Уменя вышла из строя родная лампа 6V 15W+15W. Найти такую было достаточно сложно, но нашел. Пока искал решил перемотать штатный генератор Г-420, с 6V на 12V, чтоб можно было использовать мотоциклетные лампы 12V 21W+5W. Разобрал две катушки и с этого шихтованного железа собрал сердечник в 1,46 раза толще родного (на 4-ре пластины больше). Размеры штатного сердечника 11*13, размеры нового сердечника 11*19. Мощность родного генератора 18W, а мощность будущего должна быть в 1,46 раза больше, соответственно 18*1.46=26W. На родной катушке (световой) было намотано 200 витков проводом диаметром с изоляцией 0,78мм, что составляет 0,72мм без изоляции, а сечение меди 0,4072мм2 . На больший сердечник нужно намотать для получения 6V уже меньше витков, чем на меньший сердечник в 1,46 раза. 200/1,46=136,9 витков. Значит на 6V мотаем 137 витка, а для получения желаемых 12V мотаем 137*2=274 витка. Я мотал таким же проводом как и родная катушка 0,78мм, нашел в каком-то старом трансформаторе. Родной генератор выдавал 18/6=3А. Новый генератор получается (даже при включении двух нитей накаливания) должен выдавать (21+5)/12=2,16А. Значит провод выбран с большим запасом, чем в катушке заводского исполнения. Сделал щечки с стеклотекстолита, зафиксировал их клеем на сердечнике. Сердечник обернул двумя слоями кальки, припаял один конец провода к сердечнику и начал мотать. В один слой помещается 50 витков. Между слоями провода ложил слой кальки. Так намотал 6 слоев, 50*6=300 витков получилось. Лишние 26 витков после экспериментов можно будет отмотать.
Ставлю эту катушку на мопед, завожу и включаю свет. Лампа 12V 21W на холостых светит тускло, заметно мерцание света, генератор выдает 6V. На средних и выше средних оборотах лампа светит ярко, без мерцаний, генератор выдает 12-13V. Решил лишние 26 витков не отматывать, пусть остается 300 витков. Без нагрузки генератор выдает до 30V. С таким генератором можно экспериментировать и с галогенками. Есть галогенки 12V 18W+18W прозрачная фирмы NARVA или SEE, вот их генератор должен потянуть. Можно украсить мопед светодиодными лентами для любителей ярких подсветок, запаса мощности должно хватить. Зависимость яркости света от оборотов двигателя меня не устраивает не на 6V не на 12V. Вот я и решил остаться при своих 6V, но стабилизированных. Спаял стабилизатор напряжения. Кренки на 3А не нашел, поэтому пришлось паять чуть больше чем планировал. Кренка L7806CV стабилизирует напряжение, а основной ток протекает через транзистор КТ805. Все паял навесным монтажом, через проводочки, без плат. L7806CV и КТ805 прицепил на радиатор и временно прикрутил к раме.
Вечерние эксперименты показали отличный результат. Лампа 6V 15W+15W, светит на холостых ярким, без мерцаний белым светом, стабилизатор выдает 6V. При средних и выше средних оборотах двигателя лампа светит также ярко и без мерцаний стабилизатор выдает 6V. После 30 минут езды на разных оборотах радиатор нагрелся, но руку на нем без болевых ощущений держать можно свободно. Всю поездку свет был постоянной яркости, белый и без мерцаний, не каждый китайский мопед с 12 вольтовым аккумулятором может похвастаться таким светом. Осталось засунуть весь стабилизатор в алюминиевый корпус, который выполнял бы роль радиатора, и прикрутить его к раме, чтоб было все культурно.
Добавлено через 2 минуты
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено через 1 минуту Высота щечки 6мм, после намотки опилил где-то до 5мм
Добавлено через 34 секунды
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено через 31 секунду
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено через 38 секунд
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено через 9 минут После генератора стоит диодный мостик, на диодах Шотки SR5100, чтоб меньше падение напряжения было
Добавлено через 37 секунд
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено через 12 минут
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.