Все таки решил создать тему. Будет много фото, если никто не против, буду кидать ссылки с яндекс диска, или как будет удобнее? Вот такой вот мне достался мопед, порядком уезженный. https://yadi.sk/d/s7MR1AVv3JznuL Разобрал, отмыл, посмотрел. Сегодня снял головку с движка, крышку левую, обнаружил люфты https://youtu.be/caMJSvDR6As На коленвалу шестерня не затянута. На сцеплении подозреваю что тоже? или нет? Двигатель фото. https://yadi.sk/d/G4fLU8NS3K7FMA Две выбоины на верху поршня критичны? Люфта в НГШ нет, в ВГШ есть небольшой. Втулку менять?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 14 июня 2017 в 12:02, Айдар: причина не указана)
Разобрал сцепление. https://yadi.sk/d/jBmuK8aU3K7QH6 . Гайка была не затянута. Осевой люфт вторичного вал 0.9мм. Это критично? Или можно дальше не половинить? Как оценить состояние можно?
Редактировалось: 3 раза (Последний: 14 июня 2017 в 13:02, Айдар: причина не указана)
Правильно сделали, что создали по Стару тему. Мопед ваш, конечно умучан прилично, мороки с ним будет не початый край. Половинить мотор всё-равно придётся, т. к. Вам нужно будет менять вал кика на котором нет шлицов. А он меняется в этих моторах только при полной его разборке. Да и так, учитывая в каком состоянии сам мопед, трудно рассчитывать, что при этом с мотором всё в порядке. Хотя бы в целях ревизии его надо будет разобрать, тем более, что это не особо сложный процесс.
Осевой люфт вторичного вала выбирается регулировочными шайбами, которые ставятся под корзину сцепления.. По памяти я сейчас не помню в каких пределах он допускается.
на m541 0.3 мм люфт, шайбы с двух сторон стоят, нужно смотреть по шестерёнкам. Для меня самое сложное это найти этот люфт, спец прибор нужен либо колхозить.
Айдар, Вас бы сейчас люфт вторичного вала КПП меньше всего бы волновал. Если в первую очередь решили заняться мотором, то его по-любому надо половинить и делать ревизию сальников и деталей. Потом подкупить то, что нужно для замены. В ходе сборки мотора на нормальных деталях и новых подшипниках и все люфты помаленьку "устаканятся".
Забрал сегодня съемник у токаря, снял магнит, располовинил движок. Прокладки порвались. Вот такая вот картина. Подшипники вроде нормальные все, вроде. Стоит ли менять? Они все дкф.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено спустя 1 минутуКонтакт от нейтрали надо заизолировать? или так и должно быть?
Не обязательно: сделай длинный поршень из деревянного бруска в горловину бака, поплотней. Закрути вместо краника болт, залей в бак воду и загоняй поршень молотком, так постепенно все вмятины и выйдут. А некоторые "умельцы" вообще в костер кидали бак с водой, паром его и распирало. Иногда потом даже еще больше бензина влезало, чем до этой "банной процедуры"...
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Я давно разбирал такую вилку, сейчас уже не помню где там и какие должны быть отверстия. Мне кажется, что те, которые в форме правильного эллипса - это штатные дренажные, или вентиляционные отверстия. А по другим дыркам ничего сказать не могу, не помню уже, но, мне кажется, что это уже прогнило.
Перетряхнул сусеки, с россыпью движков, разобрался плотнее. Обнаружил вот такую разницу в механизме кпп
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Сальники это завод? или через переходник?
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
с одной половинкой засада, то ли проржавела, то ли из пожара
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
и третья скорость в двух вариантах? Одна половинка картера без пары. Печалька. А так два комплектных мотора по потрохам, собертся только один, к сожалению.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 4 раза (Последний: 28 февраля 2019 в 14:59, Айдар: причина не указана)
Подвернулся трупик, как позже оказалось это 4-1, движок двухскоростной, прокручивается, искра есть, но заводиться не захотел, снял цилиндр, просто прелесть, ни одной царапинки! зеркало чистое, поршень тоже. Вот теперь чешу репу, что с этим делать? Вот так привез, благо не далеко было.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
непонятно от чего вилка, и стакан походу переварен
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Руль странный, ручка кпп закисшая.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено спустя 12 минутЗалил кшк соляркой, посмотрим через два дня. Но за три часа не ушло ничего.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 21 июня 2019 в 18:33, Айдар: причина не указана)
Айдар, хорошая заготовка под грузовой мопед типа такого или такого будет классный грузовичок для мороженого. Заодно и заработать можно вон лето какое жаркое. Симсоны по моему были с тележкой впереди грузовые - не могу вспомнить где видел.
Айдар, это Симсон Спатц тебе подвернулся. Скворец по нашему. Я его ещё вчерась на Авито смотрел, а сегодня он уже у тебя. Быстро сработано. Передняя вилка, естественно, не его. А вот одну очень редкую и хорошую вещицу я на нём узрел. Это правая крышка двигателя с целыми горловинами под резиновые гофры цепи. Обычно битые попадаются. Короче гря, поздравляю с покупкой.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 21 июня 2019 в 20:57, маркус: причина не указана)
маркус, Вот я на это и купился!! там еще S50 есть, но они денег хотят не меренно, но, я так думаю, мне позвонят. И все же, что с этим делать? Судя по инету на спаце стоял мотор без принудиловки.
Айдар, покупка по-любому хорошая, не переживай. Рама Спатца 1964 года - это первые партии такой модели - штука достаточно редкая. Судя по номеру - где-то ближе к началу выпуска. Если тебе самому она не понадобиться, то интересующиеся люди со временем найдутся наверняка. Сможешь её продать, либо сменять на что-то нужное тебе. Мотор тоже не родной, на Спатце и в самом деле шёл без принудительного обдува. Тут надо выяснить сколько в нём передач, переключение-то ручное. Это тоже редкие моторы. Если две передачи, то это от роллера КР-50, а если три, то от первых Швальбе, тоже где-то 64-65 год по выпуску. Исходя из этого считаю, что покупка удачная. А С50, что у них остался - он мало интересен, таких нынче навалом.
Кому сильно надо будет, легко вернёт всё в исходное положение. И не с такими проблемами справлялись. Там и заднее крыло не Спатца, а Стара, с упором под двухместное сидение. Собственно, на Шперберах и Хабихтах такие же.
Покрутил сегодня движок, он действительно трех скоростной! и на ручке сцепления тоже три скорости. Движок пойдет в коллекцию, куда нибудь поставлю. Снимал цилиндр, заливал саляркой, три дня простоял, ни одно подтека, и по винтам судя, он не вскрывался. Нашел причину почему не завелся, срезана шпонка на магните. Размеры никто не подскажет? Промерил кольца, видно что подточенные, в замке верхнего зазор 0.8мм.