Установка электронного зажигания Новикова (ЗАН) на двигатель Д4 (Д5).

krotik
Медаль
Москва
1 час назад
С какого мотора? Родные данные вот
""
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Володимир
2304 дня назад
Мотор(ы) Д6, один полуразобран с грохочущими подшипниками, с него и размотал "подкову", у него в комплекте ещё катушка ТЛМ-3.
Сердечинк 14x12, но всего одна обмотка, 4 слоя по 38(39) витков и пятый слой 5 витков, в сумме 160 витков проводом ПЭП(-2), диаметром 0,9 мм(по лаку).
Видимо кто-то чудил, прийдется мотать то что надо.
Спойлер
P.S. Похоже надо заводить свой журнал и там задавать вопросы и озвучивать идеи, а то это дело видимо электрикой не закончатся.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 13 марта 2016 в 13:22, Володимир: причина не указана)
krotik
Медаль
Москва
1 час назад
Если будете использовать внешнюю бобину то есть прямой смысл увеличить число витков до 220-250. В родной занижено ради коэффициента трансформации, компромиссное число витков. Увеличивать диаметр провода больше 0.6 нет смысла, если только под рукой совсем уж ничего.

КВ упирается? Там вагон причин. Обычно их сумма если сильно не даёт закрыться . 1) занижена толщина прокладки между половинок картера или отсутствует вовсе. 2) отсутствует прокладка крышки зажигания ( вообще то в норме не критично) 3) разбиты в хлам подшипники и КВ может смещаться. 4) под магнитом самодельная ( толстая ) шайба. 5) из за низкой точности изготовления картера по жизни такой. 6) прогнута крышка. Но это и на глаз не трудно заметить.
Это то что мне встречалось. Возможно потребуется подгонка, подборка, но в общем лечится

А вообще Вы сильно сильно не в тему написали. Тут только ЗАН и Д4-5. Пока повисит, позже почищу.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 13 марта 2016 в 19:24, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Володимир
2304 дня назад
krotik спасибо за инфо, я уже немного "вкурил", тоже ЗАН, только Д6(не мог определиться, ЗАН или CDI), что мне надо, на этом же форуме через Googl отыскал: Зажигание - Автомат, Новикова.
Ровер "гражданский", т.е. освещение+габариты+"повороты", а ЗАН для этого, вроде то, что надо.
Только немного запутался, для ЗАН возможна секционная намотка(препятствий вроде не вижу)? В начале темы Зажигание - Автомат, Новикова, оговаривается только послойная.

Off: КВ упирается в крышку,скорее всего от отсутствия прокладки этой крышки, не думал, что там так тесно, когда в детстве толпой сорванцов тиранили Дэшку(ставили на детский велосипед "Зайка", не меняя ведомую звездочку haha ), этой крышкой не заморачивались, её просто не ставили, как и глушитель zlo .
B-902
2857 дней назад
Уважаемые форумчане, подскажите в чем отличие данных плат , только в выходе под свет ?
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
1 день назад
В том, что зажигание сделано на СМД деталях.
krotik
Медаль
Москва
1 час назад
Володимир, ЗАН тоже CDI (Capacitor Discharge Ignition). Эта аббревиатура означает только то что в основе лежит накопление энергии на ёмкости а не на индуктивности как например в контактном. Способ формирования управляющего импульса и что именно является ключом схемы не важен.
ЗАН вполне удачная и легко повторяемая зажигалка. Не супер пупер, зато простенько.
Вот насчёт намотки так однозначно не уверен. Работать будет нормально что с послойной что с секционной. Хотя есть моменты которые не исследовались на стенде из за отсутствия необходимости. Думаю отличия будут для работы зажигания, но не критичные.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Володимир
2304 дня назад
krotik:
..., ЗАН тоже CDI (Capacitor Discharge Ignition). ...
Я в курсе, не правильно выразился. Имел ввиду, СЛХ и ЗАН, СЛХ отбросил из-за капризности настройки(начитавшись форума) и критичности к комплектующим, хотя выглядит "вкуснее", просто не люблю "танцы с бубном"(по работе и шабашкам хватает), ЗАН более предсказуемо, вообще была мысль установки аккумулятора(от UPS) и ПЭЗК-2(снял с авто), но не хочется забивать гвозди микроскопом обвешывать раму лишними железками.
B-902
2857 дней назад
omich:
В том, что зажигание сделано на СМД деталях.
Прошу прощения , я наверно неправильно выразился , они обе на СМД насколько я понимаю, в чем отличие первой платы от второй на скриншоте , одну нарыл на форуме тут , а другую в вагнерлэнде. Какая из них лучше:) Заранее спасибо. P.S Решил заказать все таки сделать на СМД и с алиекспрес детали заказал уже.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 14 марта 2016 в 01:24, B-902: причина не указана)
krotik
Медаль
Москва
1 час назад
Левая плата моя, является пересмотренной платой augism-а (справа). Убран третий конденсатор, как мало эффективный. Устранены тонкие токонагруженные дорожки импульсной цепи, для снижения потерь. Остальные изменения чисто декоративные. В общем чуть причесал и всё.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 14 марта 2016 в 01:53, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
В902
Бучач
2755 дней назад
Пробовал я настраивать зажигания проверял по стробоскопу , мотор заводился но плохо тянул потом я попробовал кататься и настраивать магнит , крутил в перед назад когда добился нормального результата , мотор
начал набирать хорошо обороты и нормальная тяга , затянул болт на магните и закрыл крышкой катался вроде всьо норм , то что одна прблема когда проедусь по разбитой дороге немного по трясет , то тогда или поплавок заедает, и двигатель глохнет я подкачаю вновь топливо и снова заводится.
krotik
Медаль
Москва
1 час назад
проблема либо с карбюратором, либо с дренажом бака, либо большой воздушный пузырь в бензопроводе ( часто случается при топливном фильтре большого размера, или не очень удачной конструкции фильтра для условий самотёка) Возможно слой песка в баке. В общем что то с топливной системой. По каким то причинам недостаточный дебет
Редактировалось: 1 раз (Последний: 15 марта 2016 в 12:34, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
В902
Бучач
2755 дней назад
Возможно причине и в фильтре он себя страно порой ведет.
krotik
Медаль
Москва
1 час назад
Я всегда с самого простого начинаю, проверяю дренаж бака, нагибаться не надо laugh . Когда бенз побултыхаются, сперва давление растёт, увеличивается за счёт паров, а потом начинается их охлаждение и наступает разряжение в баке. Но, Вам на месте видней.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 15 марта 2016 в 12:48, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Toliy
Черкассы
2884 дня назад
Ребята нужна ваша подсказка, собрал ЗАН в прошлом сезоне, катался все было хорошо, но вот сегодня решил открыть сезон, километра 3 проехал нормально, а потом движек начал работать как бы волнами (перебоями) на холостых и тяги нет вообще, дотянул домой. Искра на малых оборотах есть с увеличением пропадает, еще увеличиваю появляется, не знаю возможно свеча такая новых не было для контроля. Дома так и не завел дешку. Не знаю на что и думать, а если сальник на коленвале стерся какие симптомы?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 10 апреля 2016 в 20:46, Toliy: причина не указана)
augism
Радвилишкис
31 день назад
У меня такое было, когда освободился магнит. Проверить легко, открутить крышку зажигания и потрогать.
Но причин может быть и больше. После зимы очень полезно промыть карбюратор и весь бензопровод (и бак промыть тем же).
В902
Бучач
2755 дней назад
у меня стоить Электронное зажигания зан. помыл велосипед и пропала искра что делать
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
1 час назад
smoke Сушить! laugh
Здесь был Orik...
В902
Бучач
2755 дней назад
проблема в том что я был залил всьо клейом вывел фишку чтобы подключать, возможно вода попала через фишку я мыл под давлением. схема может сгореть ?
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
1 день назад
Гореть там нечему, а вот если залить обмотку подковы и там пробило, то это уже беда. Во всяком случае, надо открыть крышку и попытаться просушить.
В902
Бучач
2755 дней назад
Крышку открутил катушка сухая пробовал замерять тестером обмотки первая обмотка показывает 1.5-2v вторая обмотка 50-60v когда покручу педалями, сопротивление первой обмотки 0.3 Ом. второй 203 Ом после схемы получается 5-6v что идет на бобинуДобавлено спустя 35 минутсопротивление катушки зажигания Бабина первая обмотка 0.2 Ом вторая 5.5 Ко
krotik
Медаль
Москва
1 час назад
В принципе, если по воде высокое попало на пороговое устройство то может накрытся. А так... Что то сопротивление второй обмотки смущает. Сколько витков и каким проводом?
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
rullON
Медаль
Рыбинск
326 дней назад
Бобина какая?
Если с коричневым корпусом - может быть вода внутри. Пока не просушишь не заведешь
Я сделал филологическое открытие. В слове ПРОФЕССИАНАЛ - два корня!!! а по-другому никак...
В902
Бучач
2755 дней назад
проводом мотал 0.18 витков 4500 самого начала так было 203ом все прекрасно работало
krotik
Медаль
Москва
1 час назад
для 0.18, да, сопротивление похоже. Не думал что кто то будет таким толстенным мотать. Как хоть влезли? smile
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
В902
Бучач
2755 дней назад
так все влезло просто я мотал первичную обмотку нэ 0.62 а тоньшеДобавлено спустя 16 минуткупил новую катушку как думаете будет такаяДобавлено спустя 16 минут
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
krotik
Медаль
Москва
1 час назад
да
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
В902
Бучач
2755 дней назад
Короче попробовал всьо искра так и не появилась значить дело в схеме и т.д. посмотреть не получится я ее разместил в корпусе и залил клейом?, як клейу позбутися?
rullON
Медаль
Рыбинск
326 дней назад
Чем залито, какой клей?
Свечу, угольник и ВВ провод пробовал менять?
Я сделал филологическое открытие. В слове ПРОФЕССИАНАЛ - два корня!!! а по-другому никак...
В902
Бучач
2755 дней назад
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено спустя 4 минуты
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено спустя 6 минутпробовалДобавлено спустя 11 минут
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
krotik
Медаль
Москва
1 час назад
Эпоксидка. Это "гипс" sad
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
В902
Бучач
2755 дней назад
снизу клей не засох хорошо и в одном месте начало окисляться
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
rullON
Медаль
Рыбинск
326 дней назад
Застывшая эпоксидка имеет большое тепловое расширение, больше чем у материала платы, ножек транзисторов и меди дорожек.
Запросто обрывает пайку и ломает ножки.
В 90-е сосед на свой совкомотоблок каждый год по весне новые блоки зажигания покупал...
Я сделал филологическое открытие. В слове ПРОФЕССИАНАЛ - два корня!!! а по-другому никак...
krotik
Медаль
Москва
1 час назад
К тому же она имеет значительную усадку при полимеризации. Полная полимеризация, с прекращением усадки, наступает примерно через месяц-полтора. Для уменьшения эффекта используют различные наполнители. Типовым является аэросил. В данном случае не только нет наполнителя, есть не полимеризованные места вообще, что говорит о плохом размешивании. В этом случае процесс может длится "вечно"
Вообще самодельные устройства не стоит насмерть заливать эпоксидкой. При небходимости ремонта возникнут серьёзные проблемы. Это не серийное изделие которое можно просто купить целиком. Есть некоторые исключения, но это не тот случай
Редактировалось: 1 раз (Последний: 26 мая 2016 в 23:34, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Прохожий
Москва
1792 дня назад
А запепнить не проще? Как раньше ,советские коммутаторы пеной заливали.
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
1 день назад
Из-за пены как раз эти коммутаторы и выходили из строя. Дело в том, что пена очень неплохо промокает и детали под ней окисляются вплоть до полного съедания ножек деталей. Самый лучший вариант, это залить бескислотным(нейтральным, он же для зеркал) герметиком. Он по свойствам совершенно не электропроводен, т.е. является хорошим изолятором и его даже искра не пробивает, очень устойчив ко всем агрессивным жидкостям, в том числе и бензину, а также, достаточно пластичен даже при очень низких температурах, т.е. ни как не повредит детали. Также, при необходимости ремонта, его легко можно расковырять.
Прохожий
Москва
1792 дня назад
А плату перед запениванием не судьба лаком покрыть? Дешего и сердито , и не надо искать фирменных герметиков . Кетайцы ваще песком засыпают и часть эпоксидки сверху для вида , и все годами работает.
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
1 день назад
Судьба деталей даже залитых лаком, находясь в гигроскопичной пене будет такая же, ну разве чуть подольше протянут. ...либо надо заливать ну ооооочень толстым слоем лака, но тогда смысл запенивать теряется вообще.
В902
Бучач
2755 дней назад
удалив я с платы там где пайка клей промыл просушил искра появилась но не заводится схватить и выстрел через карбюратор что может быть магніт
стоит так як стоял раньше всьо работало
В902
Бучач
2755 дней назад
что может быть когда завел идешь потом снова заводишь не заводится выстреливает через воздушный фильтер?
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
krotik отвечает в теме «Околорелигиозный флуд» сегодня в 22:55
SuperAlex отвечает в теме « Покупаем китайца» сегодня в 22:48
Лёха отвечает в теме «Мокик Simson» сегодня в 22:31
Мослитр отвечает в теме «Вопросы к Дедам» сегодня в 21:44
Vento отвечает в теме «Не правильно показывает передачи на мопеде» сегодня в 21:32
Latgalec отвечает в теме «Рига-22 дядюшки Орика.» сегодня в 20:00
Лют отвечает в теме «Вопросы к коллегам» сегодня в 19:55
Харитон отвечает в теме «Мопед глохнет после зимы» сегодня в 17:08
Мотвэ отвечает в теме «Плавают обороты,не держит хх» сегодня в 11:27
Дед отвечает в теме «Интересные объявления о продаже мототехники с других сайтов» вчера в 15:35
Дед отвечает в теме «мапед верховин Qazaqstan» вчера в 15:12
Дед отвечает в теме «Резонатор» вчера в 14:20
Лют отвечает в теме « Ведущая звёздочка мопеда Альфа» 26 марта 2024
Мослитр отвечает в теме «Компьютеры и программы.» 26 марта 2024
МихалСаныч отвечает в теме «МОТОкультиватор "Крот"» 25 марта 2024
Сzech отвечает в теме «Зид Пилот 2Т» 25 марта 2024
Proxor32 отвечает в теме «[РЕШЕНО] Мопед сбрасывает обороты» 24 марта 2024
Дед отвечает в теме «Задний маятник Верховина 3,4,5» 24 марта 2024
Харитон отвечает в теме «Баборабство и аленизм» 23 марта 2024
MAGNETO отвечает в теме «Электрооборудование (схемы)» 23 марта 2024