Последние комментарии
Marhmelo 22 ноября 2023 в 17:50
У меня бомбит
Пётр 29 июля 2023 в 12:58
Вот как то так
Vladimir 28 марта 2023 в 18:22
Работы над мотором
+81 RSS-лента RSS-лента

Блог Дэнчика

Автор блога: Фролов
Все рубрики (59)
Автомногоборье Снежинка-Финал. 21.02.15
Поехали тудой на "новенькой" корчуле.
""

авто вызвал не поддельный интерес у народа. " А что там? Открой, открой, покажиииии"
""

Егор Егорыч одобрямс.
""


Шалом!
""


Красавцы:
""

""

""


""


Кстати, Егор Егорович послушал мотор-это не детонации. Это всего лишь кривошип примерно 4го котла. Говно вопрос, мотор скинем-переберём.
Москва-Уфа-Москва, или вперед за приключениями…
Ну не сидится мне на месте , лишь бы повод найти и сразу в дорогу. Манит зараза.
На этот раз едем за Москвичем в Уфу.
Просматривая объявления на АЗЛК-тиме, был запремечен очень интересный мось, с виду гнилой 41ый, но начинка впечатляет:
Двигатель УЗАМ 2.2 (расточенный), злые валы, МПСЗ, равноудаленный вып. коллектор, банки от БМВ, горизонтальные карбы-Вебер, все тормоза дисковые, передние вентилируемые, ГТЦ и ВУ Лукас. Короче это злая атмосферная корчуля с расчетной мощностью в 180 сил.
Показал объявление Егору (Vlasik), который как раз искал интересный мотор для установки в классический москвич. После некоторых сомнений и заминок (в т.ч. и с моей стороны) решили ехать.
Как всегда все важные решения принимаются в последний момент. Покупка билетов на плацкарт была успешно провафлена, а автобус почти сразу отмели по ряду причин, решили лететь на самолете ( забегая вперёд скажу, что летел на самолете в первый раз, немного волнительно, до этого только на вертолете летал). Билеты на утро субботы были так же куплены в последний момент, да и выспаться не удалось. Пятница день рабочий, плюс подготовка к поездке тоже время некоторое заняла. Лечь поспать удалось только где то в пол второго ночи, а в 4-00 уже вставать.
8 утра, самолет вылетел с Шереметьево, а приземлились уже в 10-00 по Москве (12-00 местного времени, что позже сыграло с нами злую шутку, причем не один раз).
""


""


Как я уже говорил, решение о поездке было принято в считанные дни/часы до вылета. Поэтому ни мы, ни продавец особо не готовились. Я рассчитывал (надеялся), что мы приедем, буквально час задержимся на час-другой в Уфе (переоформление авто, сборы и в путь дорожку), но как бы ни так. Выехать удалось только ночью.

Как и договаривались, в аэропорту нас встретил веселый парнишка Ирек, и мы сперва отправились в МРЭО узнать о переоформлении, тут то часовые пояса в первый раз и напомнили нам о себе. МРЭО работало лишь до 2х дня (суббота как-никак), а время то уже 13-30. Забежали в справочную и спросили про переоформление. Там нервная мадам выцедила пару интересующих нас фраз, к сожалению, эти фразы были не слишком обнадеживающими. Оказалось что ПТС старого образца, переоформить ПТС сегодня (да и завтра) уже не удастся, было принято решение ехать так, а потом если не удастся заменить ПТС в Москве, отправить его заказным письмом Иреку. Затем забежали в палаточки с Осагами, тут тоже не удача. Транзитную страховку никто не делает, а обычная – такие суммы набегают… Ах вы из Москвы? Ах стажа нет, щелк-щелк по клавишам калькулятора-10-11 тыщ, выпучили глаза, решили ещё подумать, как лучше поступить. Благо ОСАГИ работают до 19-00.
Отправились в гараж, хотя бы посмотреть, что покупаем.
Вот он, красавец, да с ржавчиной (и даже гнилью в некоторых местах), да с дефектами по кузову. Да и салон не идеал. Но он боевой и с характером.
""

""

""


Честно говоря нам он очень приглянулся. Не зря ехали. Но вот боевой характер аппарат отказывался проявлять, вердикт - карбюраторы просят синхронизации. Наскоро засинхронизировав, поехали к Иреку домой, чтобы посмотреть объявления на Авито - нам же ещё нужно резину зимнюю приобрести.
Дома нас встретила очень приветливая кошка Сосиска:
""

Попили чаю, двинулись дальше. Сперва опять в палатки ОСАГО, подобрали всё таки оптимальный вариант (не без проблем конечно), далее за резиной. 4 не плохих балона с хорошим протектором (но шипами только на двух колесах, которые мы кинули на перед), обошлись всего лишь в полтора рубля.
Пока ехали, много говорили. О том, о сём, в общем о жизни. Выяснилось, что живется в Уфе в общем то и не плохо, работа тебе всегда найдётся, если ты что-то умеешь делать, зарплаты приличные, жилье 2-3 млн, дороговато, но реально.
""

""

Заехали за маслом на авторынок. Нет, масло в двигателе есть, но оно-такой странный предмет, его вроде много, а потом резко нет. Маслосъёмные колпачки просятся в мусорку. Масло купили хорошее (1 литр), дорогое, Егор наотрез отказался брать дешевый ЛУКОЙЛ на доливку, к уже залитому хорошему немецкому маслу. Позже он всё-таки последовал моему совету.
Немного о дорогах: как говорится, в России две беды, «Дураки и Дороги», и если первую можно решить с помощью асфальтоукладчика, то что делать с дорогами, не очень понятно. При нас по не плохому (до этого момента) асфальту прокатился гусеничный трактор с немаленькой скоростью, оставив после себя борозды.
Уже начинает темнеть, местное время 18 с копейками, надо срочно переобуваться-
""

Переобулись, снова в гараж- финально синхронить карбы, устранять мелкие неисправности, готовить автомобиль к долгому перегону.
Одна из поломок, с так же которой пришлось бороться, это правая фара - отходила подгоревшая фишка. С фарами вообще получилась подстава. Левая фара смотрела в землю, правая в небо. С настройкой правой проблем не было, а вот с левой… ну как сказать. Кручу винт регулировки - тут хлоп, и шарнир вылетает. Безуспешно в 6 рук, пинцетами, пассатижами и отвёртками пытались его вставить назад не разбирая фары (в 41ой фаре стекла вклеенные, в отличие от святогоровской). Итог - сломанная направляющая с пружиной. Уже 9 вечера. Надо срочно выдвигаться. В мою светлую головушку приходит идиотское, но единственное быстро реализуемое решение - фиксируем руками в более менее адекватное положение отражатель и засверливаем саморезом. Сказано - сделано, всё хорошо, да только не очень. Кое-что мы не учли. Нижнее крепление фары сломано, и при установке фара просто уехала, и стала смотреть вниз. Махнули рукой, так и поехали. Как сказал Ирек: «одна фара ловит ямы перед колесами, вторая ищет мессершмиты в небе».
Закинули в машину колеса и отправились в путь дорожку на «новеньком» автомобиле, на котором ещё и ста метров не проехали. Ирек нас проводил до Ашана, там мы перекусили. И в пол 12го выдвинулись в путь.
""

Ну всё, машина наша, пора обустраивать быт. Прикрепили видеорегистратор, воткнули китайский преобразовтаель ЮСБ-розетка 12в в прикуриватель. Но он, подмаргивая светодиодом, адекватно работать не захотел, пришлось раздраконить его разъем. С этой бедой справились, но возникла другая - воткнули в него телефон (он же навигатор), индикатор говорит что зарядка идёт, а аккумулятор почему то сажается. А вот это уже беда. Без навигатора и карт довольно тяжко. Но тяжело вздохнув двинулись дальше. Сколько еще неприятных открытий придётся сделать… может навигатор мелочью покажется, кто знает, кто знает.
Выбрались из города, идём 100-120, тихо играет магнитофон (любезно оставленный нам Иреком на время поездки, мы его отправим почтой назад). Собственно на мафон мы и не претендовали, там серьёзная «голова», которая к машине и не прилагалась. Этот мафон нас кстати выручил- от его ЮСБ удалось зарядить телефон-навигатор. Хоть и без музыки (радио не ловило - антенны нет, юсб занят зарядкой), но зато с «компасом».
Егор за рулем, движок шелестит, выхлоп булькает (звук как у Зила), печка поскрипывает. В лицо дует горячим, в ноги холодным, а всё потому что обломился (в руках остался) рычажок регулировки. А под торпеду не налазишься. И вот в такой ночной «тишине» Егор услышал какие то непонятные стуки в моторе, которые нас прилично смутили (или даже, напугали). Уже отъехали 200км, возвращаться не вариант, суббота закончилась, утро воскресенья, а в понедельник на работу/учебу надо прибыть железобетонно. Позвонили Иреку, расспросили. Стук он не замечал (честно. задачи впарить плохую машину нам у него не было, он очень порядочный человек). Стук проявляется только на переходных режимах, например при нажатии на педаль газа, езде на 1, 2, 3 передаче без ощутимой нагрузки. В горку или на 4-5ой притихает, на стабильных оборотах в натяг, или под сброс газа стука нет. Пофантазировали на тему, что это может быть. Первые версии - самые страшные, поршневой палец, вкладыши и т.д. Я успокоил и себя и Егора мыслишкой, что это просто цепь. Под нагрузкой натянута, при переменной нагрузке болтается и стучит об стенку. Позже (уже почти у дома, в 200км) Егор выдвинул очень правдоподобную версию, и походу так оно и есть. Расскажу о ней чуть позже.
Ну что ж, путь - только вперед. Едем дальше, притапливая на обгонах, мотор то прет.
По прямой - держим скорость около сотни, Егор сбрасывает газ- и в этот момент предательски подмигнула контрольная лампа низкого давления масла. Кто знает что это такое, наверно уже понял, что ничего хорошего. Вернее всё очень плохо. В большинстве случаев это означает конец мотору (или уже очень скоро будет Сталинград в моторе). Сразу бежим проверять масло - на конце щупа. Это сантиметра на 2 ниже минимальной отметки. Залили всё что было ( 1литр), уровень поднялся чуть-чуть выше минимума. Я сел за руль. Вожу я хоть и не очень, но зато не топлю, езжу как на дизеляке.
Глубокая ночь, небо полыхает. Повсюду зарево, подъезжаем к Набережным Челнам.
За бортом пахнет аммиаком или какой то жженой резиной, первостепенная задача - найти автомагазин, который работает в 2 часа ночи, навигатор показал десятки вариантов. Но там либо ничего нет, либо уже всё закрыто. Едем дальше. На удачу. Масла почти нет, и вот попадается прямо по среди поля огромный магазин 24 часа, типа Ашана. Купили 5и литровую баклажку Лукойла полусинтетического, стали заливать. Мотор с жадностью проглотил почти 2.5 литра!!! до отметки максимум.
Ну уже спокойнее, едем дальше.
До Казани бы добраться, а там и решим что делать, на пустынной трассе в мороз встать очень не хочется.
Казань встретила нас мокрым снегом, залепив и подморозив напрочь лобовое стекло. Дворники худо бедно оттирали расколотую на несколько частей лобовуху. А вот омыватель не работал. Не раз пришлось останавливаться и отбивать лед со стекла.
Обычный татарский пейзаж - красивая и аккуратная мечеть, а позади зарево от факелов нефтеперегонных заводов:
""

После 2х суток бодрствования, что-то загудела голова. Егор меня сменил (сам толком не отдохнув-спал часа 3-4 пока я был за рулем).
Вот и вторая подстава от часовых поясов - ночь получилась длиннее. Чувашия встретила мокрым снегом, хоть и не сильным. Останавливаясь на дозаправки и на доливки масла, а так же протирая стекла и отбивая ото льда номера, двигаемся дальше.
""

""

И вот уже Нижегородская область, время порядка 12 дня. Часовой пояс - наш, да и чувствуется что дом рядом. Москвич с каждым километром всё хуже тянет, захлёбывается, коптит, но едет.
Нижний Новгород встретил нас неплохой погодой, дороги тоже не такие плохие, как рассказывают (видимо они не знают, что такое плохие дороги!). В центр города не заезжали. Но трасса (Московское шоссе) мне не понравилась. Очень грязная окраина, предприятия, торговые организации, автобазы и т.д., впрочем всё как у нас.
Снова я начал терять внимание за рулем. Сменился километров за 100 до Владимира., где-то не далеко от поворота на Ковров. Под Владимиром началась метель, Егор притапливал как обычно 110-120, но один раз притормозив, понял, что с этой резиной «тормозов» у нас нет, и сразу поехал как все адекватные люди, 60-80. И возможно, это нам спасло жизнь, буквально за пару минут перед нами случилась авария в 2 легковушки и 3 фуры.
А за Владимиром уже немного небо разгулялось:
""

Дальше я был в полудреме и до Ногинска почти ничего не помню. В Ногинске мы поняли, почему мотор коптит, троит, и ведёт себя не очень хорошо. Все 4 нулевика просто превратились в ледышки, как они сосали воздух - не представляю. Примерно в это же время Егор понял, что это за стук нас преследовал всю дорогу - детонации! Очень правдоподбная версия (вскрытие покажет), как будто какой то датчик не работает(например датчик детонации), т.к. МПСЗ всячески должно было уводить угол, чтоб избавиться от детонаций. Возможно они были из-за этого…возможно…
""

В лампе правой фары перегорела нить ближнего света. Было принято решение максимально опустить фары и ехать с дальним. Так же на какое-то время что-то произошло с генератором (или РР, возможно где-то КЗ). Включенные дворники неохотно скребли по стеклу. Мотор начал подтраивать. Напряжение на электронном вольтметре-11 с копейками вольт, на вольтметре на приборной панели почти в красной зоне. Выключили почти всё: печку, дворники, ближний свет (одни габариты остались), радио. Напряжение поднялось до 12 с копейками и даже вроде как пошла зарядка. А потом раз и ни с того ни с сего 14.6-15 В (как и было до этого). Включили все потребители,не просаживается! Возможно включился вентилятор, но я сомневаюсь что он мог просадить сеть сильнее чем ближний свет, дворники, печка на 2 скорости и пр. потребители вместе взятые.
В Москву добрались в 7ом часу.
Итог-машина добралась своим ходом, мы - тоже вроде как.
Пройдено 1400км, в пути чуть меньше 20 часов. Расход до замерзания нулевиков-около 8-10 литров/100км, сожрато порядка 4 литров масла.
Почти трое суток бодрствования (или полудрёма).
В принципе это можно назвать маленькой репетицией мотопробега в Севастополь, только по моим правилам (о которых я не раз говорил, и был недопонят).
Хочу поблагодарить Ирека - носился с нами как с писаной торбой. Целый день бегал, и ещё всю ночь звонил интересовался и консультировал, редко когда таких людей встретишь!

Коней!
… хотя, это ещё далеко не конец, думаю приключения этого Мося только начинаются joke

http://hodim-edem.ru/blog/204.html
И капельку про мотоциклы.. в гомеопатических дозах.
Приключения Зорика-путешественника.
http://hodim-edem.ru/blog/moto/154.html

Кто осилит все 12 частей, тому конфетка.


""
Автомногоборье Снежинка.
Утро, 9 часов, звонит Власик: " Готов? - Ну поехали, через пол часа буду.."
И вот уже в одиннадцатом часу мы прибыли на автодром в Мячково.
Соревнование уже во всю идёт. Там нас встретил, как всегда улыбчивый Егор Егорович.

""

Часть участников в ожидании своей очереди:

""


""


""


К старту готовы!

""



""


""


Поломавшимся-поможем!
""


Да и себе нужно карбюратор подкрутить..
""


А эти зрители гонки не любят, им бы пожрать..
""


Самые яркие космичи:
""


""


А это ода рвет и мечет, заглянем под капот..

""


""



А пока ходим, глазеем на технику, Егор Егорович сражается за победу. Результаты впечатляющие, первые 2 аппарата заряжены по самое не могу, а ЕЕК на стоковом авто практически не отстает...

""

Мараль: Правильный автомобиль и умение ездить-путь к успеху!

Всем пока!
""
Порошок не входи, порошок уходи.
Вот решили тут поиграться с самодельными краскопультами для колхозной порошковой покраски.
Нужно получить что-то типа этого:
http://www.youtube.com/watch?v=y80p_GpODYQ

Пока собран высоковольтный преобразователь, судя по длинне прошибаемой дуги-выдает порядка 15-20кВ, самый раз.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Осталось собрать пулялку из дохлого фена. Муфельная печь есть.
Кризис, KIA, москвичи.
Евра скачет, долар скачет. На майдане тоже скачут. Вот и цены на авто тоже. Кризис и до киа-хундэ добрался. Заглянул в один из салонов оф. Диллера, ба, москвича-красавца продают. Наконец до Киа-Хундоев дошло, какие авто нужно людям. Но стоит он необслуженный, поскольку они наплодили целое поколение суперавтомастеров в белых рубашечках, которые даже без пневмоговна прокачать тормоза педалькой не могут и не знают что такое карбюратор. Пришлось мне выручать этих неучей.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Забыл сказать. авто после 23х летнего простоя.

""


""

В прошлый раз заменили масло, фильтр, прокачали тормоза, сцепление (но не особо успешно, надо будет ГЦС и РЦС проверять), долили антифриз.
Вчера заменили топливный насос, что потребовало снятие коллектора, и как следствие замена прокладки коллектора, продули топливную систему, переборка карбюратора (осталось настроить),по мелочи- замена свечей, крышек радиатора и расш бачка.

""

""

""

""
Немного о размерах.
Для тех, кто считает альфу полноценным мотоциклом по размеру..

ХонГдаВента и труХонда сб400
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Китайчонок почти полтишок больше нифига не маленькой СиБихи.


Добавляю немного фоток СиБихи кому интересно
""

""

""
Фролов 0 66 комментариев
Истории гаражного автоэлектрика ч.1
Вот такого классного Юрика (Москвич Юрий Долгорукий) недавно делал:
""


Задача состояла в установке 385ой волговской комбинации приборов.
""
Заранее распаял жгут, закупился необходимыми датчиками.
""

Ковырялся только с фишками приборки, подрубил датчик скорости, подпаял 2 провода на подрулевой выключатель поворотов и 2 на замок зажигания. ну ещё дут снимал, менял там потенциометр.
""

""

По сути в никакие системы "жизнеобеспечения" авто не влезал. Всё,за 4 часа всё сделал, приборку врезал, уже собирался в счастливый путь владельца отправлять, а авто не заводится. Чувак сам с Рязани, да ещё племянника с собой притащил несовершеннолетнего. Пешком же их не отправлю, да и вроде как получается, что из-за моих действий авто обездвижилось. Перерыл всё, пришел к выводу-бензонасос. Только прикол в том что он работает. Сдёрнул шланг-вяленькая струйка. Залез под торпеду башкой в грязь, снял ЧЯ, вспотрошил жгут в неск. местах, даже под авто залез. Короче проблема оказалась в том что когда я потянул косу из которой выходили провода на ДУТ, где-то прогнившая масса и отошла. Она впринципе есть, но сопротивление большое. А под нагрузкой вообще между корпусом и "массой" потенциал нефиговый в 3в. Кинул массу по месту, сразу фонтаном бить бенз начал.
Вобщем вот такой автомобиль с душой, ептить его.
Через 3 часа мужик отзвонился-200км полет нормальный.
Буква У- Упоротость
Как-то пришла в мою больную головушку идейка-присрать на ФМХ прибору от москвича, да великовата только, зараза, и приборов много бестолковых. а тут и случай подвернулся. В придверии впихивания более мощных потребителей и перемотки генератора. появилась надобность в амперметре. Ну шо, АЭП всё стерпит.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Результат
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Всё познается в сравнении...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Но это пока первые наброски, надо подружить тахометр с фмб, и вкорячить механизм китайского спидометра (в принципе встает почти идеально, даже окошко одометра аккурат под циферки китайца, но гемор будет некоторый).
Потом поиграем с подсветкой, а водно из окошко контрольных ламп идеально встанет указатель включенной скорости, выполненый на АЛ304
""
Мороз и солнце..
Выбрался тут недавно до моей любимой Коломны, день был солнечный и морозный (-18), все как я люблю.
""

""

""

""

""

""

""

""

""

""

""

""

""

""

""

""

""

""

""

""

""

""