Приветствую! Начал воплощать свою мечту - Иж49. Капиталю движок потихоньку. Волею случая приобрел на запчасти (подвернулся, грех было не взять) двигатель от инвалидки, предположительно на базе то же 49-го(поршневая от него, например, только камера сгорания в головке гораздо бОльших размеров). Навесного на нем нет, да и не надо. А вот по внутренностям есть вопросы: - одинаковые ли передаточные в коробке инвалидки и мотоцикла? - что вообще по внутрянке одинаково?
Поделитесь знаниями, я в ижаках не очень пока. Спасибо!
не буду настаивать, но передаточные коробки инвалидки вроде как от 49-го. Но настаивать не буду. Цилиндр на инвалидке вроде как алюминиевый, на иж-49 чугуний. Но взаимозаменяемы. По нутрянке 49 и инвалидка имеют достаточно взаимозаменяемых узлов: Коробка ( с учётом того, что на 49 двойной механизьм переключения, а на планете только ножной), сцепление, первичная передача. Коленвал инвалидки не подойдёт для мотоцикла. Поршень, цилиндр, голова взаимозаменяемы, хоть и разные по конструктиву. Генератор на 49 свой, с автоматом изменения угла зажигания. На поздних модельках его не было. Электрика совместима с другими мотоциклетами той эпохи, распредкоробка аналогична таковой с минских и московских 125-ток.
В свете вышесказанного, получается странность: пусть картер от Пл2 или 3, пусть поставлен котел от 49(это точно он, более того нулевого ремонта с едва прощупываемой выработкой). Но! на моем 49 на крышке камера сгорания меньше, а на инвалидочном больше... Во избежании вопросов - голова и там, и там крепится на 4 болтах, а не на 6-ти. Onegin, ваша точка зрения про передаточные оч. любопытна, тк на инвалидочном моторе стояла звезда о 17-ти зубах... И этот мотор предназначался именно для инвалидки, был запасным. А можно уточнить подробнее, почему не подойдет коленвал? Из-за левой цапфы? Или и правая тоже своя?
Была у меня СЗД 1992года выпуска. Двигатель на базе Планета-3, дефорсированный до 13лс, голова на 6 болтах, ведущая звезда 15 зубов, коленвал отличается левой цапфой, про передаточные числа не скажу, не заморачивался этим вопросом, а инструкцию проимел походу.
ЗЫ: Коленвал одинаковый с мотоциклом. Это у меня отличался и не левой а правой цапфой (левой по ходу мотоколяски). После того как маховик открутился на ходу и разнес посадочные места, их наварили и проточили не в размер, а подогнали друг к другу, поэтому у меня потом мотоциклетный генератор не вставал. Сорри, не сразу вспомнил, давно дело было.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 5 января 2016 в 00:23, Jin: причина не указана)
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
И так, разобрал движок: - поршневая иж-49 почти без износа, камера сгорания стандартная(нагар...) - коленвал по цапфам и шатуну одинаков с моим мотоциклетным (в офигительном состоянии), но! радиус щек 148мм против 168 у мотоцикла. Очень похоже, что щеки сточили. Надо как-то наращивать взад... - коробка в отличном состоянии. - на барабане сцепления изношены зубья под цепь, звезда коленвала странная и не изношена. Короче, подходит почти все!
Поскольку горшок 49, то и голова на 4 шпильках крепится- они ведь в цилиндр закручиваются. кпп в сборе можно менять, в инвалидке цепь с мотора идёт не на колёса, а на реверс-редуктор, со своим передаточным числом.
Поскольку горшок 49, то и голова на 4 шпильках крепится- они ведь в цилиндр закручиваются. кпп в сборе можно менять, в инвалидке цепь с мотора идёт не на колёса, а на реверс-редуктор, со своим передаточным числом.
Спасибо за инфу, так примерно и догадался. Коробку себе оставил и поршневую. Остальное сменял хорошему человеку. Только на 49 не шпильки, а болты.
Где, в цЕлиндре? В коробке можно менять шестерни и валы, но только парами. Можно менять первичный вал совместно с шестернёй 1 передачи на вал от План 3. Будет меньше рыть землю.
Где, в цЕлиндре? В коробке можно менять шестерни и валы, но только парами. Можно менять первичный вал совместно с шестернёй 1 передачи на вал от План 3. Будет меньше рыть землю.
Привет всем мастерам и просто читателям и опытным писателям Мапедиста! Тож возник вопрос,не решенный с помощью Гугла)) На иж юпитере 1964 года стояли РР302 и генератор Г 36М2.Моцык завел-заработал один цилиндр.Прожег левую выхлопную -заработало два цилиндра довольно шустро.Зарядки нет.Заменил якорь- прежний оказался пробитым- тестером определил,как ламельки не чистил))Вопрос возник со статором- сопротивление 120 ом и 3,5ом между свободными проводками генератора допустимо,можно ли ставить ? Реле РР302 заменил РР1.В паре с генератором Г 36м2 РР1 можно ставить? МОТ ПРИМЕРНО ТАКОЙ))
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 7 раз (Последний: 14 февраля 2022 в 04:03, Nikanor: уточнения)
Знаю я такие генераторы постоянного тока ,где вся нагрузка идёт на щетки и реле регулируется установкой зазоров в контактах двух катушек токовой и напряжения. Когда другу делал схему из журнала что ли или книги,где паялся простой реле-регулятор на транзисторах и о родном реле забывалось. Но оно не заработало у нас почему то,больше 20-ти лет прошло уже с тех пор.Добавлено спустя 1 минутуУ него только планета была
Разборка Дарнелла. Маленькое и большое.Боярышно-ватно. Невольные в истерике-враги опять в Америке!
Даже спрашивать не буду, зачем.Добавлено спустя 11 минут
Nikanor:
Вопрос возник со статором- сопротивление 120 ом и 3,5ом между свободными проводками генератора допустимо,можно ли ставить ? Реле РР302 заменил РР1.В паре с генератором Г 36м2 РР1 можно ставить?
Ставить с г36м2 реле рр1 и рр302 напрямую нельзя. В статоре г36м2 надо отключить проволочный резистор от обмотки. Про свободные проводки не понял. На статоре две клеммы Я и Ш, и земля. Но по-любому таких сопротивлений в генераторе нет. Сопротивление проволочного резистора порядка 7 Ом. Регуляторы рр302 и рр1 между собой отличаются внутренними сопротивлениями.
Спасиба писателям-фантастам , сказочникам,просто флудерам, что не бросили меня на едине с легшим ижаком)) Мастера с багажом знаний похоже еще не заходили в тему?))Вопрос про сопротивление шунтируемой обмотки на генераторе Г36м2 в 120 ом потерял актуальность- на новый якорь ,что уже прикрутил я пару дней назад статор стоявший на моцыке не налазит нормально- трет-пластины якоря прокрученные и деформировавшие собственные обмотки зацепили и статор. Видно стоявший якорь здорово побился сам ,в те времена, когда круто раскрутился и побил статор- обмотки статора даже некоторые шатаются,а крепежные болтики закернены и даже с наружи статора видны капли металла от сварки. Что касается 220 вольт, я применил их для тестировки десятка статоров бэу и новых,которые мне отдали вместе с моцыком бывшие экспериментаторы,владевшие ижаком,что я недавно купил для более смелых экспериментов в гараже и на дороге)) Теперь я буду ставить статор Г36М8 - он в паре с якорем не затирает,но пока не поставил капитально буду читать советы по установке генератора,может кто знает как его установить чтоб не сгорел?Добавлено спустя 17 минутДобавлено спустя 18 минутПравильное видео?Добавлено спустя 31 минуту
Харитон:
andruxxa:
Нет) именно 12)
Даже спрашивать не буду, зачем.
Nikanor:
Вопрос возник со статором- сопротивление 120 ом и 3,5ом между свободными проводками генератора допустимо,можно ли ставить ? Реле РР302 заменил РР1.В паре с генератором Г 36м2 РР1 можно ставить?
Ставить с г36м2 реле рр1 и рр302 напрямую нельзя. В статоре г36м2 надо отключить проволочный резистор от обмотки. Про свободные проводки не понял. На статоре две клеммы Я и Ш, и земля. Но по-любому таких сопротивлений в генераторе нет. Сопротивление проволочного резистора порядка 7 Ом. Регуляторы рр302 и рр1 между собой отличаются внутренними сопротивлениями.
В паре к ГЗ6М8 станет РР1,РР302 надо как то переделывать?
Редактировалось: 2 раза (Последний: 15 февраля 2022 в 07:31, Nikanor: причина не указана)
поставить на временный местный днр учет без хозяина- его нету
Нужен документ, подтверждающий право собственности или право владения: договор купли-продажи или доверенность. Понятно,нужен.Купил по техпаспорту,хозяина нету и не будет((
Добавлено спустя 14 минутТем не менее ,после замены негодного якоря заменил статор,который чето не налазил на новый, сттор Г36М2 заменил г36м8 и РР1 новый вместо непоймикак работавшего РР302. Поставил новые провода,новые клемы.Завел- работает,зарядка есть.Замок зажигания осталось подключить и можно кататься пробывать по месту
Кто-то же тебе этот техпаспорт передал - его и проси написать ДКП. Где-то же этот мотоцикл стоит на учете, за кем-то записан. Можно попробовать найти правомочного наследника, если владелец умер.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Хм.. А у каких ижевских генераторов 6в разные роторы? Я держал в руках роторы от 49 и позднее. От проложенных бумажкой до изолированных пластиком. Они одинаковы были. В чем различия-то?
Хм.. А у каких ижевских генераторов 6в разные роторы? Я держал в руках роторы от 49 и позднее. От проложенных бумажкой до изолированных пластиком. Они одинаковы были. В чем различия-то?
Статоры я отличил- г36м2 с тремя торчащими проводками,а г36м8 с двумя выходящими проводками.Якоря я штангенцыркулем не мерил- примерил к якорю статор и все- прикрутил.
.
Дед:
komandor:
А у каких ижевских генераторов 6в разные роторы?
А что, кроме как 6 вольтовых, других не было? Вот они как раз и не входят в вашу категорию, под названием "ВСЕ".
Мне отдали моцык и прицеп всяких годных и не годных запчастей-че еще покупать новое.Якорь , тот что прикрутил был в упаковке , статора новые и бэу.Нафик покупать, тем более, что я как ездил на работу на М2137, так и ездить буду- удобно и вся компания помещается,на моцык все не поместятся,да и если поместятся будет неудобно)) .Моцык чисто для ... фик знает для чего,для спортивного интереса))
Редактировалось: 1 раз (Последний: 18 февраля 2022 в 14:31, Nikanor: причина не указана)