Разгадываем секрет искры

Катушки, бронепровода, БКС и все что связано с искрой
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
1 день назад
Ранец:
вопрос возник у меня на восходе искра очень слапбая но есть и она бьет не одной "струйкой" а множеством мелких с чем это может быть связано?мопед мой восход 2м
Может вот это и там же пару постов дальше дадут ответ?
ЗЫ. CDI оно и в африке CDI, так что процессы, протекающие в них, практически одинаковы вне зависимости от конкретной схемы.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 26 июля 2013 в 14:11, omich: причина не указана)
Jluc
Симферополь
1625 дней назад
Задам свой вопрос в этой теме. На мопеде установлено зажигание Войтенко и катушка зажигания от москвича. Работает все хорошо, но заводится плоховато из-за того, что при запуске искра появляется только при резком нажатии на кик и то вконце его(кика) пути. Когда заведется работает нормально. Т.е. обороты появления искры довольно высокие. Где искать причину такого явления?

Схема такая:

""
Добавлено спустя 22 минутыСопротивление датчика и обмоток в норме. Бобина тоже исправна.
krotik
Медаль
Москва
19 минут назад
Первое. Катушка от москвича. Как понимаю от контактного зажигания. Это весьма вероятная причина. Я не уверен в нормальной работе этой катушки в CDI зажигании, гранатка не той системы, но утверждать не могу. Просто никогда не ставлю то что не предназначено. Если не оно то остаёся только 2 причины. Недозаряд С1, или неоткрытие тиристора на малых оборотах. Отключаем датчик, управляющий на землю и кикаем в спокойном режиме, контролируя напряжение на С1, оно должно быть не менее 60В. Если это не так то ищем причину. Если же напряжение достаточно то остаётся разобраться почему на малых оборотах не открывается тиристор. КЗ в датчике, велик зазор, слаб магнит.................

Если надеетесь что в причину ткунт пальцем, таки нет. Придётся сперва поискать.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 24 декабря 2013 в 16:12, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Cruiser
Рязань
3297 дней назад
автомобильные катушки не очень подходят для систем зажигания с небольшой энергией.
Можно попробовать катушку от скутера.
Может быть , тиристор "туповат" - попробовать подобрать из таких же или более современный попробовать поставить.
Надо поглядеть на искру при выкрученной (и прислоненной к массе ) свече.
Если при неторопливом пинании кика искры нет - тиристор.
Если есть , но слабая - катушка и кондюк.
Jluc
Симферополь
1625 дней назад
Родная карпатовская катушка работает еще хуже. Начинается искра также, но вдобавок слабее.Добавлено спустя 1 минутуТиристор установлен Т112-16-10, а не ВТ151. Может причина в этом?
krotik
Медаль
Москва
19 минут назад
Сумели его открыть датчиком?!!!!! crazy Обалдеть! У него ток открытия 40мА против 2(типовой)-15(максимальный) у BT151. Конечно это как минимум первопричина, но возможны и иные, так сказать в довесок.

Я понимаю что у Войтенко именно Т122 стоит, но, во первых монстр там никчему, а во вторых помнится ставка была на максимальные обороты, лёгкий запуск не особо принимался в расчёт.
Редактировалось: 4 раза (Последний: 24 декабря 2013 в 16:52, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Jluc
Симферополь
1625 дней назад
krotik, спасибо. Попробую ВТ151.
Squish
Медаль
Рига
1512 дней назад
Тиристр можно открыть и импульсом посильнее чем напрямую с датчика. Так на Буранах. Получаем короткй импульс.
Так разумнее.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
1 день назад
Squish:
Так разумнее.
, но сложнее. Проще просто тиристор современный буржуйский поставить и все будет в шоколаде. smile
Jluc
Симферополь
1625 дней назад
Jluc:
искра появляется только при резком нажатии на кик и то вконце его(кика) пути

Поставил тиристор ВТ151, стал заводится от руки.
krotik
Медаль
Москва
19 минут назад
Момент зажигания теперь нужно уточнить, чуть в раннее должен был уйти. Может мотор отреагирует, а может нет. Осталось к этому присмотреться.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 25 декабря 2013 в 17:24, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Jluc
Симферополь
1625 дней назад
krotik:
Момент зажигания теперь нужно уточнить, чуть в раннее должен был уйти. Может мотор отреагирует, а может нет. Осталось к этому присмотреться.

Стал раньше на пару градусов, но на двигателе не особо почувствовалось.
Sterhishtolf
Новосибирск
3468 дней назад
Ребят, помогайте! Не могу сообразить где теряется искра и почему ее никак не удается получить.
Новый генератор 90 Ватт, смонтирован на двигателе Тулы
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Приобретен новый бкс 3734
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Новая катушка
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Схема подключения
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Корпус бкс прикручен к раме. Выход мыссы с бкс выведен не сразу на клемму катушки, а на раму. Клемма массы с катушки так же подключена к раме
Как на этой схеме
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Искры нет. Смена полярности датчика на генераторе тоже не дает результата. С датчика выход тока есть, стрелку простого тестера дергает. Как проверить выход питания с бкс? Катушку другую пробовал ставить, кучу свечей. Колпачок с проводом прозвонил. Все провода целые и чистые клеммы. Зазор на генераторе 0.5
С другими бкс тоже эффекта ноль
Mahovik
Медаль
Щёлкино
245 дней назад
Померяй напряжение между точками "З" и "02" на БКС, естественно вращая генератор. Если там напруги нет, то отсоедини БКС и померяй непосредственно на генераторе. Если опять напруги нет, то дохлый генератор. Если напруга есть, то БКС не той системы(или сдох).
Да пребудет с вами Сила!
Sterhishtolf
Новосибирск
3468 дней назад
Mahovik:

Померяй напряжение между точками "З" и "02" на БКС...

С генератора 3 и 02 ток есть. С датчика немного есть. Я не понял как с бкс. С выходов какие клеммы брать? 02 на свет, 03 сигнал, Д к замку, К на катушку, М на массу. Вроде на всех бкс схема на зажигания одинаковая, а разные на свет и остальное.
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
1 час назад
Sterhishtolf, Посмотри здесь!

С выхода коммутатора клемма Д не должна быть закорочена на массу в рабочем положении замка !
Здесь был Orik...
Sterhishtolf
Новосибирск
3468 дней назад
Latgalec:

Sterhishtolf, Посмотри здесь!

С выхода коммутатора клемма Д не должна быть закорочена на массу в рабочем положении замка !

С бкс на клеммах К и М должен быть ток при вращении генератора? Ни одна из остальных клемм никуда не подключены еще. Только катушка. На Туле вращение коленвала в обратную сторону - это имеет значение? Не нужно ли менять местами провода датчика?
Squish
Медаль
Рига
1512 дней назад
Интересно как Вы ток мерили. И какое сопротивление между корпусом комутатора и корпусом двигателя?
Sterhishtolf
Новосибирск
3468 дней назад
Squish:

Интересно как Вы ток мерили. И какое сопротивление между корпусом комутатора и корпусом двигателя?

Понятия не имею. Стрелку задирает - значит ток есть.

3 коммутатора и на всех с К и М стрелка тестера дергается какое то время и перестает вовсе. С 3 и М генератора лампочка горит при вращении
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
1 час назад
Sterhishtolf,

Для начала не мешало бы убедиться в исправности комплектующих... Для этого надо поэтапно переставлять детали на заведомо исправную технику, а потом делать выводы.... Коммутатор просто так не проверишь, в отличии от датчика и генератора(опять же чисто условно)!

Если вращение против часовой стрелки - надо будет поменять местами провода с датчика!
Редактировалось: 1 раз (Последний: 30 июня 2014 в 23:36, Latgalec: причина не указана)
Здесь был Orik...
Mahovik
Медаль
Щёлкино
245 дней назад
Sterhishtolf:
С бкс на клеммах К и М должен быть ток при вращении генератора? Ни одна из остальных клемм никуда не подключены еще. Только катушка.
"Меня терзают смутные сомнения..."(с)
А "масса" везде присутствует? Померяй тестером в режиме измерения сопротивления с точки "М" БКС на картер и цилиндр двигателя. В режиме прозвонки должно пищать(ну если цифровой тестер) или показывать 0 Ом сопротивления. А также на "М" генератора тоже должно быть 0 Ом.
Да пребудет с вами Сила!
Sterhishtolf
Новосибирск
3468 дней назад
Latgalec:

Sterhishtolf,

Для начала не мешало бы убедиться в исправности комплектующих... Для этого надо поэтапно переставлять детали на заведомо исправную технику, а потом делать выводы.... Коммутатор просто так не проверишь, в отличии от датчика и генератора(опять же чисто условно)!

Если вращение против часовой стрелки - надо будет поменять местами провода с датчика!

нету заведомо исправной техники. несколько лет уже в городе не видно ни одного советского тырчика, кроме деда на урале.Добавлено спустя 3 минуты
Mahovik:

"Меня терзают смутные сомнения..."(с)
А "масса" везде присутствует? Померяй тестером в режиме измерения сопротивления с точки "М" БКС на картер и цилиндр двигателя. В режиме прозвонки должно пищать(ну если цифровой тестер) или показывать 0 Ом сопротивления. А также на "М" генератора тоже должно быть 0 Ом.

масса присутствует
all
all
Ростов-на-Дону
2696 дней назад
http://www.mopedist.ru/forum/thread2448-1.html опять пляски с поддельными китайскими генераторами-ставь нормальные запчасти, даже б/у
Alllexius
Медаль
Агрыз
317 дней назад
Проверьте для начала комплект: свеча, колпачек, бронепровод, катушка зажигания.
При помощи 9В батарейки. Свеча с нормальным зазором 0.8-0.9 мм.
Кратковременным подключением и размыканием в свече проскакивает искра.
mitroxa
Медаль
Орел
382 дня назад
Не наблюдаю провода массы с обмоток крепяшийся под винт крепления датчика:
""

Вот на фото этот провод прикручен под правый винтик крепления датчика:
""

Да и болт крепления магнита с огромной шайбой может существенно ослаблять магнитное поле магнитов датчика замыкая магнитный поток на себя.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 1 июля 2014 в 23:00, mitroxa: причина не указана)
Yahoo-ею от этих дорог!!!
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
1 час назад
mitroxa:
Не наблюдаю провода массы с обмоток

mitroxa, Провод есть, слева от датчика! laugh
Здесь был Orik...
mitroxa
Медаль
Орел
382 дня назад
Latgalec:
mitroxa, Провод есть, слева от датчика! laugh
Фото смотрел с телефона, не разглядел sad .
Да, и бкс непонятный, для генератора с выносным датчиком шли БКС 251.3734, БКС 261.3734 (на 6 и 12 вольт освещения), для генераторов с внутренним датчиком БКС 70.3734.
Так же есть БКС 94.3734 для генераторов ГМ-02.02, ГМ-03.02, Р71, 92.3702.
А сдесь просто 3734:
""
Yahoo-ею от этих дорог!!!
Mahovik
Медаль
Щёлкино
245 дней назад
Судя по полученной информации - напряжение с генератора приходит, масса есть, а искры нет - тут или неисправен БКС или автор чего-то недоговаривает.... А может ВВ катушка дохлая? Вот дельный совет -
Alllexius:
Проверьте для начала комплект: свеча, колпачек, бронепровод, катушка зажигания.
При помощи 9В батарейки. Свеча с нормальным зазором 0.8-0.9 мм.
Кратковременным подключением и размыканием в свече проскакивает искра.
Да пребудет с вами Сила!
Sterhishtolf
Новосибирск
3468 дней назад
mitroxa:

Не наблюдаю провода массы с обмоток крепяшийся под винт крепления датчика
Да и болт крепления магнита с огромной шайбой может существенно ослаблять магнитное поле магнитов датчика замыкая магнитный поток на себя.

Как и уже ответили этот провод с другой стороны под винтом. А болт нужен, что бы крепить шайбу с крыльчаткой. Мотор то Тульский.

БКС меня тоже сильно смущает. Какой он не известно. В магазине говорят, что под 90 ваттный генератор. Других с правильной маркировкой нет.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 2 июля 2014 в 13:47, Sterhishtolf: причина не указана)
all
all
Ростов-на-Дону
2696 дней назад
почему-то спрашивающих надо не однократно убеждать сделать правильные! действия. ну уже неоднократно ответили, что коммутатор неизвестного(китайского) происхождения, как и генератор. ставь коммутатор от советского мопеда на 6!!! вольт(для этих вариантов только один). заведешь-будет тебе счастье, не заведешь-будешь и с геной плясать
кот
Медаль
Киншаса
3492 дня назад
Наткнулся на просторах интернета.Может кому и пригодится.http://spbscooter.narod.ru/content/Sparkplugs.htm
Выдержка-единственный спосов выжить в мире идиотов.
Sterhishtolf
Новосибирск
3468 дней назад
all:

почему-то спрашивающих надо не однократно убеждать сделать правильные! действия. ну уже неоднократно ответили, что коммутатор неизвестного(китайского) происхождения, как и генератор. ставь коммутатор от советского мопеда на 6!!! вольт(для этих вариантов только один). заведешь-будет тебе счастье, не заведешь-будешь и с геной плясать

Дай, поставлю. Не надо думать, что все так легко и просто у всех. Нету советских коммутаторов. Были бы - стал бы покупать за 500р не пойми что? Нет конечно! Собираю из того, что можно найти в своем городе

Почитал еще форумы и пересобрал схему в таком варианте:
есть ошибки? или в каком варианте все же должно собираться и почему схемы не у всех одинаковые, а черт знает как собранные?

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Если кто знает - подкиньте ссылку где почитать про альтернативу БКС. От скутеров вроде как берут коммутаторы. Их проще найти хотя бы. Может еще есть какой не геморройный вариант..
Редактировалось: 2 раза (Последний: 2 июля 2014 в 14:31, Sterhishtolf: причина не указана)
Mahovik
Медаль
Щёлкино
245 дней назад
Вроде схема без ошибок... Но давно известно что чудес на свете не бывает... Меня сильно смущает твоя ВВ катушка. Есть любая другая на замену для проверки?
""

Вот схема БКС. Тут вроде как всё понятно... Вот тут еще и описание подробное http://roker.kiev.ua/techinfo/docs/elektronnoe-zazhiganie/o-principe-dejstviya-i-ustrojstve-elektricheskix-priborov-beskontaktnogo-zazhiganiya-bsz.html
Да пребудет с вами Сила!
Prof61
Рязань
1283 дня назад
Sterhishtolf:
Может еще есть какой не геморройный вариант..

Заказать собрать БКС. В Новосибе радиорынок и радиоклуб имеются. Литром конечно не обойдёшься, но за ящик всяко соберут.
http://professor61.narod2.ru/
http://professor61.boltun.su/
mitroxa
Медаль
Орел
382 дня назад
Sterhishtolf:
А болт нужен, что бы крепить шайбу с крыльчаткой. Мотор то Тульский.
Магнит покупался вместе с генератором?
На генераторе сколько катушек, на китайских 7 освещения и одна зарядная:
Дмитрий 67:

Сейчас есть мотоциклетные генераторы китайского производства имеющие более низкий ротор и статор, ротор с двухрядными магнитами и иную стстему обмоток. Там одна зарядная обмотка зажигания и 7 обмоток на свет - включены последовательно ( система похожа на мопедную В 50 ). Обмоточными данными не располагаю.

""

«Генератор 432.3701.»

""

«ротор генератора нового образца.»


на советских 2 зарядные и 6 освещения.
Как понимаю магнит сверлился под более толстый болт, и какой диаметр болта? Дабы исключить возможность замыкания магнитного поля выкрутить болт с шайбой и попробывать посмотреть искру провернув кикстартер.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 2 июля 2014 в 15:22, mitroxa: причина не указана)
Yahoo-ею от этих дорог!!!
all
all
Ростов-на-Дону
2696 дней назад
это я один заметил, что схема точно собрана, как Минско-Восходовская? т.е. вращение по часовой стрелке. а для Тулы разве не против часовой? для Тулы поменять выводы с датчика
Sterhishtolf
Новосибирск
3468 дней назад
Mahovik:

Вроде схема без ошибок... Но давно известно что чудес на свете не бывает... Меня сильно смущает твоя ВВ катушка. Есть любая другая на замену для проверки?

С катушкой ни с новой, ни с другой результата нет. Как вариант совет с кроной стоит проверить.Добавлено спустя 4 минуты
mitroxa:

Магнит покупался вместе с генератором?
На генераторе сколько катушек, на китайских 7 освещения и одна зарядная

Зажигание покупалось в сборе. Сколько катушек посмотрю, но скорее всего китай. Вариант с болтом проверюДобавлено спустя 8 минут
all:

это я один заметил, что схема точно собрана, как Минско-Восходовская? т.е. вращение по часовой стрелке. а для Тулы разве не против часовой? для Тулы поменять выводы с датчика

Судя по отзыву одного деревенского, который собрал себе аналогичную конструкцию на туле - контакты датчика менять не нужно. Все работает. Потому и смущает этот вопрос. Нужно, или не нужно поменять полярность. Ради чистоты эксперимента попробую и наоборот, как проверю цепь с катушкой кроной
all
all
Ростов-на-Дону
2696 дней назад
ну если на моторе коленвал вращается также, как и на Минске, тогда не надо менять. тогда и вопросы задавать этому деревенскому! а то, упрашиваем, упрашиваем, а деревенские лучше нас знают. а мы, дураки, на кроссовых ИЖах всегда меняли
Sterhishtolf
Новосибирск
3468 дней назад
Как правильно кроной проверять кроной катушку, провод, колпачок, свечу? Два провода с катушки на клеммы? А массу на свечу с цилиндра?
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
1 день назад
Кроной подается ток на первичную низковольтную обмотку бобины, и, если замыкать-размыкать цепь, то на высоковольтном проводе будет образовываться высокое напряжение, т.е. проскакивать искра через свечу на массу.
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Xapo отвечает в теме « Покупаем китайца» сегодня в 11:47
Сzech отвечает в теме «Околорелигиозный флуд» сегодня в 11:40
Мотвэ отвечает в теме «Плавают обороты,не держит хх» сегодня в 11:27
Лют отвечает в теме «Вопросы к Дедам» сегодня в 10:56
Харитон отвечает в теме «Мопед глохнет после зимы» сегодня в 10:24
Лют отвечает в теме «Вопросы к коллегам» вчера в 20:42
Мотвэ отвечает в теме «Мокик Simson» вчера в 18:14
Дед отвечает в теме «Не правильно показывает передачи на мопеде» вчера в 15:45
Дед отвечает в теме «Интересные объявления о продаже мототехники с других сайтов» вчера в 15:35
Дед отвечает в теме «мапед верховин Qazaqstan» вчера в 15:12
Дед отвечает в теме «Резонатор» вчера в 14:20
Лют отвечает в теме « Ведущая звёздочка мопеда Альфа» 26 марта 2024
Мослитр отвечает в теме «Компьютеры и программы.» 26 марта 2024
МихалСаныч отвечает в теме «МОТОкультиватор "Крот"» 25 марта 2024
Сzech отвечает в теме «Зид Пилот 2Т» 25 марта 2024
Proxor32 отвечает в теме «[РЕШЕНО] Мопед сбрасывает обороты» 24 марта 2024
Дед отвечает в теме «Задний маятник Верховина 3,4,5» 24 марта 2024
Харитон отвечает в теме «Баборабство и аленизм» 23 марта 2024
MAGNETO отвечает в теме «Электрооборудование (схемы)» 23 марта 2024
Дед отвечает в теме «ЗИФ-77» 22 марта 2024