#1307
- 21 октября 2016, пятница
|
Нижний Новгород
1057 дней назад
|
Я имел в виду драйвер-микросхему И не забывайте о помехах на затвор,особенно через транзисторный драйвер. В общем ищите осциллограф,хотя бы учебный(Н313),или через звуковую карту компа попробуйте
|
|
#1308
- 3 ноября 2016, четверг
|
Ковров
1 день назад
|
Давненько ничего тут не черкал. Сезон закончил, уже снег и холод. В июле пришлось не кататься почти целый месяц по причине затопления подвала в доме дерьмом. К счастью, до моего сарайчика дерьмо не доплыло, но даже дойти недели 3 было невозможно. Приходилось крутить педали на велике). За сезон поменял камеру с покрышкой заднюю, больше ничего не случалось. Замер ёмкости показал 8,5реальных а*ч на батарее, значит, за 5 сезонов ёмкость снизилась на 15%. Но даже и так мне хватает на мои нужды, за 1 поездку больше 10-12км никогда не проезжаю. Всё обслуживание сводится к проверке давления в колёсах, и иногда отмыванию от грязи). В общем, пепелацем очень доволен, буду ездить, пока батарейки совсем не сдохнут, а затем хочу попробовать LiFepo4, просто интересно, как они будут работать, народ хвалит за долговечность и не боязнь мороза). С мотоциклом всё не так радужно. Заставить нормально работать схему управления так и не удалось- не удаётся получить правильную форму сигнала. Заказал у китайцев за 150р простенький контроллер с расчётом приколхозить к нему свою силовую часть.
|
#1309
- 4 ноября 2016, пятница
|
Челябинск
2102 дня назад
|
andruxxa Если надо долговечность, то у литийтитаната конкурентов нет: 20к+ циклов , Правда тяжелее лифера раза так в 2, зато токи дикие переваривает
Редактировалось: 1 раз (Последний: 4 ноября 2016 в 16:50, Степан: причина не указана)
|
Ковров
1 день назад
|
Читал, читал, только мне его заряжать нечем) да и бмс к нему редкость. Хотя интересная вещь конечно).
|
#1311
- 24 декабря 2016, суббота
|
Ковров
1 день назад
|
Приехала моя схемка из Китая значит, продолжим опыты. Заберу во вторник, на почте выходные, работать не хотят)
|
#1312
- 24 декабря 2016, суббота
|
Санкт-Петербург
9 часов назад
|
andruxxa:а затем хочу попробовать LiFepo4, просто интересно, как они будут работать, народ хвалит за долговечность и не боязнь мороза). К сожалению, долговечность там только теоретическая. В жизни же часто проявляется хреновая балансировка и непредсказуемо растущее внутреннее сопротивление у отдельных ячеек. Относится это больше к дешевым безродным батарейкам, чем к оригинальным 123, но с ними уже ценник вызывает вопросы о целесообразности. Сам планирую наоборот переходить на ионки.
|
#1313
- 24 декабря 2016, суббота
|
Ковров
1 день назад
|
Касаемо балансировки уже столкнулся. Есть лжф на 12в 15А*ч, куплены банки новыми. При зарядке 1 банка пытается уползти вверх, ёмкость по отдельности совпадает.Возможно, вы правы, но ионки слабоваты по току, большая просадка напряжения, хотя по цене им равных нет. Нужно собирать из расчёта, чтоб пиковый ток не превышал 1С, а длительный 0.3С, тогда прослужат очень долго.
|
#1314
- 24 декабря 2016, суббота
|
Барнаул
5 дней назад
|
к каждому аккумулятору свой подход нужен..а по заряду - банки не должны заряжаться последовательно..лишь отдельно- только в этом случае возможен качественый контроль заряда и вытекающие..
|
#1315
- 24 декабря 2016, суббота
|
Ковров
1 день назад
|
Банки заряжаются отдельно, аймаксом. Они с покупки так себя ведут, уже более 3 лет.
|
#1316
- 9 января 2017, понедельник
|
Ковров
1 день назад
|
Итак, начеркал схемку с использованием китайской платки управления. Критика приветствуется)
|
#1317
- 15 февраля 2017, среда
|
Ковров
1 день назад
|
Решил я заколхозить себе свет получше) Есть налобный фонарик светодиодный, светит отлично. Пока пришурупил к фанерке, посмотреть, как будет на дороге светить. Сделан под акб формата 18650 отсек на 2шт в параллель. У меня есть как раз 2шт лжф таких, ёмкостью 1.1А*ч каждый. Для фонаря хватает надолго. Добавлено спустя 5 минутНу и пока зима, занялся параллельным проектом). В качестве мотора будет это Генератор от обычной карбюраторной девятки). Контроллер бездатчиковый для мотор-колёс заказан. Диодный мост и резистор больше не нужны Я их просто снял. На реле-регуляторе крепятся щётки для возбуждения якоря, и хотя сам РР не нужен, будет прикручен назад в качестве щёткодержателя. Выламывать клёпки я не стал. Подробности позже, по мере продвижения...
|
#1318
- 16 февраля 2017, четверг
|
Москва
3 часа назад
|
andruxxa: В качестве мотора будет это Генератор от обычной карбюраторной девятки). Пацаны, вы как хотите, но это Нобелевская премия по электричеству
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
|
#1319
- 16 февраля 2017, четверг
|
Москва
1 час назад
|
А что так удивляет? Не раз использовали. Контроллер то 3х фазный, а машина обратимая.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#1320
- 16 февраля 2017, четверг
|
Нижний Новгород
1057 дней назад
|
КПД получится удручающим,половина мощности будет уходить на катушку возбуждения. Поищите генераторы постоянного тока,кажется раньше такие ставили на трактора.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 16 февраля 2017 в 16:43, Kart: причина не указана)
|
#1321
- 16 февраля 2017, четверг
|
Рязань
1310 дней назад
|
Kart, Мне тут с цифрами доказали, что на возбуждение уйдёт 10-15%Добавлено спустя 1 минутуКстати ШКИВ точно не от девятки, а от десятого семейства.
|
#1322
- 16 февраля 2017, четверг
|
Москва
1 час назад
|
Kart:Поищите генераторы постоянного тока,кажется раньше такие ставили на трактора А в них статор с подмагничиванием и сильнотоковый коллектор, на нём падение "мама не горюй!". При обращении КПД будет ещё ниже, про 10-20% потерь можно смело забыть, они куда больше окажутся. Так что 3х фазный гена самое то окажется при условии сборки из подручного, с минимальными тратами.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 16 февраля 2017 в 17:46, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#1323
- 16 февраля 2017, четверг
|
Ковров
1 день назад
|
Шкив пусть вас не смущает, я его поставил, когда переносил генератор вверх. Задумка как раз собрать аппарат с минимальными затратами денег. Умные люди утверждают, что кпд будет порядка 70%. Тем не менее, за счёт родной крыльчатки обдува будет вполне достаточно для езды в жару. Вместе с тем, повышать напряжение можно довольно сильно, изоляция обмоток выдерживает более 100в. Контроллер заказан на 48-84в, буду постепенно добавлять начиная от 48 и смотреть, как себя поведёт система. За вычетом кпд расчётная мощность на валу около 3кВт. Это в 3 раза больше, чем на моей электро-риге. Шасси буду подбирать потяжелее и с обеими подвесками, нужно ездить вдвоём. Скорость более 50км/ч особо не нужна.
|
#1324
- 17 февраля 2017, пятница
|
Рязань
1310 дней назад
|
Переделай ротор под неодимовые магниты, и не нужно будет тратить энергию на возбуждение. Чертежи в сети есть. Изоляция обмоток там и 220 выдержит (лак он и есть лак).
|
#1325
- 17 февраля 2017, пятница
|
Ковров
1 день назад
|
Пока никаких магнитов и датчиков не будет. Это лишние затраты денег. Смысл в том и состоит, чтобы показать сборку электроустановки за минимум денег, без поиска редких магнитов, чтобы каждый школьник смог повторить.
|
#1326
- 17 февраля 2017, пятница
|
Москва
3 часа назад
|
andruxxa: Смысл в том и состоит, чтобы каждый школьник смог повторить.
Бедные владельцы девяток. Школьников много, на всех не хватит. Тут дело не в КПД, а в крутящем моменте. Ротор внутренний, момент маленький. Деньги те же - игры реже. Запасная лига.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
|
#1327
- 17 февраля 2017, пятница
|
Ковров
1 день назад
|
На разборках хватит, их рабочие в металл сдают. Момент-насколько маленький? Я цифр не нашёл нигде, никто наверное и не замерял. Только думается мне, при 3кВт момент будет больше, чем у моторов совкомопедов, любых.
|
#1328
- 17 февраля 2017, пятница
|
Москва
3 часа назад
|
andruxxa: Я цифр не нашёл нигде, никто наверное и не замерял.
В режиме мотора, вряд ли замеряли. Можно отыграть передаточным числом. Но скорость упадёт. Но мощность 3 кВт, это очень много. При 60 Вольтах, 50 Ампер. Надо провода в мизинец толщиной. При скорости 50 кмчас, час езды. Запас мощности батареи должен быть 3 кВтчас. Дальше считать уже расхотелось. Но это точно не мопед.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
|
#1329
- 17 февраля 2017, пятница
|
Ковров
1 день назад
|
Разумеется, передаточное число будет подобрано, это не проблема. Провода в мизинец не нужны, разделите сечение на 3 фазы. Генератор изначально 55А и проблем с сечением нет. Контроллер имеет ограничение по току 45А так что всё с запасом. И не надо путаться-при некой постоянной скорости ток сильно снижается, он будет гораздо ниже. Я на риге это сразу заметил, там контроллер 30А а акб имеет ёмкость 10А*ч. Максимальный ток никогда и не наблюдался- это в песке старт с перегрузом и полным газом. При скорости 40км/ч ток меньше 10А. Это мои личные замеры на шасси риги-7(что на аватаре).
|
#1330
- 17 февраля 2017, пятница
|
Рязань
1310 дней назад
|
В 3 киловатта я не верю, а вот один киловатт из этого генератора выжать можно. Камазовский бы...
|
#1331
- 17 февраля 2017, пятница
|
Ковров
1 день назад
|
Можно посчитать. 84в 45А будет 3,7кВт мощности, подаваемой контроллером. За вычетом кпд получаем 2.6кВт на валу. Камазовского под рукой нет, думаю, с ним веселее было бы).
|
#1332
- 18 февраля 2017, суббота
|
Рязань
1310 дней назад
|
Риск перегрева. Закон Джоуля-Ленца однако. обмотка рассчитана на 55 ампер, но ПРИ 12 ВОЛЬТАХ.
|
#1333
- 18 февраля 2017, суббота
|
Ковров
1 день назад
|
При каких 12 вольтах? Которые после диодного моста? На самой обмотке попробуйте померить, раскрутив якорь дрелью например. И не надо забывать, 55А это в сумме 3-х фаз.
|
#1334
- 19 февраля 2017, воскресенье
|
Рязань
1310 дней назад
|
Попробуй на него ЛАТРом подать 80 вольт 45 ампер 50 герц и посмотри не нагреется ли . ротор крути дрелью для охлаждения.
|
#1335
- 19 февраля 2017, воскресенье
|
Ковров
1 день назад
|
латра нет. И ни к чему это. Контроллер заказан, сам крутиться будет). Сегодня подшипник купил(на замену просился задний) но в гараж не попаду уже. На выходных поменяю и померяю ток возбуждения якоря. Хочу посмотреть реальные затраты на возбуждение.
|
#1336
- 20 февраля 2017, понедельник
|
Кубинка
1554 дня назад
|
andruxxa:Хочу посмотреть реальные затраты на возбуждение. это было бы интересно выяснить. Зазор-то там вроде немаленький между ротором и статором
|
#1337
- 20 февраля 2017, понедельник
|
Москва
3 часа назад
|
Prof61: Попробуй на него ЛАТРом подать 80 вольт 45 ампер 50 герц
Ну где ты видел Латр на 45 Ампер?
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
|
#1338
- 20 февраля 2017, понедельник
|
Рязань
1310 дней назад
|
10 ампер хватит ИМХО, что бы при 80 вольтах раскалился как утюг.
|
#1339
- 20 февраля 2017, понедельник
|
Москва
3 часа назад
|
На лабораторном ЛАТРе -1 написано: - "При работе более 45 мин, ток не более 4А. Ну а тут, три фазы или одна, без разницы - аккум то один. Даже если три в звезду поставить, то размеры будут как у электрокара. И скорость тоже.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
|
#1340
- 23 февраля 2017, четверг
|
Ковров
1 день назад
|
Припаял провода к выводам фаз. Общий вид Замерил ток якоря. При подключении котлеты 3s ток составляет 3.7А. При котлете 4s ток уже больше, 4.6А. Значит, и крутящий момент будет выше). Буду ждать контроллер, больше пока делать нечего.
|
#1341
- 23 февраля 2017, четверг
|
Москва
1 час назад
|
Дык 5А на якорь на генах до 90А в авто и приходится. Всё в поряде.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#1342
- 24 февраля 2017, пятница
|
Ковров
1 день назад
|
Это да, но бывалые подсказывают, что не стоит гнаться за высоким током якоря-он зарежет обороты. Попробую на ходу оба варианта, посмотрю, что получилось. Но это не скоро ещё, ждать контроллер порядка 2 месяцев.
|
#1343
- 24 февраля 2017, пятница
|
Москва
1 час назад
|
Я про то что ток номинальный, не превышен. А так конечно, придётся поиграться магнитным потоком ротора. Может и ШИМ приколхозить на якорь, для достижения приятного для движения режима.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#1344
- 25 февраля 2017, суббота
|
Ковров
1 день назад
|
Не превышен, я про потери. при 12в это около 50вт. При мощности 500вт потери 10%. При повышении мощности потери снижаются в общей сумме, и при 3кВт будут меньше 2%.
|
#1345
- 25 февраля 2017, суббота
|
Ковров
1 день назад
|
Ещё нюанс-генератор с завода подключен треугольником, я думал они в звезде все. На электро-форуме мнения сильно разделились, оставить так или подключить в звезду. Попробую оба варианта.
|
#1346
- 6 марта 2017, понедельник
|
Ковров
1 день назад
|
Отдал сегодня токарю рисунок вала. Общий бюджет пока 3тыщщи).
|