Меню
Записи в блогах
Последние комментарии
|
Проект гоночной риги
появилась не так уж давно примерно год назад у меня рама риги 4 в хорошем состояни, убитый мотор S-51 без поршневой и из разных половин(два номера двигателя справа и слева-выбирай какой хочешь
![]() но колес не было поэтому все было брошено до тех пор пока хлама не набралось достаточно. Мысля создать проект тоже сразу не пришла, блуждала вокруг останков ш-51..думал долго что с ним делать Делать очередной тухлый заводской мотор не хотелось да и глядя на родной карбюратор и зажигание.. этого не хотелось еще больше.. начал с того что скидывать металолом в кучу и повесил двигатель понемногу доукомплектовал до такого вида двигательспециально оставил родной S-51 чтоб не изменять косметического вида рамы.да и педальный привод очень стильный атрибут. итак двигатель я разобрал помыл и принялся за картер и цилиндр Начал растачивать каналы. вырубил прокладку картера подрезал горловину, заполировал КШК и каналы. Споловинил двигатель и сделал ваккумный штуцер поршень поставил от хонды соответственно расточив и осадив вниз цилиндр так же переточил вырезы гильзы и поршня под плавный переход в каналы КШК Доработал слегка головку удалил декомпрессор и отполировал сферу камеры сгорания. зажиганиеИзначально на двигателе отсутствовало.в ходе экспериментов с СЛХ вариант был найден. Сделал по принципу сузучьего зажигания с бобиной-коммутатором. маховик и станина остались родные для этого двигателя. общий вид системы зажигания без маховика вид на генератор в сборе вид на бобину зажигание работает нормально но есть недостатки по генераторной части разбивает заклепки ступицы маховика и ослабевает затяжка болтов станины в результате сбивается настройка и маховик начинает "затирать" наконечники катушек. впускной тракт и топливная системаТак понемногу прикатав цпг поехал катать со всеми любителями советских мопедовотснял видео в ходе которого я понял что надо поставить жиклер поменьше(недобор оборотов)но тем не менее удалось раскочегарить до 66-68 км/ч максималки на кривых колесах в стандартной сидячей посадке позже появилась возможность заменил переднее крыло на от верховины-3 (вилка кстати тоже от тройки) и задние велосипедные выкинул и поставил хромированое от карпат. Амортизаторы с китайского скутера работают много лучше родных голых пружин хоть и жестковаты немного. Долго доводил до кондиции колеса. Резину тоже пришлось поставить современную. Родная деревянная л264 была просто опасна на скоростях более 40км/ч. в планах по ходовке поставить вилку гидравлическую на перед и тормоза дисковые. Были проблемы с генератором родным..хоть он и был адаптирован под электронное зажигание но схема давала отсечку и сам генератор имел неустранимые косяки с завода. ![]() Поэтому пришлось его выкинуть ![]() и начать поиск того что встанет на его место. Было куплено ![]() адаптировано и опробовано спортивное зажигание безродного китайского производителя. ![]() На деле показало полный провал. Решил перемотать его: Столько было намотано на зарядной катушке ![]() Снял обмотку и перемотал.. ![]() ![]() ![]() ![]() Искру в цилиндр я из него так и не высек. Далее после небольших раздумий я не стал изобретать велосипед и решил адаптировать для этого дела стандартный генератор 26.3701 выточив для него планшайбу. ![]() ![]() ![]() ![]() Вариант получился очень удачный удобный и надежный. теперь не надо лазить под маховик и ковырять там болты чтобы поймать правильный угол опережения зажигания и теперь его можно гораздо точней настроить. Появился нормальный человеческий свет и перестала "зависать" вторая передача кпп. Позже когда сиденье бак и ходовая были полностью готовы и покрашены Рига GT вновь встала на ход в новом облике Поездив немного поставил зеркала Так-же после проверки камеры сгорания пришел к выводу что неплохо-бы поднять степень сжатия Из хлама взял головку на замену и поджал ее до 5см/куб объема камеры сгорания слева направо: ![]() головка ш-51, головка ш-57(та что стояла),доработанная головка Нагар на старой головке ![]() заставил насторожиться и позже выяснилось что подозрения были не беспочвенны. После установки новой доработанной головки двигатель существенно прибавил в мощности но сильно выросла дымность выхлопа и так же бодро скушал масло из коробки.. Решено было продолжить вскрытие и заменить сальники коленчатого вала. Многих это может и удивит он сальники я ставил с момента сборки двигателя советские бывшие еще в состоянии новых. После вскрытия обнаружил люфтящее во всех местах сцепление и пошинкованные текстолитовые диски в нем. ![]() ![]() https://youtu.be/TM5LqVKyLpw Но не все так просто под луною.. разобрав сцепление я знал что найду там мною же расклепанный хвостовик коленвала на гайке. ![]() Детская резьба М8х1 не выдерживала нагрузку и благополучно кончилась а вместе с ней срывало со шлицев дважды и весь пакет. поэтому чтобы поездить в свое время все было расклепано. Гайка была аккуратно срублена все снято и промыто в том числе и сам левый сальник коленчатого вала. ![]() Сам сальник советский, видимо не от хорошей жизни потерял эластичность и лишился участка рабочей кромки что и послужило причиной подсоса масла из полости кпп. ![]() ![]() Так же в ходе разборки и дефектации нашлась и причина неадекватного подергивания и подтормаживания мопедки на ходу на максимальных оборотах двигателя. Причина оказалась довольно простая.шестерня на сожраной втулке пошла наперекос начала подклинивать и от люфтов и вибрации началось выкрашивание зубьев. ![]() (на фото серые мутные пятна на рабочей поверхности зубьев) Ведомая шестерня практически не пострадала и в целом пригодна для дальнейшей эксплуатации. ![]() Восстановление и сборку узла начал с того что наварил металл на остатки хвостовика коленчатого вала, обточил. Нарезал более надежную резьбу М10х1.5 и проточил частично прихваченные сваркой шлицы. Так же были найдены новые сальники на замену. ![]() ![]() И левый посажен в гнездо картера на герметик. ![]() Затем навернул на хвостовик гайку и отторцевал лишнее. ![]() Далее взял листовой текстолит и выпилил новые ведомые диски из него. В запасниках было две корзины, одна новая с завода шестерня клепаная, вторая после таких же форсировщиков..вареная местами и паяная латунью шестерня.. Выбрал вторую, потому как уже провереная и усиленная ![]() ведущие диски были до первой сборки двигателя прошлифованы на заводе и износиться достаточно еще не успели. Шлицевой ступичный диск сцепления был завернут на шлицах и имел биения по 3мм и осевое и радиальное..пришлось долго и нудно его вытягивать, так как эта деталь в свое время дорабатывалась и отличается от обычной заводской. Вообщем после всех операций по доводке до кондиции подготовил сцепление к установке на двигатель. ![]() ![]() ![]() Установил, собрал отсек сцепления, залил масло и завел.. Вообщем что сказать..Результат в общем положительный, обороты стал брать лучше и масло жрать из коробки перестал..уже. Теперь о том что не перестал..немного пробуксовывает под нагрузкой пакет..но зато выжимается полностью-скорости включаются легко и без ударов.. С пробуксовкой проблема должна исчезнуть сама собой как только диски приработаются. Есть еще проблемка с нестабильными холостыми.. Но тут уже надо глянуть сальник генератора. Его пока не менял и он там старый еще тоже советский стоять обязан был.. Поборов природную лень снял генератор ![]() и поменял сальник. ![]() Затем после заводки естественно все настройки "уплыли" и пришлось потратить пару недель на регулировки карбюратора. Холостой ход стал стабильнее и появился устойчивый крутящий момент с холостых оборотов. Так же понемногу "прирабатывается" сцепление..в целом держит, однако если резко дать газу то начинает буксовать. Но мы то знаем что на деле его ушатает быстрее чем что-либо там приработается..так что, надо будет на досуге подумать о том как выкинуть это говно оттуда.. Нужно еще установить уже изготовленную крышку на генератор и сделать новый правый педальный шатун с большим выносом. Так же изготовлен кронштейн крепления заднего фонаря и номера.Позже будут установлены. Ну и на данный момент свежие фотки мопедки с установленными зеркалами. ![]() ![]()
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым! |