Итак, Ваша железная коняжка доведена по высшему классу, идеально настроена и рвётся показать себя на улицах? Однако если внешний вид неидеален (а понятие идеала у каждого своё), то лучше ездить быстро, чтобы всё что успели оценить только скорость и звук чёрной точки на другом конце улицы. Если хотите ездить мерно и с достоинством, либо носиться не чёрной, а яркой и запоминающейся точкой, то рано или поздно задумаетесь о перекраске своего средства передвижения. Для начала определитесь с бюджетом: Полная качественная перекраска в глянец ~ 500 рублей Комбинации металлик/глянец или наоборот ~ 750-900 рублей Полный металлик - свыше 1000рублей. Всё вышеописанное относилось к баллончикам… Наличие дорогого аэрографа резко снижает затраты на краску, но требует очень высокой квалификации и камеры сушки. Самое главное правило: с дешёвыми материалами, как бы Вы не старались итог ВСЕГДА будет хуже ожидаемого и впоследствии наступит полное разочарование. С дорогими материалами итог – КВАДРАТНО ПРОПОРЦИОНПЛЕН приложенным усилиям, однако малейшая ошибка сразу становится видна. …Сюрприз! Всё это о глянце… Позарились на металлик?…, но об этом позже. Рассмотрю полную перекраску, из её составляющих легко определиться с индивидуальным алгоритмом.
- Идём в магазин и запасаемся:
- 3 пары тканевых перчаток (и не сметь юзать без надобности);
- 2 бутылки смывки для краски (0.5л жёлтая в стеклянной бутылке, двухкомпонентная, советская, в Казани стоит 50руб) далее-“сопли”;
- 2 баллончика грунта (см. ниже);
- желаемую краску, ОБЯЗАТЕЛЬНО совместимую с грунтом;
- баллон лака СОВМЕСТИМОГО с Вашим металликом;
- 100гр. импортной двухкомпонентной автомобильной шпатлёвки;
- преобразователь ржавчины (после его использования адгезия просто офигенная!);
- шкурку в ассортименте;
- 2 кисточки среднего размера;
- Уайт-спирит;
- 2 л 76-го бензина;
- самый дешёвый советский автошампунь;
- малярная лента;
- пивы, скока кому надо.
- Разбираем мотоцикл до голой рамы;
- Не паритесь с мойкой рамы (всё равно не промоете), а тащите её на автомойку и за 100руб её авм вылижут. Просто моете бензобак и крылья;
- Одеваете перчатки, берёте кисть и НА УЛИЦЕ кладёте все детали на картонки, деревяшки и покрываете соплями на 1 слой. Через 20 мин приходите с банкой бензина и той же (уже сморщенной) кисточкой и бензином смываете сопли, а главное краску, трите, не смоете – краска прилипнет снова. Выкидываете первую кисточку и юзаете вторую. Покрываете на второй слой и повторяете процедуру…
- Сошкуриваете остатки краски и моете детали от соплей водой с автошампунем, юзаете нейтрализатор ржавчины и снова моем;
- Если бензобак карповский, то он явно имеет мерзкий шов, ну и вмятины – в ход идёт шпатлёвка, выводите до того, чтобы по душечка большого пальца не чувствовала перехода;
- Попили пиву;
- Сделали влажную уборку в помещении для покраски;
- Снова пиву и поехали…
- Одели вторую пару перчаток и подвесили все детали к потолку;
- Тщательно обезжирили детали и дали им высохнуть около 20 мин (сушка очень важна, а то грунт поплывёт);
- Соблюдая инструкцию начинаем грунтовать, сначало понемногу и аккуратно, непереливаем. Если грунт расползается кругами – ждите 30 мин, обезжиривайте и повторяйте операцию, легло ровно? Продолжаем 3-4 слоя с интервалом 15-20 мин;
- Через 1 –1,5 часа начинаем наносить краску, по тому-же алгоритму, что и грунт, научитесь заливать, но не допускать подтёков (тренироваться не сейчас);
- Красите металликом? – не позже чем через 30 мин после последнего слоя начинаем наносить лак. ЛАКА МНОГО НЕ БЫВАЕТ, и чем его больше, тем красивее и глубже металлик;
- Запаситесь терпением и пивой на 2 дня;
- Сушка;
- Осторожная сборка можно заменить все болты в моциле на новые (для мини ~ 300руб) но эффект того стоит!!!
Первую неделю после сборки аппарат не мыть и не задевать ключами, краска слезает тока так, а после первого мытья слезет всё, чему было суждено слезть, сэляви… О красках – цена оправдывает качество, грунт должен быть на уровень выше краски, но не дешевле 100руб, да и та – дерьмо. Единственное за что ручаюсь ГРУНТ только MOTIP 170руб ГЛЯНЕЦ только SADOLIN 190-200руб (супербензостойкая!!!) МЕТАЛЛИК И ЛАК MOTIP и SADOLIN 200руб В металлик имеет смысл красить только многогранные объекты, советский металл в металлик в принципе не красится Полное дерьмо это лакокрасочная химия ABRO, CHERY и ВСЕ жидкие хромы (темнеют от касания пальцем, а от бензина слезает до грунта начисто, я его так с бензобака и смыл!