Prof61, драйвер не обязательно...от генератора - резистор 1 Ом...2 Вт...крен5в..на радиатор побольше..от кренки - еще один резистор - 5 Ом 2 вт..и на светодиодыДобавлено спустя 1 минутуэто в случае 3 ватных светодиодов
Берём в любом радиомагазине за 100-150 рублей (или заказываем из Китая за копейки) крохотную платку китайского регулируемого стабилизатора напряжения. Выпаиваем из неё подстроечный резистор, впаиваем токоизмерительный шунт, и наслаждаемся идеальным драйвером светодиода! И не надо никаких кренок!
Шунт - это резистор, его сопротивление должно равняться 1,2 В разделить на требуемый ток, а мощность - 1,2 В умножить на требуемый ток.Добавлено спустя 8 минут
Редактировалось: 1 раз (Последний: 10 августа 2016 в 15:30, leshij: причина не указана)
Никому не советую использовать 5-вольтовую кренку как драйвер светодиодов. На мой взгляд, есть 3 пути использования светодиодов: 1. Подключение автомобильных светодиодных лампочек и стандартных светодиодных лент. Для этого нужно стабилизированное постоянное напряжение 12 вольт (если только автолампочки, то можно 14 вольт). Кренку использовать можно (хотя это и не лучший вариант), но только не 5, а 12-вольтовую. 2. Использование светодиодов напрямую со стабилизацией напряжения. Тут всё завистит от типа подключения светодиода. Я подключаю все светодиоды параллельно, стабилизируя постоянное напряжение на 3 вольта. Стабилизатор лучше импульсный, иначе слишком большие потери (иногда можно переделать из зарядника для сотового в прикуриватель или из некоторых частей неисправных компьютерных материнских плат). 3. Стабилизация по постоянному току. На мой взгляд хорошо только если используются единицы диодов. Схемы есть в интернете, но я лично этим вариантом почти не пользуюсь.
На небольшой ток лучше LM317 с резистором, тем самым получается простейшая и очень бюджетная схема, но при этом прекрасно работает. Расчет сопротивления можно глянуть в моей теме про зажигание, а там смотреть схему заднего фонаря или поворотников.
Всё гениальное просто, был куплен коллиматор на 45 градусов и 3 Вт светодиод на 3.6В. Светодиод в месте с коллиматором прекрасно становиться в стандартный держатель стандартной 15Вт+15Вт лампочки. Дальше всё это вставляется в отражатель и закрывается стандартной пластмассовой крышечкой с контактами, только к ним уже не нужно провода подсоединять Для питания светодиода от борт сети, был спаян самый примитивный "драйвер" на основе диодного моста от БП компьютера, конденсатора на 16В 2200 мкф для сглаживания скачков напряжения после диодного моста + приятный бонус плавное затухание света , тоже выдран из БП компа и токоограничительного резистора на 22 Ома, светит он из-за такого резистора не на все 100% яркости, за то светодиод практически не греется и не требует дополнительного радиатора. В общем обошлось это мне в 50 грн, что дешевле новой 6В 30 Вт лампочки , а главное свет стабильно яркий на любых оборотах. Качество фото плохое, на самом деле свет куда ярче и лучше светит
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Dragon X, 2 светодиода параллельно стоят ..на веле..по 3 Вт..без всяких приблуд - просто акум с сотика и резистор 1,2 ома ..светят настолько ярко что поставил переключатель - ближний-дальний
Интересная забытая тема. Хочу поделиться своими копейками... Прежде всего хочу доложить – у меня мопедесса HONDA CUBra/ Не помню писал-ли я это раньше… Сотворил я такое: http://f-stream.ru/index_files/XOD.html Отъездил без юридических, технических и физических проблем прошлый сезон. Есть одна, маленькая психологическая. Когда еду – все нормально, фара светит, потребляет строго установленный ток независимо от оборотов. А вот когда стою и двигатель работает на малых оборотах холостого хода – заметно «моргание» светодиодов. Я так понимаю, что сказывается совместная работа гена и аккумулятора поэтому напруга и «скачет» от 12 V аккума до броска с гена. Оно конечно, можно начхать, а меня морально гнетет… Подумал и решил: если я после моста в моей приведенной схеме поставлю «увеличитель напряжения» вольт эдак до 16-18-ти не уйдут ли мои психологические проблемы и буду ли я после этого спокойно спать как будто заплатил все налоги? Порылся в инете – делает народ такие «увеличители» … Только зачем изобретать велосипед? У друзей-китайцев такое устройство имеет место быть. Называется DC-DC Step Up, цена ему – 25 руб. Обеспечивает потребителя током до 2А. У китайцев, конечно, свои, китайские амперы. Но при моем потреблении 0,2А, я думаю, даже им (китайцам) обмануть сложно. Вот оно, это устройство: https://goo.gl/C60gLP PS: кстати, не в качестве рекламы, я там много чего уже назаказывал… Ссылки тут. Если, что-то не отображается – прошу пардону – писал в прошлом году… http://f-stream.ru/index_files/busines.html Единственный недостаток – ждать посылочку долго. Я уже месяц жду… А пока жду хотелось бы услышать мнение уважаемых форумчан но этому поводу. А? И может кому эта инфа (по устранению моргания) тоже сгодится?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 15 апреля 2017 в 01:42, Анатолий: причина не указана)
От самого генератора. БЕЗ НИЧЕГО на полных оборотах до 50-80 вольт может доходить НЕПОСРЕДСТВЕННО С ОБМОТОК.
1. У моего японца такое не выходит. 2. "Без ничего" мопед не работает. РР всегда и уже 18 лет. 3. Если все ж это случиться (сгорит РР), то какая разница чему гореть? Драйверу, диодам или лампочкам. Накрывается всё.
... и вот что вышло (на своем сайте изменения уже сделал. Подробности там):
lm317 там лишняя, у 3608 напряжение обратной связи 0,6В, что идеально для построения источника тока. Плюс, конечно еще ограничить напряжение, так как преобразователь повышающий, может сгореть от перенапряжения. Я делал на этой микросхеме фару по схеме сепик, чтоб можно было питать и от лития и от генератора. Преобразователь устойчиво работал от 2,5В до 24В
Фара светит ярко, покажите световой пучок на стене. Ближний, дальний.
Читай мой пост. Фара используется как ДХО.
lobzik:
m317 там лишняя, у 3608 напряжение обратной связи 0,6В, что идеально для построения источника тока. Плюс, конечно еще ограничить напряжение, так как преобразователь повышающий, может сгореть от перенапряжения. Я делал на этой микросхеме фару по схеме сепик, чтоб можно было питать и от лития и от генератора. Преобразователь устойчиво работал от 2,5В до 24В
Встречный вопрос: Какое напряжение Вы предлагаете выставить на выходе 3608 при том, что выше 12 В нельзя? А если на входе появится 15 - 18 что произойдет с 3608? Оно же только повышающее. На вход не следует подавать боше, чем на выходе получать. Результат непредсказуем. Я что такое "схема сепик" я не знаю...
Сепик это схема, при которой повышающий преобразователь может работать как в режиме повышения так и понижения. 3608 по такой схеме работает от 2.5 до 24 Вольт, причем на выходе может быть от 3 до 28 Вольт. https://mysku.ru/blog/aliexpress/36199.html Здесь показано как сделать
Очень интересно. Буду экспериментировать... Дополняю... Не, не буду. Статья, конечно, полезная. Спасибо. Но: Можно, конечно, поэкспериментировать в подборе деталей для модернизации. Для этого выписать у китайцев 2-е таких платы (оплатив двойную цену), опять ждать, затратить время на опыты. А возможность такая есть не у всех. Проще купить, заплатив те-же копейки, уже готовое изделие с током аж в 3 китайских ампера. https://goo.gl/2akjSV А зачем мне это, если уже есть законченное работающее изделие? А ежели хоцца попаять чё-нить - так тогда делать с нуля, на дискретных деталях. Да и теорией побольше чем в статье подкуёшься.
Редактировалось: 6 раз (Последний: 15 апреля 2017 в 01:39, Анатолий: причина не указана)
Заколхозил себе помощнее свет) фонарик на руле оставил на велике, на мопед взял фонарик, которые на голову одеваются. Для башки оказался тяжеловат) металлический корпус, отсек под 2 штуки акб 18650 в параллель. Отсек уместился в нишу сиденья, провод я обрезал и заколхозил разъём от эпхх ваз-2109, нужно 3 контакта, потому как включение фонаря на нём сделано(кнопка) а управляющая плата стоит в батарейном отсеке. Китайцы совсем с ума сошли.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Сам фонарь закрепил на кусок фанерки, и уголками к кронштейнам родной фары.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Светит отлично) акб взял от упаковочной машинки. На работе выкинули, я вскрыл... все банки в норме и заряжены. Напругу если мерить прямо на банках показывает, а на разъёме уже нету ну, умерла так умерла, я и забрал её себе. Мне то плата без надобности. А внутри аж 10штук банок по 1.5А*ч каждая. Итого в фаре 3А*ч.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Надо будет ток померить, под рукой тестера не было.
я пониже направил, не должно слепить, да и встречку на моём маршруте встретишь нечасто. Частный сектор в основном, до гаража. А в сад так вообще лесная дорога, нет никого.
Ну-ну, покатайся в полной темноте с таким светом, да побыстрей. Потом расскажешь о впечатлениях, как оно там было: с определением расстояния до поворота или препятствия...
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
За световой пучок встречка не раз скажет тебе "спасибо
Раньше "опытные " водители возили под сидением или в дверном кармане для подобных любителей "паровозных" прожекторов , варежку с со старыми с гайками .