Продублирую тогда и здесь. Удалить , если что, всегда можно...
Живые каркасы старых сёдел , но с подгулявшими покрышками на барахолках найти не проблема.Кожу тоже можно найти. Ну и порукодельничать в межзезонье, кому не лень. Да и для таких рукастых, как на этом сайте , нет ничего невозможного. Толко идею подкинуть... Вот моя
:
Много читал и слышал о знаменитых кожаных Бруксах. Но цены на них... Как-то занедорого приобрёл старый потрёпанный Брукс, восстановил (спасибо сайту -
http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=28294 ) и начал кататься
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Оказалось очень удобным. Потом подвернулся голландский Леппер, тоже кожаный, но немного другой конструкции
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Покатался на нём несколько дней и понял, что это самое удобное седло из тех, что у меня были. Внешний вид его оставлял желать лучшего. Решил восстановить. После замачивания в воде проявились жуткие трещины на поверхности
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Порылся в сети , нашёл в Минске фирму, восстанавливающую кожаные автосалоны -http://kozhevnik.by/category/galery/, их работы выглядят красиво, но это сплошная химия, грунт полиуретановый (
http://kozhevnik.by/adhesion-promoter/), потом краска. От натуральной кожи там только название остаётся. А велоседло должно дышать и подстраиваться под пятую точку хозяина. Этот метод нам не подходит. Почитав харьковский форум, закупил наждачку разной зернистости и начал шлифовать. Вывел с большего трещины , харьковским базисным воском (
http://kharkov.all.biz/vosk-bazisnyj-0-5-kg-g7812848#.VjEW127AmUm) нарастил бортики -
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
В застывшем состоянии воск очень жёсткий, чтобы придать нужную форму, размягчаем феном или в тёплой воде, или над спиртовкой, или над плитой... и прижимая к краям седла выгибаем как нам нужно. Потом разогретым над спиртовкой (плитой) шпателем или выжигателем, или паяльником..... приплавляем воск к краям седла. Потом подбираем что-нибудь для гипсовой формы, можно деревянный ящичек сделать или картонную коробку... , я приспособил резиновое ведро. Не хотелось пачкать седло в гипсе, поэтому обернул его пищевой плёнкой, что в последствии добавило немного работы.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Размешиваем гипс (алебастр) , заливаем в форму и погружаем седло , после застывания гипса получаем :
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Затем прокладываем плёнку изнутри и заливаем гипс внутрь седла. Чтобы легче было разъединять обе части, вставил в гипс проволоку.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Получаем "маму" и "папу" - точную копию седла изнутри и снаружи.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Но складки плёнки довольно глубоко отпечатались в гипсе (надо было покрыть поверхность изоколом, было бы идеально ровно, учту на будущее) . Хотел сначала автошпатлёвкой выровнять, но потом передумал и зашпаклевал тем же гипсом.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Кожу (чепрак) заказывал у Максима -
http://forum.guns.ru/forummessage/189/717008.html , очень пунктуальный и обязательный человек. Когда увидел эти толстые ( 6 мм) листы чепрака, у меня волосы на голове зашевелились..., Как из них в домашних условиях можно что-то сформовать?!!! Но отступать поздно, начал ведь уже. Дети смотрят, да и сотрудники на работе следят за темой, стыдно бросать на пол пути.
Размочил кожу, но она разбухшая оказалась толще кожи на седле и никак не давала "папе" и "маме" правильно соединиться.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
В принципе, можно было обойтись только "мамой" и уложив кожу внутрь, пригладить её плотно к стенкам и пока не высохнет периодически проверять прилегание и при необходимости прижимать. Неплохо прикатывается рукояткой ножа
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Когда устал бороться с неподатливой кожей , вспомнил о духовке. Слегка прогревая , обжимал кожу по "папе", чепрак понемногу стал усыхать и в конце концов достиг той толщины когда удалось правильно совместить обе формы.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Придавил гирей и дал постоять около суток. Получилось вполне похоже (фото искажает, на самом деле поинтереснее выглядит)
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Когда кожа подсохла, разметил места под отверстия,пробойником пробил дырки под каркас и для вентиляции, ничего не треснуло.Немного увлажнил всю поверхность. Предварительно по-черновому закрепил покрышку на каркасе, пока кожа была слегка сыроватой установил на табуретке и периодически присаживался на седло, затем слегка выравнивал руками, придавая симметрию и желаемую форму. В итоге поверхность седла стала как бы слепком моей пятой точки
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Когда высохло, не удержался и прокатился. Приминания опой не прошли бесследно, несмотря на жёсткость , седло оказалось ОЧЕНЬ удобным, мне понравилось, хотелось кататься и кататься. Необрезанные края создают иллюзию чудовищной массивности, надо срочно обрезать и покрасить, т.к. по виду напоминает дешёвый линолеум.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
На каркасе было довольно много ржавчины. С большего зачистил. Хотел оцинковать, как было, а пружинки отхромировать, но в Минске с гальваникой в последнее время очень туго. Ничего путного не нашёл. Решил покрыть порошковой (полимерной) краской. Пожалел только тонкие приужинки, на них оцинковка сохранилась в идеальном состоянии.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Почему-то захотелось сделать конструкцию по-максимуму разборной, поэтому вместо заклёпок решил установить винты с головками "под заклёпку". Купил на "Поле чудес" 11 мм-й латунный пруток , нарисовал эскизы и отдал токарю. В носовой части седла в оригинале стояли заклёпки в виде распиленного цилиндрика и разгибались на два уса в стороны. Та марка латуни, что я купил , оказалась ломкой, даже при отжиге, поэтому пришлось заказывать двусоставные резьбовые разборные.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Сделал пропил под отвёртку,
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Подогнал по месту
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Получилось так, что мне понравилось.:)
Шильду сначала думал сделать а-ля оригинал
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Но потом подумал, вложив столько труда в это седло, имею полное право свою фамилию на нём поставить. :)
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Когда всё собрал, стало выглядеть как-то так
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Пусть это и нескромно, но рядом с Бруксами моё не сильно теряется. Брукс, конечно, крутая фирма с полуторавековой историей, но ведь и у них когда-то было первое седло.:)
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
За этот сезон седло натёрлось штанами, подзагорело на солнце и получилось очень даже интересного цвета. Если припрёт, то можно и покрасить, но ейчас я это делать уже не хочу. У меня оно ассоциируется с джинсами - чем сильнее трутся, тем красивее становятся.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.