Последние комментарии
Marhmelo 22 ноября 2023 в 17:50
У меня бомбит
Пётр 29 июля 2023 в 12:58
Вот как то так
Vladimir 28 марта 2023 в 18:22
Работы над мотором

Безконтактное зажигание для s-52-S-58

10 января 2012 - Мишаня

Безконтактное зажигание для Ш52-58


Вся переделка генератора заключается в перемотке катушки зажигания и удалении контактов прерывателя. С сердечника катушки зажигания удаляем штатную обмотку. Вместо неё наматываем 5000 витков медного провода в лаковой изоляции диаметром 0,1мм. Это катушка питания зажигания (на схеме -L1).Мотать можно в навал, но по возможности равномерно. У меня во время намотки было два обрыва. Я паял обрыв,изолировал пайку и мотал дальше. Слои по 300- 400 витков изолировал лентой, применяемой в сантехнике для уплотнения резьбовых соединений (вместо пакли). Сверху всю эту обмотку заизолировать текстильной изолентой. Поверх изоленты в ту же сторону намотать 210 витков такого же провода. Это катушка датчика (на схеме-L2). Концы катушек соединяем и выводим согласно схеме. Буквы на схеме означают конец и начало обмоток. Всю обмотку изолируем и крепим на своё место. Электронную часть зажигания я сделал выносной. Сама схема принципиально не отличается от уже известных устройств. Для определения момента зажигания я использовал светодиод, подключив его паралельно к катушке L1 (не путать полярность). Почему к L1? Т.к. обе обмотки на одном сердечнике то ЭДС наводится в них одновременно. Но 5000 витков зажгут светодиод при гораздо меньшей скорости вращения маховика, что удобно при установке момента зажигания. Вращая рукой маховик против часовой стрелки замечаем вспышки светодиода. Они должны быть в районе В.М.Т. Если диод загорается когда поршень в районе середины его хода,то сердечник с обмоткой нужно перевернуть. Корректировать момент зажигания нужно поворачивая статор генератора. Т.к. на маховике установлены две пары магнитов, то за один оборот коленвала возникает два раза искра. Важно что бы одна из них приходилась на 1,5-2,0 мм до В.М.Т. Cтабильность работы зажигания обеспечивается величиной сопротивления R1. В моей схеме 520 ОМ. Думаю это значение оптимальное. Первоначально я поставил R1 с сопротивлением 390 ОМ. При вращении маховика рукой была хорошая искра. Но двигатель не запускался, давая отдельные вспышки. Я заметил, что при оборотах запуска искра отсутствует. Только когда маховик заканчивает вращение появляется искра. Увеличив сопротивление R1 до 520 ОМ я получил искру во всём диапазоне оборотов. Двигатель работает ровно, без перебоев. Высоковольтный трансформатор у меня от “Оки”. Можно Б-300. Свеча А-17В.


Материал взят с www.motodom.net 

Комментарии (4)
Владислав # 4 декабря 2012 в 21:51
А чем безконтактное зажигание лучше обычного,например на двигателе Ш 58?
Дмитрий 67 # 3 января 2013 в 11:13
Часто на моторе с большим пробегом прерыватель и кулачёк сильно изношены... Соответственно завести мотор трудно и работает он плохо. Запчастей новых нет. Тут в самый раз подумать про электронное зажигание...
Petya # 4 января 2013 в 15:58
Очень любопытно, неужели такое на свете бывает. Кулачок да наковаленка как то привычнее и проще, а значит надежнее, по мне
Дмитрий 67 # 4 января 2013 в 16:21
Когда текстолитовая плошадка на прерывателе истёрта так - что не выставляется толком зазор...
Когда выступ кулачка - сточился на пол милиметра... И это хорошо видно на глаз...
Когда прерыватель болтается на оси как цветок в проруби...
Вот тут и приходится думать что делать.
Естественно когда можно было купить в магазине новый прерыватель за 35 копеек - метод борьбы с проблемой был простой. А теперь - приходится изголяться.

На тему модернизации зажигания шавки - интересно почитать Вагнера :
http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=64.0/url