Разгадываем секрет искры

Катушки, бронепровода, БКС и все что связано с искрой
Sterhishtolf
Новосибирск
3468 дней назад
Искры не видно, но пальцем чувствуется, что разряд проскакивает. Выкручивание болта из ротора тоже эффекта не дало. Глухо. Наверное нужен новый советский коммутатор, или кэт. Китайскую хрень смысла брать не вижу
Prof61
Рязань
1284 дня назад
Sterhishtolf, В Новосибе можно и на заказ собрать. Я уже писал, радиорынок в помощь.
http://professor61.narod2.ru/
http://professor61.boltun.su/
all
all
Ростов-на-Дону
2696 дней назад
я так понимаю, что провода на датчике местами до сих пор не менялись?
Mahovik
Медаль
Щёлкино
246 дней назад
Да причем тут провода с датчика? Ну будет искра в другом месте... Но она должна быть в любом положении проводов датчика. Единственно что может слабый сигнал с датчика?
Sterhishtolf:
Наверное нужен новый советский коммутатор, или кэт. К
Да там схема из 3-х деталей! Самому собрать - 15 минут работы паяльником!Можно собрать упрощенную схему - выкидываем стабилитроны VD2-VD3, вместо С2 и VD5 - перемычка. Останутся только диод V1, тиристор V4, конденсатор С1, ну и в цепи управления тиристором остаются диод V6 и резистор R2. Всё остальное на начальном этапе и даром не нать. Если с такой схемой искра появится, то дело в коммутаторе.
""


Пока писал появилась мысль - а не перепутаны ли местами выводы с генератора для света и для зажигания? Померяй сопротивление обмоток - та у которой сопротивление больше идёт на зажигание.
Да пребудет с вами Сила!
all
all
Ростов-на-Дону
2696 дней назад
медальку надо повесить за такое Рац.предложение, можно даже орден
Дмитрий Алхимов
Медаль
Москва
2039 дней назад
all:
можно даже орден
Подвязки или Почётного Легиона.
Sterhishtolf:
Китайскую хрень смысла брать не вижу
Если она стоит 70 рублей (в "Зените"), то почему бы и нет? Это обойдётся едва ли не дешевле, чем городить самому (с учётом материалов и т.п.). Работает уже два года. Хотя... смотря где как.
Кстати, вы не учли происхождение радиодеталей (в Москве, по крайней мере, мало теперь советских или же они из отбраковок и т.п.). Тиристора BT151-800R (китайский аналог КУ201И) хватало на несколько дней, затем начинал сбоить на высоких оборотах (пробовал 3 шт., если не ошибаюсь+в китайском, разобранном мной БКСе оказался BT151-600R), хотя свет с ним становился очень стабилизированным, так что в варианте с использованием БКСа исключительно в целях стабилизации света (с альтернативным коммутатором)-отличный тиристор.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 17 июля 2014 в 11:17, Дмитрий Алхимов: причина не указана)
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
2 часа назад
smoke Ставил ВТ152-600, полет нормальный!
Здесь был Orik...
Дмитрий Алхимов
Медаль
Москва
2039 дней назад
Кому как повезёт...
all
all
Ростов-на-Дону
2696 дней назад
о чем, вы? человек не понимает, для чего нужно концы датчика местами поменять, а вы ему про высшие материи
Mahovik
Медаль
Щёлкино
246 дней назад
all:
медальку надо повесить за такое Рац.предложение, можно даже орден
а за такие схемы коммутаторов нужно сразу голову отрывать нафиг! Какой дурак придумал сначала удваивать напряжение, а потом срезать его стабилитронами??? Тем более, что мощности это не прибавит ни грамма, а вот потерь без проблем! У меня уже 7 лет работает зажигание СЛХ, в котором всего 7 деталей. Выходили из строя свечи, но сама схема пашет как часы.
Дмитрий Алхимов:
Тиристора BT151-800R (китайский аналог КУ201И) хватало на несколько дней, затем начинал сбоить на высоких оборотах (пробовал 3 шт., если не ошибаюсь+в китайском, разобранном мной БКСе оказался BT151-600R), хотя свет с ним становился очень стабилизированным
Стесняюсь спросить - а какое отношение имеет КУ201И к стабилизации света?
Да пребудет с вами Сила!
all
all
Ростов-на-Дону
2696 дней назад
батенька, а вы напряжение тестером не затруднились поменять? так вот, при оборотах около 1000, напряжение около 150в, а при оборотах около 8000, напруга проседает до 30в. улавливаете надобность удвоителя и стабилитронов? или это тёмный лес?
Mahovik
Медаль
Щёлкино
246 дней назад
all:
батенька, а вы напряжение тестером не затруднились поменять?
В данном случае измерять напряжение тестером, это всё равно, что использовать палец в носу в качестве кривого стартера - и крутится и даже что-то проворачивает, а не заводит!. Тестер рассчитан на измерение переменного напряжения синусоидальной формы частотой 50 Гц. Все генераторы вырабатывают нечто очень смутно напоминающее синусоиду, а частота это вообще отдельная песня. Если уж и измерять при помощи тестера напряжение с генератора, то только после диодного моста на сглаживающем конденсаторе. Или смотреть осциллографом.
Да пребудет с вами Сила!
all
all
Ростов-на-Дону
2696 дней назад
а я то и не знал, что надо через диоды мерять. спасибо, что научили! и что вы имеете ввиду род понятием "переменное напряжение"???
Mahovik
Медаль
Щёлкино
246 дней назад
all:
и что вы имеете ввиду род понятием "переменное напряжение"???
ээээээ..... вообще-то то что мне рассказывали в школе на уроках физики... а если вы до сих пор этого не знаете, то тут я уже бессилен...
Да пребудет с вами Сила!
Squish
Медаль
Рига
1512 дней назад
all:
так вот, при оборотах около 1000, напряжение около 150в, а при оборотах около 8000, напруга проседает до 30в.
Незнаю, как надо нагружать обмотку чтобы такое получилсь.
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
1 день назад
Squish:

all:
так вот, при оборотах около 1000, напряжение около 150в, а при оборотах около 8000, напруга проседает до 30в.
Незнаю, как надо нагружать обмотку чтобы такое получилсь.
Если емкость слишком большая, то запросто. Катушку генератора следует рассматривать как индуктивность, а зарядная емкость уже и есть емкость, поэтому при увеличении частоты на LC контуре, не находящемся в резонансе, на индуктивности падение напряжения возрастает, т.е. увеличивается ее индуктивное сопротивление, а у емкости наоборот. Так что если емкость великовата, то на высоких оборотах вообще может быть проблема с искрой. В этом случае надо уменьшать емкость.
krotik
Медаль
Москва
11 минут назад
Спорщикам на заметку http://www.mopedist.ru/forum/thread1676-1.html
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
maltz
Азов
3177 дней назад
подскажите пожалуйста влияет на альфе 110 регулятор напряжения на зажигание???
Alllexius
Медаль
Агрыз
318 дней назад
По идее не влияет: системы электрически не связанные. Чтобы запустить мотор достаточно наличие модуля зажигания, катушки.
krotik
Медаль
Москва
11 минут назад
maltz, внимательней к размещению постов. Вы написали в теме совкотехники. Для китайской есть свой раздел.

Нет не влияет. связь чисто механическая, регулятор вызывает усиленное торможение маховика, что при неисправном двигателе может создать проблемы запуска.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 6 апреля 2015 в 22:41, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Георгий
3100 дней назад
Помогите пожалуйста решить проблему. Мопед Дельта V 50 заводится работает несколько секунд и глохнет. А со статора понемногу летят искры. Почему и как можно это решить? Заранее спасибо!!!
Редактировалось: 1 раз (Последний: 10 сентября 2015 в 17:46, Георгий: причина не указана)
Alllexius
Медаль
Агрыз
318 дней назад
Если со статора искры - скорее ротор посажен неправильно. Или подшипник коленвала изношен.
Чтобы определить где проблема с биением нужно снять статор, при помощи измерительного инструмента посмотреть ротор на наличие биения. Ещё подёргать его перпендикулярно оси вращения : если шатается - подшипник под замену. Как вариант ротор может задевать провод - отсюда искры. Искры могут происходить также от коротящих на массу катушек (определяется при осмотре).
IMR-2
Медаль
Луганск
27 дней назад
Ещё искры могут быть от трения ротора об разогнувшиеся язычки, которые прижимают обмотку к корпусу статора. Придавить их обратно плоскогубцами, иногда помогает. А вообще все свои роторы сточил на 1-1.5мм, и забыл что они когда-то тёрлись...
...возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
- От Матфея 22:37
Георгий
3100 дней назад
Спасибо!
Лёх@_Н@_МопЕДе
Киев
1040 дней назад
У меня проблема. На двигателе Ш-57 пропала искра. Раньше была потом бах и спонтанно пропала. Тестером проверил, вариант с Б300, бронепроводом и свечёй отпадает. Конденсатор рабочий, в зажигании все провода поменял на новые. В чем может быть причина?
Фанат Рига Мини
magdino1951
Медаль
Владимир-Волынский
859 дней назад
Лёх@_Н@_МопЕДе, http://www.magazinmopedov.ru/scooter_diagnostic
и Бог Вам в помощь!Ну и немного смекалки впридачу.
Кот (Vladimir 53reg)
Медаль
Санкт-Петербург
1883 дня назад
Лёх@_Н@_МопЕДе, тебе там тесно dash

http://www.mopedist.ru/forum/thread851-3.html
В технологии доминируют два типа людей: те, кто разбираются в том, чем не они управляют, и те, кто управляет тем, в чем они не разбираются.
Законы Мерфи
magdino1951
Медаль
Владимир-Волынский
859 дней назад
Лёх@_Н@_МопЕДе, У меня проблема. На двигателе Ш-57 пропала искра. Раньше была потом бах и спонтанно пропала. Тестером проверил, вариант с Б300, бронепроводом и свечёй отпадает. Конденсатор рабочий, в зажигании все провода поменял на новые. В чем может быть причина?
По советам к переделке Верховины и Карпат буду спрашивать и долбать ваши мозги!!!
Это в теме http://www.mopedist.ru/forum/thread851-3.html
Это Вы нехорошо,клонируете свои вопросы во всех темах,модераторы могут и обидеть.
Alllexius
Медаль
Агрыз
318 дней назад
Посмотрите какого цвета лаковое покрытие провода на катушке в статоре - возможно он от старости лет местами отслоился и возникло межвитковое замыкание. Если местами лак имеет темноватый цвет - значит точно отслоился.
hjs
hjs
Киев
2808 дней назад
Подскажите пожалуйста, поставил новый БКС но не соеденил провод массы бкс и генератора, завел мопед(карпаты) все окей, но потом завести второй раз уже не смог, может ли быть что БКС накрылся?
Прохожий
Москва
1792 дня назад
Массу то вообще поищите, она как миниму на одном проводе к бкс должна идти .Мог конечно и бкс сгореть. Смотрите все контакты с массой.
hjs
hjs
Киев
2808 дней назад
Я имел ввиду этот провод ( на фото салатового цвета, от генератора к бкс)
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Прохожий
Москва
1792 дня назад
Если все массы на месте а искры нет- коммутатор сгорел.Глушилку проверить не мешает.У свойе техники все массым в одном месте прикрутил.
Squish
Медаль
Рига
1512 дней назад
Лёх@_Н@_МопЕДе:
У меня проблема. На двигателе Ш-57 пропала искра. Раньше была потом бах и спонтанно пропала. Тестером проверил, вариант с Б300, бронепроводом и свечёй отпадает. Конденсатор рабочий, в зажигании все провода поменял на новые. В чем может быть причина?
Рекомендую поставить хороший 'салатовый провд'. Причина плохой работы зажигания может быть в отсустии такого провода. Именно и на зажигании Ш-57.
mitroxa
Медаль
Орел
382 дня назад
hjs:
поставил новый БКС но не соеденил провод массы бкс и генератора, завел мопед(карпаты) все окей, но потом завести второй раз уже не смог, может ли быть что БКС накрылся?
Мог при включённом свете, на новоделах внутри бкс на плате дорожка массы между входом и выходом довольно тонкая и могла отгореть.
Yahoo-ею от этих дорог!!!
nathan
Рыбинск
2160 дней назад
У меня бронепровод вместе к сопротивлением в колпачке имеет сопротивление 30 кОм, хочу его заменить целиком, есть какие-то готовые варианты или самому паять надо? Меня очень смущает способ подсоединения провода к катушке.
Prof61
Рязань
1284 дня назад
nathan, Модель двигателя - В СТУДИЮ. Но вообще 30 КОм это терпимо.
http://professor61.narod2.ru/
http://professor61.boltun.su/
nathan
Рыбинск
2160 дней назад
ах да, чего это я. в-50, карпаты 2
Faun
Минск
1704 дня назад
Хочу поговорить о самой искре, какая она должна быть, чтобы польза от нее была максимальной. Вообще,
Это в первом посте...
У меня еще нет катушки зажигания, хочу понять, какую выбрать(на барахолке только для авто).. В википедии вот что пишут..
(с)"Индуктивность характеризует способность катушки накапливать энергию. Измеряется в Гн – генри, единицах измерения, названных в честь американского ученого Дж. Генри. Энергия, которая накапливается в первичной обмотке, пропорциональна индуктивности. Чем выше индуктивность, тем больше энергии может накопить катушка."
На что влияет этот Генри, на жирность, продолжительность?.. Какой параметр катушки обозначает ее индуктивность.. Сколько слишком жирно, а когда "малавата буде!"?. В китае продают маханькие, https://ae01.alicdn.com/kf/HTB1R1hWOXXXXXXnapXXq6xXFXXXs/224699384/HTB1R1hWOXXXXXXnapXXq6xXFXXXs.jpg кто-нить знает, что за они? Омич, где-то видел будто вы такой покупали, жаловались вроде на завышенное сопротивление первички, а отзывов об использовании не нашел.
На что влияет емкость конденсатора, тот что 1мкф 630В кажись, на продолжительность, или жирность?
Гугл при запросе "катушка зажигания" показывает много таких длинных штуковин https://ae01.alicdn.com/kf/HTB1zOiTkILJ8KJjy0Fnq6AFDpXaH.jpg Это что такое вообще? (! Уже разглядел, внутри что-то типа резистора меж двух пружинок.. Резистор?)
Еще в вики говорят что магнитопровод бывает замкнутый и разомкнутый.. это просто так, или что-то значит?
Редактировалось: 2 раза (Последний: 18 января 2018 в 18:57, Faun: причина не указана)
Фрилансерствую, пишу проги для Микро_Контроллеров, Все то душа пожелает!, Дёшево-качественно!!
https://www.mopedist.ru/forum/findpost-215468.html
krotik
Медаль
Москва
11 минут назад
По порядку:

В Вики идет речь про систему зажигания с накоплением энергии в катушке. В CDI системах накопление происходит в конденсаторе. Гранатки разных систем.

Параметр обозначающий индуктивность катушки так и называется индуктивность, он основной. Все катушки зажигания уже рассчитаны под работу в той или иной системе, индуктивность подобрана. В ремонтных мануалах её не указывают т.к заметно проще измерить иные критерии годности. Есть катушки работающие только в CDI, их сейчас большинство, есть только для контактного, есть универсальные ( практически это только одна ТЛМ-3).
""

Махонькие, а ля от Дио, в общем работают. А куда денутся? По сравнению с полноразмерными ( речь идёт про малогабаритную мото серию) не лучший выбор. По энергии искры есть потери. Проблема с ними еще в том что многие вылезют из корпуса со временем, плохая адгезия компаунда к материалу корпуса (по видимому ABS). Ох уж эти китайцы sad

Емкость накопительного конденсатора влияет на энергию искры. E = (V² x C) / 2. Одновременно влияет и на длительность искры. Постоянная времени T=RC.

Длинные штуковины это катушки зажигания надеваемые прямо на свечу в современных инжекторных авто. К старым системам мото мало пригодны. В современных инжекторных думаю нечто подобное так же может уже использоваться.

Классический пример катушки с замкнутым магнитопроводом это ТЛМ-3 и минско-восходовско-мопедная 2102.3705.000
""
Из за разных систем то или иное исполнение будет предпочтительным. В случае с CDI и безаккумуляторном контактном можно не особо думать о насыщении сердечника и выполнить его замкнутым, уменьшив потери на рассеивание магнитного поля.
В случае с накоплением на индуктивности, аккумуляторных системах, очень легко попасть в насыщение сердечника, это когда сколько в него не закачивай дальнейшего роста уже не будет, и что бы избежать этого применяют разомкнутый, стержневой, сердечник. Т.к. потери от рассеивания поля с лихвой окупаются возможностью уйти от насыщения и запасти в катушке больше энергии.
Стержневые катушки, они же катушки с разомкнутым сердечником, представлены основной массой на современном рынке. Даже среди мото. Просто так заметно меньше расход материала, а на рассеивание поля просто забили.
""


С другой стороны, как видно из формул, для компенсации потерь достаточно увеличить напряжение на накопительной ёмкости, зависимость энергии от него квадратичная. Однако такой приём несколько снижает надежность системы. Хотя сейчас используется повсеместно
Так что если имеем дело со старым генератором и старым БКС, например Минск, Восход, мопеды..... то напряжение там не высоко и выбор из катушек с замкнутым сердечником.
Если более современные то с разомкнутым, но на замкнутом будет получше.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 18 января 2018 в 20:02, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Proxor32 отвечает в теме «проводка альфы» сегодня в 01:08
Мотвэ отвечает в теме «Мокик Simson» сегодня в 01:06
Proxor32 отвечает в теме «Плавают обороты,не держит хх» вчера в 23:41
krotik отвечает в теме «Околорелигиозный флуд» вчера в 22:55
SuperAlex отвечает в теме « Покупаем китайца» вчера в 22:48
Мослитр отвечает в теме «Вопросы к Дедам» вчера в 21:44
Vento отвечает в теме «Не правильно показывает передачи на мопеде» вчера в 21:32
Latgalec отвечает в теме «Рига-22 дядюшки Орика.» вчера в 20:00
Лют отвечает в теме «Вопросы к коллегам» вчера в 19:55
Харитон отвечает в теме «Мопед глохнет после зимы» вчера в 17:08
Лёха отвечает в теме «Радиотехника» вчера в 14:56
Дед отвечает в теме «Интересные объявления о продаже мототехники с других сайтов» 27 марта 2024
Дед отвечает в теме «мапед верховин Qazaqstan» 27 марта 2024
Дед отвечает в теме «Резонатор» 27 марта 2024
Лют отвечает в теме « Ведущая звёздочка мопеда Альфа» 26 марта 2024
Мослитр отвечает в теме «Компьютеры и программы.» 26 марта 2024
МихалСаныч отвечает в теме «МОТОкультиватор "Крот"» 25 марта 2024
Сzech отвечает в теме «Зид Пилот 2Т» 25 марта 2024
Proxor32 отвечает в теме «[РЕШЕНО] Мопед сбрасывает обороты» 24 марта 2024
Дед отвечает в теме «Задний маятник Верховина 3,4,5» 24 марта 2024