Когда-то я сосватал своему знакомому Иртыш который предлагал Максим (
AZLK-M). Прошло уже несколько лет, знакомый мотор не забросил, но дело, из за его занятости ( основные силы брошены на DKW), движется медленно. Меня же он попросил помочь восстановить зажигание. Честно скажу, наворочено там было......... Была попытка установки кулачков от Д. При этом уничтожено всё родное, за исключением подковы и ротора. Обмотка оказалась тоже гнилая насквозь. В общем знакомый не торопил, зажигание мирно паслось 3 года у меня на полочке, периодически работая немым укором. Наконец настал тот момент когда я собрался на месяцок на дачу, понимая что на подвиги меня не тянет, а вот поколупаться с мелочёвкой было бы в самый раз. Зажигание взглянуло на меня с полочки, я пожал плечами и оно поехало на дачу восстанавливаться.
Собственно что ко мне попало в руки. Вот такая вот лабудень.
Задача: необходимо работающее зажигание максимально близкое в оригиналу, но 100% соответствия не требуется. Поехали..
Начал, понятное дело, с перемотки «подковы». Т.к. фотки процесса перемотки ВВ катушки неоднократно выкладывал, как и описание некоторых особенностей подобной намотки, то просто не отвлекался на фотографирование. Данные катушки следующие. Первичка 105 втков 0.5мм, вторичка 7.500 0.08мм. В моём варианте вышло 7300 проводом 0.1, вполне нормально.
А дальше начались поиски информации как всё это выглядело в оригинале. Практически только 2 фотографии позволяли об этом судить
Первая нам мало полезна. Зато вторая!!!!!! Это просто находка! Фотография практически фронтальная. Отмасштабировав и распечатав легко узнать главный размер — расстояние от оси до клюва прерывателя. Опорные точки у нас есть на основании нашего зажигания.
Сносим напрочь всё что было наваяно пионэрами и начинаем изготавливать новые детальки ( самодельное кольцо торчащее по центру не спешил удалять, его там не хило развальцевали, потребовалось отдельно заниматься что бы не повредить силуминовое основание)
стоечка, клювик, пружинка, ограничитель клювика
получилась заготовочка прерывателя
прикинул где у нас будет контакт ( другие железки к этому моменту уже заготовлены, их фотки ниже) и примерили заранее спаянный «пятак».
расклепали
продолжаем резать, пилить, точить, сверлить, клепать.
Держатель фетровой подушки
собираем
дособираем прерыватель
держатель неподвижного контакта и токовод одновременно
винтик с вольфрамовой напайкой. Простую сталь отпускает при пайке медью. Что было хорошо для расклёпывания тут не годится. Пришлось делать винт из нержавейки ( что то он и не в фокусе
).
Пришла пора вырезать изоляционную прокладку и все художества сложить в кучку.
Хм. Чудеса, работает! Весьма прилично, для искры не нужно даже делать резкого рывка пальцами. Достаточно пол оборота кисти не отпуская вала.
Оставалось придумать чем ещё заниматься 3 недели на даче :)
Хозяин доволен, отличия от оригинала не так велики. Винтики он сам заменит на соответствующие тому времени.
Конденсатор, на удивление, оказался жив и здоров. Сейчас сыскать подобного конструктива не удасться. Пока оставили. Если что случится то его корпус паяный, чего-нибудь внутрь затолкаю и запаяю назад.
Для тех кому понадобится: подшипник в зажигании 629. Сальник можно заменить на сальник вала кикстартера 139FMB чуть подтянув пружинку. Родной найти не удасться, а этот ближайший. С учётом что мотор скорее выставочный, точно не повседневный, хватит ооочень надолго
Редактировалось: 2 раза (Последний: 11 октября 2016 в 13:03,
krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.