#89
- 14 января 2025, вторник
|
Даугавпилс
5 минут назад
|
 Рассмотрел посылочку... Как бы всё на месте. И это радует! П О С М О Т Р Е Т Ь !
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 14 января 2025 в 20:33, Latgalec: причина не указана)
Здесь был Orik...
|
|
#91
- 19 января 2025, воскресенье
|
Одинцово
5 дней назад
|
Я собирался делать заказ из Чехии в Москву, но после 22 года все накрылось. Потом и собирать стало негде (у знакомого был сервис, который он закрыл). По итогу лежит мой мопедик в коробках((. В Москве вообще проблема найти место где можно поделать что то в свое удовольствие. За 3 года так ничего и не придумал, хотя собрать его очень хочется.
|
#92
- 19 января 2025, воскресенье
|
Донецк
17 дней назад
|
У меня появилась ява пионер,модель не понятна,сам движек на верховине, если надо,можно как то по нэту разобраться что у тебя за проблемы и что у моего приобретения не так.Тем более знатоки смогут подсказать,выбросить наши пионеры или можно поковыряться))
Редактировалось: 1 раз (Последний: 19 января 2025 в 19:22, Nikanor: причина не указана)
|
#93
- 21 января 2025, вторник
|
Даугавпилс
5 минут назад
|
 Настало время заняться сцеплением, ибо это архи важно! Собственно, наборчик для реанимации: И узелок на память: П О С М О Т Р Е Т Ь !
Здесь был Orik...
|
#94
- 22 января 2025, среда
|
Даугавпилс
5 минут назад
|
Дед:Но потом выяснилось, что пробки сделаны не из цельной коры, а клеенные прессованные из крошки Дед, вспомнив Твои слова, специально провел "лабораторную работу" с оригинальным диском....
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Без комментариев! Собственно, толщина моего диска 5мм, нового - 8мм... Теперь стало понятно, почему шел перекос по шестерне и зачем пришлось вживлять дистанционную шайбу.... Выяснился один моментик - оригинальный диск был завтулен бронзовой или латунной вставкой, одним словом из желтого металла...  А на новом - просто "шелезяка".... Добавлено спустя 33 минуты  и ещё один интересный моментик:
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
 Перевожу - чтобы кикстартер не буксовал, перед запуском, от нефиг делать, не стОит тискать рычаг сцепления!
Редактировалось: 1 раз (Последний: 22 января 2025 в 21:47, Latgalec: причина не указана)
Здесь был Orik...
|
#95
- 23 января 2025, четверг
|
Домодедово
1 день назад
|
Latgalec:провел "лабораторную работу" с оригинальным диском.... А в чем был смысл этого? Ну, проткнул ты шилом вкладыш - и что дальше? Вкладыш и не должен был раскрошиться от этого протыкания, будь он хоть цельный, хоть клееный из крошки. Штопором-то мы пробки всегда нормально пробуравливали и вынимали - целые, без крошек. Потому, что пробка толстая, а нагрузка на стенки - скользящая. Как она поведет себя под давящей нагрузкой - этого я знать не мог и поэтому просто перестраховался. К тому же, если ты внимательно посмотришь на вкладыши, то поймешь - они не просто вставлены в окна диска, а как бы еще и придавлены с двух сторон - края окон обжимаются вкладышем. Как это сделано на заводе я не в курсе, но думал об этом. Сам хотел сделать так: сначала хорошо высушить заготовки, потом вырезать вкладыши по форме окна, вставить и намочить водой. Тогда они должны были увеличиться в объеме по краям, где их ничто не огранияивает. Но это было только предположение, не проверенное на практике. Да мне тогда и лет было всего 16 или 17, что я мог знать о прочностных свойствах винных пробок и как они себя поведут в таких условиях?  Просто не хотелось лишний раз вскрывать мотор, если вдруг эти вкладыши рассыплются. Тем более, если это произойдет в дороге и далеко от дома. Катить пешком 12 км, а дальше я не уезжал, было бы еще то удовольствие! А потом еще и крошки из картера вымывать... Latgalec:чтобы кикстартер не буксовал, перед запуском, от нефиг делать, не стОит тискать рычаг сцепления! Я такого ни разу не замечал, даже со старым диском сцепления. Только при совсем изношенных вкладышах кик-стартер пробуксовывал. Причем - всегда, хоть сутки не выжимай сцепление перед запуском. Но уж если завести мотор удалось, то он тянул вполне прилично и диск не буксовал. Latgalec:на новом - просто "шелезяка".... Вероятно, что изготовитель подумал так: это место не требует антифрикционной вставки. Кстати, ты бы померил диаметр отверстия в старом диске и диаметр посадочного места на корпусе "корзины". И у нового диска - тоже. Если мне память не изменяет, то при снятии старого и укладывании нового диска малейший перекос приводил к заклиниванию. Зазор там был минимальный, только на масляную пленку. Специально я его не мерил, да и нечем было в то время, а теперь думаю так - не больше 1-2 сотки.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 23 января 2025 в 07:21, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#96
- 23 января 2025, четверг
|
Даугавпилс
5 минут назад
|
 Очередная проблемка:
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Диск деформирован... Как-то сразу не заметил... Подровнял, но надо будет в перспективе заменить... На халяву уже не получилось установить пружинки.... Надо будет старые плоскогубцы немного доработать и думаю всё получится!
Редактировалось: 1 раз (Последний: 23 января 2025 в 21:06, Latgalec: причина не указана)
Здесь был Orik...
|
#97
- 25 января 2025, суббота
|
Даугавпилс
5 минут назад
|
 Столик не в самом лучшем состоянии.... Проклепал ножки... Пришлось сделать ключ, чтобы затянуть гайку корзины:
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Можно было, конечно, зафиксировать ведущую звезду, но в этом случае могла пострадать коробка, картер или звезда... А этого ох как не хочется.... Делается просто и времени много не требуется. Разметку делал по выжимному диску. Думал от Дэшки подойдет диск - не подошёл. Дистанционную шайбу убрал(которую ранее установил), теперь цепь идет ровно... Но надо следить за состоянием сухариков, ибо по мере износа шестерня сдвигается в сторону коробки.... Надеюсь, это не скоро произойдёт... Качество запчастей меня просто убивает... Стопора - пластилин полнейший! Благо нашел три советских стопора... Установить их тот ещё квест! П О С М О Т Р Е Т Ь ! Потом решил заняться карбюратором.... И снова левые запчасти.... П О С М О Т Р Е Т Ь ! "Наши" жиклёры не подходят по резьбе... Пришлось дорабатывать по месту:
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Мдааа... Напильник - страшная сила! Что мы имеем - сцепление не буксует, двигатель заводится!Можно продолжать реанимацию... И это радует!
Здесь был Orik...
|
#98
- 26 января 2025, воскресенье
|
Домодедово
1 день назад
|
Latgalec:надо следить за состоянием сухариков, ибо по мере износа шестерня сдвигается в сторону коробки.... Да нет в этом никакой необходимости, пусть диск просто работает до начала проскальзывания. Latgalec:Стопора - пластилин полнейший! Они такими были и в годы производства этих моторов. Один у меня сломался при сборке, пришлось сделать комплект новых самому, из стали 65Г, без термообработки. Сначала просверлил квадратики, чтобы можно было зажать в тисках, а потом сделал надфилем пропилы под 120*. И округлил их снаружи на наждаке, держа пассатижами. Довольно легко и быстро получилось.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#99
- 26 января 2025, воскресенье
|
Даугавпилс
5 минут назад
|
 Потихоньку движемся.... Дошла очередь до заднего колеса.... А чтобы с ним разобраться, надо вживить подставку... А там горе-горе.... Шаловливые ручонки повеселились.... Одной втулки не было... Пришлось ваять.... Кругом насрано налеплено сваркой, в общем, надо будет всё окультуривать... Лапка тормоза выгнута так, что с кикстартера завести этот моторчик не реально... Пришлось подгибать по месту
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Честно говоря, не понятно зачем так сложно сделан привод заднего тормоза? Трос длинный и делает огромную пертлю. Ну да ладно... Привод спидометра рабочий, а вот ушек на звезде нет... Только дырки от них остались.... Надо будет поправить... Натяжитель тросика был заломан.... Пришлось греть и выкручивать экстрактором... Резьба там М6, в отличии от наших М8. Возвратной пружинки на рычаге не было, да и сам рычаг был согнут в бараний рог. Порадовали натяжители:
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
А вот с цепью не понятно.... Задняя звезда узкая, передняя широкая..... Сама цепь по размеру минскачовско-явовская. Пришлось убрать 2 звена....
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Задняя покрышка 16х2,75 явно великовата.... Буду ставить 2,50 Установил новую лапку переключения и тягу.... А вот стопорного кольца в сусеках не нашел....
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Тросики пока что старые воткнул, смазал, привел в порядок... Новые поставлю после покраски...
Редактировалось: 2 раза (Последний: 26 января 2025 в 21:17, Latgalec: причина не указана)
Здесь был Orik...
|
#100
- 27 января 2025, понедельник
|
Домодедово
1 день назад
|
Latgalec:не понятно зачем так сложно сделан привод заднего тормоза? Трос длинный и делает огромную пертлю. Так и было задумано. Я делал эксперимент с коротким тросом, огибающим заднее колесо между его крылом и мотором. Трос двигается туго и даже слегка подклинивает в обе стороны. Вернул прежний вариант и больше этим не заморачивался. Latgalec:цепь по размеру минскачовско-явовская. Не родная, вероятно. У меня была цепь в точности, как для Риги-Верховины. Latgalec:Задняя покрышка 16х2,75 явно великовата.... Буду ставить 2,50 И напрасно! Эта покрышка родная и очень хорошая. Если только не потрескалась от времени.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#101
- 27 января 2025, понедельник
|
Даугавпилс
5 минут назад
|
 Со стопорными кольцами полнейшая чехарда.... Размеры то по внешнему диаметру вала, то по проточке на нём... Одним словом - новые стандарты не стыкуются со старыми... Пришлось подбирать.... Купил жменьку всяких разных и одна из них подошла Глянул на остатки роскоши из Аглоны и заметил недостающий элемент под баком: В продаже они есть и стоят не дорого: Надо будет делать самому или в следующий раз заказать.... Внешне не сложно. Основные точки привязки понятны... Осталось только собраться силами Кстати, на новодельных есть отверстие под тросик и судя по фото выше, понятно для чего
Здесь был Orik...
|
#102
- 28 января 2025, вторник
|
Оленегорск
9 часов назад
|
Latgalec, а бак там крепится жёстко, без резинок?
Если тебя поливают говном - значит ты заставил кого-то обосраться.
|
#103
- 28 января 2025, вторник
|
Даугавпилс
5 минут назад
|
Мотвэ, бак жестко крепиться к раме на два болта....  Кстати о баке..... В принципе - не ржавый, но промыть надо.... И вот тут начались нюансы - краник не выкрутить из-за удлинённого рычажка.... Явно согнуты крепления кожуха двигателя.... Схитрил - выкрутил рычажок, а потом и сам краник.... Хотел было прикинуть черновичок недостающей накладочки и в очередной раз упёрся в обломанный под самый корешок упор вилки. А на нем как раз должно быть крепление этой накладки..... А вот в её нижней части, планка для стяжки кожуха двигателя.... В общем - замкнутый круг! Мдааа.... работы предстоит море.... К "филейной части" рамы на реанимацию добавились - подножки, крепеж сидения, подставка и упор вилки.....  Печалька.... А должно быть вот так:  Ну да ладно... И не такое лечили
Здесь был Orik...
|
#104
- 29 января 2025, среда
|
Даугавпилс
5 минут назад
|
"А ларчик просто открывался..." (ц)  Ситуация вот в чём была: Снял бак и понял в чем причина.... В этот раз "чехи" не при делах Всему виной грандиозная вмятина:  Пока что в раздумьях... Варианты есть, но хлопотные... Проще краник разобрать  Или рычажок от мотоцикла установить - он короче Коллега прислал фотки упора: Эта рама уж год как продана, но всё никак её не заберут.... Поэтому ничего не крутили, чисто смотрим..... Смысл ясен... Надо ваять!
Здесь был Orik...
|
#105
- 30 января 2025, четверг
|
Оленегорск
9 часов назад
|
Latgalec, вмятина не страшная, на Верховине 4 я похожую вытягивал за минуту, не снимая бака с рамы, вкрутив вместо краника ось от Восхода.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 30 января 2025 в 00:27, Мотвэ: причина не указана)
Если тебя поливают говном - значит ты заставил кого-то обосраться.
|
#106
- 30 января 2025, четверг
|
Даугавпилс
5 минут назад
|
 Ну, вооот... Теперь, когда общая концепция стала известна, сделал перемычку с закладной М5, подровнял по месту крепления на баке и собрал эту экибану в кучу... Теперь есть хоть от чего отталкиваться как с упором вилки, так и с филейной частью Понятное дело, надо будет рихтануть петли и поточнее всё друг к другу подогнать, но уже всё становится на место! И это радует!
Здесь был Orik...
|
#107
- 1 февраля 2025, суббота
|
Даугавпилс
5 минут назад
|
 Как-то долго не мог сегодня настроиться на рабочий темп  Всему виной ютуб! Но начинать с чего-то надо.... Первым делом решил разобраться с ограничителем руля.... Делал на глазок, ибо исходных данных нет, кроме фото из Аглоны Разбирать передок совсем не было желания, так что делал всё по месту. Остатки былой роскоши уберу позже, когда разберу ходовку. Сейчас это сделать было жутко не удобно.... Долго думал, что делать с задней трубой..... Если бы она была просто гнутой, то можно было погреть и вернуть назад... Но тут пиЁнЭры поработали с пристрастием..... В начале хотел сделать два надреза, но решил остановиться на одном. Основная задача - правильно выставиться.... А уж потом можно и красивую трубу вживить... Долго выставлялся, потом вогнал во внутрь кусок прямоугольной трубы.... Опять выставился и обварил: Дальнейшая примерка показала, что всё чотко!  Кожух встал как родной, по своим штатным точкам крепления. Ну а раз так, то попутно реанимировал и багажник:  Написал всего пару строчек, а на самом деле на это ушёл целый день!
Здесь был Orik...
|
#108
- 1 февраля 2025, суббота
|
Вологда
1 час назад
|
Хорошо получается!
|
#109
- 2 февраля 2025, воскресенье
|
Даугавпилс
5 минут назад
|
 Собственно, сегодня сделал недостающий элемент:
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Примерил:
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
П О С М О Т Р Е Т Ь !
Здесь был Orik...
|
#110
- 2 февраля 2025, воскресенье
|
Оленегорск
9 часов назад
|
Выглядит лучше, чем новодельное изделие на фото выше
Если тебя поливают говном - значит ты заставил кого-то обосраться.
|
#111
- 3 февраля 2025, понедельник
|
Даугавпилс
5 минут назад
|
Мотвэ,  Я старался Накинул передний щиток.... Мдаааа.... Шикарный "лопатничек"
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Глянул на схему сборки кожуха фары:
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
В трубах есть отверстие с резьбой М6(поз 18/19).... а вкручиваются туда винты М6х7 (поз.14) Надо будет аккуратненько с ними (их не было), ибо если вкрутить чуть длиннее - упрутся в пружины. Но похоже, резьба там дохлая....  Ну да ладно, будем решать проблемы по мере их поступления.... Глянул на передние тормоза... Как и на задних - нет возвратной пружинки, колодки сношены.... Тормозной щит справа, в отличии от латвийских мопедов....
Здесь был Orik...
|
#112
- 3 февраля 2025, понедельник
|
Домодедово
1 день назад
|
Latgalec:Тормозной щит справа, в отличии от латвийских мопедов.... А задний-то - он слева! Было такое "поветрие", что передний и задний тормозные щиты ставить надо с разных сторон. Уж чем это объяснялось я не в курсе, просто запомнилось. Хотя, я на своем мопеде с коляской передний тормозной щит расположил слева, задний тоже слева(рама Ява-350). За что был подвергнут "остракизму" от Чеха, правда он не смог аргументировать свою рекомендацию перенести передний щит на правую сторону. Для этого мне пришлось бы вынуть перья вилки из траверс и поменять их местами. А мне делать это было ле-е-ень, да и последующая езда с торможением не выявила никакой разницы.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#113
- 3 февраля 2025, понедельник
|
Даугавпилс
5 минут назад
|
 По сути, роль лишь играет с какой стороны на оси гайка. Но Дед натолкнул меня на мысль снова глянуть каталог. И оказалось, что на моём фото не правильно Здесь ось должна вставлятся в левое (по ходу движения) перо, а гайка справа
Редактировалось: 3 раза (Последний: 3 февраля 2025 в 20:44, Latgalec: причина не указана)
Здесь был Orik...
|
#114
- вчера в 22:21, среда
|
Даугавпилс
5 минут назад
|
 Интересный момент обнаружился... Как фиксируется подставка на Пионере? Нууу, Дед то уж точно знает  А я с начала не понял, что за остатки какой-то хрени на флейте глушителя были...
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Кстати, на фото справа - ремонтные размеры цилиндров и поршней....
Редактировалось: 1 раз (Последний: вчера в 22:31, Latgalec: причина не указана)
Здесь был Orik...
|
#115
- сегодня в 10:06, четверг
|
Домодедово
1 день назад
|
Latgalec: Как фиксируется подставка на Пионере? Нууу, Дед то уж точно знает Напрасно ты так хорошо подумал про Деда, у него на глушителе этой защелки не было. Да и сам глушитель был попроще - без дырки сбоку. Подставка фиксировалась обычным способом - пружиной.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|