Когда-то давно, примерно в годы выпуска этих самых "Карпат", довелось немного погонять их; позже были, хоть и не особо долго, пара японцев, ну и велосипеды, разумеется. Но, вероятно, именно воспоминания о тех первых покатушках и привели к идее восстановить что-то подобное. Неспешно, "долгими зимними вечерами".
Намерения были самыми благими: к затрофеенному движку V-50M получалось взять "дешевле Лего" раму с прочими деталями и, добрав недостающих, вспоминать что да как у мопеда установлено, да ещё и привлекая сына к делу более мужскому и серьёзному, чем сидение в Сети.
Кто ж знал, что оно настолько затянется; отодрать ржавчину и остатки изначально зелёной краски да задуть красной и лаком вполне удалось. Ещё прошлым летом. А вот дальше начались сюрпризы.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
И то сказать, поначалу шло так: сперва видишь, что чего-то явно не хватает, докупаешь, начинаешь ставить потом глядишь "как в афишу коза"(С) в мануал, озаглавленный "Карпаты-2 и Рига-Дельта", и тут же читаешь, что по причине конструктивного сходства, схемы приведены именно что к "Дельте"... Ну, вроде как мосинку перебирать, ориентируясь на 98k.
Одним из таких затыков стало крепление заднего колеса. Несколько часов изысканий в Сети утвердили в мысли, что этот первый по таинственности узел либо цельнолитой и оттого неразборный, либо настолько известный всем посвящённым и, соответственно, неинтересный, что лишь отдельные титаны вроде уважаемого Wagner'а решаются вообще разок упомянуть его, особо отметив следующее: - крайнее разнообразие оного, около 5-6 вариантов; - крайнюю же непригодность мануала (надо полагать, не одного); - имеющиеся фотки недостаточными.
Ну, втулка. Точное название хз, заводские схемы не те, фотки не от той, в интернет-магазинах принципиально не попадаются, большинство спрошенных ограничивались "ну, там втулка и пыльник". Всё!...
Всё, что пока требуется, так это взгляд профессионала и короткое целеуказание, вроде: "заднюю ось вставляешь в левый натяжник, она последовательно пройдёт через: заднюю крышку, вставленную в обод с закреплённым диском и резиновыми демпферами, треугольник, потом [вот тут и требуется внятное описание насчёт втулки], затем правый натяжник, шайба, гайка.", или оно же на фото. Применительно к тому варианту, что у меня, а именно:
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
В общем, на данный момент, железный конь с примерно 95% положенных деталей тихо стоит в углу, и ждёт не то совета от знающих что там да как с этой втулкой, не то пары ласковых поглаживаний кувалдой и выноса к мусорнику, с намерением более никогда подобных глупостей не делать.
Надеюсь, данная тема, при любом варианте её развития, послужит уроком для начинающих реконструкторов отечественной мототехники.
Спасибо ув. mitroxa за схему, а может у кого-нибудь всё-таки этот же узел на достаточно крупном фото, причём не от "Риги", которая (или её вариации, в т.ч. уникальные по причине самодельности), похоже, у всех поголовно?
И насчёт жёсткости: за вычетом конкретно этого мопеда, последний раз возился с подобным при Союзе, соотв. мало что помню, потому и прошу совета. Правильно ли я понимаю следующее: - к обычному карпатскому колесу, если оно ставится как заднее, с соотв. стороны тремя болтами/гайками крепится алюминиевый переходник; - в переходник укладывается три резиновых демпфера; - поверх демпферов идёт звезда, а над ней - ничем не закреплённый треугольник.
Если перечисленное верно - какие детали последовательно идут дальше для данного варианта? Что-то вроде детали как на фото слева? http://www.mopedist.ru/upload/forum/9c28446a94913dbfccea98c356889601.jpg Как и где оно должно проходить, там что с внутренней стороны маятника, что снаружи, места почти нет, разве на пыльник. Деталей от ПС тоже нет.
- к обычному карпатскому колесу, если оно ставится как заднее, с соотв. стороны тремя болтами/гайками крепится алюминиевый переходник;
Да.
heffalump:
- в переходник укладывается три резиновых демпфера;
Да.
heffalump:
- поверх демпферов идёт звезда, а над ней - ничем не закреплённый треугольник.
Звезда одевается на треугольник, треугольник вставляется штырями в резиновые демферы. Внутри треугольника должен стоять опорный подшипник, и в зависимости от его типа ставятся либо две дистанционные втулки с обеих сторон если подшипник 201, как на ступице, либо если подшипник 202 или 203 - одна длинная втулка со сторы ступицы на которую одевается подшипник с треугольником (на вашем фото возле оси), а со стороны маятника одевается вторая втулка типа шайбы по подобию риговского механизма (на вашем фото внизу) . Вам важна реставрация или что-бы мокик ездил? Поставте по типу верховиновского механизма, треугольник жостко к ступице, и сделайте или подбирите в авто запчастях втулку, будет просто и надёжно. Либо сделайте примерно так-же:
heffalump:
там что с внутренней стороны маятника, что снаружи, места почти нет, разве на пыльник.
Скорее всего перья маятника погнуты, разведите их и будет место, например возьмите длинную шпильку с сплошной резьбой (из строймага), вставте в маятник, накрутив с внутренней стороны перьев маятника две гайки с шайбами, и вращая их разведите перья как вам нужно.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 13 июня 2016 в 20:12, mitroxa: причина не указана)
Респекты за толковое изложение, теперь буду разбираться что да как.
mitroxa:
Звезда одевается на треугольник, треугольник вставляется штырями в резиновые демферы.
Да. Проблем не возникает.
mitroxa:
Внутри треугольника должен стоять опорный подшипник
Стоит.
Судя по таблице, размеры 201-го, 202-го и 203-го соотв. (диам. внешний, внутренний, толщина): 32-12-10, 35-15-11 и 40-17-12.
Замерить имеющийся в треугольнике подшипник внезапно нечем, т.е. есть, но разбудить всех... Выручает бывшее поблизости советское 12-мм сверло с коническим хвостовиком, рабочая часть которого ровно, без особого люфта проходит внутри. Возможную неточность измерений пытаюсь исправить с замером диаметра отверстия для подшипника в треугольнике (32), это, скорее всего означает, что там 201-й.
Что, согласно следующему описанию
mitroxa:
две дистанционные втулки с обеих сторон если подшипник 201
означало бы необходимость найти эти самые две втулки, при желании реставрировать с точностью до гайки. Если "шашечки, или ехать", лучше ехать.
Т.е. поступить по одному из предложенных вариантов, о чём думать буду уже завтра, если искомого не найдётся. В любом случае, похоже, что маятник прийдётся разводить.
Ещё раз спасибо, отпишусь позже.
П.С. Что-то Гугель шалит: пока писАл, да предпросматривал, тихо было; а как отправлять стал - "ой, тут всё такое вредоносное..."
Договаривался с человеком про эти самые втулки. Какая-то пара недель и получил две. Одну даже от колеса, точнее от пыльника. Вторую... от шатуна. Воистину, таинственный и загадочный узел. Конструкция передаётся лишь изустными преданиями аксакалов.
Всем Здравия, такая просьба кто с московской области Чехов, Подольск, Серпухов и в периферии и знает как ремонтировать двигатель v50М дайте свои контакты номер почту, лучше номер, очень нужна помощь в ремонте в долгу не останусь))
Вроде получил искомое. Ну, почти. Если б ещё хоть кто сказал - оно / не оно. Особенно по треугольнику (см. ниже)
Итак, по сходной цене досталось две втулки, один переходник идентичный натуральному суммарно трём уже имеющимся, три винта с гайками и звезда... несколько иного типа. Судя по количеству зубьев (34) и ширине перемычек в центре - от "Верховины". Соответственно, уже имевшийся треугольник с ней не стыкуется. Зато можно привинтить к переходнику.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Прикрутить эту звезду вместо имеющейся и как-то закреплять втулки? Или оставить старую?
Габариты втулок: длина 34 и 36 мм, внешний диаметр 18 (т.е. несколько меньше диаметра втулки пыльника), внутренний примерно 14. Подскажите, они вообще здесь применимы? Как именно? Лето проходит...
Такие втулки можно подобрать (по внутренниму диаметру) в автозапчастях, взяв с собой ось, длинну подрезать по месту. При желании их можно сделать самому из куска трубы с внутренним диаметром 12 мм, или из негодных внутренних обойм 201 ступичных подшипников, (аккуратно вырубить сепаратор и вынуть внутреннюю обойму, там делов на 5 минут).
Позволил себе впасть в детство вспомнить юные годы и поиграться с раскрасками выделить цветом интересующие узлы и детали. Получается, что необходимые детали - это обозначенные красным?
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
В таком случае, левая из них - это втулка пыльника? (высота ок. 18.мм, внешний диаметр 19, внутренний 14). "Их есть у меня".
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Тогда остаётся правая. Нарыть где 201-й подшипник... - а насколько там критичен внутренний диаметр, ведь с тем же успехом можно и от пыльника взять, где 14, да подрезать по высоте примерно пополам, с 18 до штатных 10?
И ещё нубский вопрос - что там "левее" пыльника по схеме - он упирается в маятник, дальше сквозь него за маятник выходит ось, а на неё шайба и гайка?
Получается, что необходимые детали - это обозначенные красным?
Да
heffalump:
В таком случае, левая из них - это втулка пыльника?
Да.
heffalump:
Тогда остаётся правая. Нарыть где 201-й подшипник...
В негодной ступицы колеса, в магазине "Подшипник", самый дешовый китайский (всё равно ломать), он там рублей 20-30 стоит, в других магазинах цена будет раза в три-четыри дороже.
heffalump:
- а насколько там критичен внутренний диаметр, ведь с тем же успехом можно и от пыльника взять, где 14, да подрезать по высоте примерно пополам, с 18 до штатных 10?
Конечно чем точнее, тем лучше, то есть внутренний диаметр по идеи должен быть немного больше оси, примерно 12,3-12,5 мм, я пошел в мотомагазин с осью и подобрал там палец от ИЖ ПС что-бы налезал на ось, далее нарезал болгаркой втулок. Он калёный, можно его отпустить нагрев на газу до крастна и плавно дать остыть. Заводские зазоры там изначально огромны, плюс минус километр, при внутреннем диаметре втулкии 14 мм и оси 12 мм выходит нестыковка 2 мм, вечно всё секось накось становится, поэтому и было такое негативное отношение к советской техники со стороны владельцев.
heffalump:
И ещё нубский вопрос - что там "левее" пыльника по схеме - он упирается в маятник, дальше сквозь него за маятник выходит ось, а на неё шайба и гайка?
Как раз есть такая, с парой подшипников в ней, но ломать и ставить буду как домой доберусь - вечером, или уже на выходные. Да, немного успел поиграть с маятником и шпилькой, может сразу и станет, а может ещё подогнать надо будет, учитывая объявившиеся втулки.
mitroxa:
Так понял речь про натяжители цепи?
Оба натяжителя есть, мой прокол что не упомянул. И спасибо за толковое уточнение по ним.
Если заднее станет, дальше перейду к проводке и тросам, благо имеются новые комплекты тех и других. И, как для проводки, даже несколько более полные, вероятно из расчёта на нештатные поворотники.
по переходнику сомневаюсь, пойдёт такой ? резинки то уже купил...... или поискать новый ??
Лучше конечно новый, на таком резинки будет рвать. Можно купить верховиновский треугольник и верховиновскую звёздочку с трубчатыми демферами и прикрутить намертво к колесу, плюс найти или сделать дистанционную втулку, час в гараж иду, если не забуду, фотки сделаю.
Лучше конечно новый, на таком резинки будет рвать.
нового в продаже нет и на складах со слов продавца он не видел таких....придётся пока старый,коцаный ставить
купить верховиновскую звезду и треугольник - тоже нету в наличии, пришлось брать в комплекте звезда + основание звезды (чем мудохаться с вытаскиванием внешнего обода 201 подшипника )+ пыльник со втулкой = 850 руб. + резинки демфера 350 р.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 25 июля 2016 в 18:54, ОлегV: причина не указана)
Вот такое крепление верховиновской зубчатки, только я сдесь болты поставил м10, предварительно рассверлив отверстия до 10 а то в стоке болты стоят м8, а отверстия в треугольнике 9 мм, и при малейшем ослаблении гаек всё начинает болтатся:
проблема эту самую верховиновскую звезду найти, эт надо в Москву ехать..... хорошо бы с родной звездой также сделать ,только плохо в ней много отверстий насверлено и каких отверстий....
попробую на днях из купленного новья з/ч собрать и проверю как....а там может и будем думать уже.