#1
- 20 июля 2018, пятница
|
Москва
1770 дней назад
|
Здравствуйте. Прошу помощи советом. Имеется китайская техника с движком как в Альфе. двигатель 4Т 110 сс. Прошлым летом ехал по трассе с низким уровнем масла и словил клин. При разборе движка оказалось, что прихватило палец с поршнем и шатуном. Заменил палец, кольца и прокладки головы и цилиндра. Поршень менять не стал, т.к. новый купленный оказался в диаметре на десятку меньше родного. Цилиндр изнутри имел маленькие алюминиевые риски от поршня, которые я легко убрал мелкой шкуркой. Собрал, залил дешманское масло - проехал на нём около 20 км и слил. Залил более дорогое. Затем отправился в др. город (около 80 км). Доехал туда без происшествий. Обратная дорога была в дождь на следующий день. Начало было хорошее, но не на долго. Через 20 км стал глохнуть на каждом светофоре (чтобы не глохнуть приходилось держать газ сильно открытым). В заезде в лужи глох (хотя ранее такого небыло). Заводился только с толкача, и дымил сизым дымом. Короче еле доехал до пункта назначения, где он остался на зиму, т.к. завести я его не смог. Сразу грешил на карб., поэтому купил другой, с которым я его так же не мог завести. Ближе к весне разобрал мотор и обнаружил, что выпускной клапан не плотно прилегает а во впускном седло выпало из посадочного места. Ну ничего, купил седло и 2 клапана. Седло запрессовал на горячую, клапана притёр, собрал и он завёлся. Тяга была превосходная, но не долго. Километров 20 и на ходу на 3-й рывок и заглох. Вскрытие показало, что встретились клапана из-за вылетевшего запрессованного седла. Поехал в Мск за другой головой... Взял голову без распредвала (зря). Мои рокера и распредвал не подошли в неё... руки уже опускались и хотелось его сжечь. Но собрался с силами. Привёз другую голову (в сборе). Как ещё потом оказалось я собрал первый раз движок без 3-х резиновых уплотнений маслоканала. Собрал с уплотнениями и новой башкой. Заводится отлично, едет превосходно. Но... маслом коптит ужасно, при работе масло просто каплями сочится из зазора м-ду выхлопной и двигателем. Ну что опять не так? Масло свежее. Уровень на максимальной отметке щупа при выкрученом щупе. Может гайки на шпильках затянуты слабо? Я их пережимал уже раза 2 (боюсь свернуть (как-никак М6). С каким усилием их затягивать? Грешил на новые кольца, но тогда бы через сапун тоже каптило бы ИМХО, и из него ни дыма ни пара -чистый воздух) Подскажите, что делать.
|
|
#2
- 20 июля 2018, пятница
|
Москва
1 час назад
|
vitlia, Может стоит старая прокладка под головкой цилиндра, и не уплотняет. Возможно повело цилиндр, или трещина в нём. Возможно по какой то причине не сливает масло с головки.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
|
#3
- 20 июля 2018, пятница
|
Москва
1770 дней назад
|
Харитон, да, прокладка стоит старая, но сомневаюсь, что из-за неё попадает масло в цилиндр.Добавлено спустя 2 минутытам где маслоканал же стоят новые уплотнительные кольца. А в цилиндре трещин нет, смотрел хорошо. единственное, не проверял его на прямолинейность и овальность.
|
#4
- 20 июля 2018, пятница
|
Москва
1 час назад
|
vitlia,Если из глушителя идёт сизый дым, то горит масло. Может кольца не приработаны (если дымит не сильно) Сними патрубок глушителя, посмотри плюёт ли чистое масло или нет. Открой крышку выпускного клапана, посмотри много ли масла в головке, и сливает ли в картер назад.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
|
#5
- 20 июля 2018, пятница
|
Владимир-Волынский
859 дней назад
|
vitlia:Седло запрессовал на горячую vitlia:из-за вылетевшего запрессованного седла. перекос при запрессовке скорее всего,все сразу не постигнешь,конечно. Стоит глянуть маслосъёмные,оне не менялись.Прокладку менять однозначно,раз голову поменяли.И где-то остался задир или налип алюминия от поршня.
|
#6
- 20 июля 2018, пятница
|
Москва
3 часа назад
|
vitlia:Через 20 км стал глохнуть на каждом светофоре (чтобы не глохнуть приходилось держать газ сильно открытым). В заезде в лужи глох (хотя ранее такого небыло). Заводился только с толкача, и дымил сизым дымом. Поршень не прогорел?
Старческий маразм - это когда человеку не только есть что сказать по любому вопросу, но к тому же он обязательно сообщит свое мнение собеседнику, даже если это придется сделать с применением силы!
|
#7
- 22 июля 2018, воскресенье
|
Кропоткин
1347 дней назад
|
У товарища на мини чоппере тоже из трубы идёт синий дым, особенно, когда мот нагружен чем-то. Выхлопная труба понятно вся в саже, однако тяга, как была так и осталась.
|
#8
- 23 июля 2018, понедельник
|
Волосово
1342 дня назад
|
Проверь маслосъемные колпачки
Убьюсь, но газ не сброшу
|
#9
- 24 июля 2018, вторник
|
Москва
1770 дней назад
|
magdino1951:Стоит глянуть маслосъёмные,оне не менялись Так я ж головку новую в сборе установил. Добавлено спустя 1 минутуХаритон:Сними патрубок глушителя, посмотри плюёт ли чистое масло или нет. Чисто масло каплями из него вылетает. Добавлено спустя 2 минутыМослитр:Поршень не прогорел? Неа, поршень цел. И я его оставил. Новый купленный был немного меньшего диаметра. Добавлено спустя 4 минутыWittich:Проверь маслосъемные колпачки Так у меня ж головка новая, следовательно там стоит всё новьё.
|
#10
- 24 июля 2018, вторник
|
Нижний Новгород
1032 дня назад
|
Случайно обратка с головки не засорилась.Масло под колпачком выхлопного клапана не скапливается?
|
#11
- 24 июля 2018, вторник
|
Москва
1770 дней назад
|
Харитон:Открой крышку выпускного клапана, посмотри много ли масла в головке, и сливает ли в картер назад. Kart:Случайно обратка с головки не засорилась.Масло под колпачком выхлопного клапана не скапливается? Сегодня думаю посмотреть вечерком. А есть где-нибудь на просторах интернета схема - изображение системы смазки таких движков?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 24 июля 2018 в 12:21, vitlia: причина не указана)
|
#12
- 24 июля 2018, вторник
|
Кропоткин
1347 дней назад
|
vitlia, а вы масла случайно не перелили? Хотя, если все сальники, колпачки и кольца работают нормально, то жора быть не должно. Может всё-таки кольца маслосъемные проверить? ИМХО
Редактировалось: 1 раз (Последний: 24 июля 2018 в 12:44, BoNkA: причина не указана)
|
#13
- 24 июля 2018, вторник
|
Москва
1770 дней назад
|
BoNkA: vitlia, а вы масла случайно не перелили? Хотя, если все сальники, колпачки и кольца работают нормально, то жора быть не должно. Может всё-таки кольца маслосъемные проверить? ИМХО
Я тоже так думал (про перелив). Но уровень масла упал, а копчение осталось.
|
#14
- 24 июля 2018, вторник
|
Владимир-Волынский
859 дней назад
|
[quote=]Неа, поршень цел. И я его оставил.[/quote]я про маслосъёмные кольца поршня,менялись ли на новые?
|
#15
- 24 июля 2018, вторник
|
Москва
928 дней назад
|
Сталкивался с тем, что в новой ГБЦ направляющая выпускного клапана свободно вращалась в ГБЦ. Результат был аналогичный. Нужно снимать ГБЦ и разбираться что с ней не так. То, что она новая, не означает что она хорошая. Запчасти китайские и нужно иметь в виду, что подвох может быть где угодно. Учитывая общий хардкор, который случился до ремонта, предполагаю, что проблема еще и в ЦПГ, которую стоило бы заменить на заведомо исправную.
Потомственный колумбийский колдун Кенни. Свожу метки ГРМ, восстанавливаю тормозные колодки по фотографии. Обряды при свечах зажигания, гадание по гуще из глушителя.
|
#16
- 25 июля 2018, среда
|
Москва
1770 дней назад
|
magdino1951:я про маслосъёмные кольца поршня,менялись ли на новые Да, новые поставил все кольца. Добавлено спустя 38 минут
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Это уровень масла на стоящем вертикально мотоцикле. мерял не закручивая щуп в отверстие. Это - норм? Сколько вообще туда литров нужно? Пробку выпускного клапана откручивал - там всё хорошо - не стёкшего масла нет.
|
#17
- 25 июля 2018, среда
|
Нижний Новгород
1032 дня назад
|
vitlia:Сколько вообще туда литров нужно? 0,6-0,7л Масло точно из выхлопа капает?Там как бы всё герметично должно быть. Может из под прокладки просачивается?
|
#18
- 25 июля 2018, среда
|
Москва
1770 дней назад
|
Kart:Масло точно из выхлопа капает?Там как бы всё герметично должно быть. Может из под прокладки просачивается? Да, 100%. Смотрел очень скурпулёзно - не из под прокладки.
|
#19
- 30 июля 2018, понедельник
|
Москва
1770 дней назад
|
Сегодня обнаружил лишние запчасти после сборки, а именно - 1 направляющую втулку (которая одевается на шпильку и вставляется в цилиндр).
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено спустя 1 минутуМожет ли быть это причиной попадания масла в цилиндр? Они (направляющие втулки) должны стоять на каждой шпильке?
|
#20
- 31 июля 2018, вторник
|
Домодедово
2 часа назад
|
Лишние - это нормально. Намного хуже, когда не хватает...
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#21
- 15 февраля 2019, пятница
|
Москва
1770 дней назад
|
Разобрал двигатель, буду менять кольца, возможно и поршень. Какой зазор должен быть в кольце встааленном в цилиндр и какой между поршнем и цилиндром?
|
#22
- 16 февраля 2019, суббота
|
Домодедово
2 часа назад
|
Регламентируемый зазор для стыка новых колец, вставленных в цилиндр примерно на трети длины от верха, 0,2...0,6 мм. Зазор между поршнем и цилиндром не более 0,1 мм. Для примера, если замерить нечем: толщина листа бумаги для газеты 0,05мм, для принтера - 0,1мм. Полоска бумаги, шириной 1,5...3 см, смоченная в масле и "приклееная" вдоль цилиндра внутри, может послужить "индикатором". Если поршень пролезет в цилиндр и выйдет, не порвав полоску газеты - нормально, а если пролезет и не порвет принтерную - плохо.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#23
- 20 февраля 2019, среда
|
Москва
1770 дней назад
|
Спасибо, посмотрю. По кольцам новым - выходит норм. А вот поршень как-то болтается приличненько.
|