Сразу после приобретения мопеда,меня жутко смутила конструкция,находящаяся слева на руле,громко именуемая "рукоятка переключения передач"-количество и величина всевозможных люфтов и зазоров во всех плоскостях сразу стремилось к бесконечности.
Трезво оценив вероятность ее четкой работы в дальнейшем,снял это безобразие с глаз долой.Ножное переключение конечно это гут,но стоимость вала переключения кпп и необходимость разбирать двиг,сделали свое дело-решено оставить ручной.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Установил рычаг сцепления с ижа,хомут счел ненадежным,поэтому просто приварил.На оставшееся место между кронштейном рычага сцепления и переключателем света-сигнала приобрел манетку переключения скоростей с горняка(левую) и тросик в броне с тефлоновой направляющей троса(скользит супер, полностью забыл о смазке троса).
Старый натяжитель не ставил,просто завел трос в выжимной рычаг вилки кпп,натянул до исчезновения зазора(на в50 это включенная 2-я) и зафиксировал.Как вы догадались,проблема фиксации скоростей больше не существует-монетка вверх до упора-1я,вниз до упора-2я.Нейтраль ровно посредине,через день ловил даже ночью)))