Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Интересно мнение фанатов подобной техники. С удовольствием отвечу на все вопросы, пожелания, критику, делал все своими руками Краткая информация Идея была сделать мотоцикл в стиле гоночных боардтрекеров начала 20 века. Максимально просто, облегченно, с 4-тактным двигателем. Не всё получалось сразу как задумывал, многое переделывалось по ходу. Информацию черпал только из интернета от самодельщиков США. На сегодня я в целом доволен тем что я сделал. Проехал на сегодня около 500 км. Сентябрь 2015 - начало Февраль 2016 - завершение
Технические характеристики
Длина, мм. 2080 Ширина, мм. 610 Высота, мм. 870 Ширина по подножкам, мм. 500 Высота по седлу, мм. 710 База, мм. 1420 Клиренс, мм. 160 Снаряженная масса, кг. 42 Ведущая звезда, зубьев 10 Ведомая звезда, зубьев 38 Размерность шин 1,95'' / 26''
Двигатель Тип SV Briggs & Stratton Рабочий объем, см3 187 Макс. крут. момент, н.м. при об./мин. 8,3/2600 Макс. мощность, л.с. при об./мин. 4/3600 Диаметр цилиндра, мм. 70,64 Ход поршня, мм. 47,63
Началось все с переднего 26” колеса которое мне случайно попалось на велоразборке. Оно было собрано на втулке Sachs с барабанным тормозом и было в очень хорошем состоянии. Затем двигатель от бензогенератора, который мне понравился и звуком выхлопа и техн. состоянием и главное – видом)) Подобрал велосипедную раму от дешевого китайского б/у горного велика, разрезал на две части, доварил мотораму. Изначально трансмиссия планировалась на велосипедной планетарной втулке в заднем колесе – в итоге - это оказался главный просчет. У меня она уже была – это Sturmey Archer на 3 передачи с барабанным тормозом внутри. Переключение – тросиком который проходит в полой оси заднего колеса. Я был уверен что все это будет работать. Поэтому клиновую передачу от двигателя к центробежному cцеплению (готовое от скутера GY6 125-150) я делал без вариатора – просто установил шкив на двигателе 65 мм, шкив заднего вариатора заварил наглухо. (этот вариант на всех ранних фото). В процессе испытаний задняя ось ломалась 2 раза, не выдержав нагрузки. Я уже потом понял почему. Работа возможна только на 2 передаче (прямая – когда ось не принимает участие в механизме - выполняя роль только оси) Первая и третья - когда все крутится, нагружая ось в ту или иную сторону. В итоге - вынул все внутренности механизма втулки оставив только ось на подшипниках и тормоз. Далее установил передний вариатор GY6 125-150 на ось двигателя. Грузики заливал свинцом – получилось по 23 грамма. Пружинки сцепления - синие на 1000 об. – нормально. Пружина торкдрайва – самая слабая синяя на 1000 об. Так как нет катушки – просто магнето, а хотелось стрелочный тахометр, пришлось поставить оптодатчик и маленькую бабочку пластинку (типа датчика холла) от которого завел сигнал на тахометр – работает. Также поставил бутылочный немецкий велогенератор на 6 вольт на заднее колесо для подзарядки аккум. (5 техн. никель - кадм. 1,3 а/ч по 1,2 вольт.) Питает переднюю фару, задний габарит и звук сигнал от старой 6 вольт Явы. Мой вес 75 кг. Старт движения получился очень плавный и ровный, я бы даже сказал вялый (до около 20 км/ч). Далее резвый и бодрый. Больше 80 км/ч не ехал, страшно. По городу комфортно. Пробовал ставить заднюю звезду на 48 зубьев – чуть лучше старт но на скорости сильно увеличивается вибрация цепи – я ставил еще один симметричный натяжитель сверху, но из-за того что эффект минимален а выглядит это страшно, оставил первый вариант. Седло поставил кожаное велосипедное brooks (первоначальный вариант) – (я раньше никогда не ездил на мотоциклах) После второй поездки понял что хотя оно хоть и гасит неровности дороги, главное – оно не гасит вибрацию от мотора, потому седло должно бать с мягким покрытием. Поэтому поменял на американское Schwinn мягкое с пружинами – очень комфортное – как на диване. Еще на сегодня снял крылья, в дождь я не езжу, без них смотрится лучше. Красивости типа кожаных сумок и задний фонарь и всякие мелочи делал сам. Фляга латунная на запасной бензин (маленький бак 3 л.).
Интересный девайс, только фотки лучше залить на сторонний фотохостинг и вставить как картинки используя бб-код [ img ]адрес картинки[ /img ], а то очень неудобно просматривать тему.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 22 ноября 2016 в 12:14, mitroxa: причина не указана)
textilexus, Выскажу своё мнение, хотя нечего не понимаю ни в велосипедах, ни в мопедах Само изготовление такого мотика дело героическое и своевременное. Понравился чехол фляги перед мотором.Это ноухау. Не понравилось смешение стилей, хотя и не глобальное. Посадка не правильная, удовольствия не доставит. Отсутствуют велопедали, это очень существенно. Мотор не раздет. Тахометр на моторе с такими оборотами не нужен. Аккума на бордах не было(вес). Не понятно, почему пошла вибрация цепи с большой звездой. Соотношение зубьев кратное - будет изнашивать цепь. Вопросы, какой диаметр спиц, и как смотрят на это дело полицаи. 80 кмчас - это мнооого
Согласен со всем, кроме того я бы еще сказал что тахометр вообще не нужен. Цепь с большей задней звездой на максимальных оборотах начинает бить вверх-вниз и если нижний натяжитель это гасит то отсутсвие верхнего приводит к страшному зрелищу. На счет соотношение зубъев первый раз услышал такое. Спицы бельгийские баттинированные Sapim 2,3 мм. с утолщением к головкам. это велоспицы. Сказали полицаи так - если не нарушаешь, в шлеме, и есть права категории а1 - мопед - по городу не трогают. Типа как мотовелосипед до 50 куб. Гос регистрация на дорогах гос значения.
На счет соотношение зубъев первый раз услышал такое.
Количество зубьев подбирают из простых рядов чисел. Ведущие: 11з -13з - 17з - 19з Ведомые: 29з - 37з - 41з - 43з - 47з - 49з Тогда цепь изнашивается меньше и частота кратных колебаний уменьшается. Но часто ставят и кратные 2, и ничего, и ничего, и ничего Может у вас ведущая на 10з самодельная? При изготовлении звёзд меньше 11з надо вводить коррекцию (понижать) зуб. Может поэтому и вибрирует. Можно подножки сместить назад (на уровень обода заднего колеса), сразу будет рулиться лучше и на кочках будет возможность привстать. Прямо на раму можно сделать негрипсы типа как на БМВ - р35(такие же пухлые), в районе коленей. Это даст возможность закладывать поворот. Спасибо, что предупредили насчёт задней втулки. Были сомнения тоже. Но вот тут вообще на вело трещётках сделано. И по грязи выдерживает... https://youtu.be/h9N744mrrWs
Редактировалось: 1 раз (Последний: 22 ноября 2016 в 19:51, Харитон: причина не указана)
Интересно мнение фанатов подобной техники. С удовольствием отвечу на все вопросы, пожелания, критику, делал все своими руками Краткая информация
Подскажите, пожалуйста как вы дорабатывали автоматическое сцепление (передний узел вариатора). Обычно выходной вал у таких двигателей - гладкий со шпоночным пазом. Диаметром 16, 19 и 20 мм. А у вариатора отверстие для посадки на шлицевой вал? Отверстие у сцепления растачивали под посадку на вал или как то иначе сделали? Поясню почему возник такой вопрос. Тоже хочу использовать двигатель такого типа, не могу решить какое сцепление использовать и как сопряч с двигателем.
На счет звездочки ведущей на 10. Это оригинальная не самодельная звездочка http://www.auto-moto.kh.ua/zapchasti-k-velomotoru/zvyozdochka-motornaya-10-zubev-velomotor-.html. По задней втулке. История длиннее немного. Первым этапом было изъятие планетарного механизма, оставив трещетку на флажках. Мне хотелось их оставить чтобы был накат как у велика. Но при испытаниях флажки убиваются-просто разламываются от ударных нагрузок . Поэтому я намертво закрепил звезду и стало отлично. Стало лучше управление мотом. Использовать трещетку на мото - ошибка. Даже на простейших мопедах этот узел очень надежно сделан, не говоря о настоящих мотах. Флажки умрут и это вопрос нескольких часов. По вариатору. Если вопрос только в необходимости сцепления то я делал сначала так - на вал просто шкив 65 мм, ремень вариаторный на задний торк http://scooter.rv.ua/kitaycy-gy-6/39-gy6-125ss-152qmi-variator-zadniy-s-barabanom-taiwan.html, пружины платы сцепления самые слабые (синие)на 1000 об. Все. Потом я захотел вариатор когда идея с планетаркой провалилась. У меня вал на 20 с конусом до 14 на последних 20 мм., в торце отверстие с М8. Буртика чтобы упереть бутерброд нету. Пропилил канавку 1 мм в валу почти у самого сальника (завел двиг и к крутящемуся валу прижал ножовку по металлу - 10 сек. работы), посадил стопорное кольцо в которое уперся паук(отверстие расточил на 20). Потом втулку 24/15 http://scooter.rv.ua/vtulki-schpilki/2085-honda-lead-90-hf05e-vtulka-perednego-variatora.html сделал 24/20. Корпус http://scooter.rv.ua/kitaycy-gy-6/1387-variator-peredniypalec-gy6-125-150-152qmi-157qmj-honda-lead-100-jf-06.html с залитыми полностью свинцом роликами. Щека ямаховская http://scooter.rv.ua/sheka-variatora-yamaha/263-yamaha-bws-100-grand-axis-100-4vp-tarelka-perednego-variatora.html со стальной шлицевой звездообразной шайбой. Щека уже садилась на конус. Проточил ее, шайбу, под шпонку паз. В валу я сделал посадку шпонки раньше когда просто шкив был. Прижал щеку болтом в торец вала. Это работает. Дальнейшая возможная модернизация увеличивает стоимость узла в несколько раз. Это установка вариатора от 250 куб или 400 куб скутера. Он большего диаметра,больше ролики. Меня устраивает моя схема,она работает, дешевая и ремонтопригодная.
Редактировалось: 8 раз (Последний: 28 ноября 2016 в 23:40, textilexus: причина не указана)
Промвал на котором сидит задний вариатор точил из штока амортизатора диам. 22 мм. Он крутится в штатной каретке рамы вела. Посадку колокола сцепления который должен садится на шлицы я сделать не мог поэтому пропилил в нем паз под шпонку 3 мм.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 23 ноября 2016 в 12:35, textilexus: причина не указана)
textilexus, Спасибо за подробное описание. Было интересно почитать. Только щас заметил, что стоит велоцепь. Для мотора с таким крутящим моментом не слаба ли? Переднее колесо - это конечно песня. Можно спидометр сместить с руля выше-вперёд-в центр. Будет лучше работать трос и шестерня. Вот у Ганса (по ссылке на Ютюбе) работает на велотрещётках. Компановка-развесовка интересная. И грязь месит хорошо, хотя мотор слабый. https://youtu.be/p8JFF4o7Ykk
Редактировалось: 2 раза (Последний: 23 ноября 2016 в 15:33, Харитон: причина не указана)
Выскажусь пожалуй и я по поводу боардтрекера т.к являюсь их любителем и ценителем, но что касается вашего то это боард не 20х годов а скорее 80х. У реплики 20х внешне совсем другие формы рамы, бака и стиль и посадка. Если конечно не ставилась задача сделать реплику то получилось не плохо я б сказал это больше чоперок нежели трекер
Посмотрел более детально фото, да сделано всё отлично и моторчик стационарник туда вписался хорошо. По поводу планетарки, ваша ошибка была в том, что вы ее оставили в колесе. Конструкция бы работала если б планетарка стояла сразу после коленвала, а потом уже все остальные понижения, тогда бы на нее нагрузка была бы в разы меньше. У меня во всяком случае мотовел с 2.5 лошадным мотором и такой трансмиссией уже второй год бегает и всё четенько. Едиственный вопрос к вам, а как у вас поживают спицы заднего колеса велосипедные? У меня еще в односкоростном варианте с передаточным 18/1 спицы рвались каждые 200 км по одной две штуки а сейчас когда есть коробка у меня передаточное на первой 32/1 и я поставил 3 мм спицы и про проблему забыл. Как у вас с этим дела обстоят? По цепи туда просится 420я, на крайний случай 415я от кд ее хоть и ругают, но она 3-4 тыщи бегает, это гораздо лучше чем велосипедная какой бы ее прочной не пытались сделать она расчитана под ноги а не под 4 лошади
Редактировалось: 1 раз (Последний: 23 ноября 2016 в 19:35, ganstown: причина не указана)
По планетарке согласен с мыслью но вписать ее в промежутке в моем случае не получается. Вариатор намного удобнее и надёжнее. К спицам претензий нет, я тоже сомневался, но сейчас уверен в них. Думаю играет роль еще и производитель. Толщина не единственный критерий. По цепи тоже пока не вижу смысла менять пока не возникнет проблема.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 23 ноября 2016 в 22:31, textilexus: причина не указана)
какой бы там не был производитель но 2 мм спица не в сравнении с 3 мм производитель еще как то может влиять если спица к примеру китайская 2.2 а фирмачевая 1.8, но не на целый 1 мм разницы. Я спицы заказывал в Венгрии там люди изготовлением занимаются для всей европы и России. Нынче для нового проекта делаю заказ, но сзади будут стоять еще более толстые ибо мощность в разы больше
не знаю для чего они утолщение сделали именно в этом месте, но в основном спица ломается на изгибе, у головки там где начинается конус шляпкиДобавлено спустя 7 минут
textilexus:
По планетарке согласен с мыслью но вписать ее в промежутке в моем случае не получается
у вас под мотором где коробка с переключателем там как раз отличное местечко вместе с промвалом, я вообще уместил между подседельной трубой и крылом там не более 5 см всего расстояние и ничего
не знаю для чего они утолщение сделали именно в этом месте,
Это редуцированные спицы. Утолщение в этом месте значительно повышает прочность спиц. Если режет спицы, то возможно что отверстия в ступице имеют острую грань, или заспицовано не по тангенте. Вот секрет, почему рвёт на больших колёсах. Если заспицовано правильно, то разницы что на 26", что на20" не должно быть (в теории).
в моем случае спица плотненько стояла в отверстии втулки, но рвало, зато не рвало со стороны ведомой звезды, но там бутерброд стягивающий звезду стягивал и спицы и поэтому с этой стороны их удерживало у втулки и не обрывало. а вот на складниках моих обоих моторы чуть послабже, но с большим передаточным момент на колесе значительно выше чем у Дэшки односкоростной но тут вообще не рвет
Редактировалось: 1 раз (Последний: 24 ноября 2016 в 16:10, ganstown: причина не указана)
у Вас очень красивый мот получился, мультяшный такой, имеет свое лицо
ganstown:
в моем случае спица плотненько стояла в отверстии втулки, но рвало, зато не рвало со стороны ведомой звезды, но там бутерброд стягивающий звезду стягивал и спицы и поэтому с этой стороны их удерживало у втулки и не обрывало. а вот на складниках моих обоих моторы чуть послабже, но с большим передаточным момент на колесе значительно выше чем у Дэшки односкоростной но тут вообще не рвет
Редактировалось: 2 раза (Последний: 24 ноября 2016 в 16:20, textilexus: причина не указана)
Спасибо, это был самый первый мопедос, который я дорабатывал в течении 2х лет, потом занялся темой складных мотовеликов и не безуспешно, но у них свое предназначение, но стиль подходящий и там старался выдержать. Мне нравятся мопеды, мотовелы и моты сделанные со вкусом в каком то стиле а не как получилось, наглядный пример осутствия стиля конструкции Кометы мне не нравятся когда бесформенный наболдажник в виде мотора болтается над колесом типа вот этой шняги
Редактировалось: 2 раза (Последний: 24 ноября 2016 в 18:51, ganstown: причина не указана)
Долго смотрел,ленясь скачивать фотки, вникал, в целом как шоу-стоппер смотрится не плохо, мне даже нравится, хотя использованные технические решения скорее из области практичности. С практичной стороны скорее спорно, тут и кубатура, и скользкий договор с дп, и совершенно не соответствие мощи мотора и параметров ходовой. Ну да не мне судить со своей колокольни,пусть и построенной тяжким трудом, главное чтобы нравилось и автору и окружающим, что зависит от массы причин,вес конструкции в этой массе причин-процентов 10. Аминь. Годно. *** Пердулетка из серии ,,вау,. Один посмотрит , скажет: ,.ничего себе - отстой,.. Другой скажет :,,ничего себе-круто!,, Но оба скажут ,,ничего себе...,,
Редактировалось: 3 раза (Последний: 26 ноября 2016 в 14:55, linil: Да. вот так, ребята.)
Смотрится отлично. С этим не поспоришь) Но вот геометрия никакая. Вилка сильно наклонена и стоит на излом. А двигатель имплантирован не детский, что надо тоже учитывать. Я бы другой рулевой стакан выточил да переварил раму. Под другую вилку, естественно. И помощьнее вилочку. Была у вас мысль в таком направлении ?
Мама мыла раму, дочь чертила пентаграмму. Все трудились поутру, чтобы вызвать Сатану.
Так любая вилка стоит на излом. У меня не такой уж и большой угол. Переварить колонку и сделать новую вилку может любой сделать. Вот чтоб работала обычная самая дешевая китайская вилка в штатном стакане. Пока на этот узел нареканий у меня нет. В любой момент можно поставить какую угодно другую вилку
Редактировалось: 3 раза (Последний: 27 ноября 2016 в 22:30, textilexus: причина не указана)