Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 0
Рейтинг пользователей
omich
+1224
Лужу, паяю, зажигания и свет сочиняю... ;-)
lotos
+1169
Двухколесное ТС - это знаковый, визуальный код показывающий степень девиантности индивида в его отношении к норме социума.
OderjimY
+669
Зло всегда не спит!
jgor570811
+555
Orland
+431
Мопедист
Статистика
Сколько нас?
  • 5608 пользователей
Кто онлайн?
Кто мы?
20150317_224754_1.jpg
Vladimir 90 — 10 апреля 2015 — Просмотров: 874
Код для форума:  Копировать
Вторая половина из десяти банок (на очереди)
Комментарии (3)
PaVeL # 13 апреля 2015 в 11:45
Где же вы их столько нашли=)).
Я встречал вот такие большие банки (что на фото самые большие) в заброшенном убежище в которое судя по экранированным комнатам и чего то слишком большом количестве дизелей (штук 6ть их было) был какой то узел связи вояк. Ещё там были забавные аккумуляторы в виде стеклянных ванночек и пластин опущенных в них, в прямом смысле банки laugh
Vladimir 90 # 16 апреля 2015 в 17:55
Находил на улице. как часто бывает- выбрасывают не глядя..
Банки что большие это НК-28 расшифровываются как никель-кадмиевые, 28-емкость в ампер/часах.
из первой половины все почти сразу в чувство пришли после промывки и смены электролита.
Электролит в них-калиево-литиевый 20%-ный пришлось самому бодяжить.
впринципе они вечные по сути своей..потому что электролит в них не расходуется а лишь служит проводником тока
со временем щелочь набирает из воздуха углекислый газ и превращается в карбонат (соду к2со3)который увеличивает сопротивление электролита тем самым уменьшая ток разряда и емкость батареи.

Карбонаты довольно хорошо растворяются в воде и вымываются из банки.

Сульфатации эти батареи не боятся и могут храниться разряженными в ноль. Однако по истечении длительного бездействия активные массы пластин слеживаются и полная отдача батареи возможна не сразу.

Самые старые банки 2фжн-8(2банки фонарная железо-никелевая 8 ампер/часов) выпуска 58-го года у меня успешно ожили после нескольких промывок и двухразовой смены электролита.
Сейчас стоят в железнодорожном фонаре ФЭСО

Вообще чем хороши эти банки-они длительного режима разряда и позволяют разряжать их очень длительное время непрерывно, при этом напряжение будет практически неизменным вплоть до самого конца разряда.

При зарядке сильно газят водородно-кислородной смесью(электролиз воды)и требуется выкручивать пробки иначе "раздует" банки.
После заряда пробки закручивать можно не ранее чем через три часа а то лучше через 12.
В первый месяц хранения теряют около 20% емкости, затем 5% и менее (то бишь могут держать заряд год а то и два в отличие от кислотных которые теряют заряд и деградируют уже через 6 месяцев бездействия).
Так же в отличие от кислотных щелочь и газовыделения из банок не провоцируют сами по себе ржавление металла.

недостатки у них конечно это эффект памяти, довольно большой вес и низкая отдача по току(но не для всех щелочных а только для "ламельных" батарей), но это же и плюс так как ток КЗ не способен вывести батарею и отдельные ее банки из строя даже если оные и "переполюсуются"
второй недостаток этих банок это железные корпуса довольно много весят и несмотря на покрытие все равно подвержены кооррозии снаружи(этого недостатка лишены авиационные щелочные аккумуляторные батареи)

так что если корпус не прогнил и пластины не замкнуты,
А если и были замкнуты, то промыв банку несколько раз- можно вымыть кз , сменить электролит и они еще будут работать дальше.
PaVeL # 17 апреля 2015 в 12:16
О, спасибо за просвещения=). Я за НК знал что они были и не более. Блин классные батареи для питания радиотехники. Собственно понятно по чему их так любили вояки и использовались в переносных радиостанциях/приёмниках и для резервного освещения в убежищах пока дизель не запустили.

Надо будет НК 2,5 (вроде правильно обозвал) найти и оживить, у меня приёмник есть армейский Р326 на двух таких банках должен работать.