Зажигание с преобразователем напряжения для Д(и не только) и мощным светом.

Тема просвящена улучшению системы искрообразования для двигателей Д и получению большей отдачи от стандартного генератора.
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
2 дня назад
Ну вот это уже фиг его знает, я до такой тонкости в коде не разбирался. Вроде все работало в точности как задавалось в калькуляторе и соответствующему ему коду на ASM. Кстати, я уже где-то упоминал, что код ASM связан с калькулятором рядом с ним лежащим некоторыми константами, в том числе и количеством пустых операций NOP в циклах формирования задержек, которые обозначены в калькуляторе. Это надо хорошо понимать и настраивать и код и калькулятор одновременно. Если сравнить мои "прошивки" 1,2,3,4 между собой, то я там делал изменения и в кодах и соответствующим им калькуляторах, поэтому они и лежат в каталогах рядышком, чтобы не перепутать.
У Нуёми для многоискрового кода тоже свой калькулятор есть, так что надо пользоваться им, чтобы все соответствовало.
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
2 дня назад
Тогда однозначно из-за этого. Там, как я и сказал, константы очень важны. Нуёми очень здорово поработал не только над кодом, но над калькулятором и в коде в комментариях есть ссылки на калькулятор, где что используется.
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
2 дня назад
ХМ. Сейчас проверил, что HEX у меня точно новый подкладывается, скомпилил "nyemicdi2TA 12f683.asm" из архива Нуёми и тоже ниже 3-х Гц есть на выходе импульсы. Ничё не понимаю. Точно же ниже трех герц тогда не работало. Код пытался пересмотреть весь где может ключик какой - ничего нету. Очень странно. scratch Сегодня уже ухожу с работы, а завтра поковыряю.
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
2 дня назад
Ну да, если АУОЗ правильно работает, то вряд ли "пинаться" будет, т.к. на самых малых оборотах угол опережения очень маленький.
krotik
Медаль
Москва
8 часов назад
TRAVELLE:
думаю оптика классно, но всё же проигрывать в скорости относительно простого транзистора
Вы смеётесь? Задержка PC817 18 микросекунд максимум, типовая 4.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 7 августа 2015 в 11:47, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
2 дня назад
TRAVELLE:
Мой вариант платы преобразователя
Красиво получилось. smile Ну а на счет увеличения номинала R8, так там, действительно, его обычно надо подбирать под режим преобразователя. Я как-то прямо этот же преобразователь использовал для заряда фотовспышки Луч-70 от 6-ти вольтового источника питания, так этот "R8" убавил до 350 Ом, а второй, который 2 кОм, до 450 Ом. На мопеде же(на дэшке) он подобран по лучшей отдаче во всем диапазоне питающего напряжения, а оно изменяется в очень широком пределе. На скутере же, питание постоянное с аккумулятором 12 вольт, так что 4,7 кОм вполне оправданно, плюс, возможно, из-за другого сердечника потребовалось немного его изменить для лучшего режима работы преобразователя.

TRAVELLE:
думаю оптика классно, но всё же проигрывать в скорости относительно простого транзистора
Не надо недооценивать оптику. Я когда-то чинил телевизор SONY, у него не работал вход видео по низкой частоте и нерабочим как раз оказался оптрон PC817. Заменил и все отлично заработало. Напомню, что полоса видео сигнала от 50 Гц до 6 МГц, т.е. этот оптрон легко пропускает такую полосу и не думаю, что он вызовет хоть какую-то даже микроскопическую задержку. Так что тут кому что нравится. Я посчитал нецелесообразным ставить оптику, т.к. развязка по напряжению тут не нужна, да и на плате оптрон занимает довольно значительную площадь, так что сделал на транзисторах, но повторюсь, разницы в данном случае ни какой.

TRAVELLE:
Спасибо за удачное схемное решение!!!
Когда делал схему, то понимал, что ее будут собирать и те, кто не очень дружит даже с приборами, поэтому мне проще помогать налаживать схему, т.к. по сигналам светодиодов уже точно можно понять хотя бы в какой части схемы что-то "не идет". И это не один раз выручало. Мало того, самому в полевых условиях сразу было бы понятно, если бы что-то случилось(Тьфу, тьфу, пока даже ни единого сбоя не слышал).
Редактировалось: 2 раза (Последний: 7 августа 2015 в 13:16, omich: причина не указана)
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
2 дня назад
Тут я ничего подсказать не могу. Это надо в тонкостях ПИКов разбираться.
TRAVELLE
Харьков
2787 дней назад
Закончил проверочный вариант DC CDI коммутатора с АУОЗ, прошивка залита под свой скутер (Honda Dio35), выставлена отсечка на верхах 7212 об/мин, много искровой режим, при проверке в симуляторе и на столе работает как положено.
Моя кривая
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Проверка на скутере на следующей неделе, обязательно отпишусь о результатах, беру на дачу комп, проггер для "рихтовки" кривой если что smile
Был такой ещё коммутатор, но не смог добиться корректной работы АУОЗ
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Есть такой коммутатор, работает прекрасно
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Предыдущий вариант коммутатора
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 5 раз (Последний: 8 августа 2015 в 07:34, TRAVELLE: причина не указана)
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
2 дня назад
Аккуратная коробочка получилась. Единственное, надо потом не забыть все большие детали каким-нибудь компаундом зафиксировать от вибрации.

ЗЫ. У меня мысль давно крутилась с этим ограничением. Поставить два ПИКа с разными прошивками, один с ограничением, а второй без и вывести на потайной переключатель. Теоретически, наверняка можно было бы и программу доработать с выводом управления на какой-нибудь порт, но для этого надо разбираться в коде, как Нуёми. Это типа если ГАИшники(или как их там сейчас обзывают?) остановят для проверки скорости, то аппарат демонстрационно не покажет всю свою прыть.
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
2 дня назад
TRAVELLE:
ага, а то что превышение, типа ветром попутным надуло
Не. Я про экзекуцию, подобную этой. А RC цепь, в таком случае, можно заменить более эффективным способом, но интереснее было бы прямо тут, т.к. уже все заложено.
krotik
Медаль
Москва
8 часов назад
TRAVELLE, для того что бы получить ремонтопригодный вариант, рекомендую Виксинт или Юнисил. Последнее у вас вряд ли, а виксинт вот http://flagma.ua/s/виксинт-o-1.html. Это 2х компонентные нейтральные силиконовые компаунды объёмного отверждения. Время полимеризации 6-24 часа, в зависимости от марки. Примерные характеристики тут http://www.penta-junior.ru/production-rtv2.htm

Последнее время не удаётся найти на них электрические параметры, а раньше в таблице было. Все они изоляторы на уровне обычных силиконов. Так что до 500В применение вполне допустимо. У меня и на 1.5кВ с ними не было проблем, но это была разовая конструкция, на попробовать.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 8 августа 2015 в 11:21, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
2 дня назад
Шуруповертом мотать плохо - не чувствуешь натяжения. Мотают обычно руками при помощи простенького приспособления. У меня такой станочек, все подковы, в том числе и от КД, мотал на нем.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 9 августа 2015 в 22:17, omich: причина не указана)
krotik
Медаль
Москва
8 часов назад
TRAVELLE, примерно так
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Воспользовался Вашей компоновкой блокинга, с коррекцией под свои нужды. Размер плат 41х33. В данном случае "этажерка" с совпадением отверстий.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 9 августа 2015 в 22:21, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
TRAVELLE
Харьков
2787 дней назад
Классно!
Какой сердечник?
krotik
Медаль
Москва
8 часов назад
Такой же 20/10/6 N87. Каркас только другой, больше площадь основания и 2 + 4 ноги, ну, что в запасах было то и будет.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 9 августа 2015 в 22:27, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
TRAVELLE
Харьков
2787 дней назад
omich, попробую что да как, отпишу результат.Добавлено спустя 3 минутыkrotik, просьба дать лейку, может так же что подчерпну, спасибо.
krotik
Медаль
Москва
8 часов назад
Скрытый текст виден только зарегистрированным пользователям
Редактировалось: 5 раз (Последний: 10 августа 2015 в 02:33, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Харитон
Медаль
Москва
1 час назад
omich, Не могли бы Вы подсказать, какая длительность искры у вашей поджигалки?
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
2 дня назад
Харитон, чуть ранее в этой же теме.
Харитон
Медаль
Москва
1 час назад
omich:
Действительно 1,32 миллисекунды, в литературе значит не лукавят. Видимо запасенной энергии в катушке при контактном или коммутируемом транзисторами хватает поддерживать ее такое длительное время. У нас же при разряде конденсатора энергия искры тоже не маленькая и очень уверенно поджигает смесь. Когда гуглил про форсунки, то где-то натыкался, что такая длинная искра совершенно бесполезна и для воспламенения топлива достаточно каких-то долей микросекунды, т.е. топливо все-равно поджигается по переднему фронту. В этом плане конденсаторное зажигание значительно выгоднее в плане экономии электроэнергии. Не запасается столько энергии, чтобы потом бесполезно поддерживать дугу. Т.е. получается, что энергия конденсатора более мощно выкладывается за короткий промежуток времени и лучше поджигает смесь.
Это цитата с Вашего поста №616 за 8 июня 2013 года.
Карасёв, который строил конденсаторные поджигалки в конце 80х годов, считает, что длинная искра очень важна. С длинной искрой улучшается запуск холодного и горячего двигателя, в том числе и холодного при -25град. И уже через 5 мин можно ехать, без провалов в работе мотора. Я такие поджигалки делал, и подтверждаю. Кроме этого значительно уменьшается расход горючки и увеличивается мощность. Я делал для четырёхтактных москвичовских моторов, на 1,5 литра. На духтактных малокубатурных этот эффект должен проявиться ещё громче, так как там смеси обеднённые.
Схема проста. Заставляют конденсатор многократно принудительно разряжаться/перезаряжаться через катушку. До примерно 4х - 5ти раз. И длительность искры возрастает примерно с 250мкСек до 1мСек.
На Вашей осциллограмме не понятно, что за импульсы (4шт) идут в начале, а дальше, как по нотам. периодически перезаряжается конденсатор. Но похоже только один раз.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
krotik
Медаль
Москва
8 часов назад
Вопрос только один. Где энергии набраться? Прицепить АКБ, поставить ёмкость на 10мкф, пушпульный выходной каскад преобразователя и принудительную раскачку и остаться без света? И перед каждой поездкой подзаряжать АКБ. Это же на Дешку было рассчитано, не забывайте. + катушка скутерная с малой индуктивностью. На скутерах вообще длительность 0.07 была замечена.

Я очень хорошо помню потребление карасёвского 2А при питании 8В, на 12 где то 1.7А.
Это было во времена ухода от контактного на контактно-электронное. И за счёт этого был основной эффект. При этом катушка зажигания имела очень высокую индуктивность.

Естественно что при отрицательных температурах попытка запустить мотор с контактным приводит к резкой просадке напруги от стартёра и снижению искры вплоть до "фигчозагорится". В то время как блокинг в карасёвском нормально заряжат ёмкость и обеспечивал мощную искру.
Редактировалось: 5 раз (Последний: 19 августа 2015 в 18:17, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
2 дня назад
Еще надо различать зажигания CDI(которое тут) и TCI, в котором как раз нужна более большая длительность, из-за значительно меньшей энергии в единицу времени. В январе я специально заводил мопед при -18, чтобы показать как он легко заводится с этим зажиганием абсолютно холодный. Так что у CDI хоть и короткая длительность искры, но поджигает смесь, думаю, ни чуть не хуже, а может и лучше TCI.
krotik
Медаль
Москва
8 часов назад
Как альтернатива АКБ повесить автомобильную бобину от контактного. Заколхозить. Тогда выходим на рекламируемую длительность 0.9-1.2 Вот только опыт замены в CDI мото бобины на авто говорит об исключительно визуальном эффекте. На работа мотора никак не сказывается.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 19 августа 2015 в 18:29, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
2 дня назад
Вот именно, что только визуальный эффект "жирной" искры. Просто по работе мотора с этим зажиганием очень хорошо даже на слух слышно насколько он ровно работает - с кулачками просто ни какого сравнения, хотя на кулачках искра на вид "жирнее".

Ну а на счет сколько там искр проскакивает, ответить не могу. Вполне вероятно, что затухание не сразу после первого периода, а еще может парочку проскочить, т.к. на воздухе даже при емкости 0,47 мкф и напряжении на ней 200 вольт, пробивает 15...17 мм спокойно, а когда в самом начале разработок ставил 1 мкф, то пробивало более 3-х см.
Харитон
Медаль
Москва
1 час назад
krotik:

Вопрос только один. Где энергии набраться?
В том то и фокус, что энергия уже набрана конденсатором!!! Надо только её выкачать до конца. То есть продлить процесс перезарядки конденсатора через катушку зажигания. Дать несколько периодов с затухающей амплитудой.
У Карасёва стояла обычная катушка , вроде Б115. Он потом уже поменял железо на феррит, поменял транзистор на 837 и тиристор на 221. Добавил пяток нехитрых деталей и получил длинную искру. Заводилась чуть ли не с 3х вольт.
Мы сразу делали на ферритах (от развёртки Ц202) и потом на управлении ставили датчик Холла вместо контактов. Естественно, что ток потребления несколько упал.
Дело не в мощности искры и не в пробиваемом промежутке. (От Карасёвского блока шёл поток и сигарета загоралась за 5 сек).Дело в длительности потока искры от одного размыкания. Практика показывала, что улучшалось сгорание.
Мне кажется, что надо этот эффект и здесь применить. Будет вообще песня dance

П.С. На осциллограмме 4ре импульса - это наверное переходной процесс переключения тиристора, а далее идёт перезарядка ёмкости с плюса на минус, и обратно за счёт диода дотяжки, который стоит параллельно тиристору.

Посмотрел, как чудненько заводится и работает на морозе. Ну на двух тактах, так и должно быть. При заводке богатая, при езде чуть богаче чем летом. Не понравилось как работает под нагрузкой (езда в горку). На мой взгляд должно быть шибче. Может опережение слишком большое...?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 19 августа 2015 в 20:36, Харитон: причина не указана)
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
2 дня назад
Харитон:
Надо только её выкачать до конца.
Хорошо, на один период Дэшке энергии хватит, а дальше где возьмем? Короче, не надо разводить непонятную теорию непонятно о чем, без каких либо доказательств нужности длительной искры, кроме как ОБС("Одна Баба Сказала"), т.е. опираться на какие-то мифы. На практике проверено(причем не только мной, а еще с десяток, как минимум, собранных зажиганий, кто со мной общался в личке для помощи), что мотор работает с этим зажиганием лучше и не придумать и смесь всегда поджигается очень уверенно в любых условиях.Добавлено спустя 2 минуты
Харитон:
Может опережение слишком большое...?
Нет. Разгона вообще ни какого. Старт практически с места и в горку.
TRAVELLE
Харьков
2787 дней назад
Вставлю свои 5 копеек.
Собрав данный преобр. и установив на свою Хонду, убедился в удачности схемного решения. Мопед заводится и ведёт себя отлично! Ощущение прибавки мощности, свеча правильного цвета, расход упал, завод и уверенная работа от 5,3 Вольта в моём варианте.
Итог:
схема не капризная, отличная работа, лучше пока не нашел.
Повторюсь, автору РЕСПЕКТ!
krotik
Медаль
Москва
8 часов назад
Харитон:
Не понравилось как работает под нагрузкой (езда в горку). На мой взгляд должно быть шибче
Дык не забывайте, у Омича 26-е колесо и звезда 41, полный сток, глушитель огурец. К тому же это не мотовел, а МВ-ешка, + фиг знает сколько лишних кило. Что бы было шибче надо ставить другую передачу, дать мотору раскрутится, а он тащит внатяг.

К тому же есть такой эффект, на видео скорость всегда сильно меньше кажется чем в натуре.
Так что не очень показательно.
Редактировалось: 5 раз (Последний: 20 августа 2015 в 00:14, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Харитон
Медаль
Москва
1 час назад
krotik:

26-е колесо и звезда 41, полный сток, глушитель огурец. К тому же это не мотовел, а МВ-ешка, + фиг знает сколько лишних кило.
АПсолютно не убедил. Это песни занявших места с четвёртого по последнее.
А поджигалка отличная! Уверен, что с такой даже мотор с лишней дыркой, треснувшей свечой и поставленным наоборот карбюратором будет работать.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
krotik
Медаль
Москва
8 часов назад
Ещё раз. Это сток, полный сток, абсолютный. Ни че го, кроме зажигания не делалось. Вообще!
Редактировалось: 1 раз (Последний: 20 августа 2015 в 11:18, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
kugle
Рязань
1368 дней назад
А вот моя поделка! smile
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Извиняюсь за качество фото. Снимал на телефон. В процессе настройки. Датчик так далеко установлен из-за "перевёрнутого" ротора. Полюс немного сместился.(на другой стороне цело место под шпонку, но до половины) На коленвалу место восстановлено с помощью сварки и гравёра. Поршневая китайская. Ещё не обкатанная. Карбюратор К-60. Разогнался до 47 км в час. Но не полном газу. Обкатка
На кулачках больше 40 не ехал.
Мотор после переборки.
Зажигание великолепное!А иллюминация очень радует вечером.
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
2 дня назад
О, в нашем полку прибыло. Поздравляю! А чего там столько конденсаторов на разряд? Не нашлось одного на 0,47 или специально поставлено несколько меньшей емкости?
То, что датчик холла в другом месте, это ничего плохого, он устанавливается по срабатыванию холла, а если магнит немного неправильный, то и датчик просто будет в другом месте, но работать будет все-равно правильно.
kugle
Рязань
1368 дней назад
Вторую ёмкость добавил в целях эксперимента(две по 470 нФ). У меня высоковольтная катушка стоит от ВАЗ-2108. Особой разницы не увидел. В эти выходные второй конденсатор уберу. А родную подкову (Д6), как и катушку от Минска (которую ставил позже)постигло короткое замыкание (от влаги).
Когда установил нужный момент зажигания, решил завести с "толкача". Завёлся сразу. Такой прыти я не ожидал, мопед буквально стал вырываться из рук. Хорошо успел запрыгнуть laugh
Прошивка №4 великолепно подходит для дешки. Автор зажигания молодец! Схема надёжная. Работает, как автомат Калашникова!
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
2 дня назад
Я тут для Дэшки еще реле поворотов для светодиодов сделал, которое будет работать в том же широком диапазоне питающего напряжение, как и зажигание.

Схема получилась такая:
""

Собрал сначала навесным монтажом на СМД деталях:

""
Проверил, что схема прекрасно работает начиная от 4,5 вольт, также, поднимал напряжение до 30-ти и более вольт. До 30-ти схема вообще прекрасно работает, а выше уже появляется небольшая засветка на светодиодах, которую можно погасить уменьшением резисторов, установленных параллельно каждому светодиоду(для борьбы с засветкой они и стоят).

И затем для нее разработал маленькую платку 20х30 мм:

""

Скачать плату можно тут.
Редактировалось: 4 раза (Последний: 28 августа 2015 в 14:01, omich: причина не указана)
Bacchus
Минск
1842 дня назад
катушка которая в теме упоминается типа такой: http://goo.gl/xzc9mP ??
какой толщины лучше использовать текстолит?
Редактировалось: 2 раза (Последний: 10 сентября 2015 в 23:02, Bacchus: причина не указана)
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
2 дня назад
Да, катушка та самая - отличная катушка. А вот китайские колпачки для свечки ХЗ. У меня сегодня в буквальном смысле у него выгорели внутренности. Хорошо, что ехал на мопеде обратно и до дома оставалось не более 400 метров. Мотор резко заглох. Смотрю, колпак как-то на бок завалился. Снимаю, а внутренняя втулка осталась на свечке, а в колпаке выгоревшая дыра. Доехал до дома на педалях, а там поставил наш колпак без резистора.
Стеклотекстолит я использовал для внешних блоков 0,5 мм, а под крышкой зажигания 1,5 мм. Для драйвера светодиода 0,5 мм двухсторонний, чтобы вторая сторона отводила тепло.
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
2 дня назад
Видео испытания двухсветодиодной фары. Обратите внимание на 20-й секунде на свет от проезжающих машин. Пусть там и ближний свет, но от моей фары освещение в разы лучше. Там же в конце видео включал поворотники - там видно, что на небольших оборотах просаживается свет. Ночное видео с фотика не очень хорошо получается, на самом деле во время зажигания поворотников видно даже при угасании довольно хорошо и это только на малых оборотах. На оборотах чуть выше уже ни какой просадки освещенности.



А на видео ниже, проехался держа фотик в левой руке, поэтому глушить пришлось без сцепления просто остановкой тормозом. Если кто помнит видео январской съемки днем в мороз, то заглушил как раз в том месте, где стоял в тот раз фотоаппарат на штативе.

Освещение с двумя светодиодами просто шикарное. Кроме этого, я на эту фару поставил стекло, которое дает более широкий луч и теперь хорошо видна и обочина тоже. Ездил постоянно как бы с ближним светом, чтобы не слепить встречные машины и ни разу мне встречные машины свой дальний не включали, значить было нормально. С дальним тоже пробовал ездить - светит отменно, но именно из-за часто попадающихся встречных приходится оставлять ближний.


А это видео, как поворотники смотрятся днем на ярком солнце:

Классно ездить с поворотниками, теперь не надо руками размахивать. smile
Редактировалось: 2 раза (Последний: 20 сентября 2015 в 10:12, omich: причина не указана)
Андрей А.
2844 дня назад
Привет всем мопедистам! smile Встречайте новичка! Рисую блок зажигания в корпус фары, как только время найду и проверю могу тут выложить!
Андрей А.
2844 дня назад
Забыл задать вопрос. Датчик Холла настроил на 3,5 мм. до ВМТ. Это как: нормально или мало? Пока ездить буду без микроконтроллера и на 92 бензине...
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
2 дня назад
Для 92-го бензина это слишком позднее зажигание. Камера сгорания стоковая 6,3см3? Тогда это опережение даже для самых низких оборотов слишком позднее. У меня такой УОЗ получился нынче с камерой сгорания 5см3 для холостого хода, а для 7 тыс оборотов где-то 55 градусов до ВМТ.
На счет зажигания в фаре прикольно. Интересно посмотреть как оно там все поместится. Я в фаре 6 тыс мкф лишней емкости размещаю и это занимает все свободное место. Интересно как оно получится, так что конечно можно выложить.

Вот как устанавливал поджатую головку:
Выкрутил свечу(А14), на которой ездил в прошлом году и один день уже в этом. Вот такого она цвета:
""


Объем камеры сгорания со стоковой головкой получился приблизительно 6,4 кубика:

""


Прокладку под головку сделал из пивной банки. Ровные кружки процарапал циркулем с двумя иголками из набора готовальни и затем вырезал маникюрными ножницами. Чтобы прокладка стала мягкой, обжог ее газовой горелкой-карандашом. Очень сильно греть не надо, достаточно, чтобы обгорела краска, после чего прокладка легко разглаживается на столе плоскостью ножа. К головке "приклеил" прокладку очень небольшим количеством литола, иначе она при попытке установки головки вываливается и ее правильно не установить.
Новая расточенная головка:
""


Установил на цилиндр. С новой расточенной головкой объем камеры получился ровно 5 кубиков:

""


Небольшое видео как теперь настроено зажигание. Автоматическое изменение УОЗ от 30-ти градусов на малых оборотах и до края шкалы на высоких:

Если посмотреть на положение датчика, то при стоковой головке для езды на 92-м бензине, он был установлен до края прорези для винтика, т.е. где-то на 10 градусов раньше.
При съемке видео фотиком разглядеть можно, но плоховато видна метка стробоскопом из-за слишком яркого освещения. Для наглядности, как изменяется УОЗ, крайние положения изменения сфотографировал в статике:

""


""


Ну и в конечном итоге, когда измерял камеру сгорания с новой головкой, то сфотографировал свечку со всех ракурсов, чтобы посмотреть, какой получился нагар после где-то 220 километров пробега:

""

""

""

""

""

""

ЗЫ. Свечка специально была установлена новая Brisk N17, чтобы посмотреть какой она станет после пробега.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 17 января 2016 в 11:40, omich: причина не указана)
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Мотвэ отвечает в теме «проводка альфы» сегодня в 11:15
Мослитр отвечает в теме «Околорелигиозный флуд» сегодня в 11:15
Дед отвечает в теме «Зид Пилот 2Т» сегодня в 11:14
Дед отвечает в теме «Плавают обороты,не держит хх» сегодня в 11:13
Мотвэ отвечает в теме «Вопросы к Дедам» сегодня в 10:03
Дед отвечает в теме «Мокик Simson» сегодня в 09:03
Nikanor отвечает в теме «Мопед глохнет после зимы» сегодня в 02:54
SuperAlex отвечает в теме « Покупаем китайца» вчера в 22:48
Vento отвечает в теме «Не правильно показывает передачи на мопеде» вчера в 21:32
Latgalec отвечает в теме «Рига-22 дядюшки Орика.» вчера в 20:00
Лют отвечает в теме «Вопросы к коллегам» вчера в 19:55
Лёха отвечает в теме «Радиотехника» вчера в 14:56
Дед отвечает в теме «Интересные объявления о продаже мототехники с других сайтов» 27 марта 2024
Дед отвечает в теме «мапед верховин Qazaqstan» 27 марта 2024
Дед отвечает в теме «Резонатор» 27 марта 2024
Лют отвечает в теме « Ведущая звёздочка мопеда Альфа» 26 марта 2024
Мослитр отвечает в теме «Компьютеры и программы.» 26 марта 2024
МихалСаныч отвечает в теме «МОТОкультиватор "Крот"» 25 марта 2024
Proxor32 отвечает в теме «[РЕШЕНО] Мопед сбрасывает обороты» 24 марта 2024
Дед отвечает в теме «Задний маятник Верховина 3,4,5» 24 марта 2024