Как выпресовать напрявляющие клапанов 139fmb

ZoRgi
Кемерово
941 день назад
собираюсь запилить головку, спилив наплыв возле направляющей
Есть печальный опыт, когда после запрессовки клапан не попал в седло.
хотел бы поинтересоваться вашим мнением

И ещё вопрос, новые направляющие разной длины, какой куда запрессовывать?
Дед
Медаль
Домодедово
11 часов назад
Выпрессовать просто - молотком, через специальную ступенчатую оправку: тонкая часть во втулку вставляется, а толстая на 0,5 мм меньше диаметра втулки, чтобы через головку проходила свободно.
Крепишь головку на прочном основании, с опорой на плоскость для прижатия к цилиндру и чтобы втулкам было куда вылезать. Потом нагреваешь головку до 200 градусов - это температура высыхания масла. Вставляешь оправку и молотком по ней - ка-а-ак... ну, ты понял.
ZoRgi:
после запрессовки клапан не попал в седло
Ну, это нормальное явление: после запрессовки направляющей втулки нужно седло клапана угловой шарошкой "проходить" - центрировать фаску.
А про какой "наплыв" ты говоришь? scratch
Насколько мне известно, при массовом производстве таких деталей идет борьба за удешевление и просто так не оставляют лишнего "мяса" - уменьшают рабочие сечения до "неприличия", почти не оставляя запаса прочности.
Все "наплывы и приливы" несут какую-то функциональную нагрузку: служат упрочнителями, дефлекторами, отводчиками тепла и т.д.
Ты покажи фото, со стрелочкой на тот "наплыв" металла возле направляющей.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 13 сентября 2018 в 05:50, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Pedro de Pakas
Медаль
Санкт-Петербург
2 дня назад
Менял два раза направляйки в фмб, один раз даже не понадобилось править седло, второй раз отнес голову в металлоприёмку после проверки прилегания. Изначальная геометрия седла зависит от соосности диаметров родной втулки, а она вообще любая может быть.
Поэтому советую пилить не вынимая втулок. А лучше вообще не пилить сильнее чем убирание косяков отливки, на штатном чехлом распредвале толку мало.
ZoRgi
Кемерово
941 день назад
Дед:
Ты покажи фото, со стрелочкой на тот "наплыв" металла возле направляющей.
сразу под седлом клапанов в соответствующем направление впуска и выпуска.
Было обсуждение

Pedro de Pakas:
на штатном чехлом распредвале толку мало.
ты имеешь введу что распред вал под замену ?!
Редактировалось: 1 раз (Последний: 14 сентября 2018 в 05:10, ZoRgi: добавил ссылку)
Дед
Медаль
Домодедово
11 часов назад
ZoRgi:
Было обсуждение
Почитал...
Тогда непонятно - зачем еще раз спрашивать, если уже все было сказано?!.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Pedro de Pakas
Медаль
Санкт-Петербург
2 дня назад
ZoRgi:
ты имеешь введу что распред вал под замену ?!

Да, только менять не на что. На более злых моторах питов валы другие.
Я выше писал про неудачную замену втулки, это как раз на пиленой голове было, поставили обычную на замену, и поняли что разницы минимум. ФМБ просто не крутится до тех оборотов где начнёт работать типичный любительский запил. А если докрутить, то начнутся вопросы к сцеплению, на хондах больше 10000 сцепление на кв крутить не советуют, даже тюнинговые варианты.
Дед
Медаль
Домодедово
11 часов назад
Pedro de Pakas:
поняли что разницы минимум
Ограничивает максимальные обороты механизм газораспределения с коромыслами. Он просто неспособен работать быстрей, даже при более жестких пружинах клапанов - слишком большая инерция деталей. Чтобы увеличить обороты, нужно чтобы кулачки распредвала давили на клапана без "посредников-коромысел".
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
ZoRgi
Кемерово
941 день назад
Поздно прочитал, сейчас пилю голову 72сс, с Т-образными клапанами, на 110 цилиндр с тонкой прокладкой под головку.
Подумываю где взять широкофазный рараспред вал на 139fmb
Прикрепленные файлы:
img-20180916-161352_5b9e77e9ecd56.jpg | 1171,6 Кб | Скачали: 674 раза
Редактировалось: 1 раз (Последний: 16 сентября 2018 в 18:34, ZoRgi: причина не указана)
Дед
Медаль
Домодедово
11 часов назад
А ты и впрямь полагаешь, что такому "облегченному" клапану будет "лучше жить" в моторе?
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Мало того, что никакого улучшения обтекаемости не получится - будут возникать вихри на этом "пустом месте", из-за резкого перехода вместо скругленного конуса. К тому же он еще и охлаждаться будет хуже, а это прямой путь к перегреву и деформации.
И с чего ты только решил, что этим удалением "лишнего металла" сделаешь лучше?!. scratch
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
krotik
Медаль
Москва
1 час назад
Мдяяяя, с клапаночком то прокольчик. Клапан облегчают в основном с стороны тарелки обращенной к поршню. Со стороны штока снимают совсем не много, сглаживая и подшлифовывая. Большой радиус скругления перехода это еще и защита от концентатора напряжений. А тут концентратор сильно выражен, да плюс тепловая деформация от малой массы ( Дед правильно говорит) То что выпилено на фотке - пустая работа во вред.
Настоятельно советую возить с собой в кармане запасные клапана и поршень, а то и голову в сборе. Т.к этот подставит где нибудь в сторонке от дома на скорости.
По молодости тож любил развлекаться, правда на авто. Хорошо никогда в крайности не впадал. Насмотрелся последствий обрывов облегченных подобным образом клапанов
Редактировалось: 1 раз (Последний: 16 сентября 2018 в 22:42, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Мослитр
Медаль
Москва
9 минут назад
Пилил когда-то поршни, облегчал. Один прогорел, больше не пилю.
Старческий маразм - это когда человеку не только есть что сказать по любому вопросу, но к тому же он обязательно сообщит свое мнение собеседнику, даже если это придется сделать с применением силы!
Мослитр
Медаль
Москва
9 минут назад
krotik:
Мдяяяя, с клапаночком то прокольчик.
""
Старческий маразм - это когда человеку не только есть что сказать по любому вопросу, но к тому же он обязательно сообщит свое мнение собеседнику, даже если это придется сделать с применением силы!
krotik
Медаль
Москва
1 час назад
И? Снято на грани добра и зла. Но не под прямым же углом как у автора. Но я бы радиусочек больше делал. И что с выборкой со стороны поршня не ясно.
По любому без изменения остальных движущихся масс ГРМ в одиночку это достаточно бесполезное занятие. ракели, если они есть, всеодно тормознут процесс. Зависание клапанов это уже серьёзные обороты.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 17 сентября 2018 в 18:48, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Дед
Медаль
Домодедово
11 часов назад
krotik:
Снято на грани добра и зла.
Не-а, уже за гранью, фанатизмом повеяло... hoho Тут дело даже не в сильном уменьшении рабочего сечения "стебля" клапана - не оторвется он силой имеющихся пружин. А просто нет никакого смысла в этом: как я уже сказал, на выпускном клапане, на кромке "тарелки", образуется срыв потока и завихрения газов. Это всегда происходит, при таком резком переходе от фаски к "пустоте", без плавного уменьшения сечения. Образно говоря, вместо длинного и ровного "багета", протискивающегося между клапаном и стенками канала, получится широкий "бублик", да еще и вращающийся вокруг своей кольцевой оси. В результате будет повышенное трение об стенки канала и меньшая скорость.
А в случае со впускным клапаном немного другая картина: фронтальный поток не плавно обтекает клапан по скругленному расширению "стебля", а ударяется об заднюю часть тарелки и частично отражается назад, тормозя основной поток смеси.
Вот и вся "аэродинамика": хотели "как лучше", а получилось "как всегда"... sad
krotik:
без изменения остальных движущихся масс ГРМ в одиночку это достаточно бесполезное занятие
Абсолютно! Это еще хорошо, что нету толкателей и штанг, как было обычно в моторах 60-х годов, а то был бы предел раскрутки на 4500 об/мин.
Распредвал в головке и цепь для его привода - это было в 50-х годах уже "революционное" решение. Немногие автомобильные моторы имели такую конструкцию, а уж мотоциклы и мопеды - тем более.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
krotik
Медаль
Москва
1 час назад
Всё это абсолютная пустая трата времени и сил, а так же кратчайший путь к серьезным неприятностям. Пока проходное сечение клапана не увеличится и мотор не получит возможности крутится еще быстрей все эти приёмы ничего не дадут. Ни сужение втулок ради меньшего перекрытия, ни облегчение клапанов. На них одних мотор не выкрутить. Это полезно, но не обязательно, потом, после того как сделаны остальные работы. Да и то всюду мера нужна. А мера приходит только с опытом, если сам не крутой спец по расчетам тепловых и механических нагрузок.

Таки да. Большой радиус скругления это не только что бы не получить концентратор напряжения но и направляющая потока смеси.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 17 сентября 2018 в 20:13, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Мослитр
Медаль
Москва
9 минут назад
krotik:
Зависание клапанов это уже серьёзные обороты.

Совсем нет. На одной моей голове зависали на 7500. Потом разъяснили, что пружины нужны жёстче. А выше 8500 крутить его смысла не имеет, разве что "честный" 50сс.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 17 сентября 2018 в 21:19, Мослитр: причина не указана)
Старческий маразм - это когда человеку не только есть что сказать по любому вопросу, но к тому же он обязательно сообщит свое мнение собеседнику, даже если это придется сделать с применением силы!
Дед
Медаль
Домодедово
11 часов назад
Выше 6500 крутить 4Т мотор, без особой на то причины, уже "преступление" - так можно сильно уменьшить его срок службы. Лучше всего держать 30...70% от его максимальных оборотов - это оптимальный диапазон для повседневной езды в "щадящем" режиме. По моей бывшей Альфе 110 Спорт очень хорошо прочувствовал, как начинается сильная вибрация мотора после 70км/ч и мотор начинает "затыкаться", хотя видимых причин для этого как бы не было. Коленчатый вал в порядке, карбюратор смесью обеспечивает, глушитель не душит и ГРМ отрегулирован. А поди ж ты - не хочет ехать и все тут. Уже и на коммутатор думал, на "спортивный" в металлическом голубом корпусе. Потом заменил тахометр, увидел какие максимальные обороты и решил больше не ломать голову над этим вопросом.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
krotik
Медаль
Москва
1 час назад
Мослитр:
На одной моей голове зависали на 7500
Кетай, аднака. Такие пружины можно считать браком. Вообще для подобных моторов предельные в районе 8т. Отсюда видимо и исходили на производстве когда ставили такие пружины. А в китах всяко может быт, там подчас производитель неизвестен. Ограничивают не спортивные 4Т чаще на 6.5т, обычно коммутатором, это обороты безопасности. Про современные не говорим, там всяко бывает.
Кстати во всех манюнях на автосовкотехнику раньше было, меняешь МСК - замерь пружины. На нормальных пружинах действительно МЕМЗовский можно было раскрутить до 8.5т. Вот только тяги на верхах уже было мало, один шум. Дальнейшие манипуляции в этой области а так же с увеличением проходного сечения коллектора результата не давали. Начиналась возня с повышением проходного сечения клапанов. На сколько можно поднять, как изменить форму кулачков распредвала, на сколько увеличить проточки в поршнях и пр и пр и пр. Вот после этого дальнейшее облегчение системы и освобождение каналов давало дополнительный прирост, но не так чтоб прям. Война с пропускной способностью клапанов куда более эффективна.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 17 сентября 2018 в 22:51, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Мослитр
Медаль
Москва
9 минут назад
krotik:
Ограничивают не спортивные 4Т чаще на 6.5т, обычно коммутатором, это обороты безопасности

6.5для кабовского мотора ни о чём. Если учесть, что каждая 1000 оборотов добавляет 10кмч
9000 - 100км.ч
8000 - 90км.ч
7000 - 80км.ч
6000 - 70км.ч
Старческий маразм - это когда человеку не только есть что сказать по любому вопросу, но к тому же он обязательно сообщит свое мнение собеседнику, даже если это придется сделать с применением силы!
krotik
Медаль
Москва
1 час назад
smile Про коррекцию главной передачи забыли. Увеличение объёма - коррекция передаточного. Едем быстрей.

Так что зависание это неисправность ( ищем проблему там где Вам и сказали, в бракованных или просевших пружинах) или перекрут мотора. Сильно облегченные клапана в этот момент и рвет. А толку без остального от них ровно 0.

Кстати где то валялся динамометр и тяга к нему для измерения усилия пружин. Тяга была по шустрому, за 3 минуты пока не заметили, сделана из стойки подобной этажерки laugh
""

В манюнях было четко, общая длинна, такое то усилие при таком то сжатии. Пружины искали на 1-1.5мм длинней, часто покупалось 3 комплекта и из них набирали, что бы с запасом, с гарантией. Если чуть проседало то меж головой и пружинами колечко, но не толще 1мм. Если пружина просела больше то в мусорку.
Вот тогда моторчики крутились.
Хотя для обычной езды это нафиг не нужно, пружины можно не менять оооочень долго, практически до капиталки.
Блин, как же давно все это было оказывается, а кажется вчера .
Редактировалось: 3 раза (Последний: 17 сентября 2018 в 23:49, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Мослитр
Медаль
Москва
9 минут назад
krotik:
Про коррекцию главной передачи забыли. Увеличение объёма - коррекция передаточного. Едем быстрей.

Быстрей не едем. для 110ки это предел.9000 и 100км.ч это практический максимум.
А звезды менять - не вытянет, тяги не хватит.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 18 сентября 2018 в 01:42, Мослитр: причина не указана)
Старческий маразм - это когда человеку не только есть что сказать по любому вопросу, но к тому же он обязательно сообщит свое мнение собеседнику, даже если это придется сделать с применением силы!
krotik
Медаль
Москва
1 час назад
Ну а кто его считал на эти обороты? Он как был задуман на 6,500 так и остался. То что он может раскрутится не говорит что должен, это не его режим. У меня вон Дешка под нагрузкой тоже 9 крутит. И что? Кто его на это проектировал?
Я к тому что до 8т. о зависании клапанов можно не думать, если все исправно. А уж облегчать только нарываться. Штатная пружина должна справляться или чуть более жесткая.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 18 сентября 2018 в 02:55, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Дед
Медаль
Домодедово
11 часов назад
krotik:
Ну а кто его считал на эти обороты? Он как был задуман на 6,500 так и остался. То что он может раскрутится не говорит что должен, это не его режим.
Дык я потому и сказал - "преступление". Не в смысле "криминала", что эти обороты прямо вот к разрушению могут привести. А в том смысле, что происходит "пере-ступление" через "порог максимальной мощности" и её дальнейший спад. Смысла нет никакого, если это не спортивный мотор, а "поиграть" немного звездами можно вполне: на участке оборотов, где мощность почти не меняется. Разумеется, что разгон будет немного хуже, но скорость поднимется.
При этом очень желательно учитывать с каким диаметром и ходом поршня имеющаяся кубатура 110см3, они же разные бывают.
110(109).........50.........55,5
110(106,7)......52,4......49,5
Не секрет же, что короткоходный(второй) будет легче раскручиваться, а длинноходный(первый) будет лучше тянуть на "низах".
Ну, правда мне пока еще не попадался коленвал для хода поршня 55,5 мм... zst
А вот уменьшить кубатуру своего мотора - такая мысль была: со 110см3 до 85см3, легко и не нужно менять колено. Зато сразу новая ЦПГ и повышенная безопасность езды - "из-под себя" не будет рвать, при случайном резком увеличении газа, как это у меня уже было.

П.С.
Совсем упустил из виду, что китайские моторы для Альф-Дельт и их клонов, это совсем не те моторы, что ставят на нормальную технику.
Например, такие - Lifan, с 2-я впускными клапанами.
""


Не говоря уже о таких, особо тюнинговых - Takegawa.
""
Редактировалось: 3 раза (Последний: 18 сентября 2018 в 09:28, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Харитон
Медаль
Москва
3 часа назад
Дед:


Распредвал в головке и цепь для его привода - это было в 50-х годах уже "революционное" решение. Немногие автомобильные моторы имели такую конструкцию, а уж мотоциклы и мопеды - тем более.
Дед, чтоб вы знали, на всякий случай, ДУБЛЬКАМШАФТНЫЕ конструкции были придуманы уже в двадцатых годах прошлого века. И широко использовались в гонках.

Если вы думаете, что в Японии не умеют делать моторы на 4т, то это не так dash Вы для них никакие не учителя. Клапаны можно облегчать. Но в основном их точат из уже готовых большего диаметра. Придают другую форму тарелке клапана. Но с другой стороны. Хотелось бы посмотреть, кто первый сделал такую хрень. И узнать из какого он ПТУ. stuk
Моторы должны выдерживать перекрутку по оборотам, но это не значит, что они должны на таких оборотах постоянно работать.Добавлено спустя 1 минуту
""
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
krotik
Медаль
Москва
1 час назад
Я и говорю что 8, может даже 9т это "запас прочности"
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Мослитр
Медаль
Москва
9 минут назад
krotik:
9т это "запас прочности"

9000 это уже кратковременный перекрут, с горки и по ветру.
Старческий маразм - это когда человеку не только есть что сказать по любому вопросу, но к тому же он обязательно сообщит свое мнение собеседнику, даже если это придется сделать с применением силы!
krotik
Медаль
Москва
1 час назад
Так и 8 для него перекрут, только он еще тягу сохраняет. А штатные клапана продолжают штатно работать без зависаний. На то запас и заложен.

Так что все такие облегчения, без дополнительных, куда более серьёзных работ - просто путь к неприяткам. Облагородить можно, для себя, что бы не думать что там что то мешает. Но запилы "смотрите сколько я снял" до добра не доведут. К тому же бесполезны.
Все обороты, все моменты упрутся в проходное сечение клапанов и крути, не крути а не решив этой проблемы достаточно ограничиться только сопряжением каналов что бы не было ступенек. Остальное не будет влиять. Я про вопросы ГРМ.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 18 сентября 2018 в 11:48, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Дед
Медаль
Домодедово
11 часов назад
Харитон:
чтоб вы знали
Если чего-то не сказано, это вовсе не значит, что об этом не ведомо не сказавшему - так, на минуточку. joke
Чтоб ВЫ ЭТО знали и не выпендривались на публику! stuk
Сказано было в контексте обычных дорожных моторов - по делу, а не ВООБЩЕ, для ПОКАЗАТЬ СВОИ ЗНАНИЯ в области узкоспецифических изделий - как это очень любят делать некоторые экс-гонщики, "не будем показывать пальцем". sarcastic

Харитон:
Моторы должны выдерживать перекрутку по оборотам, но это не значит, что они должны на таких оборотах постоянно работать.
А в технических конструкциях так и закладывается, обычно, запас по прочности с коэффициентом около 1,4. Если посмотреть на рабочие обороты двигателя и максимально возможные, то примерно такой же коэффициент и получается. если максимальные рабочие обороты 6000, то предельно допустимые будут 6000х1,4=8400.
Только про этот коэффициент почти никто не знает, он - как тот суслик: Видишь его? Нет? А он там есть!. laugh
Бинокль нужен, однако, под названием "специальное образование", которое дают в институте или в мотоклубе. А не дворово-гаражные хотелки-потуги по форсированию нефорсируемого.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Харитон
Медаль
Москва
3 часа назад
Дед:

"поиграть" немного звездами можно вполне: на участке оборотов, где мощность почти не меняется. Разумеется, что разгон будет немного хуже, но скорость поднимется.
А пАзвольте узнать, если мощность не меняется, за счёт чего поднимется скорость? Неужели ветром надует rofl
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Дельтавод
Краснодар
1856 дней назад
]А в технических конструкциях так и закладывается, обычно, запас по прочности с коэффициентом около 1,4. Если посмотреть на рабочие обороты двигателя максимально возможные, то примерно такой же коэффициент получается. если максимальные 6000, предельно допустимые будут 6000х1,4:

А я то думал, что у меня 2 раза подряд двигатель очень быстро помирал... Оказывается вон оно что... А я, балбес, до девяти с половинной его постоянно раскручивал (иногда и до десятки почти)
Дед
Медаль
Домодедово
11 часов назад
Харитон:
Неужели ветром надует.
Подумай сам... dash
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
ZoRgi
Кемерово
941 день назад
Спасибо, что напомнили о концентраторах напряжений.
Имеет ли смысл облегчать рокера ?
Дед
Медаль
Домодедово
11 часов назад
ZoRgi:
облегчать рокера
Попробуй...
Если лопнет коромысло - мотор лишь заглонет, его не разнесет на куски и не "полетят клочки по закоулочкам". А если оторвет тарель клапана, то пробьет поршень, изуродует изнутри головку и велика вероятность, что по второму клапану "неслабо жахнет".
Ты сам подумай, что ты хочешь сделать с мотором: повысить скорость движения его деталей за счет снижения запаса их прочности. В то время, как это увеличение скорости их движения влечет за собой увеличение нагрузок на них и требует увеличения запаса прочности.
Мне лично эта ситуация напоминает "беготню с огнетушителем во время наводнения" или "переход на ту сторону лодки, которая больше затоплена".
Думай сам...
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Харитон
Медаль
Москва
3 часа назад
Дед:

Харитон:
Неужели ветром надует.
Подумай сам... dash
Подумал. Вывод: - ты разбираешься в сусликах. rofl Добавлено спустя 5 минутZoRgi,Надо поставить головку от мотика с большей кубатурой. Можно сделать самодельный распредвал. Надо отполировать всё в моторе. Если собираешься снимать металл - то надо точно знать в каких местах это надо делать.
Посмотри как сделаны двигатели для гаревого и ледового спидвея. Особенно форму клапанов и каналов в головке.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Дед отвечает в теме «Околорелигиозный флуд» сегодня в 17:37
Дед отвечает в теме «Вопросы к Дедам» сегодня в 17:12
Харитон отвечает в теме «Мопед глохнет после зимы» сегодня в 17:08
Харитон отвечает в теме « Покупаем китайца» сегодня в 17:05
Харитон отвечает в теме «Вопросы к коллегам» сегодня в 16:58
and отвечает в теме «Мокик Simson» сегодня в 16:57
Мотвэ отвечает в теме «Плавают обороты,не держит хх» сегодня в 11:27
Дед отвечает в теме «Не правильно показывает передачи на мопеде» вчера в 15:45
Дед отвечает в теме «Интересные объявления о продаже мототехники с других сайтов» вчера в 15:35
Дед отвечает в теме «мапед верховин Qazaqstan» вчера в 15:12
Дед отвечает в теме «Резонатор» вчера в 14:20
Лют отвечает в теме « Ведущая звёздочка мопеда Альфа» 26 марта 2024
Мослитр отвечает в теме «Компьютеры и программы.» 26 марта 2024
МихалСаныч отвечает в теме «МОТОкультиватор "Крот"» 25 марта 2024
Сzech отвечает в теме «Зид Пилот 2Т» 25 марта 2024
Proxor32 отвечает в теме «[РЕШЕНО] Мопед сбрасывает обороты» 24 марта 2024
Дед отвечает в теме «Задний маятник Верховина 3,4,5» 24 марта 2024
Харитон отвечает в теме «Баборабство и аленизм» 23 марта 2024
MAGNETO отвечает в теме «Электрооборудование (схемы)» 23 марта 2024
Дед отвечает в теме «ЗИФ-77» 22 марта 2024