сразу про редуктор говорил.
Правильно говорил. Но "слаб человек на соблазны" - пока на своей шкуре не прочувствует и не убедится... Уж очень хотелось мне проверить, как себя поведут высокооборотные моторы. Вот и проверил...
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Что нам этот эксперимент может дать, кроме поперечной тяги?Добавлено спустя 3 минутыМожно на спицы присобачить лопасти, там как раз хороший такой угол - я как-то раз ветровое колесо мастырил, прозрачные бутылки резал и к спицам куски приматывал тонкой проволочкой, для пробы. Неплохо так крутилось колесико, от велосипеда Школьник.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Дед, на такое колесо уже движок надо будет сил на 10 Добавлено спустя 1 минутудля хорошей тяги, и минимум топлива. это большой винт и редуктор, при той же тяге, но винт меньше, больше расход. Закон физики, епт.
А куда деваться, придется ставить такой. Самоглавное, это вектор задней части велосипеда - он будет хотеть крутиться вокруг руля. Закон физики я ужо прочитал на сайте экспериментальной авиации. А расход топлива меня абсолютно не волнует. Далеко не кататься, максимум 10-12 км. Это с обратным путем, если что. Вопрос о редукторе остается открытым. Штатный редуктор, что внизу штанги триммера, бывает с отношением от 1,2 до 1,4. Этого маловато будет, наверное. Хотя, хрен его знает - проверять надо, опять пробовать... Где-то мне попадалась информация о бензопиле с мотором 4,5 л.с. То ли Калибр, то ли Хутер - не вспомню теперь. Надо полазить по сайтам, поискать информацию.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 11 января 2019 в 15:42, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
- неправильно он стоит и крутится не в ту сторону, в которую должен. Тяга при такой установке меньше, чем при правильной.
Это с чего бы это? Я сам не видел но в детстве слышал. Говорят в музээ МВД лежит винт от пропеллера. Один зек собрал на базе бензопилы Дружба вертолёт, и пытался улететь с зоны. Говорят над землёй поднялся, но двоих не потянул. Слышал от двух солидных с виду людей. При должностях. Диам винта - 1.0 - 1.5 м.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 17 января 2019 в 17:20, lokanaft: причина не указана)
А сколько Дружба весит, если максимально облегчить?Добавлено спустя 1 минутуМне попадались эти пилы, считай "задарма" - 3000р. Но их я никогда не смотрел живьем, не знаю особенностей и "привычек".
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
В далекие детские времена брали люльку от коляски Явы, три лыжыны и моторчик от Дружбы с пропеллером.... По снегу не тянуло, а вот по льду вполне себе прилично катались!
Правда винт был с изменяемым углом
Редактировалось: 1 раз (Последний: 11 января 2019 в 17:35, Latgalec: причина не указана)
Дед, завтра взвешу..в стоке 19Добавлено спустя 2 минутыуралы есть по 3000 ..намного надежнее и мощи поболее..убрать редуктор да на само сцепление прикрутить пропеллер
Почитал немного про бензопилы Дружба и Урал. Пишут, что они "неубиваемые", хоть и советские. Продаются совсем дешевые, 1000...2000 рублей - с пометочкой "работала мало, но давно не заводилась". Это должно означать, что внутри "мука с отрубями" и ценного там только картер с механизмом привода, а ЦПГ придется менять. Правильно?
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Не, ну я не беру в расчет совсем уж такой крайний вариант. Кстати, "о птичках" - сколько в цилиндрах у этих моторов кубиков спрятано? А то пишут по-разному, от 58 до 96 и кому верить - я х.з.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Экзотическая конструкция... Я не специалист в теории несущих винтов, просто когда-то читал про такой вариант раскрутки лопастей с реактивными соплами на концах. Там была какая-то серьезная закавыка и они в СССР не пошли дальше первой опытной разработки. А в США две фирмы некоторое время делали небольшие "кресельные" вертолеты по такой схеме. У пропеллерного движителя на конце такой большой лопасти скоростенка вряд ли будет достаточной для создания подъемной силы несущим винтом, чтобы он поднял себя и человека. Уж очень громоздкая конструкция. А если перемножить КПД движителя на конце лопасти и КПД несущего винта и переложить на общий КПД мощность моторчика - там что останется вообще?!. У воздушного винта, насколько мне помнится, не может быть КПД более 80%, если мне память не изменяет или не нашли новых технологий. Произведение двух таких максимальных КПД будет всего 64%. А если применить механический редуктор с КПД 97%, то общий КПД получится, как всегда - порядка 75%. Так что, эта схема хоть и оригинальная, но сильно проигрышная. Правда американцы сделали опытный образец для армии - кресло с баками-подлокотниками, в которых залита перекись водорода. Она под давлением подается в полую ось несущего винта, далее по трубкам уходит в 2 полые лопасти и выходит через сопла. Разложение перекиси водорода происходит очень быстро на катализаторах сопел, за счет этого достигается большая скорость истечения из них газовой струи. Пробная модель взлетела с человеком в кресле и продержалась в отрыве от земли какое-то время, вроде бы минут 20. Но летать на ней далеко не получилось - перекись быстро заканчивалась.Добавлено спустя 44 минутыВо, только что раскопал полезную номограмму зависимости мощности мотора, диаметра винта и его тяги. На ней не рассматривается мощность менее 5 л.с. и диаметр винта менее 0,5 м.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Но можно домыслить - дорисовать линию для диаметра 0,4 м и мощности 4 л.с. Так сказать. "подогнать ответ под другие исходные данные".
Редактировалось: 1 раз (Последний: 11 января 2019 в 20:45, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Я сразу извиняюсь за вынужденное многословие и длинное цитирование.
Vorchun:
слепили и полетели
Тут, как говорится, "позвольте Вам не поверить"... Закон природы о том, что "рожденный ползать, летать не может", пока не отменен. Исключение из этого правила - индийские йоги и покойный Юрий Лонго, которые левитировали без применения технических средств. Миф про зэков, якобы "сделавших и улетевших", появился еще в то время, когда бензопила Дружба еще не появилась даже в проекте - её спроектировали и сделали в 1953-м году. Об этом "побеге" впервые написал Солженицын, а верить ему... И еще - зэкам бензопилы не выдавали, даже трофейные, они двуручными работали на лесоповале. Это лирика была, теперь немного физики и фактов...
Сначала был разработан студенческим коллективом МАИ вертолет Х-3. Одноместная летающая платформа МАИ Х-3 была разработана в студенческом КБ МАИ в 1971 г. под руководством Всеволода Пятова. Силовая установка состоит из восьми моторов от бензопилы "Дружба" в двух блоках. Мощность 48 л.с. Диаметр несущих винтов, заключенных в кожухи - 1.1м. Вес без пилота - 68кг. Максимальная расчетная скорость - 50км/ч. Продолжительность полета - 30мин. Летающая платформа была представлена на Центральной выставке научно-технического творчества молодежи, проходившей в Москве в 1972 году. Несколько позже МАИ Х-3 опять стал экспонатом, на этот раз на Международной выставке в Братиславе, где пользовался большим успехом у посетителей. Позднее в 1973 был разработан более совершенный Х-5. Одноместный, двухвинтовой, поперечной схемы. Общая мощность двигателей — 48 л.с. Диаметр несущих винтов — 1,1 м, вес без пилота — 45 кг. Максимальная расчетная скорость — 157 км/ч. Расчетный статический потолок — 1200 м. Расчетная продолжительность полета — 1 ч 27 мин. Расчетная дальность — 100 км. Этот аппарат с открытой кабиной имел необычную силовую установку мощностью 48 л.с. Она состояла из восьми двухцилиндровых, двухтактных, видоизмененных моторов от бензопилы «Дружба», объединенных в одном блоке. МАИ X-5 как, впрочем, и другие вертолеты, созданные в студенческих конструкторских бюро наших вузов, с успехом демонстрировался на международных выставках, в частности, в Гаване, Милане и Лос-Анджелесе. Однако серийно они так и не выпускались.
Теперь насчет конструкции по Вашему фото.
В СССР пионером создания одноместного однолопастного вертолета стал студент Харьковского авиационного института Юрий Маринченко. Имея опыт авиамоделиста и поработав в СКБ над созданием автожира ХАИ-24, он принял решение самостоятельно построить однолопастный вертолет. В 1970 году Юрий начал создание вертолета, и к 1971 году работа была завершена. Первоначальный вариант вертолета планировался как ранцевый с общим весом 30 кг (рис. 18). Рис. 18 Впоследствии было принято решение установить НВ на ферменный фюзеляж из труб. Лопасть длиной 2,7 м имела профиль NACA 230-012, хорда 300 мм, вес 6,8 кг, лонжерон был выклеен из брусков сосны, между которыми вклеены ленты стеклоткани. Хвостовая часть из бальзы. Установочный угол 7°. Стабилизатор был связан тягой со шлиц-шарниром на рулевой колонке и управлялся ручкой управления. На штанге каплевидного профиля длиной 1650 мм устанавливался поршневой двухтактный двухцилиндровый двигатель Риделя, переделанный из пускача ЮМО-004 мощностью 12 л. с. Вал двигателя был жестко связан с гребным винтом СДВ-1. В 1971 году под руководством начальника СКБ ХАИ А. Пильника Юрий защитил дипломный проект. После его ухода работу над вертолетом продолжил автор статьи.
Из этого текста видно, что изначально для проекта брался мотор не от бензопилы. А после некоторого "раздумья" к студенту пришло понимание, что одно лишь кресло - не вариант и к нему был приделан "хвост". Этот проект с поршневым двигателем закончился полной неудачей, его пересмотрели и заменили двигатель на другой. Но и второй вариант потерпел неудачу при испытании и его закрыли. Напоминаю - в начале 70-х годов это было, а "легенда" о зэках датируется, по разным источникам, от середины 40-х до середины 60-х годов. Неувязочка получается...
Можно прикинуть, с какой скоростью будет двигаться мотор с пропеллером на конце лопасти несущего винта, пока не упадет его тяга от слишком большого проскальзывания лопастей пропеллера. Но лучше задаться вопросом, с какой скоростью должен вращаться несущий винт, чтобы получилась хотя бы минимальная сила его тяги, необходимая для отрыва от земли этого "аппарата тяжелее воздуха" только с одним человеком.
У большинства серийных вертолетов вал несущего винта, с количеством лопастей большим 2х, вращается со скоростью 200-240 об/мин. Для двух лопастей обороты нужны побольше - Робинсон тому примером. При длине одной лопасти 3 метра - как на фото - окружность "диска" будет почти 19 метров, а на 200-х оборотах линейная скорость конца лопасти получится почти 3800 м/мин или 228 км/ч. Трудно такое даже представить, имея мотор от бензопилы с мощностью 3 л.с., а не то что воплотить...
Дед с движками на концах лопастей слишком много лопастей нагородил, вот несущий винт и не выходит на режим. И ещё, вертолёт может взлетать не только с висения, но "по самолётному" в условиях перегруза или разреженного воздуха. Задача наверное не стояла в америку улететь, видимо было достаточно разогнаться и ограждение перепрыгнуть.
Один вертолетостроитель мне сказал что всё что менее 20 лс - не взлетит. но строить вертолет в планах нет абсолютно ..один автомат перекоса займет лет 5 )))
вертолёт может взлетать не только с висения, но "по самолётному" достаточно разогнаться и ограждение перепрыгнуть.
А тогда вообще для чего нужен мотор и несущий винт? Набрал бы побольше людей, дождался сильного ветра, привязал веревки к листу фанеры, лег сверху, а они бы потянули против ветра. И взлетел бы прекрасно, и через ограду перемахнул бы... А если стартовать не с земли, а с крыши - ваще умахнул бы хрен знает куда...
Банан:
вертолетостроитель ... менее 20 лс - не взлетит.
Абсолютно справедливо, хотя моторы для парапланов есть и с мощностью всего 14 л.с. Но там та-а-акие обороты, что "мама-не-горюй"!!!
Все больше склоняюсь к варианту приобретения "нерабочей-дармовой" дружбы или урала. Двойной интерес: починить сломанное и познать неизвестное.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
С каких: Минск, Восход, ИЖ? Я видел на мототележке делтаплана и лодочный мотор, переделанный на воздушное охлаждение. Мне же не летать, а "ползать" на лыжах - собак выгуливать на поле, побегать им не просто так - лениво на 200 метров и назад, а за хозяином - в полную силу. Знаешь, как они весело и с удовольствием бегают за мной летом, когда на мотовелосипеде от них удираю? О-о-о, это видеть нужно!!!
Я тут немного поискал и нашел несколько вариантов.
В Новую Усмань ехать за ним нужно - охренеть, блин! Чуть подальше и можно заехать "на чай" к Лёхе в Бутурлиновку, там и заночевать, а утром назад... http://ytools.ru/62539639-Benzopila.html
Пока подожду, может где-то неподалеку найдется нерабочая. Один мужичок сегодня утром поведал мне, что его знакомые из ближайших деревень эти дружбы-уралы нерабочие сдавали в металлолом "тоннами" еще лет 10-12 назад. Но кое у кого остались подобные "раритеты", даже в рабочем состоянии - обещал "поспрашать"
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Ну, а я что говорю? Для меня 10000 - это "та-а-акие обороты"!!! А что с редуктором - сама собой разумеется...
Банан:
по приемкам проехаться
Дык проехался - сегодня вдруг обнаружилось, что кончилось зерно у кур и пришлось ехать за ним. А там как раз по пути аж 3 пункта приемных. Но ни в одном даже намека на что-то моторное, одна хрень всякая бытовая-отходная. Заехал к армянам в мастерскую, насчет мотора триммера Чемпион с расколотым корпусом - мне его там не нашли. Оказывается, расколот был корпус не мотора, а держателя подшипника, в котором вал с колоколом вставлен. Его заменили и продали кому-то на замену полностью сдохшего. Зато, на мой вопрос о "Дружбе", начальник их на меня хитро глянул, взял двумя пальцами за рукав куртки, потянул на себя и пафосно так сказал: "Пошли!". Ну, чо - я и пошел... Заводит он меня на склад сломанного электро- и бензоинструмента, в дальний угол тащит, лист железа отворачивает от стены и показывает эту самую - "Дружбу"... Четвертой модификации, с надписью на шильдике "Электрон". Я там от неожиданности чуть не сел на пыльный бетонный пол.
А он и говорит мне: "Не знаю даже, что там с ней, но теперь это уже будешь ты выяснять, а мне до нее давно дела нет - кто-то принес пару лет назад, оставил "до выяснения" и больше не появлялся... Снимай мотор и забирай, рама с редуктором и баком тебе же все равно не нужна. А нам еще пригодится может - были случаи, когда деревом спиленным придавливало и ломало раму." Забрал, привез домой, проверил искру - есть, хоть свеча(NGK BR6HSA) была сильно замаслена. Компрессию манометром не проверял, но трос армстартера тащится довольно туго, когда свеча закручена. И без рамы не особо упрешься в мотор для удержания.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Как говорится - "дуракам везет", все больше убеждаюсь в правоте поговорки...
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Дык если бы я не видел раньше, как люди катались на лыжах с такими пропеллерами на моторчиках, то и не стал бы пробовать. Как говорится, "не зная брода, не лезь в воду". Просто сам пропеллер оказался "тяжелым" для моих моторов.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев