Двигатель "Иртыш"

Велосипедный двигатель "Иртыш"
Vorchun
Медаль
Оренбург
1510 дней назад
Сегодня, неожиданно для себя, прикупил комок мазутной грязи, ранее бывшим двигателем "Иртыш". Естественно нерабочий и некомплектный.Интересно стало поглядеть в его нутро. Снаружи отчистил, остальное и фото завтра.
Возникла просьба, дать ссылку на литературу по данному движку. Пока кроме книги -
Пюльккянен А.Н., Лещенко В.С. Спутник велосипедиста. [Djv-ZIP]
(Лениздат, 1960)
- http://publ.lib.ru/ARCHIVES/P/PYUL'KKYANEN_Anatoliy_Nikolaevich/_Pyul'kkyanen_A.N..html
и перепечатки из неё типа - http://velopiseda.net/?p=1648 да нескольких фото ничего не нашёл. Интересуют некоторые технические вопросы - как снимается приводной ролик, как устроен глушитель, да и про его зажигание прочитать не вредно было б. Заранее благодарю.
Vorchun
krotik
Медаль
Москва
4 часа назад
Смотря какие вопросы по зажиганию. Если конструктивные то, пока у меня на руках, могу пофоткать. Данные катушек пока не знаю.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 15 августа 2015 в 22:00, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Vorchun
Медаль
Оренбург
1510 дней назад
Собственно по зажиганию -
Вал магнето на подшипниках ? Есть ли на валу сальник ? Ну а как устанавливается опережение, метки на шестерёнках и что за подшипник стоит на промежуточной (большой)шестерне - это наверное позже.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 15 августа 2015 в 22:07, Vorchun: причина не указана)
Vorchun
krotik
Медаль
Москва
4 часа назад
У меня на руках только сам узел зажигания, вся приблуда с шестернёй. Пролбема в ВВ катушкой. Буду разбирать пофоткаю, напишу.
Как выставлять не знаю, это не раньше чем оживлю будем разбираться. Мотор не мой и не у меня.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Vorchun
Медаль
Оренбург
1510 дней назад
Понял. Спасибо. Не горит пока, отмою буду с подшипниками разбираться, остальное потом.
Vorchun
Vorchun
Медаль
Оренбург
1510 дней назад
Все фото можно посмотреть здесь - https://drive.google.com/folderview?id=0B8BpZq5wHsmVTU9vaEltclRVd0k&usp=sharing
Редактировалось: 1 раз (Последний: 26 октября 2015 в 09:50, Vorchun: причина не указана)
Vorchun
linil
Медаль
Хуэ
838 дней назад
Вот это бронтозавр!
Не обязательно пробовать, чтобы знать.
Абрис
Медаль
Жуковский
219 дней назад
По Иртышу была выпущена своя специальная книжка. Вот она - https://yadi.sk/i/iY3w3u2LiV4RG

Но гораздо интереснее и нагляднее немецкая деталировка на JLO F48 - http://www.hilfsmotoren.de/mediapool/12/124690/data/Ilo_F48_Anleitung.pdf
Vorchun
Медаль
Оренбург
1510 дней назад
Абрис, очень вам благодарен за ссылки ! Безусловно немецкая книга подробнее и нагляднее, вопросов почти не осталось. Вам не доводилось менять подшипник на валу приводного ролика ? Сдаётся мне там приспособа требуется, типа такого под свою резьбу. Наворачивается на ролик и выдавливается ?

""


Интересно но поиском Гугл такие книги не находились, как только их не называл и описание,и инструкция и тп.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 17 августа 2015 в 18:08, Vorchun: причина не указана)
Vorchun
Vorchun
Медаль
Оренбург
1510 дней назад
Спасибо немцам -нашёл

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 17 августа 2015 в 19:14, Vorchun: причина не указана)
Vorchun
Vorchun
Медаль
Оренбург
1510 дней назад
Вылезла проблемка - поршневые кольца под цилиндр диаметром 37 мм. Бензоинструмент имеет близкие размеры -36 мм и 38 мм, а 37 мм не попадаются. Точить цилиндр пока не буду. Придётся колхозить кольца от В-50, благо и ширина подходит. Не самое лучшее решение(возможен износ эллипсом), но другого пока нет
Vorchun
Vorchun
Медаль
Оренбург
1510 дней назад
Дотянул с изготовлением патрубка карбюратора и корпуса глушителя до холодов и понёс запускать в гараж. Подёргал верёвкой пяток раз, искра есть и вовремя, бензин плеснул в цилиндр и ещё раз пять подёргал.Как бывает - ни гу-гу. Зазор маленький и верёвки даже тонкой много не намотаешь, холодно и что то дополнительно крутить-регулировать не хочется. Унёс снова домой, потом уже пришла мысль раскрутить заведённым мопедом, приложив заднее колесо к фрикционному валику двигателя.
Сегодня он такой - установлены новые подшипники, патрубок карбюратора, корпус глушителя (из корпуса масляного шприца).

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 25 декабря 2015 в 19:15, Vorchun: причина не указана)
Vorchun
krotik
Медаль
Москва
4 часа назад
Когда-то я сосватал своему знакомому Иртыш который предлагал Максим (AZLK-M). Прошло уже несколько лет, знакомый мотор не забросил, но дело, из за его занятости ( основные силы брошены на DKW), движется медленно. Меня же он попросил помочь восстановить зажигание. Честно скажу, наворочено там было......... Была попытка установки кулачков от Д. При этом уничтожено всё родное, за исключением подковы и ротора. Обмотка оказалась тоже гнилая насквозь. В общем знакомый не торопил, зажигание мирно паслось 3 года у меня на полочке, периодически работая немым укором. Наконец настал тот момент когда я собрался на месяцок на дачу, понимая что на подвиги меня не тянет, а вот поколупаться с мелочёвкой было бы в самый раз. Зажигание взглянуло на меня с полочки, я пожал плечами и оно поехало на дачу восстанавливаться.
Собственно что ко мне попало в руки. Вот такая вот лабудень.
""

""

""

""

""

""


Задача: необходимо работающее зажигание максимально близкое в оригиналу, но 100% соответствия не требуется. Поехали..

Начал, понятное дело, с перемотки «подковы». Т.к. фотки процесса перемотки ВВ катушки неоднократно выкладывал, как и описание некоторых особенностей подобной намотки, то просто не отвлекался на фотографирование. Данные катушки следующие. Первичка 105 втков 0.5мм, вторичка 7.500 0.08мм. В моём варианте вышло 7300 проводом 0.1, вполне нормально.

А дальше начались поиски информации как всё это выглядело в оригинале. Практически только 2 фотографии позволяли об этом судить

""

""

Первая нам мало полезна. Зато вторая!!!!!! Это просто находка! Фотография практически фронтальная. Отмасштабировав и распечатав легко узнать главный размер — расстояние от оси до клюва прерывателя. Опорные точки у нас есть на основании нашего зажигания.

Сносим напрочь всё что было наваяно пионэрами и начинаем изготавливать новые детальки ( самодельное кольцо торчащее по центру не спешил удалять, его там не хило развальцевали, потребовалось отдельно заниматься что бы не повредить силуминовое основание)
""


стоечка, клювик, пружинка, ограничитель клювика
""


получилась заготовочка прерывателя
""


прикинул где у нас будет контакт ( другие железки к этому моменту уже заготовлены, их фотки ниже) и примерили заранее спаянный «пятак».
""

""

расклепали
""


продолжаем резать, пилить, точить, сверлить, клепать.

Держатель фетровой подушки
""

""

собираем
""

""


дособираем прерыватель
""

""


держатель неподвижного контакта и токовод одновременно
""

""


винтик с вольфрамовой напайкой. Простую сталь отпускает при пайке медью. Что было хорошо для расклёпывания тут не годится. Пришлось делать винт из нержавейки ( что то он и не в фокусе smile ).
""


Пришла пора вырезать изоляционную прокладку и все художества сложить в кучку.
""

""


Хм. Чудеса, работает! Весьма прилично, для искры не нужно даже делать резкого рывка пальцами. Достаточно пол оборота кисти не отпуская вала.
Оставалось придумать чем ещё заниматься 3 недели на даче :)

Хозяин доволен, отличия от оригинала не так велики. Винтики он сам заменит на соответствующие тому времени.
Конденсатор, на удивление, оказался жив и здоров. Сейчас сыскать подобного конструктива не удасться. Пока оставили. Если что случится то его корпус паяный, чего-нибудь внутрь затолкаю и запаяю назад.
Для тех кому понадобится: подшипник в зажигании 629. Сальник можно заменить на сальник вала кикстартера 139FMB чуть подтянув пружинку. Родной найти не удасться, а этот ближайший. С учётом что мотор скорее выставочный, точно не повседневный, хватит ооочень надолго
Редактировалось: 2 раза (Последний: 11 октября 2016 в 13:03, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
1 час назад
shock Работа заслуживающая уважения! Снимаю шляпу... Я бы под крышку спрятал электронику и не заморачивался! laugh
Здесь был Orik...
AZLK-M
Москва
111 дней назад
krotik, Очень рад,что мой бывший моторчик потихоньку восстанавливается! Я то думал,что он уже сгинул.Браво!
Редактировалось: 1 раз (Последний: 11 октября 2016 в 19:26, AZLK-M: причина не указана)
krotik
Медаль
Москва
4 часа назад
Есть небольшая надежда что с появлением зажигания у хозяина появится и стимул завершить мотор, а не только возиться с монстром в гараже. laugh
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Инженер отвечает в теме «Дроссель на Д-6» сегодня в 16:19
Vento отвечает в теме «проводка альфы» сегодня в 15:51
Vento отвечает в теме «Плавают обороты,не держит хх» сегодня в 15:20
Сzech отвечает в теме «Зид Пилот 2Т» сегодня в 15:10
Мослитр отвечает в теме «Вопросы к Дедам» сегодня в 13:08
Сzech отвечает в теме «Вопрос по китайским токарникам» сегодня в 12:58
Мотвэ отвечает в теме «Мокик Simson» сегодня в 12:45
Дед отвечает в теме «Околорелигиозный флуд» сегодня в 11:22
Nikanor отвечает в теме «Мопед глохнет после зимы» сегодня в 02:54
SuperAlex отвечает в теме « Покупаем китайца» вчера в 22:48
Vento отвечает в теме «Не правильно показывает передачи на мопеде» вчера в 21:32
Latgalec отвечает в теме «Рига-22 дядюшки Орика.» вчера в 20:00
Лют отвечает в теме «Вопросы к коллегам» вчера в 19:55
Лёха отвечает в теме «Радиотехника» вчера в 14:56
Дед отвечает в теме «Интересные объявления о продаже мототехники с других сайтов» 27 марта 2024
Дед отвечает в теме «мапед верховин Qazaqstan» 27 марта 2024
Дед отвечает в теме «Резонатор» 27 марта 2024
Лют отвечает в теме « Ведущая звёздочка мопеда Альфа» 26 марта 2024
Мослитр отвечает в теме «Компьютеры и программы.» 26 марта 2024
МихалСаныч отвечает в теме «МОТОкультиватор "Крот"» 25 марта 2024