Последние комментарии
Ролик 20 апреля 2024 в 20:18
У меня бомбит
Marhmelo 22 ноября 2023 в 17:50
У меня бомбит
Пётр 29 июля 2023 в 12:58
Вот как то так
Vladimir 28 марта 2023 в 18:22
Работы над мотором

Проект гоночной риги

Автор
Опубликовано: 3793 дня назад ( 5 декабря 2013)
Редактировалось: 20 раз — последний 11 мая 2016
Настроение: Творческое
Играет: CC Catch
появилась не так уж давно примерно год назад у меня рама риги 4 в хорошем состояни, убитый мотор S-51 без поршневой и из разных половин(два номера двигателя справа и слева-выбирай какой хочешь rofl )
но колес не было поэтому все было брошено до тех пор пока хлама не набралось достаточно.


Мысля создать проект тоже сразу не пришла, блуждала вокруг останков ш-51..думал долго что с ним делать
Делать очередной тухлый заводской мотор не хотелось да и глядя на родной карбюратор и зажигание.. этого не хотелось еще больше..
начал с того что скидывать металолом в кучу и повесил двигатель
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

понемногу доукомплектовал до такого вида
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

двигатель

специально оставил родной S-51 чтоб не изменять косметического вида рамы.
да и педальный привод очень стильный атрибут.
итак двигатель я разобрал помыл
и принялся за картер и цилиндр

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Начал растачивать каналы.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

вырубил прокладку картера

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

подрезал горловину, заполировал КШК и каналы.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Споловинил двигатель и сделал ваккумный штуцер

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

поршень поставил от хонды соответственно расточив и осадив вниз цилиндр

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

так же переточил вырезы гильзы и поршня под плавный переход в каналы КШК

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Доработал слегка головку удалил декомпрессор и отполировал сферу камеры сгорания.

зажигание

Изначально на двигателе отсутствовало.
в ходе экспериментов с СЛХ вариант был найден.
Сделал по принципу сузучьего зажигания с бобиной-коммутатором. маховик и станина остались родные для этого двигателя.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

общий вид системы зажигания без маховика

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

вид на генератор в сборе


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

вид на бобину

зажигание работает нормально но есть недостатки по генераторной части
разбивает заклепки ступицы маховика и ослабевает затяжка болтов станины в результате сбивается настройка и маховик начинает "затирать" наконечники катушек.

впускной тракт и топливная система

Так понемногу прикатав цпг поехал катать со всеми любителями советских мопедов
отснял видео в ходе которого я понял что надо поставить жиклер поменьше(недобор оборотов)но тем не менее удалось раскочегарить до 66-68 км/ч максималки на кривых колесах в стандартной сидячей посадке

позже появилась возможность заменил переднее крыло на от верховины-3 (вилка кстати тоже от тройки)
и задние велосипедные выкинул и поставил хромированое от карпат.
Амортизаторы с китайского скутера работают много лучше родных голых пружин хоть и жестковаты немного.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Долго доводил до кондиции колеса. Резину тоже пришлось поставить современную.
Родная деревянная л264 была просто опасна на скоростях более 40км/ч. в планах по ходовке поставить вилку гидравлическую на перед и тормоза дисковые.
Были проблемы с генератором родным..хоть он и был адаптирован под электронное зажигание но схема давала отсечку и сам генератор имел неустранимые косяки с завода.
""

Поэтому пришлось его выкинуть
""

и начать поиск того что встанет на его место.
Было куплено
""

адаптировано и опробовано спортивное зажигание безродного китайского производителя.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""

На деле показало полный провал.
Решил перемотать его:
Столько было намотано на зарядной катушке
""

Снял обмотку и перемотал..
""

""

""

""

Искру в цилиндр я из него так и не высек.

Далее после небольших раздумий я не стал изобретать велосипед и решил адаптировать для этого дела стандартный генератор 26.3701 выточив для него планшайбу.
""

""

""

""

Вариант получился очень удачный удобный и надежный. теперь не надо лазить под маховик и ковырять там болты чтобы поймать правильный угол опережения зажигания и теперь его можно гораздо точней настроить. Появился нормальный человеческий свет и перестала "зависать" вторая передача кпп.
Позже когда сиденье бак и ходовая были полностью готовы и покрашены Рига GT вновь встала на ход в новом облике
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Поездив немного поставил зеркала

Так-же после проверки камеры сгорания пришел к выводу что неплохо-бы поднять степень сжатия
Из хлама взял головку на замену и поджал ее до 5см/куб объема камеры сгорания
слева направо:
""

головка ш-51, головка ш-57(та что стояла),доработанная головка

Нагар на старой головке
""

заставил насторожиться и позже выяснилось что подозрения были не беспочвенны.
После установки новой доработанной головки двигатель существенно прибавил в мощности но сильно выросла дымность выхлопа и так же бодро скушал масло из коробки..
Решено было продолжить вскрытие и заменить сальники коленчатого вала.
Многих это может и удивит он сальники я ставил с момента сборки двигателя советские бывшие еще в состоянии новых.
После вскрытия обнаружил люфтящее во всех местах сцепление и пошинкованные текстолитовые диски в нем.
""

""

https://youtu.be/TM5LqVKyLpw

Но не все так просто под луною..
разобрав сцепление я знал что найду там мною же расклепанный хвостовик коленвала на гайке.
""


Детская резьба М8х1 не выдерживала нагрузку и благополучно кончилась а вместе с ней срывало со шлицев дважды и весь пакет. поэтому чтобы поездить в свое время все было расклепано.
Гайка была аккуратно срублена все снято и промыто в том числе и сам левый сальник коленчатого вала.
""


Сам сальник советский, видимо не от хорошей жизни потерял эластичность и лишился участка рабочей кромки что и послужило причиной подсоса масла из полости кпп.
""

""


Так же в ходе разборки и дефектации нашлась и причина неадекватного подергивания и подтормаживания мопедки на ходу на максимальных оборотах двигателя.
Причина оказалась довольно простая.шестерня на сожраной втулке пошла наперекос начала подклинивать и от люфтов и вибрации началось выкрашивание зубьев.
""

(на фото серые мутные пятна на рабочей поверхности зубьев)

Ведомая шестерня практически не пострадала и в целом пригодна для дальнейшей эксплуатации.
""


Восстановление и сборку узла начал с того что наварил металл на остатки хвостовика коленчатого вала, обточил. Нарезал более надежную резьбу М10х1.5 и проточил частично прихваченные сваркой шлицы.
Так же были найдены новые сальники на замену.
""

""

И левый посажен в гнездо картера на герметик.
""

Затем навернул на хвостовик гайку и отторцевал лишнее.
""

Далее взял листовой текстолит и выпилил новые ведомые диски из него.
В запасниках было две корзины, одна новая с завода шестерня клепаная, вторая после таких же форсировщиков..вареная местами и паяная латунью шестерня..
Выбрал вторую, потому как уже провереная и усиленная joke
ведущие диски были до первой сборки двигателя прошлифованы на заводе и износиться достаточно еще не успели.
Шлицевой ступичный диск сцепления был завернут на шлицах и имел биения по 3мм и осевое и радиальное..пришлось долго и нудно его вытягивать, так как эта деталь в свое время дорабатывалась и отличается от обычной заводской.
Вообщем после всех операций по доводке до кондиции подготовил сцепление к установке на двигатель.
""

""

""

Установил, собрал отсек сцепления, залил масло и завел..
Вообщем что сказать..Результат в общем положительный, обороты стал брать лучше и масло жрать из коробки перестал..уже.
Теперь о том что не перестал..немного пробуксовывает под нагрузкой пакет..но зато выжимается полностью-скорости включаются легко и без ударов..

С пробуксовкой проблема должна исчезнуть сама собой как только диски приработаются. Есть еще проблемка с нестабильными холостыми..

Но тут уже надо глянуть сальник генератора. Его пока не менял и он там старый еще тоже советский стоять обязан был..
Поборов природную лень снял генератор
""

и поменял сальник.
""


Затем после заводки естественно все настройки "уплыли" и пришлось потратить пару недель на регулировки карбюратора. Холостой ход стал стабильнее и появился устойчивый крутящий момент с холостых оборотов.
Так же понемногу "прирабатывается" сцепление..в целом держит, однако если резко дать газу то начинает буксовать.
Но мы то знаем что на деле его ушатает быстрее чем что-либо там приработается..так что, надо будет на досуге подумать о том как выкинуть это говно оттуда..

Нужно еще установить уже изготовленную крышку на генератор и сделать новый правый педальный шатун с большим выносом.
Так же изготовлен кронштейн крепления заднего фонаря и номера.Позже будут установлены.
Ну и на данный момент свежие фотки мопедки с установленными зеркалами.
""

""
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!