Последние комментарии
Marhmelo 22 ноября 2023 в 17:50
У меня бомбит
Пётр 29 июля 2023 в 12:58
Вот как то так
Vladimir 28 марта 2023 в 18:22
Работы над мотором

День 1 (Начало)

Автор
Опубликовано: 4153 дня назад (15 ноября 2012)
Рубрика: Практика
Редактировалось: 1 раз — 24 января 2013
Настроение: Боевое
Играет: Свист ветра в гараже
Как я до этого докатился?
После многих лет простоя в гараже друга, мне напомнили что "в не моем гараже" лежит куча моей мопедотехники, в том числе на 100% комплектная Верховина-3. Да....совсем забыл я про друзей двухколесных... Ну ничего, будем потихоньку переезжать в собственный гараж. Почему из советского набора мопедов именно Верховина-3 (есть еще карпаты и рига) стала объектом для реставрации? Нравится он мне, да и последний из купленных мною совкопедов, так сказать до него руки совсем не дошли. То что он на 100% укомплектован сыграло не последнюю роль.
Когда то мопед попал ко мне в руки в полностью собранном виде, и даже немного заводился (после минут 5-10 педалирования), и даже немного ехал, ну совсем немного. А еще имел в то время на борту много "советского тюнинга", да и в целом был хорошей покупкой "за долги". Ездил на нем дедушка, ездил походу с момента покупки в магазине. Потом дед умер и достался мопед по наследству внуку. Внук мопед не жаловал, немного покатался и забросил его когда тот ехать совсем перестал. Вот с такой родословной я его и получил в собственность.
С мопеда давно и довольно быстро был демонтирован педальный мотор серии Ш-5х, после чего он получил вот такой вид:



Поскольку хороших и качественных запчастей на советские мопеды давно нет, а советские мопедные двигатели давно не доставляют необходимую радость решено было делать СВАП, т.е. устанавливать иной мотор (в нашем случае китайский, 4х тактный), ну и реставрировать мопед походу с использованием современных запчастей от китайской Дельты. Благо деталей навалом и стоят они не так дорого.

День первый:
Начинаем работы, мопед перевезен в гараж, пару фото в разных ракурсах:


Как видим мотора уже нет.


Вид спереди, пока ничего тут разбирать не будем. Одиноко висящий поворотник тоже )


Задний план, как видим тут есть немного переделок, это и супер большой багажник, и немного светотехники с номерной табличкой.


Под сидушкой самодельный аккумулятор (справа), и самодельное "реле поворотов", как оно все работало я так и не проверил.


Ракурс с иной стороны.


Состав аккумуляторной батареи.


Были такие батарейки smile Кто помнит тот помнит, кто нет, и не нужно оно вам!


Вот такая схема работы поворотников.


Вид с обратной стороны. Сделано на удивление качественно!


Ну и неспешно разбираем заднюю часть мопеда под примерку нового мотора.


Ничего особенного, стоковый мопед, с парой-тройкой лишних дырок под сидушкой.


В чем наглядно можно убедится.

Итак первый гаражный день можно смело заканчивать, работы сделано не много, но больше мне не позволяет
плотный график. Посмотрим в какое количество десятков-сотен таких дней станет реставрация мопеда smile
Всем удачи, и до следующего гаражного дня ;)
Комментарии (8)
tailer # 14 ноября 2012 в 19:52
Да, я думаю зря вы это сделали, если он был комплектный. то зачем было убирать родной мотор? Я бы лучше Ригу переделал, а этот раритет оставил! Но хозяин - барин!
Владислав # 30 ноября 2012 в 22:27
Движок раньше сняли так-то,еще до этого владельца.
Олег Румянцев # 15 ноября 2012 в 15:51
А мне вот интересно, что будет дальше
Nautilus # 15 ноября 2012 в 19:09
Тема лично Мне интересная!
Форма повествования отличная smile
Афтор продолжай в том - же духе
Подставка или полочка для инструмента, в виде авто аккумулятора, под мопедом - не лучший вариант laugh
Lokitoki Береги здоровье!
tailer # 5 декабря 2012 в 21:27
багажник очень редкий, если я не ошибаюсь! Вроде как от модели турист!
Lokitoki # 6 декабря 2012 в 03:04
Самовар 100%
EEK # 6 декабря 2012 в 03:10
Есть вопрос: какие виды на левую родную рукоятку в сборе?
Lokitoki # 6 декабря 2012 в 04:06
Нужна левая рукоятка в сборе? Пиши в личку, свободна ;)