Последние комментарии
Marhmelo 22 ноября 2023 в 17:50
У меня бомбит
Пётр 29 июля 2023 в 12:58
Вот как то так
Vladimir 28 марта 2023 в 18:22
Работы над мотором

Меняем генератор

Автор
Опубликовано: 2934 дня назад ( 7 апреля 2016)
Редактировалось: 1 раз — 8 апреля 2016
Доброго времени суток, товарищи!
Случилось так, что у меня, а вернее у моего хорошего приятеля, есть древний японский мопед под названием Yamaha RD 80 MX лохматого года. И всё бы ничего, если бы у меня, как всегда не зачесались руки...
""

Меня многое "напрягает" в этом мопеде, но больше всего - генератор. Если с контактным зажиганием я еще мог смириться, то поиском теперь уже дефицитных 6-и вольтовых лампочек заниматься быстро надоело. Встал вопрос о модернизации данного узла...
""

Моё внимание привлек генератор от скутера Suzuki sepia. Почему именно он?
Во-первых, у него нет дополнительного индуктивного датчика. За момент искрообразования отвечает только положение статора.
Во-вторых, ротор практически идеально сел на конус цапфы коленвала. Почти - Это буквально 5 минут работы с притиркой самого конуса и две - с расточкой шпоночного паза.
Ну в-третьих, сузучьи инженеры совместили коммутатор с высоковольтной катушкой в одном корпусе. В связи с этим отпала необходимость искать место на раме для еще одного элемента в цепи зажигания.
Сам генератор по размерам меньше штатного. А по мощности световой обмотки - больше.
""

Оставалась одна маленькая проблема: подружить статор с картером. Немного фантазии, алюминия и лазерного луча - и вот они, необходимые детальки. На фото ещё и траверса для другого мопеда затесалась...
""

Ну а далее всё просто. Собрать в одно целое и установить правильный угол зажигания. С первого раза наугад почти получилось. Стробоскоп показал уход всего градусов на 5 в позднюю сторону.
""

Ну а вот так смотрится в собранном виде, правда без крышки двигателя. Внешне и не отличить от оригинала. И к родному всегда можно назад вернуться.
""

Далее требовалась замена регулятора напряжения, аккумулятора, небольшое изменение электросхемы и замена нескольких оставшихся 6-и вольтовых лампочек. Да, большинство из них поменяли уже до меня на 12-и вольтовые аналоги...

Теперь некоторые выводы по проделанной работе. Со стороны зажигания я кардинальных изменений не увидел. Ну может чуть легче стал заводиться. Ну может чуть веселее стал на средних и высоких оборотах. Со стороны света - оно того стоило. Адекватная лампочка в фаре, громкий сигнал и даже возможность подключить usb-зарядку, или другой дополнительный потребитель smile
За сим у меня всё. Всех дочитавших поздравляю с началом сезона!
Комментарии (1)
Madest # 8 апреля 2016 в 09:08
Класс! И мопед интересный и переделка правильная.