Указатель поворотов на мопеде

Интересно узнать варианты применения "реле-прерывателей".
Дмитрий Алхимов
Медаль
Москва
2065 дней назад
Дмитрий Алхимов:
По распиновкам принципиальных схем вроде правильно всё-УЭ-на диод, после анода идёт выпрямительный диод, ну а катод принимает плюс от 6 Вольт с мопеда. Или я неправ?
Я не уверен в распиновке симистора.
Все детали новые.Добавлено спустя 6 минутВообще же теперь склоняюсь к тому, чтобы собрать схему, позволяющую задействовать 12-Вольтовую релюшку (благо есть от 41-го "Москвича"). Перед ней надо диодный мост и конденсатор, так?
Дмитрий Алхимов
Медаль
Москва
2065 дней назад
✖ЛиЧнОсТь✖:

Схема предложенная Р.Грэйамом, позволяет обеспечить переключение 12-вольтовых электромагнитных реле от источника напряжением вдвое меньше.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В исходном состоянии Т1 и Т2 закрыты, а С1 заряжен до напряжения 6 В по цепи R3-C1-D2. С приходом управляющего потенциала Т1 открывается, соединяя положительную пластину С1 с общим проводом и одновременно открывая транзистор Т2, который соединяет верхний по схеме вывод реле с шиной +6 В. Таким образом реле оказывается до разряда С1 под напряжением 12 В и срабатывает, а после разряда С1 под напряжением 6 В, которого, однако; довольно для поддержания его в этом состоянии.

Взято отсюда: http://electronic.vladbazar.com/elektropitanie/265-%CF%E5%F0%E5%EA%EB%FE%F7%E5%ED%E8%E5+12-%E2%EE%EB%FC%F2%EE%E2%FB%F5+%FD%EB%E5%EA%F2%F0%EE%EC%E0%E3%ED%E8%F2%ED%FB%F5+%F0%E5%EB%E5+%EE%F2+%E8%F1%F2%EE%F7%ED%E8%EA%E0+%ED%E0%EF%F0%FF%E6%E5.html
Диодный мост перед ним нужен с конденсатором? Что за контрольный вход с 3 вольтами?Добавлено спустя 4 минутыИ что за обозначение 1к2? Или килоом в виду имеется
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
12 часов назад
В выходные сделал свою схему поворотников, работает отлично на довольно большом диападоне питающих напряжений начиная с 4,5 вольт.
Дмитрий Алхимов
Медаль
Москва
2065 дней назад
Круто, но светодиоды как-то не по мне, хочется с лампами, "по-взрослому". Да и релюшка лежит ни к селу, ни к городу.
Понял про контрольный вход, остался вопрос, нужен ли перед схемой Грэйама выпрямитель.Добавлено спустя 4 минутыМожет, там нужен 12 кОм резистор? А то ещё вижу 2к7, а рядом-27кОм.Добавлено спустя 13 минутНе нахожу аналога для BC658, как будто нет такого
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
12 часов назад
Дмитрий Алхимов:
Не нахожу аналога для BC658, как будто нет такого
Там "ачепятка", на самом деле BC558(подойдут BC556, BC557, BC558).
Редактировалось: 1 раз (Последний: 24 августа 2015 в 13:19, omich: причина не указана)
Prof61
Рязань
1311 дней назад
Дмитрий Алхимов:
И что за обозначение 1к2?

Матчасть надо учить. Это 1.2 килоома или 1200 Ом. Буква К = ДЕСЯТИЧНОЙ ТОЧКЕ. К примеру К20 = 200 Ом.
http://professor61.narod2.ru/
http://professor61.boltun.su/
mitroxa
Медаль
Орел
409 дней назад
Дмитрий Алхимов:
По распиновкам принципиальных схем вроде правильно всё-УЭ-на диод, после анода идёт выпрямительный диод, ну а катод принимает плюс от 6 Вольт с мопеда. Или я неправ?
Генератор мопеда - переменного тока и там нет конкретно плюса и минуса.
Так же у симистора в отличии от тиристора условный катод и анод, почитай:
http://energoke.ru/index.php?id=73&Itemid=82&option=com_content&view=article
Дмитрий Алхимов:
Я не уверен в распиновке симистора.
Ну а у яндекса спросить даташит?
Ну и для начала нужно было собрат схему навесным монтажом, печатку случайно не зеркальную сделал?

Дмитрий Алхимов:
Вообще же теперь склоняюсь к тому, чтобы собрать схему, позволяющую задействовать 12-Вольтовую релюшку (благо есть от 41-го "Москвича"). Перед ней надо диодный мост и конденсатор, так?
Если реле повооротов электронное - стественно нужно, только получится падение напряжения на диодном мосте (два диода на период по 0,7 вольта) 1,4 вольта плюс 0,7 вольт на переходе транзистора реле поворотов - всего 2,1 вольта. (если использовать в диодном мосте диоды шотки выиграем где то 0,8 вольта) С учётом того что перед поворотом сбрасывают обороты двигателя то напряжение на лампах в лучшем случае будет около 4 вольт и светить они будут очень тускло. Что бы использовать такое реле - для нормальной работы придется инсталировать аккумулятор.
Yahoo-ею от этих дорог!!!
Дмитрий Алхимов
Медаль
Москва
2065 дней назад
Печатка не зеркальная. Распиновку симистора самого знаю, я не знаю, на схеме что куда идти должно.
Что-то круто падает напряжение от диодного моста.
Как же тогда делали стабилизатор напряжения велофары на основе диодного моста? Учитывая пустяковую силу тока, лампа вообще не должна была подать признаков жизни тогда.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 24 августа 2015 в 15:58, Дмитрий Алхимов: причина не указана)
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
12 часов назад
Конечно там теряли, но цель была несколько в ином. Там ставилась лампочка на меньшее напряжение и стабильно светила на любых оборотах, в отличии от прямого включения, где очень слабо светила на малых и перегорала на больших оборотах.
mitroxa
Медаль
Орел
409 дней назад
Дмитрий Алхимов:
Распиновку симистора самого знаю, я не знаю, на схеме что куда идти должно.
Так на принципиальной схеме всё нарисованно, что конкретно не понятно?

Дмитрий Алхимов:
Что-то круто падает напряжение от диодного моста.
Падение напряжения на pn переходе кремневого диода 0,7 вольта, каждый полупериод в диодном мосту включаются два диода, следовательно падает 1,4 вольта. На диодах шотки падение напряжение где то 0,3 вольт, поэтому их предпочтительней использовать.

Дмитрий Алхимов:
Как же тогда делали стабилизатор напряжения велофары на основе диодного моста? Учитывая пустяковую силу тока, лампа вообще не должна была подать признаков жизни тогда.
Во первых в юном технике много бредовых идей печаталось, наличие VD2, кто мне объяснит его роль в схеме?
Во вторых если использовать лампу на 3,5 вольт (по моему что и предпологалось) с 6ти вольтовым велогенератором, то схема будет вполне работоспособна.
Я лично собирал и использовал стабилизатор шунтирующего типа на диодах включённых навстречу друг другу (пять пар диодов включённых навстречу друг другу соединенных последовательно - всего 10 диодов.) подключив паралельно велогенератору, лампу использовал на 3,5 вольт. Лампа начинала светить если даже вести велосипед в руках, а при большой скорости излишок напряжения шунтировался диодами.
Yahoo-ею от этих дорог!!!
Дмитрий Алхимов
Медаль
Москва
2065 дней назад
mitroxa:
Так на принципиальной схеме всё нарисованно, что конкретно не понятно?
Значит, тогда правильно, что
По распиновкам принципиальных схем вроде правильно всё-УЭ-на диод, после анода идёт выпрямительный диод, ну а катод принимает плюс от 6 Вольт с мопеда.
Но ведь тупо горит, не мигая. Транзисторы новые, симистор новый.
Но тогда тупо горит. Ярко, но не мигает. Кстати, в той схеме на симисторе тоже есть диодный мост, но горит-то лампа не тускло, нормально. Лампа 6-вольтовая.Добавлено спустя 9 минут
mitroxa:
в юном технике много бредовых идей печаталось
Это из журнала "Радио". В зависимости от сопротивления резистора R3 можно было поставить либо 6-Вольтовую, либо 3,5 Вольтовую лампу. Про назначение диода VD2 и впрямь ничего не сказано, только то, что он встраивается в схему. Лично я себе на велике использую другую схему с 6-Вольтовым АКБ на 1,3 Ач.
Prof61:
Матчасть надо учить. Это 1.2 килоома или 1200 Ом. Буква К = ДЕСЯТИЧНОЙ ТОЧКЕ. К примеру К20 = 200 Ом.
Спасибо. Просто впервые с таким обозначением столкнулся.Добавлено спустя 14 минут
mitroxa:
Падение напряжения на pn переходе кремневого диода 0,7 вольта, каждый полупериод в диодном мосту включаются два диода, следовательно падает 1,4 вольта. На диодах шотки падение напряжение где то 0,3 вольт, поэтому их предпочтительней использовать.
Релюшка от 10,8 вольт начинает вообще работать "Москвичовская", думаю, должна сработать. По идее, в мопеде же не 6 Вольт, а 7,5 где-то, так что нормально должны лампы светиться, как вы считаете?
Дмитрий Алхимов
Медаль
Москва
2065 дней назад
Купил сегодня, помимо деталей из схемы, диоды Шотки на 1А, вот сейчас думаю, потянут ли? Сомневаюсь что-то. На сколько ампер лучше было бы взять?
Вместо 1N4146 взял 1N4148, первые вообще какие-то редкие, даташит есть, а где купить у нас можно-не знаю.
Дмитрий Алхимов
Медаль
Москва
2065 дней назад
Теперь буду по этой схеме пытаться делать в выходные, но вот насчёт того, выдержат ли диоды, сильно сомневаюсь. В поворотах явно больше 1А будет...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено спустя 21 минутуКакой же я глупый. Конечно, не потянет( Если не будет до конца недели других поводов для поездки на радиорынок, попробую обычный диодный мост поставить.
Дмитрий Алхимов
Медаль
Москва
2065 дней назад
При 12-Вольтовой релюшке с такой схемой лампы тоже надо 12-Вольтовые?
Дмитрий Алхимов
Медаль
Москва
2065 дней назад
"Москвичоквская" релюшка явно не подойдёт, проверял её пока без схемы от 12вольт на 12 вольтовых 10-ваттных лампах, очень часто моргает, явно нужна мотоциклетная типа "альфовской"
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
12 часов назад
Все никак не получается справится с поворотниками? А я вчера доделал и испытал свою схему с поворотниками на светодиодах, про которые упоминал ранее. Очень понравилась яркость при потребляемом токе всего 100 mA на оба фонаря, т.е. на по 50 mA на каждый оранжевый 3W светодиод. Угол обзора практически 180 или даже больше градусов. Светит по сравнению с оригинальной лампочкой на 12 вольт - небо и земля. Так что рекомендую.

Evgenec13
Барановичи
1148 дней назад
Любое автомобильное реле поворотов прекрасно работает на мопеде.если часто моргает-перепаять конденсатор внутри реле.Чем меньше номинал кондёра-тем чаще будет моргать.У меня стояло на 10мкф-поставил на 20мкф и моргает как у всех.
Дмитрий Алхимов
Медаль
Москва
2065 дней назад
Спасибо!
А лампы со схемой выше на 12 вольт ведь надо?Добавлено спустя 1 минутуА релюшку всё равно куплю, наверное, т.к. всё равно в Сокольники еду. За совет спасибо!Добавлено спустя 9 минутУ меня вроде 47 мкФ в реле стоитДобавлено спустя 47 минутЛампы в поворотники в этом случае тоже 12-вольтовые нужны?
Prof61
Рязань
1311 дней назад
Дмитрий Алхимов:
явно нужна мотоциклетная типа "альфовской"

На Альфе реле поворотов ПОСТОЯННОГО тока.
http://professor61.narod2.ru/
http://professor61.boltun.su/
Дмитрий Алхимов
Медаль
Москва
2065 дней назад
Дмитрий Алхимов:

Теперь буду по этой схеме пытаться делать в выходные, но вот насчёт того, выдержат ли диоды, сильно сомневаюсь. В поворотах явно больше 1А будет...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Какой же я глупый. Конечно, не потянет( Если не будет до конца недели других поводов для поездки на радиорынок, попробую обычный диодный мост поставить.
Добавлено спустя 2 минутыProf61, как видите, схема дополнена диодным мостом и конденсатором. У 41-го "Москвича" релюшка также на постоянном токеДобавлено спустя 3 минутыomich, если не получится с лампами, посмотрю Вашу схему
Дмитрий Алхимов
Медаль
Москва
2065 дней назад
Почитал ещё раз описание этой схемы. Получается, управляющий импульс, отвечающий за замыкание/размыкание реле, должен приходить всё равно откуда-то извне?Добавлено спустя 2 минутыПросто ну вот не лежит душа к светодиодам на мопеде, хотя смотрится красиво, но... не то
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
12 часов назад
Дмитрий Алхимов:
Просто ну вот не лежит душа к светодиодам на мопеде, хотя смотрится красиво, но... не то
Оно не только красиво, но еще и экономично и, что немаловажно, светодиоды очень хорошо заметны другим участникам движения.

Вот мои уже готовые к установке на мопед:

Дмитрий Алхимов
Медаль
Москва
2065 дней назад
Я же говорил, правда красиво и т.д., но хочется хоть какой-то остаток аутентичности сохранить.
mitroxa
Медаль
Орел
409 дней назад
Дмитрий Алхимов:

Почитал ещё раз описание этой схемы. Получается, управляющий импульс, отвечающий за замыкание/размыкание реле, должен приходить всё равно откуда-то извне?
Ваша схема:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

это просто транзисторный переключатель, своего рода удвоитель напряжения и позволяет работать 12 вольтовым электромагнитным реле от 6 вольт постоянного напряжения. То есть для удержание реле нужно более низкое напряжение чем для его срабатывания. Вот и получается что в момент пуска за счёт перекомутации заряженного конденсатора напряжение удваивается до 12 вольт и реле притягивается, далее оно удерживается уже 6ю вольтами. Схема за счёт перезаряжаемого конденсатора большой емкости инэрционна, и имеет управляемый вход, на который нужно подавать управляющий импульс, так понимаю сделанна для элементов автомаки, и без схемы формирователя импульсов для работы в качестве реле поворотов бесполезна.
Тем более ключение которое вы предложили:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

неправильное, во первых диодный мост на схеме подключенн не туда, он должен быть подключен плюсом к плюсу схемы а минусом к минусу, а на его место нужно подключить задающий генератор-фомирователь импульсов типа мультивибрата.
Схема включения диодного моста нарисованна неправильно - минус подключен к переменки, а должен быть с противопожной стороны плюса. зачем нарисованна батарейка после диодного моста?
Так как генератор выдаёт переменное напряжение можно собрать удвоитель
напряжения:
""
Редактировалось: 1 раз (Последний: 6 сентября 2015 в 02:29, mitroxa: причина не указана)
Yahoo-ею от этих дорог!!!
Дмитрий Алхимов
Медаль
Москва
2065 дней назад
Я конденсатор после моста рисовал, знаю, неправильно обозначил.
Для удвоителя напряжения по Вашей схеме какой номинал конденсаторов нужен? Какие диоды? На выходе будет получаться 12 Вольт постоянки?
leshij
Челябинск
749 дней назад
Дмитрий Алхимов:
В поворотах явно больше 1А будет...
Лампы можно переменным током питать, если не нужно удвоения.
Дмитрий Алхимов
Медаль
Москва
2065 дней назад
Лампы-то да, но схема ведь, как оказалось, рассчитана просто на сраьатывание 12-Вольтовых реле от 6-Вольт без прерывания, нужен управляюший импульс-т.е. в реле-прерывателе данная схема бесполезна. К тому же через электронное реле в любом случае постоянный ток надо пускать, там микросхемы есть и т.д.
Удвоение напряжение нужно для того, чтобы нормально работало реле. Оно разрывает "плюс", следовательно, на "плюсе" должен 12-Вольтовый импульс проскакивать. Реле поворотов "Альфы" от 6 Вольт (пробовал на аккумуляторе от фонаря) срабатывает нестабильно, несколько раз была длинная пауза между миганиями, потом мигнуло два раза очень быстро, дальше перестало срабатывать (лампы 6В 5Вт)-от 12 Вольт с соотвецтствующими лампами всё работает чётко.
Кстати, любителям светодиодов-чётко со светодиодами работает от 6 Вольт "жигулёвское" тепловое реле РС492 (в стоке обеспечивающее моргание лампы "ручника" на панели приборов)-буквально секундная задержка, потом начинает моргать (только диодный мост для светодиодов нужен). С лампами долгая задержка и нестабильное моргание (видимо, чем больше сопротивление цепи, тем дольше реле разогревается)
Редактировалось: 1 раз (Последний: 6 сентября 2015 в 11:12, Дмитрий Алхимов: причина не указана)
Дмитрий Алхимов
Медаль
Москва
2065 дней назад
Простите, пожалуйста, что из темы не пойми что устроил
all
all
Ростов-на-Дону
2723 дня назад
сколько можно мучиться??? http://www.nowradio.ru/migaujiy%20mayk.htm
частота подбирается .. vt3 подбирается от нагрузки... да хоть внешнее реле в нагрузку можно повесить...или тут тема так...поговорить???
сколько можно мучиться???
Редактировалось: 1 раз (Последний: 6 сентября 2015 в 17:21, all: причина не указана)
Дмитрий Алхимов
Медаль
Москва
2065 дней назад
Собрал по приведённой товарищем all схеме,пока без диодного моста, подключил к АКБ 6 Вольт. Сначала лампы тупо горели, т.к. неправильно подключил транзисторы (КТ817Б нехило так грелся при этом). Перепаял всё, лампы вообще не горят, причём в большинстве случаев даже если прислонить к месту подключения проводов к схеме, только от самого АКБ (при подключенных проводах, т.е. до КЗ всё же дело не дошло). Каждый раз при обнаружении ошибки на всякий случай менял все транзисторы. Резистор R2, как и указано в описании, пробовал заменять на 68кОмный, никакого эффекта. Похоже, надо забить на эту тему, т.к. только зря транзисторы перевожу.
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
12 часов назад
Можно сюда фотки выкладывать, только чтобы детали хорошо можно было рассмотреть. Опытные радиолюбители, возможно, смогут найти ошибки. Просто так не бывает. Обычно правильно собранная схема начинает работать сразу. Если не заработала, то либо ошибка, либо неисправные детали. ...тем более, когда в схеме всего несколько деталей.
Люди не разбирающиеся в схемах даже мое зажигание повторяют. Не сразу, но в итоге запускают. Самые распространенные ошибки: часто очень путают NPN и PNP транзисторы, не те номиналы резисторов ставят, кислотой платы паяют.
nino
Медаль
Маслянино
1910 дней назад
omich:
не те номиналы резисторов ставят
Точно, я помню лет тридцать назад собирала УНЧ из конструктора... перепутала местами резисторы 68 КОм и 68 Ом
dash zst
Дмитрий Алхимов
Медаль
Москва
2065 дней назад
Резистор 68 кОм именно (по схеме 100 кОм стоит). К сожалению, сфоткать смогу только на выходных, схема на даче. КТ361 пришлось отдельно на плате ставить и проводами подсоединять к нужным контактам, ноги у него не скрестишь.
Детали новые, через интернет-магазин покупал.
Распиновки внимательно смотрел, транзисторы точно такие, как в схеме указаны, ставил. Единственное, не нашёл резистора на 2,4 кОма, пришлось делать "арку" из 2,2+2 резистора по 100 Ом.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 21 сентября 2015 в 14:21, Дмитрий Алхимов: причина не указана)
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
12 часов назад
А зачем у КТ361 ноги было скрещивать? Ноги у него правильно для платы расположены. Точно не перепутана его цоколевка? Резистор 2,2 вместо 2,4 кОм там вполне подойдет и даже может и лучше был бы, чтобы частота морганий была почаще.
Дмитрий Алхимов
Медаль
Москва
2065 дней назад
Мне показалось, что там средняя и крайняя ноги перепутаны. смотрел схему. Так же делал и у КТ817Б. Понимаю, нужно более детально смотреть, на следующей неделе будет фотоДобавлено спустя 1 минутуИ простите, что выношу вам мозги своим невежеством
all
all
Ростов-на-Дону
2723 дня назад
простите за назойливость, но эту схему прочитал в Радио в 90-е лохматые года-ищите первоисточник. схема легко модернизируется под конкретные нагрузки и задачи. выходной транзистор почти всегда был 829-й. при отладке Всегда! были переменные резисторы(потом благополучно менялись). в качестве нагрузки были и обмотки реле, и тиристоры, и лампочки...
не нравится эта схема-в яндексе полно других схем. видно, что требуется Поговорить, а не чтоб РаботалоДобавлено спустя 14 минутhttp://sesaga.ru/kak-proverit-tranzistor-multimetrom.html
ну если Поговорить, то вот ПочитатьДобавлено спустя 23 минутыhttp://www.votshema.ru/uploads/posts/2012-09/1348390924_preryvatel_lampy_nakalivaniya.jpg
а интересно, эта схема от аккумулятора будет работать?
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
12 часов назад
Нарисовал схемку, которая 100% будет работать(опять же, при правильной сборке):

""

Диодный мостик подбирать по планируемой нагрузке. Моргать начнет уже приблизительно от 4-х вольт. Полевик можно ставить любой N-канальный с логическим уровнем. От уровня, кстати, зависит и минимальное напряжение питания.
mitroxa
Медаль
Орел
409 дней назад
Полно простейших схем реле поворотов, которые сложно собрать неправильно.
На мигающем светодиоде для постоянного тока:
""


""

модернизация для переменного тока
""

Без применения светодиода:
""
Yahoo-ею от этих дорог!!!
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
12 часов назад
С мигающим светодиодом подстава. Я было тоже сначала хотел по этой схеме сделать для мопеда, но когда глянул как работает этот светодиод, то понял, что для этой схемы нельзя использовать полевик с логическим уровнем - он просто будет постоянно открыт, а с НЕ логическим открывается при 8...10 вольтах, т.е. питание нужно заведомо около 12-ти вольт, что для мопеда не подходит, поэтому и сделал генератор на 561ЛА7, который супер надежный и работает в широком диапазоне напряжений.
Многие другие схемы тоже не без недостатков. На биполярных транзисторах типа КТ817 нагрузочная способность низкая и даже от не очень мощных ламп они будут греться. А вот сочетание надежного генератора и полевика, что я нарисовал, дает очень хорошую нагрузочную характеристику, т.к. полевики даже в корпусе SOT-23 держат по нескольку ампер, а в корпусах чуть побольше уже десятки ампер, т.е. их можно применять без радиатора и они будут холодными.
Дмитрий Алхимов
Медаль
Москва
2065 дней назад
Простите за качество, на телефон фоткал. Вроде цоколёвки транзисторов соблюдены, но не горит, ни от 6, ни от 12 Вольт.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Харитон отвечает в теме «ЗИФ-77» сегодня в 22:46
МихалСаныч отвечает в теме «МОТОкультиватор "Крот"» сегодня в 22:43
sws отвечает в теме «Сорок девидсон из хлама» сегодня в 22:37
sws отвечает в теме «Вопросы к коллегам» сегодня в 22:35
sws отвечает в теме «Как собрать машину времени?» сегодня в 22:30
Дед отвечает в теме «Мотор в колесе.» сегодня в 20:20
sws отвечает в теме «Купил трупик алфы» сегодня в 16:37
bio-max отвечает в теме «Музей Мопедов в Витебске» сегодня в 16:01
Дед отвечает в теме «Резонатор» сегодня в 11:55
Мослитр отвечает в теме «Баборабство и аленизм» сегодня в 08:54
AleksejR отвечает в теме «Как называется узел и как его разобрать» вчера в 15:55
rabotyaga начинает тему «Кожух цепи от Минска на Пилот.» 22 апреля 2024
Дед отвечает в теме «Восстановление sigma sport» 22 апреля 2024
Мотвэ отвечает в теме «Переделка глушителя» 22 апреля 2024
Мотвэ отвечает в теме «Стучит двигатель» 22 апреля 2024
Лёха отвечает в теме «Вопросы к Дедам» 22 апреля 2024
Дед отвечает в теме «Настройка карбаратора» 22 апреля 2024
Latgalec отвечает в теме «Спидометр» 20 апреля 2024
Мослитр отвечает в теме «Околорелигиозный флуд» 20 апреля 2024
komandor отвечает в теме « Мал клоп, да вонюч!» 20 апреля 2024