На дворе зима, скоро открытие мотосезона. Но у некоторых уже появилось желание взять своего жеребца из стойла и прокатиться... Именно для таких людей вот некоторые подсказки из моего личного опыта.
Во-первых нужно подготовить мопед к поездке. Лично я уменьшаю давление в шинах. Заливаю в бензобак бензин с повышенной концентрацией масла (мотоциклы и мопеды с совмщенной системой). В коробку лью зимнее масло.
Скутер: масло сливаю с бочка и наливаю очень мало масла комнатной температуры на одну поездку около 15-30 минут, затем по возможности сливаю и перед следующей поездкой снова лью (так как масло имеет ообенность густеть до состояния желе => масло не поступает на подшипники коленчатого вала и затем в двиг). + добавляю немного масла в бензобак.
Также опускаю тормоза до свободного хода 5-7 мм.
Прогреваю я скутер около 20 минут, закрыв при этом винтелятор охлаждения картонкой и поделав в ней отверткой 5-10 оверстий. После 10 минут прогрева добавлял обороты до того как заднее колесо начнет крутиться, но не очень быстро, таким образом масло в редукторе прогревается и смазывает его. Скоростной мопед прогревал также на первой скорости.
Во-вторых при поездке на двухколесной технике нужно разгоняться плавно не форсируя двигатель и ездить на малой скорости, стараться избегать обледенелых и заснеженных участков дорог. Если всё-таки на дороге снежный накат, то обращайте внимание на небольшие выбоены и кочки на дороге, стараясь их объезжать, так как наезд на них может привести к заносу колеса и падению. Газом работайте осторожно, дабы не скинуть мопед в юз. Тормозной путь нужно увеличить как минимум вдвое. Тормозите плавно, не стопорите колесо. При поворотах нужно сбросить газ, не нужно сильно ложить мопед на бок. Также не следует резко поворачивать руль.
Итак, при езде зимой не нужно забывать элементарных правил безопасности. Желательно иметь при себе экиперовку.
Я бы посоветовал вообще не ездить зимой, а лучше дождаться весны. Себя не жалеете, пожалейте хотя бы технику. Удачи на дорогах.