Двухуровневая подвеска мопеда-мотоцикла

Levontay
Акташ
2 часа назад
Посоветуйте на счёт двойной амортизации: я любитель делать многоэтажную (если я правильно называю) амортизацию - пружины на маятнике и вилке и пружина под седлом; в своём мопеде я сиденье намерен поставить на пружины, и, почему-бы на оный "этаж" подвесить-бы и другой груз? То-есть: я намерен между передним и задним колесом сделать багажник - среднюю рею убрать - поставить две боковые, на них подвесить ящик - опирающийся ещё на нижние "две боковые".. В составе топик-идеи багажник я креплю не к раме (второму этажу) - а к третьему этажу (с сиденьем), - уже сиденье и багажник будут подвешены к раме с вилкой и маятником. Здесь встаёт вопрос об удалении (или сохранении) средней реи рамы - ибо багажник перестаёт быть конструктивным опорным узлом рамы. - прошу потрындеть об (про) этом.
Мослитр
Медаль
Москва
3 часа назад
рисунок в студию
Грехи других судить Вы так усердно рветесь, начните со своих и до чужих не доберётесь. Шекспир.
Levontay
Акташ
2 часа назад
Я сам "на нуле".
Первые "образы" видятся такими:

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Синим помечены пружины.
Чёрным - грубая подвеска, - первый и второй этаж; жёлтый - третий этаж (сиденье и короб с багажом). Хотя - может-быть этажом или уровнем подвески следует называть пружины...

Останавливает необходимость усложнения конструкции: удвоение количества труб рамы, и учетверение - в результате плюс раздвоения по сторонам.

Первая схема - с треугольником внутри короба: недостаток - дыры и гуляние в коробе постороннего предмета; достоинство - поддерживание короба при наклонах, лучше остойчивость. Вторая - с подпиранием верхней площадки: удобней - но короб будет болтаться по сторонам, и при наклоне стянет мот в сторону. - Ещё не понятно - удачно-ли будет работать маятник.

Может-быть получится как-то амортизаторы (может-быть дополнительные) упереть в короб - и обойтись системой с упором маятника в верхнюю площадку.
Редактировалось: 4 раза (Последний: 8 марта 2025 в 10:56, Levontay: причина не указана)
Мослитр
Медаль
Москва
3 часа назад
а в профильДобавлено спустя 4 минуты
Levontay:
среднюю рею убрать - поставить две боковые

""
Добавлено спустя 6 минут
Levontay:
в своём мопеде я сиденье намерен поставить на пружины, и, почему-бы на оный "этаж" подвесить-бы и другой груз?
Как бы не получилось, чтобы этот груз, подвешенный на пружинах независимо от основной подвески, не начал бы раскачиваться на этих пружинах в движении.
Грехи других судить Вы так усердно рветесь, начните со своих и до чужих не доберётесь. Шекспир.
Мотвэ
Медаль
Оленегорск
1 день назад
Не вижу смысла в таких усложнениях конструкции
Принудительное христианство и пожизненная моногамия!
komandor
Медаль
Радужный (Владимирская обл.)
2 часа назад
Levontay, вопрос к твоим эскизам, скажем так. А пунктирные линии - они есть или это то, что надо убрать?
AleksejR
Воронеж
1 день назад
Мотвэ:

Не вижу смысла в таких усложнениях конструкции
Судя по некоторым терминам, мужчина мариман joke
Редактировалось: 1 раз (Последний: 8 марта 2025 в 12:55, AleksejR: причина не указана)
жизнь-это движение (в землю)
Levontay
Акташ
2 часа назад
komandor:
пунктирные линии
На чертежах так помечаются детали дальнего плана, то - что перекрыто деталями ближнего плана.

В моём случае не понятно - как сохранить прочность конструкции - убрав рею от "ножного узла" (педальный/моторный) к узлу рулевого стакана. Если эту рею сохранить (или две боковые - как у оного мотоцикла) -то тогда это пересекается с багажным отделением (желтое) и портит внешний вид, цепляет за ноги, - если снаружи, либо должно быть внутри - и его не видно.
Мотвэ:
Не вижу смысла в таких усложнениях конструкции
Наверное. Надо "достичь предмета принятия решения об отказе".
Или пойти, действительно - путём оного лигерада: поставить управляющую вилку/маятник полого - угол поворота мотоцикла невелик, смещение - сантиметры, проблем с этим не будет, а вот в прочности конструкции и управлении в целом мы выиграем:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 4 раза (Последний: 8 марта 2025 в 14:05, Levontay: причина не указана)
Мослитр
Медаль
Москва
3 часа назад
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено спустя 3 минутыСмотря сколько груза надо везти, и какдалеко. Может быть так, а может и так:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Грехи других судить Вы так усердно рветесь, начните со своих и до чужих не доберётесь. Шекспир.
Мотвэ
Медаль
Оленегорск
1 день назад
Levontay, а ничего, что центр тяжести будет болтаться в стороны относительно рамы? надо снизу какую-то направляющую прилепить
Принудительное христианство и пожизненная моногамия!
Мослитр
Медаль
Москва
3 часа назад
Levontay:


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Как будет в профиль?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 8 марта 2025 в 14:20, Мослитр: причина не указана)
Грехи других судить Вы так усердно рветесь, начните со своих и до чужих не доберётесь. Шекспир.
Levontay
Акташ
2 часа назад
Мослитр:
Смотря...
Эх.. О трайках (и многоколейках вообще) я уже говорил: мне нужен именно одноколейник - из-за наклонности езды, - ощущение стихии, удовольствие от общения со средой. Далее идут проходимость узких мест, вес и т.п.

Веса надо не много: пятьдесят килограмм аккумуляторов, два шлема, палатка, с десяток килограммов еды, воды и всё-такое.

Мотвэ:
а ничего, что центр тяжести будет болтаться в стороны относительно рамы?
Да - будет болтаться, - я уже думаю об этом: на первом рисунке рама проходит между стенок короба.
Развитием идеи видится последний эскиз - где рея рамы ниже короба - и там можно придумать направляющие полозья. Они, конечно, будут скрипеть: можно "смазать", а можно подставить дополнительные пружины.Добавлено спустя 1 минуту
Мослитр:
Как будет в профиль?
Я думал об этом: груз на десять сантиметров не помещается по длине - придётся "удлинять".
Мотвэ
Медаль
Оленегорск
1 день назад
Levontay, чтобы не скрипели - можно использовать ролики с резиновым покрытием
Принудительное христианство и пожизненная моногамия!
Levontay
Акташ
2 часа назад
В принципе - конструкция получается не сильно нагромождённой: четыре трубки по полкило, восемь пружин ... - сносно.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 8 марта 2025 в 15:10, Levontay: причина не указана)
Мослитр
Медаль
Москва
3 часа назад
Levontay:
Я думал об этом: груз на десять сантиметров не помещается по длине - придётся "удлинять".

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Удлинённая скутерная рама. По бокам приварить держатели для груза.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 8 марта 2025 в 15:33, Мослитр: причина не указана)
Грехи других судить Вы так усердно рветесь, начните со своих и до чужих не доберётесь. Шекспир.
Levontay
Акташ
2 часа назад
Была когда-то у меня скутерная рама: хорошая - с тремя трубами... Отказался по причине громоздкости зада и др.

Идея следующая:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Понимая - что оные переделки рамы на большое количество мелких трубок, в конструкцию с четыремя углами, прочности транспорту не приносят - я предлагаю сделать это гибким: груз подвесить в прямом смысле слова - на стягивающих пружинах, примером чему видится синяя деталь в левом нижнем углу - между коробом и рулевым колесом. Гибкость конструкции обозначил красным - где узел крепления рулевого стакана. Рулевой блок будет иметь степень свободы в продольной плоскости - что решит проблему необходимости нижней реи. Если-бы я делал нижнюю рею(и) - то она-бы съела(и) часть клиренса, часть области свободы между коробом и передним колесом, да и в целом усложняла-бы конструкцию. Здесь нижняя часть короба притягивает к себе рулевой маятник, висением сама себя выравнивает, то-есть - гулять в стороны не будет. - Каково? Может-быть и вообще отказаться от упорных пружин - везде поставить стягивающие - и пусть короб везде висит.
Редактировалось: 4 раза (Последний: 8 марта 2025 в 17:03, Levontay: причина не указана)
Мослитр
Медаль
Москва
3 часа назад
Levontay:
Отказался по причине громоздкости зада и др.

Зато спереди много места можно сварганить
Грехи других судить Вы так усердно рветесь, начните со своих и до чужих не доберётесь. Шекспир.
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Руки чешутся хоть что-то ездящее состряпать, чего нет ни у кого? scratch
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
AleksejR
Воронеж
1 день назад
Готовый аппарат. Доработать под свои хотелки
https://ru.pinterest.com/pin/688136018096382852/
жизнь-это движение (в землю)
Levontay
Акташ
2 часа назад
AleksejR:
Готовый аппарат https://ru.pinterest...
О! - зачёт!
Vladk
1 день назад
Мослитр:

рисунок в студию
а лучше фото своего мопеда
Редактировалось: 1 раз (Последний: 9 марта 2025 в 07:27, Vladk: причина не указана)
Levontay
Акташ
2 часа назад
Vladk:
а лучше фото своего мопеда
А чё вы хотите там увидеть? - просто совдэповская Дэльта. Щас он разобраный - через неделю буду резать и накидывать трубы.
Vladk
1 день назад
то есть подвески на мопеде по сути нет. но есть желание сделать две такие "подвески". каков будет рез-т, подсказать?
Levontay
Акташ
2 часа назад
Vladk:
подсказать?
Да! - весь во внимании.

Рисуя эскизы и обдумывая замену частей рамы (применительно к системе с передним ведущим, задним управляющим, маятниками на обоих концах, коробом на подвеске) я пришёл к выводу - что родного от рамы остаётся всего-ничего - амортизаторы (которые тоже, возможно - не сгодятся) - стоит-ли пилить раму? Придут детали - я подумаю.
Мослитр
Медаль
Москва
3 часа назад
Не стоит, свари из водопроводных труб.
Грехи других судить Вы так усердно рветесь, начните со своих и до чужих не доберётесь. Шекспир.
Levontay
Акташ
2 часа назад
Наверное не стоит делать жесткие тяги от руля к заднему поворотному колесу при двойной подвеске - при переходе от одного этажа к другому есть пружинный пролёт:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

- остаётся сделать тросовые передачи в рубашках, либо рулевой стержень крепить на третий этаж - и пружинить на второй и первый.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 11 марта 2025 в 16:39, Levontay: причина не указана)
Vladk
1 день назад
Levontay:
весь во внимании
http://ok.ru/video/199306578530
Ещё скажи, что не знал
Редактировалось: 1 раз (Последний: 11 марта 2025 в 18:06, Vladk: причина не указана)
Мотвэ
Медаль
Оленегорск
1 день назад
Levontay:
стержень
Хватит называть тяги стержнями
Принудительное христианство и пожизненная моногамия!
Levontay
Акташ
2 часа назад
Мотвэ:
Хватит называть тяги стержнями
Имелось в виду - "рулевой стержень".
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
MAGNETO отвечает в теме «Интересные объявления о продаже мототехники с других сайтов» сегодня в 23:21
Анатолий Ш отвечает в теме «Трёхколёсный мотовелосипед» сегодня в 23:15
Дед отвечает в теме «Ява-50 тип 555 "Пионер"» сегодня в 22:50
Дед отвечает в теме «Взаимозаменяемость двигателей Д и F» сегодня в 22:45
Мослитр отвечает в теме « Вопросы к Дедам (Флуд)» сегодня в 22:44
Дед отвечает в теме «Околорелигиозный флуд» сегодня в 22:37
Ролик отвечает в теме «Генератор выдает 100 вольт?» сегодня в 22:16
Latgalec отвечает в теме «Попытка запуска Карпат №2» сегодня в 21:50
Отшельник отвечает в теме «Рассказы Отшельника» сегодня в 18:50
komandor отвечает в теме «Мотор Иж Планета 5» сегодня в 18:08
Анатолий Ш отвечает в теме «Баборабство и аленизм (Флуд)» сегодня в 15:54
МихалСаныч отвечает в теме «Стартер на F80» сегодня в 14:34
Pedro de Pakas отвечает в теме «Проверьте спицы» сегодня в 12:40
Михаил отвечает в теме «Карпаты после восстановления» сегодня в 12:20
Дед отвечает в теме « Прошу советом с первоначальной настройкой F50» вчера в 08:25
Анатолий Ш отвечает в теме « Вагинокапитализм и вагиносоциализм.» 15 марта 2025
Дед отвечает в теме « Мотор в колесе.» 15 марта 2025
Дед отвечает в теме «Дедовы отмазки» 14 марта 2025
Анатолий Ш отвечает в теме «Мини трактор с металлолома.» 14 марта 2025
Levontay отвечает в теме «Двухуровневая подвеска мопеда-мотоцикла» 12 марта 2025