Последние комментарии
Marhmelo 22 ноября 2023 в 17:50
У меня бомбит
Пётр 29 июля 2023 в 12:58
Вот как то так
Vladimir 28 марта 2023 в 18:22
Работы над мотором

Одна история о сложной жизни мопедиста

Автор
Опубликовано: 2972 дня назад ( 8 февраля 2016)
Редактировалось: 12 раз — последний 6 июня 2018
В далеком детстве, когда я еще ничего не понимал, ходить по лесам, кататься на велосипеде и разведывать окрестности было интересно. Мало того, это всегда приносило радость и умиротворение.
Но разговор не об этом. Мы с другом ездили каждый год, начиная с 2013 и целое лето, сентябрь, иногда октябрь. Начинали в конце марта. Ходили разговоры о введении прав на мопеды.
Меня это всегда злило. Почему, купив мопед и при том, что на нём катались всю жизнь без прав, я должен был откидывать деньги левым инструкторам? Так же, было неприятно, что отменили сдачу экзаменов экстерном. Вся логика говорила, что это не для безопасности школьников - ведь достаточно гайцам начать останавливать их и штрафовать и 90% проблемы решилось бы. Но им нужны были деньги.
Прошел 2013, прошел 2014 годы и начался 2015. Вступил в силу закон об изменениях в правилах дорожного движения.
И теперь нужны были права на мопед. Вот типа того :
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Раздражение на гаишников не имело пределов и не давало трезво мыслить. Я стал читать варианты решения проблемы на разных сайтах и форумах. И все сходились в одном: " буду ездить дальше без прав".
Ну и я решил ездить без прав, только уже не по дорогам, а по полям и грунтовкам. Потом я вычитал, что и там нельзя без прав и даже в своем дворе тоже нельзя без прав ездить в частном доме smile
Это немного обескуражило. Настроения не было никакого, но я все же решил, после обсуждения с отцом этой проблемы записаться в автошколу. Через пару дней я начал названивать по разным школам и оказалось,что на мопеды учит только ДОСААФ. Остальные школы рубили бабло с желающих получить категорию Б. Видимо, это самый прибыльный бизнес. Не знаю..
Было начало марта, я приехал в автошколу. Там была сезонная скидка -категория А стоила 6000 р+ 500 р за бензин. ( Я решил учиться сразу на мотоцикл, ибо просто так обидно было бабки выкидывать, потому что цена на А и А1 одинаковая а на М не учили). Отдал им половину суммы и ушел, в ожидании, когда они наберут группу и начнут учить.
Через неделю я поехал на первое занятие и сразу был расстроен неприятной новостью. Гаишники поменяли правила и на школьном Восходе 3М нельзя было сдавать на категорию А. Автошкола искала нормальный, подходящий по мощности мотоцикл. И всем предлагала сдавать на А1.
Со мной училось неимоверно много народу. Почти все имели мопед и пришли туда по той же причине, что и я. Были школьники, пенсионеры, бабки. Всем нужны права. Кого-то уже штрафовали на 5000р за езду без прав. Гайцы устроили охоту за мопедистами, предпочитая штрафовать нас, чем привычных автомобилистов.
Школа была далеко, на занятиях преподаватель включал лекцию на проекторе, а сам сидел и только иногда комментировал. Потом мы "решали" билеты из экзаменационных билетов ГИБДД. В общем мой вердикт: чушь для рубилова бабла. Я и сам эти билеты мог выучить наизусть, без отдавания 6000 рублей.
Но я заставил себя успокоиться, ради общего дела. Мы с другом хотели ехать в Севастополь, а у меня не было прав. После Белого моря хотелось Черного. А тут Путин вовремя присоединил Крым и не съездить было бы неправильно провести лето. Что там и говорить-то.
Тут этим автоучителям потребовалась медсправка. Цена примерно 1300-1400 рублей. Ну я и побежал за ней на завод. Все было отлично, пока один врач не узнал, что у меня было заболевание и я лежал в больнице. И он мне сразу сказал: "Ходите пешком". Сказать, что я был в ужасе, не сказать ничего. Ведь навалилось сколько бед! Экзамен сдавать, деньги где-то искать и тут горе-доктор меня взял и обломал!
Я начал ходить к нему каждый день и просить. Доктор не сдавался.Он боялся ответственности. Я приводил ему доводы - он слушал и дай Бог ему добра, что слушал! На какой-то из дней я сказал, что буду ездить только на мопеде и по краюшку дороги и никогда никогда на него не сошлюсь в случае чего ДТП или еще чего не дай Бог. Тогда док дал мне зелёный свет и я с облегчением свалил с больнички и никогда туда больше не ходил.Слава Богу!
Прошел апрель, май. Автошкола купила ИЖ-планета -5.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Тем временем теоретическое включение лекций на компьютере закончилось и это радовало. Препод, кстати, как человек, был хороший.
Я сдал внутренний экзамен и стал ездить на практику. Ездил я на своем мопеде, проложил путь от дома к автошколе по полям, там, где гайцы меня подрезать не могли. Автобус стоил 15 рублей в один конец и там еще идти километр. Поэтому я управлял своим хорошим ягуарчиком. Приезжал, ставил на территории школы -инструктор разрешал.
Итак, мне дали ИЖ - ПЛАНЕТА 5. Я начал заводить. Так он же брыкаться начал! Он бил по ноге так, что было страшно его заводить! Так пару занятий я боялся его smile Потом начал на кикстартер налегать всем весом и тогда, он не бил так сильно.
Сцепление я выжимал со всей силы. Оно было совсем не отрегулировано или не смазано, не знаю, что там.
Но рука моя левая теряла силу после 5 минут езды на ИЖаке. Как можно было научиться на нём выкручивать фигурное катание, когда надо было быть Арнольдом Шварценеггером, чтобы просто тронуться? Потом инструктор сумел наладить сцепление и ручка начала ходить как по маслу.
Я продолжал кататься в автошколу на мопеде. После ижака мопед чувствовался как детский велосипед, пушинка!
Инструктор усложнил жизнь, народу было море, всем нужен был ИЖак или Восход. В зависимости от того,
на какую категорию они учились. Поэтому положенные 2 часа в день я делил с другим учеником , а так же ИЖ каждые 15 минут остывал . Это было нечто!
Инструктор не расставлял конуса и мы ездили по начерченной разметке. Он отмазывался тем, что мы мешаем камазу совершать маневры, который, кстати, тут же и катался рядом с нами. Нормально, что сказать!
Однажды я попросил поставить конуса - он поставил. Так это же совсем другое ощущение - я посшибал всё, что мог и был в шоке. Пришло понимание, что если кататься без конусов- ничего не сдашь.
Моральных сил оставалось всё меньше. А Восход, на котором катались А1, мешал мне тоже. Его делили на троих одновременно. Был июнь, становилось жарковато. ИЖ чаще стал перегреваться.
Наступал экзамен. Накануне я выехал на заброшенную трассу на мопеде и стал крутить восьмерки на асфальте.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


В день экзамена я пришел в ГАИ на 30 минут раньше и стал ждать. Волнение нарастало (а раздражение на инструктора осталось). Ну и зашли мы в кабинет, там сенсорные экраны. Я, от волнения, ответил первым без ошибок и надо было ехать на автодром, который был на территории нашей школы, где я и учился.
Все поехали как люди, а мне довелось ехать с инструктором из нашей школы, который параллельно учил женщину водить машину. Поэтому я опоздал и мне не дали прокатиться перед экзаменом, хотя, положено давать 1 раз каждому проехать.
А я не владел достаточным навыком управления мотоциклом ИЖ, который еле-еле вписывался в габариты восьмерки. Первые двое сдали легко и я расслабился. Вдруг называют мою фамилию и торопят: давай давай бегом. Вручили шлем, который я натянул (он оказался очень тугой и отвлекал все внимание, берите свой шлем!) и говорили : едь! А на этом Ижаке сцепуха была отрегулирована так, что нейтралку поймать-надо было быть мастером. Все в тот день жаловались.
У меня задрожали руки, мотоцикл стал как чужое устройство с непонятной планеты инопланетян.
В общем на восьмерке я сбил 3 или 4 конуса. И на второй попытке то же самое. И ушел восвояси.
Настроение оказалось упадническое. Кто не сдал с первого раза -поймёт. Я был в депрессии, не знал что делать.
Немного оклеймавшись, я взял пару уроков езды на этом мотоцикле. По 300 рублей за занятие. Параллельно я выезжал на мопеде на заброшенную трассу, расставлял стеклянные бутылки и крутил очень маленькие восьмерки на пределе поворота руля.
Очень помог совет инструктора: не сцеплением играть на восьмерке, а притормаживать задним тормозом не трогая сцепление. У меня стало получаться. Для колейной доски я сам выработал решение: кроме увеличения скорости движения вцеплялся в руль ИЖ-Планета 5, как скалолаз в страховку и процент успешного проезда доски достиг значения 90%.
Настал день сдачи. Я подумал , вот дай Бог мне сдать! Я приехал к 8 утра. Ожидался наплыв экзаменуемых, после сдачи теоретической части. Инструктор дал мне покататься полчаса или час, пока никого не было. Начался дождик, ну я бодрячком гонял ИЖ по отработанным элементам.
Потом пришла новость неожиданно, что в ГАИ нет света и экзамен не состоялся. Что гаец приедет позже и сдавать будут только два человека: я и камазист.
Я покатался еще, дождик не прекращал. Время был час дня, подкатил гаец. Сдал камазист. Мы стали расставлять конуса с инструктором. Я его просил не ставить высоких конусов на въезде в элементы, но он поставил, хотя обещал не ставить если получится . Эх.
Все было расставлено. Гаишник внимательно сверлил меня взглядом. Я завел ИЖ и почувствовал себя наглым и нагло сделал левый поворот. Гаишник отметил в своей бумажке что-то. Потом нагло сделал восьмерку, крепко держа руль и притормаживая задним тормозом. ( потом инструктор говорил, что я чуть- чуть задел один конус). Потом заехал на колейную доску и не удержал равновесие. А доска -то была мокрая-дождь и всё такое... Я начал элемент сначала и когда подъезжал к концу доски во мне разливалось ликование! Я подошел к гайцу : сдал? Он кивнул и попросил расписаться. Рядом была церковь, я даже перекрестился.
Но ведь приключения не закончились. Я решил съездить на огород. Права обещали сделать на следующий день. Всегда ездил по полям и там участок 500 метров по трассе. Ну съездил, возвращаюсь - выезжаю с грунтовки на асфальт. Метрах в 700 едет машина гайцов,и я незаметно развернулся обратно в сторону огорода. Потом во мне начало нарастать беспокойство. Начала нарастать и скорость, потому что я крутил ручку газа. Случайно я взглянул в левое зеркало и о что это! В клубах пыли неслось чудовище! Я не понимал, что делать и думал не за мной. Но оттуда голос раздается такой: стой, стрелять буду!!!
Я решил остановиться, был в полном шоке. Подъехали гайцы, я смирился со всем. И со штрафом 5000 и что права не дадут.
Завели меня в машину. Нюхают, я спокойно говорю, что права у меня есть. Просто говорю, типа еще в ГАИ лежат , а взять не успел, сор мужики smile Они не были к этому готовы, попросили назвать фамилию гайца, который принимал экзамен. Я назвал. Короче еще мы побазарили с ними. Один хотел мне выписать протокол, но другой отпустил.
И пришел я на следующий день и мой гаец- экзаменатор спрашивал, простили ли меня. Ну я сказал, получил права и ушел с миром. Но мы уже купили билеты на поезд, ибо было непонятно, сдам я или не сдам. Так мы и уехали в Крым по единому билету.

Но как же мы соскучились по мопедам, пока были в Крыму smile

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Комментарии (8)
Evgenec13 # 9 февраля 2016 в 22:10
Это важное событие,поздравляю!
Химчанин86 # 9 февраля 2016 в 22:56
Да, впечатлил рассказ! сохраню себе эту схему восьмерки- попробую летом сделать.
Ростислав # 10 февраля 2016 в 08:46
Спасибо! Всем, у кого нет прав желаю их получения :)
Jin # 10 февраля 2016 в 21:07
Поздравляю с получением прав!
Только я вот не понял, чем школу Восход не устраивал, который обладая 175 кубовым мотором относится к категории А. Нафига им Планета нужна была (и где они новую Планету откопали?). Или Восходом называли тот Минск, что на фото?
Evgen # 10 февраля 2016 в 23:29
А я вот свои права просрал в мутных 90 х. Подумал и хрен с ним. Зил продал, Перевозом заниматься не захотел. Это на любителя. Сейчас пошёл вос
тановить права,а вас и в базе нет. Карточку и не помню где потерял.В 15г. предлагали за 5000 сдать права на А1.Пока думал стали 13500.Остановят отдам точило и пойду домой. А уж если остановят на 2х скоростном.Но гайцы у нас адекватнык .Моему знакомому даже шлем подарили, чтоб строительной каске не ездил.
Ростислав # 12 февраля 2016 в 01:32
Восход не проходил по мощности. Так они говорили.
Я тоже хотел ездить без прав, но не хотел трястись от каждого гайца)
Old School # 12 февраля 2016 в 19:11
Да, рассказ занимательный очень, мне тоже еще предстоит навестить автошколу
Ростислав # 11 марта 2016 в 15:05
Вчера, 10 марта, поехал по делам. Возвращаюсь, гайцы опять за мной погнались. Ну предъявил документы, оказалось это те же, что и тогда меня останавливали, летом 2015. И опять первый гаец стал докапываться, сколько у меня кубов, что я так выгляжу, есть ли у меня права. Агрессивно себя вёл. Но второй, слава Богу, не такой разводила smile отпустил и всё