Сцепление вместо центробежного, у кого какие идеи появлялись?
Почти все, хотя-б немножко жалуются на недостатки центробежки, многие поговаривают о его замене.. вот и я размышляю. Хотелось-бы узнать у кого какие версии осуществления были, предвидимые сложности и недостатки этих вариантов..
Размер шариков в шестерне сцепления Д, КД ни на что не влияет. Они не нагружены, работают только в момент расцепления когда усилие не передаётся. Срок жизни больше срока жизни шпонок в разы. Вот прослабленная посадка фиксирующего кольца - да, это частая проблема. Сползает, зараза. Однако это не конструктивный недостаток а халтура на производстве. Лечится 3мя, 4мя сварочными точками ( даже не прихватами) с погружением корзины в воду. При нужде, потом, точки сносятся гравером. Мне правда пока не пришлось так поступать, в смысле сносить, служат вполне себе надежно.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 13 января 2018 в 12:08, krotik: причина не указана)
Два убитых картера уже отдал, перед новым годом. солдатик не обязательно такой как на дэшке, любой упор, как угодно. рычаг выжима тоже самое, штифт туда можно любой удобной длины поставить.
Есть правда одно НО. Если готовы с этим мириться при долгой езде то не вопрос. Меня, например, при поездке более чем на 35км уже изрядно достаёт. Это НО - звук от редуктора. Он слышен громче чем мотор. Вот на видео свистяще-жующий. Избавиться крайне тяжело, проблема с произвольной и постоянно меняющейся центровке большой шестерни. Непоседа ездил на КД, должен быть в теме. На видео Д, где этот звук заметно тише.
Айдар, вы не последний обладатель Дешек и КДешек. . найдём ишо !
krotik, я распрессовывал ведомую шестерню и подгонял зазор шариков и сильно смазывал синей смазкой и ещё крышку сцепы обмазывал изнутри герметиком- прокладкой. Звон и дребезжание прошло.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 13 января 2018 в 12:58, непоседа: причина не указана)
Когда мне говорят, что нужно взрослеть, то я беру свой велосипед и пенсионное удостоверение и уезжаю от этих скучных людей...
Тоже шариков добавлено, смазывать консистентной в Д нельзя ( в КД нужно). Крышка в Д не резонирующая. У меня выхлоп достаточно тихий, ну, по сравнению..... иначе бы картина была наоборот в видео. К тому же у меня нет характерного призвука от пульсации на впуске, что на Д и КД сильно фонит, стоит и другой совсем карб и фильтр со своего рода глушителем впуска, в общем заметно тише. Однако теперь меня этот звучок достаёт. В принципе, если уйти от полусухого Д на сухое КД, то можно несколько ещё утихомирить. Но мне не подходит жесткое сцепление китайца, нужно именно плавное, мягкое, как на Д, для преодоления труднопролазных мест. Думаю как еще приглушить. Радикально не выйдет, но хоть немного. Особо умного пока 0.
Я, так, просто напомнить о проблеме со звуком от шестерни.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 13 января 2018 в 13:34, krotik: причина не указана)
krotik, Д, КД... Сухое, полусухое... А я не пойму в чём разница, они ж вроде идентичные и отличаются не значительно ?
По мягкости не могу сравнить р11 была в детстве 40 лет прошло и не помню, но на КД мягкость регулировал центральной гайкой на диске, стяжкой большой пружины между подшипниками на валу и ещё натяжкой тросика и...мягкость и плавность - одним пальцем.
Глушитель на КД ставил от 13шки с чуть рассверлеными отв.ракетки. звук есть в моей теме про 5скоростной стелс (я с тел.не могу вставить)
Когда мне говорят, что нужно взрослеть, то я беру свой велосипед и пенсионное удостоверение и уезжаю от этих скучных людей...
Разница в сухарях. В КД резинистые, в Д пропитанные моторным маслом прессованные из конопляного волокна. В моём варианте вырезанные из накладок сцепления КаМАЗ и ВАЗ. Соответственно по разному схватывает. В КД жестко, в Д с плавным нарастанием усилия. В однодисковой версии КД применить аналогичные сухари несколько проблемно, возможно проскальзывание. ganstown говорил что есть китайские. вроде как рыжие, они ближе к Дешечным. Но я не пробовал и в обозримом будущем вряд ли испытаю. Запас корзин Д позволяет не думать об этом.
Глушитель у меня практически аналогичен глушителю Р-22, однако с входом под патрубок Д и проушиной на другом месте, весь под расположение справа. Остальные размеры и потроха от 22-ой. Глушитель заводской, не самопал. Откуда такой и на что ставили не знаю. Даже приблизительно происхождение не известно, просто достался в куче. Скоро 10 лет как его использую. С техникой от которой избавляюсь не отдаю, заменяю на нечто более распространенное. Есть и "сигара" от Р-13. Как то потерял её на несколько лет на чердаке, а тут разыскал и этим летом сравнил. Видео не делал, м/б, если ещё раз поставлю, сниму. Выигрыша по режиму мотора, в сравнении с тем что как бы от Р-22, не получил ни на грамм. А вот звук с 13м заметно неприятней.
Вон он на старом "Пердолете" виднеется. 2009й год
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Только установлен слева из за особенностей рамы и конструкции тормоза. Зато различима лыска под педаль для штатной установки справа.
Давайте дальше по сцеплению. Глядишь чего и я у Вас стырю
Кстати, шестерня, редуктор. Не забудьте про направление вращения. Про его смену.
Редактировалось: 10 раз (Последний: 13 января 2018 в 14:22, krotik: причина не указана)
krotik, на моём КД стояли сухари не понятные, но не резинистые. Ближе к накладкам совкотормозов. Кстати забыл, что набивать мелкие шарики мацлом нет надобности сильно т.к. всё едино выкинет от центробежки. Поэтому лучше меньше, но липкой смазкой типо синей.
Про смену вращения редуктора помню. В этом случае просто разворачивать пихло , а на вал мелкой шестерни шкив вешать с права лисопета. Тогда получится с права пихло, ремень, шкив, переход через вал на лево по малой шестерне на большую, далее через сцепу снова на правую сторону на педальный узел, а уже с него через фривилы на трещетку колёса... Фууу, добрался.
Тяга буит как у бешенного горного козла... 21 скорость 1 к... Страшно представить
Когда мне говорят, что нужно взрослеть, то я беру свой велосипед и пенсионное удостоверение и уезжаю от этих скучных людей...
Да те шестерни то с Дшкинской корзины сцепления и + шестерня с коленвала - будет дополнительный редуктор !!!!Добавлено спустя 1 минутуА вес компенсируеься за счёт удаления системы центробежного сцепления.
Я уже несколько раз озвучивал свои потребности. Когда идёшь на перевал под 30-45* по козьей тропе, груженый и с со своим весом пихло GX35 тащит в гору на себе 150 кг.
linil, пока нет, не все сразу, сначала Нуна ещё сцепу надыбать...щас пойду по дружбанам, может кто выделит для опытов.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 14 января 2018 в 10:30, непоседа: причина не указана)
Когда мне говорят, что нужно взрослеть, то я беру свой велосипед и пенсионное удостоверение и уезжаю от этих скучных людей...
1. Шкивы 5 см на 29 см. Дальше следующее плечо : 2. Шестерни КД З. звёзды 8 к 53 4. Звёзды 24 к 32 Итого сколько буит ?
ну смотрите имеем передаточные все как понимаю на понижение согласно написанному 5,8 4,1 6,625 1,33 в итоге общее передаточное 209,5 охренеть на первой и 5,8 4,1 6,625 а это повышающая передача 0,11 общее передаточное = 15,75 на 21й передаче.
непоседа:
сколько км/час выдаст GX35 на первой и на 21 передачах ?
примим что хонда Gx35 под нагрузкой крутится 7500 в итоге для 26" колес на первой передаче 7500/209,5*2,07*60/1000=4,46 кмч т.к передаточное очень велико то и нагрузки на мотор будет гораздо меньше соответственно и раскрутится мотор гораздо сильнее ну пусть до 8500 и с этими оборотами скорость поднимется до 5 кмч ))))))) это конкретный переизбыток тяги, ваши спицы и трещетка в колесе думаю не выдержат такого для 21й передачи 7500/15,75*2,07*60/1000=59,75 кмч, но т.к мощи по прямой так ехать скорее всего не хватит то мотор просто не раскрутится выше 6500 об и будет ехать не более 50 кмч на этом передаточном
Редактировалось: 2 раза (Последний: 14 января 2018 в 14:14, ganstown: причина не указана)
СПАСИБО ! ну спицы рвутся и при 50... можно снизить где нить до 100 если уменьшить ведомый шкив на первом плече от пихла. Спицы надо однозначно от мопеда ставить, а вот с трещёткой - собачки самделишные даже могут и выдержать, но там ступеньки под них сорвутся.
ganstown:
не раскрутится выше 6500 об
а я сколько не мерил... и электронным и механическим тахомером... больше 6200 даже в холостую без нагрузки почему то оба мотора не раскручиваются.
непоседа:
сначала Нуна ещё сцепу надыбать...щас пойду
не , не нашёл ...
Редактировалось: 1 раз (Последний: 14 января 2018 в 14:51, непоседа: причина не указана)
Когда мне говорят, что нужно взрослеть, то я беру свой велосипед и пенсионное удостоверение и уезжаю от этих скучных людей...
Автоматическое центробежное и ручное сцепление каждое имеют свои плюсы, не в качестве чертежа, а только в качестве идеи предлагаю их объединить.
На шлицевом валу редуктора, по шлицам, передвигается конусный колокол сцепления, который пружиной прижат к конусным же колодкам сцепления. При выжиме сцепления, вилка отводит колокол от колодок и сцепление работает как автомат, после начала движения сцепление отпускается и пружина давит на колокол, выбирая зазор между колоколом и колодками при сбросе газа - мотовел может двигаться с минимальной скоростью на минимальных оборотах, без завывания. Вдобавок подобное позволит запускать тримерный двигатель "сходу". На рисунке сцепление в положении - "выжато"
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 14 января 2018 в 21:49, Vorchun: причина не указана)
Vorchun, Увидел ваш ромбообразный двигатель, вспомнил что и среди моих эскизов есть такой... (я только отразил, для похожести на вашу...
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
ПОяснять здесь нечего особо... разве что задача для любителей переделки готового(а не у токаря) задача упрощается тем, что колокол идет в дело.Добавлено спустя 9 минут..кстати, эта сцепа в отличие от Д-шной сцепа до редукции, соответственно прижимное усилие нужно в четверо меньше. я как-то считал, 6-8 кило должно хватить(и управление мягче, и пружинку можно поменьше... а для габаритов, и пластинчатую, есть неплогой ассортимент в гостовской номенклатуре)
непоседа, хотел вам в личку отправить, но у вас там залочено...
непоседа:
Спицы надо однозначно от мопеда ставить, а вот с трещёткой - собачки
А вы в курсе, что есть 3мм спицы?... еще раз у вас они на пределе, посмотрите брендовые, и но-нейм могут быть хороши, но это лотерея. Брэнды мне попадались на глаза, там 4 фирмочки всего, думаю нагуглите. Еще вот какой нюанс, фланцы(те на которых дырочки для спиц), бывает ломаются. так-что втулку лучше стальную.. фланцы всегда одинаковой толщины делают, кажись 3мм, сами понимаете, сталь прочнее(обычно). Еще от себя советовал-бы взять с большим диаметром, по которому дырочки под спицы насверлены.. это принцип "рычага", представте что спица одна, вы ее на радиусе 20мм закрепили во фланец, и скажем гирю 16 кило, чтоб она на растяжение работала.. Порвет! А терь представте фланец в пол размера колеса(это чтоб образ ярче, нет таких фланцев ;).. так вот, спица даже не вспотеет!) Ваши втулки конуса, или промы?.. Подозреваю что если конуса, то только менять успеваете.. я даже на педалях!.. самая изнашиваемая деталь, то выбоены на них, то канавки, то вдруг шум из них... Так вот, есть метода, выбить из втулки т.н. "чашки"(это типа внешнее кольцо подшипника впресованое во втулку), и там не помню какой радиус, короче токарю нужно всего четверть миллиметра снять, чтобы пром туда встал... http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=128034&page=5 http://velomobil-tambov.ru/forum/viewtopic.php?f=6&t=21Добавлено спустя 11 минут...еще, не гонайтесь за дешманскими китайскими.. много раз натыкался на споры о том что промы тоже ломаются, почти уверен, что это китайские. У настояшего подшипника для колеса запас просто конский!.. Еще часто споры о том, что накат лучше у подшипников 4-го класса, я не сильно в то верю, лучше это правда, но на таких малых оборотах это мелочь. Но есть но, в безклассовые ставят шарики которые не прошли по размеру, и там они и авальные, и разных размеров.. короче это повод к скорому износу(а там как повезет),.. а если взять хотя-б 5-ый(это не очень точный, но уже с требованиями на отклонения), то соответственно нагрузка на шарики равномернее, долговечность выше... Еще, бренды часто подделывают, так-что наютубте, как отличить подделку.. я такие ролики видел.Добавлено спустя 18 минутЕще оси часто ломаются, в груженых велосипедах, тут зло оси на эксцентриках, они полые.. если прокачка для вела для вас не в напряг, о них тоже можно подумать. Хотя наверное вы и так уже думали.. эт я просто взлся перечислять, решил все по порядку огласить ;)
но они и эти рвались за милую душу т.к. испытывали противоположные попеременные нагрузки при разгоне и торможении ДВИГАТЕЛЕМ как раз слева, под креплением звезды колеса КД и избавиться удалось только когда перешёл со звёздочки на левой стороне на промвал и фривил в педальном узле и далее через трещётку колеса избавился от нагрузок при торможении пихлом.
позже стали проблемы с осью... её постоянно гнуло с правой стороны под моим весом на кочках, втулка была стальная и я её переделал на промподшипники
Faun:
Так вот, есть метода, выбить из втулки т.н. "чашки"(это типа внешнее кольцо подшипника впресованое во втулку)
запрошеной темы не существует, но я и так могу сказать, что теперь на моём новом велосе алюминиевая втулка и я не заморачиваясь на токаря тупо выбил чашки и посадку 0,1 мм тупо по кругу снял наждачкой и затем кувалдометром загнал обычные 200 подшипники самые дешёвые т.к. прочитал как на наших заводах тупо в китайподшипниках меняют пыльники на наши ГПЗ или японские и продают уже как фирменные так что и китайские норм ходют под мотором.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Вместо оси снова воспользовался как и в прошлом проекте обычным болтом на 10 мм.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
т.к. на велооси на 10 мм нарезана резьба то остаётся мяса толщиной 8 мм, а болт цельнотельный на 10 мм и резьба только на самом краю его нарезана и он получается толще - крепость изгиба 8,8.
со спицами я тоже не заморачиваюсь тратить деньги т.к. их с моей кучей фривилов и задним амортизатором не рвёт, а порвало только когда цепь собралась в кучку и завернула задний переклюк внутрь колеса, а я ехал на первой передаче 1 к 51 на подъём на полном газу....
малость дриснул с перепугу с ложку... (со сталеварную), но запасных спиц не хватило и я прикупил в деревне обычные Ураловские спицы. Они длиннее, но я их тупо завязал узлом на втулке :
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
проехал на 4 таких спицах до дома 750 км и до сих пор они стоят и есть не просят
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
вот собсно и всё по теме спиц, втулок и осей... но вернёмся к нашим баранам сцепе
на вашей задумке (я уже озвучивал ранее) будут нагрузки на подшипники колена пихла, не Айс... тут видимо надо подумать о дополнительном упорном подшипнике под колокол, что бы при работе нагрузки на сжатие был упор... как то так (ИМХО):
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Когда мне говорят, что нужно взрослеть, то я беру свой велосипед и пенсионное удостоверение и уезжаю от этих скучных людей...
на вашей задумке (я уже озвучивал ранее) будут нагрузки на подшипники колена пихла, не Айс... тут видимо надо подумать о дополнительном упорном подшипнике под колокол, что бы при работе нагрузки на сжатие был упор... как то так (ИМХО):
Нагрузок не будет. Их воспримет упорный подшипник, который ,,Звиняйте,.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
нагрузок во время зацепления нет вовсе.. и даже оно может компенсировать несоосности валов, как муфта. ...т.е. сам вал к себе-же и прижимает(сдавливая сухарики с обеих сторон), а пластиночка(звезда) с сухариками может вольно гулять вдоль оси, и даже перекашиваться.. сухарики фиксированы лишь относительлно вращения колокола, а будучи сдавлеными валом, передадут ему кручение... и ни чего лишнего! :)
Редактировалось: 3 раза (Последний: 16 января 2018 в 13:19, Faun: причина не указана)
а, я подумал сухари закреплены в колоколе наглухо..... ну так это намного проще и легче сварганить чем со сцепой Дшкинской Добавлено спустя 5 минутсухари - можно ИЖевские диски сцепы наклепать на диск....
Редактировалось: 1 раз (Последний: 16 января 2018 в 13:20, непоседа: причина не указана)
Когда мне говорят, что нужно взрослеть, то я беру свой велосипед и пенсионное удостоверение и уезжаю от этих скучных людей...
ВОт и я, гляжу на вас и не понимаю :). а вы-то меня не поняли! ..а варианты реализации, кто на что горазд.. кто что найдет да как приспособит, хотя-бы и ижовские (там почти всё балгаркой можно выточить
Редактировалось: 3 раза (Последний: 16 января 2018 в 13:30, Faun: причина не указана)
Но от идеи конуса отказались ещё с конца 19 века. Ибо коэфф сцепления падает наверное в 1,5 раза. Кроме этого при воздействии центробежных сил колодок на колокол, он будет смещаться влево по чертежу с усилием РАВНЫМ сцепному. А в остальном, всё хорошо, всё хорошо
Всё так, угол конуса может быть несколько градусов и сила смещения уменьшится, при этом потребуется увеличить продольный ход колокола, соответственно и ход рычага сцепления.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 16 января 2018 в 17:08, Vorchun: причина не указана)
Можно поставить упор (ограничитель) хода колокола с левой стороны. Можно поставить диски на сжатие, а усилие сжатия вдоль вала. Диски стандартные. Можно Адын, но бооольшой. Идея хорошая. Надо попробовать нарисовать
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
вот энто мой колокол сцепы на двух подшипниках и шкив справа... он стоит в корпусе вот энтом
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
ежели хороший токарь то биений не должно и соответственно и болты не сносятся.... и буит крутиться долго
однако ежели использовать эту же приблуду с наименьшими затратами на пересборку - просто добавь воды убрать колодки сцепы, оставляя только болтики в двигателе, а на них одеть диск с накладками который перемещается с толкателем внутри вала колокола по сквозному отверстию под толкатель рычага выжима... как то так
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
и... диск, перемещаясь по болтикам торчащих в пихле от колодок сцепы прижимается к колоколу, но уже к торцевой стенке и заставляет вращаться колокол вместе с валом и шкивом .
Когда мне говорят, что нужно взрослеть, то я беру свой велосипед и пенсионное удостоверение и уезжаю от этих скучных людей...
непоседа, опишите пожалуйсто менее литературно.. *прочел вчера, не понял и решил что это из-за пива.. сегодня утром минут 10 вчитывался.. кажись догадался о чем речь, но сомневаюсь. Дуается я не один такой.
посмотрел, взвесил старьё.. да, биение колокола 0,6 мм . возможно и потому болты разбивает. Предыдущую конструкцию делал наполовину на коленке и на глаз методом (см. на предыдущей стр.). Решил пройти путь самурая токарки до конца
Сделал такую хрень
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
понёс токарю - тот руку сломал... понёс к другому тот только поставил и сразу каааааак, хрясь, прослабил на пол мм посадочное под подшипник.
взял у него другую болванку, приварил.
Тут вспомнил о Боре (Беня). У его токарь есть знакомый....
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
внутрь , чтоба место пустого уменьшить для мацла деревяшку.. ну как же на руси без дрына !
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
что то мне подозрительны эти места - следы прерывистые от установки подшипника показались... потом станет ясно. Вооон тут видно тёмные прерывистые пятна от установки (соприкосновения подшипника с корпусом)
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
собрал - всё охренительно ровно , без биений , допуски до 0,15, но ... подшипник ближний к колоколу зажат, клинит.... Завёл, визжит как циркулярка. Жалко подшипник, совковый ГПЗ - пипец ему. Пошёл обратно в токарку... кое как сдёрнули подшипник, припуск 0,01... странно. крутнули в станке и корпус и вал наждачкой - всё, влетел на место.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Крутится легко, можно уже наливать !
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
а тут ишо с мотомира болтики пришли... 3 комплекта , на вырост
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
а про эту хрень в следующий раз раскажу, а то там наливают ....
Когда мне говорят, что нужно взрослеть, то я беру свой велосипед и пенсионное удостоверение и уезжаю от этих скучных людей...
Так, для разбодяживания темы, пока наливают Дерево от шмазла разбухает. Не так как от воды, но весьма заметно. Через месяцок-полтора вал может начать зажимать. Так что либо сразу лить и ездить, тогда подотрет потихоньку и не зажмёт, либо не спешить и погодить что бы масло не попадало пока.
Я так чопики в поршневые пальцы под Д затыкаю, больше 30ти лет как. Только масло масло попало - классная заглушка выходит.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 5 февраля 2018 в 18:43, krotik: причина не указана)
там смазка густая - синяя, в подшипники (закрытые с наружной стороны) через тавотницу. К лету - февраль, март, апрель ... в самый раз самое того покажет