Последние комментарии
Marhmelo 22 ноября 2023 в 17:50
У меня бомбит
Пётр 29 июля 2023 в 12:58
Вот как то так
Vladimir 28 марта 2023 в 18:22
Работы над мотором

Хрень слева на руле

Автор
Опубликовано: 3662 дня назад (10 апреля 2014)
Редактировалось: 2 раза — последний 11 апреля 2014
Сразу после приобретения мопеда,меня жутко смутила конструкция,находящаяся слева на руле,громко именуемая "рукоятка переключения передач"-количество и величина всевозможных люфтов и зазоров во всех плоскостях сразу стремилось к бесконечности.
Трезво оценив вероятность ее четкой работы в дальнейшем,снял это безобразие с глаз долой.Ножное переключение конечно это гут,но стоимость вала переключения кпп и необходимость разбирать двиг,сделали свое дело-решено оставить ручной.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Установил рычаг сцепления с ижа,хомут счел ненадежным,поэтому просто приварил.На оставшееся место между кронштейном рычага сцепления и переключателем света-сигнала приобрел манетку переключения скоростей с горняка(левую) и тросик в броне с тефлоновой направляющей троса(скользит супер, полностью забыл о смазке троса).
Старый натяжитель не ставил,просто завел трос в выжимной рычаг вилки кпп,натянул до исчезновения зазора(на в50 это включенная 2-я) и зафиксировал.Как вы догадались,проблема фиксации скоростей больше не существует-монетка вверх до упора-1я,вниз до упора-2я.Нейтраль ровно посредине,через день ловил даже ночью)))
Комментарии (12)
Smakss # 10 апреля 2014 в 21:36
Не прокатит переключать передачи с этой фигней с вела, там ход троса должен быть больше чем у переключателя на велик
Сапёр Водичка # 10 апреля 2014 в 22:06
Я более того скажу, видел точно такую же попытку воплощения - у велосипедной переключалки не хватает силы зафиксироваться и передачу выбивает.

Конструкция мертворожденная, но изменить её не выйдет. Только улучшить. Подглядите, к примеру, как на Веспах сделано, там этот узел за полвека довели до пределов совершенства такой схемы, даже учитывая наличие более двух передач :)
Sneg # 10 апреля 2014 в 23:01
Утром сфотографирую,выложу.Езжу на этой манетке уже пол года.А насчет фиксации-на шестернях "ласточкин хвост" не дает выбивать,если слизанные,то попробуйте болтик затянуть потуже,помогает)))
Сапёр Водичка # 11 апреля 2014 в 09:16
Мне-то зачем что-то подтягивать? Такое городить мне и в голову не приходило...
Sneg # 10 апреля 2014 в 23:03
Ход манетки-с БОЛЬШУЩИМ запасом.
IMR-2 # 10 апреля 2014 в 23:27
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Ставил когда-то такую, думаю что у этой идеи есть перспектива, но не у этой манетки что стояла у меня...
Sneg # 11 апреля 2014 в 08:18
Весьма рекомендую всем,кроме эстетов)):
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

узел крупнее:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Сапёр Водичка # 11 апреля 2014 в 09:16
...и любителей переключать передачи.
IMR-2 # 11 апреля 2014 в 11:18
Так это получается переключение производится одновременно с выжимом сцепления одной рукой? И как оно, удобно?
Sneg # 11 апреля 2014 в 11:28
Да,манетку поворачиваешь большим пальцем,усилие минимальное.
Archimad # 11 апреля 2014 в 12:58
А можно, по старинке сделать все самому, как в старину на баке.
Sneg # 11 апреля 2014 в 13:10
Идея класс,рассматривал даже вариант рычага от кпп авто,фиксация лабиринтом в перпендикулярной пластине,НО мне левой рукой удобнее(да и газ не бросаю,подхват скорости быстрее))