Последние комментарии
Marhmelo 22 ноября 2023 в 17:50
У меня бомбит
Пётр 29 июля 2023 в 12:58
Вот как то так
Vladimir 28 марта 2023 в 18:22
Работы над мотором
0 RSS-лента RSS-лента

Пилотик-шмотик

Автор блога: Vintik
серия 6
Как тут не заблудиться? Ответ оказался прост – кто же катается без навигатора в наше время? Поскольку в прайсе ЗИДа было больше гранатометов, чем навигаторов, пришлось корячить колхоз.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Не знаю, что бы сказал на это Стив Джобс, или как там его, но главное, это практичность, понты потом laugh
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

А что, временно (для поездок именно по лесу) очень даже ничего. Правда поездка по колхозу вызвала не однозначную реакцию. Нет, у виска не крутили, но думали наверняка о чем-то злобном. Больше решил народ не провоцировать.

Странно, не подумал о том, что первыми идут записи сделанные последними, ну да здесь народ грамотный, думаю кому интересно, тот разберется.
Vintik 0 2 комментария
серия 5
Ворота на распашку, и как говориться поехали! Хреново как-то поехали, скажу я вам! Вообще поползли в начале. Какой-то не Гагаринский старт получился. Но с другой стороны чего я хотел трогаясь с 4-й??? Я же в ножном переключении не грамотный ни разу.

И вот оно счастье! Моторчик тарахтит весело и с моей довольной рожи не сходит детская улыбка. За первые 2 км. выяснилось, что нужны практически всего две передачи, 2-я и 3-я. Трогается на 2-й без проблем, а ездить на 4-й негде. Этот факт меня немного позабавил, ибо получилось, что от чего ушел, к тому и пришел.
Вот что получилось в предварительном итоге:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Крыла пока нормального нет, а задранные я не люблю. Зеркало от какой-то Явы, и больше подошло по цвету, чем по размеру крепления. Красные чехлы от какой-то альфы:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

налазиют туго, пришлось наделать немного дырок в них, без этого получились два насоса 

Поначалу мешала ножка кика, пришлось взять от скутеретты. Подошла:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Итак, на спидометре первые 200км. Первые косяки и проблемы полезли как шампиньоны из навозной кучи. Изначально меня угораздило поехать сразу после дождя и без брызговиков. Почувствовав удары по макушке от комков грязи, я живо изготовил два из подручного материала. Внутренний подкрылок тоже был придуман не дураками, пришлось мастерить из обычного крыла. Передняя вилка стала протекать, причем снизу от стаканов! Хрен с ней, разобрал, подмотал фумлентой, теперь проблем нет. В баке полно ржавчины, пару раз заглох, чистил кран, но это не решило проблему на 100%. Снял бак, накидал в него болтов и долго играл с ним в футбол. Стало лучше, но через 50 км. фильтр опять в какашках. Вылетел на ходу болт регулировки качества смеси! Охренеть! Вкрутил новый, но как узнать на сколько он родной, фик его знает. Через неделю снова заглох! Ерш твою медь! Родной разъем на коммутаторе хреновый, разобрал, подогнул контакты, поехал. До родной лапки заднего тормоза хрен дотянешься, и вообще задний тормоз хреновый, больше пользуюсь передним.

Цепь подтягивал уже два раза, и не хило так подтягивал. Ведомая звезда постоянно откручивается. Последний раз закрутил самоконтрящиеся гайки, по две на болт с фиксатором, пока полет нормальный, но надо решать более кардинально.
А моторчик-то после такого пробега порезвел! 25км/ч едет на 4-й и не жужжит! Прет как танк! Но в силу маленькой ведущей звезды скорость не высока - думаю, что после обкатки будет бегать около 55 км/ч не более. Есть искушение немного поменять это, но с другой стороны - зачем, если по трассе я почти не катаюсь, а в лесу скорость 30-35 уже выше крыши.
Глушитель опять меня подводит. Штатной дырки, точнее технологического отверстия в патрубке не достаточно для слива конденсата. Пришлось сверлить рядом еще одну, потекло... Но звук стал немного тракторный. Теперь что, еще и золотник к нему придумывать? Придумал, вкрутил саморез, так что бы немного болтался, теперь ништяк, и звука нет противного, и конденсат благополучно выливается.

Сегодня долго с умным видом смотрел на схему электрики. На хрена так мудрено? В нашем великом и могучем даже фраза есть такая "включить напрямую". Так что делаю просто, беру провод, кидаю на пульт и к потребителю. Переключать дальний-ближний остался не у дел, ну и хрен с ним, сделаю из него аварийку.


Прошел первые 400км. Полет нормальный. Однако пора в лес, на дальнейшие испытания.
Вот и Мещера! Ого! А дорог в лесу больше чем в городе!

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Vintik 0 Нет комментариев
серия 4
Крепление звезды на FMB. Ну, о его дебильном устройстве, можно писать годами и защитить не одну диссертацию, но я просто решил сменить его на Пилотовское. Получилось хорошо. Для уменьшения люфта ведущей звезды, на вал сначала надел старое крепление в качестве шайбы, идея прокатила, практически не шатается. Звезду поставил самую маленькую, ибо больше 40 мне разгоняться негде, а там видно будет. Цепь поставил новую восходовскую. Получилось как-то так:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Дольше всего пришлось искать советские катафотки. Еще дольше объяснял мужику на блошином рынке что мне на хрен не нужны его велосипедные колеса, почти не кривые и не ржавые, а нужны именно катафотки с них.

Хитрожопый глушак.
Встала проблема глушителя, при чем конкретно так встала, дай бог, как говориться, чтоб у всех так стоял. Патрубок от 2-х тактника теоретически можно было прилепить к FMB, но дело в том, что я хочу мопед, а с ним получается паровоз. Идею сварить из маленьких кусочков трубы патрубок я задавил в зародыше, ибо представил ответный взгляд сварщика в свой адрес при таком задании, и последующий внешний вид этого боевого удава в шрамах. Ладно, пойдем коротким путем. Слава богу, на свете еще стоит завод ЗИД, и на нем даже еще работают люди.

Просмотрев прайс понял, что то, что мне понравилось, например вот это:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
laugh
Мне хрен пришлют. Ну да ладно, на дороге конечно, аргумент, но для Пилота все равно тяжеловат. Короче, начал с какого-то там директора отдела каких-то продаж. После отправки заявки в письменном виде (оборонка все-таки), 15ти звонков и заверения что все будет сделано, я успокоился. Даже представил как запускается конвейер, и народ толпой валит на проходную во исполнение моего заказа.....однако тишина. После двух-трех недельных разговоров разговоров, и почти без мата, мне выслали ДВА партубка по 300 руб. Почему два? Так и сказали, что бы я более, не отвлекал де производственные мощности и не нарушал при этом обороноспособность страны в обозримом будущем. Просьба об изготовлении крыла и колеса отпала у меня на фоне таких проблем сама собой.

Вот они красавцы:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

И кто сказал, что из фольги??? Нормальные такие трубки, ни чем не хуже любых других.

Одна проблема, не подходят. Патрубки от 4-тактного пилота, не подходят на 4-тактный мотор! Но с другой стороны, экземпляр-то ОПЫТНЫЙ! Ладно, взяв кусок от альфовского глушака (ту часть, что непосредственно примыкает к голове, приварил его к обрезанному на его длину партубку.

Шайба от 2т Пилота прижимающая патрубок к голове тоже не подходит, впрочем, как и шайба от альфы. Опять напильник и бормашинка. Иногда я думаю, что мне проще было вырезать мопед из цельного куска металла, но поскольку я ни разу не скульптор, то испугался за красоту исполнения.


И вот наконец настал тот час. Все (точнее % так на 70) собрано, пора испытывать. Мощный рывок киком …. и тишина. Странно. Хотя, чего тут странного, экземпляр-то опытный, впрочем, искры на месте тоже не оказалось.
Прошло 3 дня выходных, а искра и не думала появляться. Проводка была проверена и перепроверена, разобран генератор, заменена бобина. Для полноты ощущения, я взял в руки тестер, и долго с умным видом стоял рядом. Не помогло. Не было напряжения на выходе с коммутатора на бобину. Для слишком торопливых, скажу сразу, не было напряжения на ВТОРОМ уже по счету коммутаторе, купленном в магазине "Твой скутеропед". Т.е. замену и проверку прошли все звенья цепи от гены до свечи. Так не бывает бл...., думал я, но искры все не было, значит бывает. Хрен с ним, с этим двиглом, снял, задавил в себе остатки самомнения, бросил в багажник, и отвез в магазин "Твой скутеропед" в ремонт.

Немного об их расторопности. Сдал в понедельник, в четверг оказалось, что очередь еще не дошла, а как дойдет мне обязательно позвонят. Эту фразу, я слышу чаще всего в своей жизни, на самом деле, это означает что-то типа "отвали мужик не до тебя щаззз...".
В общем, с заводом было легче. Но так уж получилось, что самое трудное дело на свете - это заставить других работать. Позвонил я конечно сам, в итоге мне сказали то, что заставило меня почувствовать себя лохом, не работал коммутатор, купленный новым у них! Ремонт вылился в стоимость нового 250руб. и в диагностику проводки (на хрена?) 1100руб. Спросив, почему так дорого и сколько стоит у них номо-час получил в ответ что-то вроде фразы "ребята же работали". Ага, работали, целый день перетыкали разъем из одного коммутатора в другой. Далее следует нецензурная лексика и непереводимая игра слов. Ладно, задача решена, искра найдена. Неужели китайские коммутаторы так часто горят? Мне что, с собой теперь возить пучок для подстраховки? С тоской вспомнил свой БКС 80-лохматого года с Риги не разу не подводивший меня за всю историю эксплуатации с 14 лет.. Но нет, они не взаимозаменяемы, к сожалению. Между 2мя и 4мя тактами огромная технологическая пропасть, а я не электрик ни разу.

В общем, завелся с первого раза. Во как! Не ожидал! А Чего ожидал? Всего чего угодно, но не этого. Работает тихо. Даже очень. Рядом почти не слышно.
Vintik 0 Нет комментариев
3 серия
Итак, начало положено.
Как говорится, скоро сказка сказывается…….
Раму - вот такую:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Я нашел довольно быстро. Она оказалась новая и с документами, что меня вполне устроило за 3,5 тугрика. Самое интересное было в ней то, что задняя вилка была как у 2 тактника. От передней вилки за такую же цену я отказался, это был уже перебор. Однако, не рамой единой жив мотапед, вариантов было два, лазить по инету и искать все эти штучки-дрючки (интересно, как найти то, не знаю что?) и пытаться собрать из них что получится, либо просто купить еще одну хрень и раздербанить ее. Вот кстати, и она:

Изображение не фонтан, да и сама она не блистала, между нами говоря.
Но парень вообще думал, что он рассекает на Suzuki laugh
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

как бы не так!
В отличие от предыдущей, она уже не заводилась, но этого от нее никто и не требовал.
Разбиралась она на порядок легче, была тяжелей предыдущей, и по качеству изготовления могла дать приличную фору любому китайцу.
Вилку переварил сразу, получилось как-то так:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Потом вот так:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Самая крепкая часть байка!
Далее наступили теплые деньки, и время покраски того, что предположительно могло скоро стать мопедом. Сделав ставку на нашу автоэмаль типа МЛ я сильно прогадал. Увы, смотрится красиво, но качество покрытия оставляет желать лучшего. Не смотря на отвердитель, без сушилки эта краска не подходит для таких работ. Однако, подумав, я решил, поскольку экземпляр опытный, и косяки буду исправлять потом. Короче, поступил как с отверстием под слив масла из картера - забил болт на это дело и покрасил.
Особое удивление при сборке вызвала проводка - китайская или еще какая, но провода эти, назвать проводами сложно. Сняв изоляцию для пайки контактов, я слегка подофогел уставившись на сердцевину проводов: с виду по толщине нормальные, а внутри - три усика, как паутинки, и к чему тут паять??? Ладно, залудил, запаял, на первый раз сойдет, опытный экземпляр и все такое... Паять пришлось много, ибо соединения (абсолютно все!), были скручены вручную за их сомнительное нутро, и залеплены самой дешевой изолентой. Вывод - ни в коем случае не покупайте проводку на китайца - проще взять провод (нормальный) и сделать все самому. Я правда думал сэкономить время на маркировке контактов, да хрен-то там, ничего нигде не совпадает, три ха-ха!

Далее, при установке пультов на руль, выяснилось, что без фигурной и тщательной обработки напильником, последние вообще не держаться на руле. Короче, с этим я тоже прогадал, надо было ставить от Пилота, подкрасить их, и вперед! Но, я же сказал, экземпляр-то ОПЫТНЫЙ! В общем поставил, но срок их службы будет не долог, резьба на них никакая. Очень порадовался количеству купленных по ошибке рычагов тормоза и сцепления на них. Из шести присутствующих, двое почти подошли, их даже почти не пришлось обрабатывать, так слегка шлифанул бормашинкой и все.

Наступила очередь переднего тормоза.
Рычаг на колесе ни в какую не хотел дружить с альфовским тросом. Хотя последний, не воспринимал Пилотовский рычаг выжима на руле! Твою.... И тут, о чудо, нашел среди барахла Пилотовскую колодку с другим, нормальным рычагом! Чего только не косячат на наших родных заводах. Ура... хотел сказать я и сказал бы, если бы не следующая проблема, а именно, после нажатия на рычаг тормоза, он категорически отказался возвращаться на место. Не то что бы совсем, тормоз то он отпускал, но до лягушки выключения стоп-сигнала рычаг не дотягивался. Пришлось брать дрель и заниматься дрелингом. В итого, через убогую по своей натуре шайбу, удалось впихнуть туда пружину отжима от Какой-то хрени. Смотрится не фонтан (а что вы хотели, вариант-то ОПЫТНЫЙ), но работает на ура.
Вот сие уродство:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Vintik 0 2 комментария
2 серия
По мере более детального ознакомления, все больше склоняюсь к предположению, что у бывшего хозяина, дядя работал на заводе, производящим герметик. Ибо в герметике, было ВСЕ! Карбюратор, воздухан, он умудрился натолкать его даже в бензокраник и систему выпуска!
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Да уж, не привык человек к полумерам. Однако, прокладки присутствовали только в самых жизненно-важных местах.
Поршневая, как и говорил продавец, была новая, на 72 куба, но с не правильной надписью на борту, по этому, пришлось брать тоже на 72 куба, но с правильной надписью, впрочем, это была моя самая маленькая проблема. Слава богу, коленвал и коробка, оказались в приличном состоянии, ни люфтов, ни поломанных шестерен не обнаружилось:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Раскидав моторчик, я понял, как мне повезло в том, что двигатель завелся только один раз, и поработал совсем не много, ибо в картере обнаружились куски юбки старого цилиндра и не маленькие, интересно, какая могла быть причина?
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Порадовавшись этой удаче, я весело выкинул их на помойку.
Общие впечатления после разборки: многие вещи сделаны правильно, как и полагается, за двигатель, я полагаю, надо благодарить самураев, и вообще идея тарантайки не плохая. Однако поражает так же и количество несуразностей, кажется, мопед не доделали еще на стадии проектировки. Бензобак решил себе оставить, покажу друзьям (когда сказал про то, как правильно наливать туда бензин, переворачивая с одной стороны на другую, не поверили), да и вместо рукомойника в гараже сойдет.
Далее, в интернете был найден этот магазин и было заказано самое необходимое, то есть все. Все троса, половинка картера, панель приборов, все сальники, покрышки, прокладки, тормозная ножка (куда же без нее), ремкомплект карбюратора, вал кикстартера, куча всевозможной мелочи и после долгих раздумий, вся проводка с распредвалом и клапанами. Через неделю все прислали, и даже больше, рычаги ручного тормоза пришли в количестве целых 4 штук! Весело прикинув, куда я буду их устанавливать, я довольный, пришел с почты домой.
На днях решилась проблема с отсутствием резьбы в сливном отверстии картера. Не придумали еще на свете такого болта, на который мы не могли бы найти еще больший болт! Понимая, что оценить это чудовище все равно будет некому, и диаметр слива ограничен только наплывами картера, нашел такой вот болтик, в комплекте с метчиком, он решил мой вопрос положительно.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Vintik 0 Нет комментариев
Начало
Разбор полетов, или с чего все началось.
Поскольку моя маленькая Рижанка за предыдущие периоды была вылизана почти до предела, появились мысли о будущем. Скажу сразу, что косяков почти не осталось, беспокоили некоторые мелочи, как-то: небольшая трещина на заднем ободе (динамики за 2 года не проявила). Пару раз в сезон стабильно перегорала лампочка головного света (дешевая, китайская и не красивая), да не обкатанный моторчик с диовским поршеньком не проявил еще всей своей мощи. Правда, остался пока не востребованным, полностью готовый комплект для переделки ручного переключения на ножное (не решил пока, стоит ли оно того, часто катаю ребенка, и в этом плане ручное более удобное), да генератор с БКС на 12В 65Вт. Однако должен признать, что на этом мои мысли остановились, ибо переделки эти, конечно интереснее полного бездействия, но добавить чего-то феноменального, уже не могли.
Хотелось чего-то нового. А поскольку хотеть никто не запретит, полистал немного форум и решил попытать счастья с Пилотом. Начал как водится из далека, т.е. с поисков любого чермета.
Итак, чермет был успешно приобретен, привезен, осмотрен, и вскоре я убедился, что с определением не ошибся. Встречайте – поскольку названия я на нем так и не увидел, то назвал его первыми словами моей жены, которые пришли ей на ум при виде этого - «Какая-то хрень».
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Самым большим плюсом Какой-то хрени, было то, что ее было не жалко.
Продавец много раз перед продажей сетовал на то, что он очень долго возился с электрикой, и всю ее «переделал».
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Но меня переделанная электрика в дикий восторг не привела.
Кстати, мой тесть - электрик и всегда говорит, что: «Электрика-это наука о хуе..ых контактах», так что это действительная электрика, ибо других контактов, тут нет в принципе.
Но первую, основную и единственную задачу мопедка выполнила – а именно, она завелась, и даже засветилась фара, и заработал (вопреки всем законам физики) поворотник, а большего от нее никто и не требовал.
Уже через день, в моем дворе стало спокойней, и уже ничто не пугало соседей своим зловещим внешним видом и таинственным внутренним содержанием.
Разбирать всегда легко, а эту конструкцию в особенности, ибо прикручено все было так, чтобы только не отвалилось при транспортировке.




Проводку поначалу снял аккуратно, примотав бирки на все концы, ибо париться потом со схемой и думать о том куда-должна-вести-ента-проволочка, и какого х… она-ведет-не-туда, мне хотелось меньше всего.
Очень позабавил АКБ от ноутбука (на фото я для заводки поставил свой), ибо стартер он не тянул, и смысл его установки остался для меня загадкой. Колеса достались вроде ровные, вилка работала на ура (по сравнению с Рижской), мотор - это уже песня отдельная, и не веселая. После промывки бензином сползла серебрянка и моему взору открылась печальная картина в виде проломленной половинки добросовестно залепленной смолой.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Ругать себя обычными словами не было смысла, и я позаимствовал кое-что из своего армейского лексикона. Стало легче. Однако в этом деле ничего не обещало быль легким, и я смирился с этим, приняв как одно из условий задачи.
Непонятного вида жидкость, слитая мною из картера, скорее всего изображала из себя присутствие масла в этом двигателе, но справлялась с этой задачей из рук вон плохо. Вылил ее подальше, дабы она не раздражала меня более своим не легитимным присутствием.
Далее на помойку последовали запчасти имитирующие крылья, фары, поворотники, сиденья и багажники. Выкинув все эти предметы, я проникся еще более глубоким чувством уважения к Советскому мотопрому, ибо такую откровенную халтуру я видел впервые. Уж на чем на чем, а на металле в Союзе явно не экономили.
Тут сделаю небольшое лирическое отступление, ибо иначе, владельцы китайской техники могут встретить меня, где ни-будь в темном лесу, и закидать старыми цилиндрами. У вас наверняка сложится впечатление от рассказа, что я сильно хвалю советские мопеды, и глубоко презираю китайские, это не так. Дело в том, что эта техника, в принципе не относится к одной категории, и сравнивать ее можно с таким же успехом, как например, горный велосипед и детский. У них совершенно разное предназначение.
Думаю, что советские мопеды были предназначены в основном для обучения владения техникой молодого поколения, попутно справляясь с задачей перемещения из точки А в точку Б другой, пятой точки, отсюда и ограничение 50 кубами. И должен вам сказать, что они прекрасно справлялись с этой задачей. Для нормального же передвижения, служили в основном мотоциклы. Китайские же мопеды – задумывались именно как транспортное средство, более серьезное, и сравнивать их надо с легкими мотоциклами типа Минск, установка на них 50 кубовых моторчиков, это уже чистое извращение, придуманное для обхода правил регистрации и получения прав. Однако качество исполнения, у доставшегося мне экземпляра, в целом ниже, чем у советской Дельты, и это уж извините, останется фактом.
Но вернемся к нашим (кто сказал баранам?) мопедам. Итак – двигатель. Дико поразило крепление моторной звездочки! Склоняюсь к тому, что это изделие вообще не предназначено для своей роли. Этакий Шалтай-Болтай в миниатюре. Зато теперь стало понятно, почему проломлен картер.
Как апофеоз домашнего моторемонта, продавец забил болт хрен-знает-какого размера в отверстие для слива масла, ибо почти везде, где изначально была резьба, она оказалось самым маниакальным способом срезана. Впрочем, это можно понять, а вот зачем были замазаны холодной сваркой отверстия для крепления подножек к днищу моторчика, так и осталось для меня тайной. Ради спортивного интереса я их расковырял, но ничего интересного не нашел. Вот и моторчик:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Vintik 0 Нет комментариев