Находил на улице. как часто бывает- выбрасывают не глядя.. Банки что большие это НК-28 расшифровываются как никель-кадмиевые, 28-емкость в ампер/часах. из первой половины все почти сразу в чувство пришли после промывки и смены электролита. Электролит в них-калиево-литиевый 20%-ный пришлось самому бодяжить. впринципе они вечные по сути своей..потому что электролит в них не расходуется а лишь служит проводником тока со временем щелочь набирает из воздуха углекислый газ и превращается в карбонат (соду к2со3)который увеличивает сопротивление электролита тем самым уменьшая ток разряда и емкость батареи. Карбонаты довольно хорошо растворяются в воде и вымываются из банки. Сульфатации эти батареи не боятся и могут храниться разряженными в ноль. Однако по истечении длительного бездействия активные массы пластин слеживаются и полная отдача батареи возможна не сразу. Самые старые банки 2фжн-8(2банки фонарная железо-никелевая 8 ампер/часов) выпуска 58-го года у меня успешно ожили после нескольких промывок и двухразовой смены электролита. Сейчас стоят в железнодорожном фонаре ФЭСО Вообще чем хороши эти банки-они длительного режима разряда и позволяют разряжать их очень длительное время непрерывно, при этом напряжение будет практически неизменным вплоть до самого конца разряда. При зарядке сильно газят водородно-кислородной смесью(электролиз воды)и требуется выкручивать пробки иначе "раздует" банки. После заряда пробки закручивать можно не ранее чем через три часа а то лучше через 12. В первый месяц хранения теряют около 20% емкости, затем 5% и менее (то бишь могут держать заряд год а то и два в отличие от кислотных которые теряют заряд и деградируют уже через 6 месяцев бездействия). Так же в отличие от кислотных щелочь и газовыделения из банок не провоцируют сами по себе ржавление металла. недостатки у них конечно это эффект памяти, довольно большой вес и низкая отдача по току(но не для всех щелочных а только для "ламельных" батарей), но это же и плюс так как ток КЗ не способен вывести батарею и отдельные ее банки из строя даже если оные и "переполюсуются" второй недостаток этих банок это железные корпуса довольно много весят и несмотря на покрытие все равно подвержены кооррозии снаружи(этого недостатка лишены авиационные щелочные аккумуляторные батареи) так что если корпус не прогнил и пластины не замкнуты, А если и были замкнуты, то промыв банку несколько раз- можно вымыть кз , сменить электролит и они еще будут работать дальше.
|