борьба за выживание....
|
#2
- 2 декабря 2024, понедельник
|
Домодедово
1 день назад
|
Latgalec:Фазы теоретически совпадают... Я бы не стал на этом заострять внимание, если новый мотор работал нормально и просто постарел. Latgalec:При попытке запуститься отстреливает в карбюратор... Такое ощущение, что раннее зажигание.... Кроме раннего зажигания, которое у этих моторов не регулируется и делается немного поздним - для легкого запуска, чихание в карбюратор бывает и при очень бедной смеси. Latgalec:в какой момент должна проскакивать искра? А хрен её знает... А зачем тебе это знать? ![smile](/images/smilies/smile.gif) Ну, если так интересно, то отведи поршень от ВМТ на 3,5 мм и глянь на взаимное расположение магнита и кернов сердечника. Latgalec:если не добьюсь от него любви, надо будет лезть в привод распредвала... Есть смутные сомнения.... Если до тебя никто в этот мотор не лазил, то можешь не забивать себе голову и отбросить все сомнения насчет взаимного расположения шестерен. Полезешь внутрь - попадешь на замену прокладки крышки картера мотора. Latgalec: метка плавает как блоха в усах гусара из жутко раннего, в жутко позднее... Это правильно, вполне возможно "плавающее" межвитковое замыкание в обмотке. Latgalec:на аналогичных мотоблочных двигателях П-образный На пермском ДМ-1 два варианта: более ранний имеет сердечник на двух кернах и открывание ключа срабатывает от уровня напряжения в обмотке; поздний имеет три керна(средний - датчик) и ключ открывается от импульса с обмотки датчика. Как-то так.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#3
- 2 декабря 2024, понедельник
|
Москва
1 день назад
|
Вполне возможно, что сломана шестерня привода распредвала в моторе. Отсюда разбег искры и чихание в карбюратор. Датчик работает как и на Русском генераторе Г 427 от Минска. В книге Врубеля Минские мотоциклы, есть пояснение работы. Возможно снять клапанную крышку и проверить моменты открытия/закрытия клапанов по градуировочному диску.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
|
#4
- 2 декабря 2024, понедельник
|
Домодедово
1 день назад
|
Харитон:Вполне возможно, что сломана шестерня привода распредвала в моторе. Отсюда разбег искры и чихание в карбюратор. Маховик с магнитом надет на коленвал и к распредвалу не имеет никакого отношения. Даже в случае отламывания одного зуба, зацепление шестерен не изменится - два соседних зуба не дадут ему сбиться.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#5
- 2 декабря 2024, понедельник
|
Оленегорск
11 часов назад
|
Дед как всегда не прав, распредвал на этом моторе скорее всего пластиковый, и при его износе как раз похожие симптомы
Терпите, карлики!
|
#6
- 2 декабря 2024, понедельник
|
Москва
1 день назад
|
Дед:Даже в случае отламывания одного зуба, зацепление шестерен не изменится - два соседних зуба не дадут ему сбиться. А почему не заводится?
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
|
#7
- 2 декабря 2024, понедельник
|
Даугавпилс
2 часа назад
|
Хозяин говорил, что на бок его валил, чтобы ремень поменять. А низяяя!. Ротор имеет люфт около 5мм. Шестерни ГРМ узкие. При неудачном стечении обстоятельств могли перескочить.
Здесь был Orik...
|
#8
- 2 декабря 2024, понедельник
|
Домодедово
1 день назад
|
Latgalec:Ротор имеет люфт около 5мм. Шестерни ГРМ узкие. При неудачном стечении обстоятельств могли перескочить. Всё так плохо, без защиты от "дурака"? Тогда вскрывать и проверять. Но вал не должен иметь такого большого продольного люфта, это что-то не нормальное. P.S. Вспомнил: в положении поршня ВМТ, между тактами выпуска и впуска, коромысла равно прижаты к клапанам. По этим положениям можно понять, было перескакивание зубьев или нет. P.P.S Еще вспомнил: у моего мотора с вертикальным валом было примерно такое же поведение, когда немного перелил масла в картер. Правда, искра не бегала туда-сюда, но заводиться он не желал - категорически. Чихал, стрелял и только. Когда я понял, что масло протекло через зазоры между поршнем и цилиндром и слил лишнее, а потом промыл камеру сгорания чистым бензином, мотор стал заводиться стабильно и работать ровно.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 2 декабря 2024 в 16:22, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#9
- 2 декабря 2024, понедельник
|
Оленегорск
11 часов назад
|
Дед:это что-то не нормальное Это китайский ширпотребный мотор, все нормально
Редактировалось: 1 раз (Последний: 2 декабря 2024 в 14:50, Мотвэ: причина не указана)
Терпите, карлики!
|
#10
- 2 декабря 2024, понедельник
|
Даугавпилс
2 часа назад
|
Дед:Когда я понял, что масло протекло через зазоры между поршнем и цилиндром и слил лишнее, а потом промыл камеру сгорания чистым бензином, мотор стал заводиться стабильно и работать ровно. ![smoke](/images/smilies/smoke.gif) Таки да, уровень масла заметно выше..... Спасибо, обращу на этот момент внимание. Дед:А зачем тебе это знать? smile Ну, если так интересно, то отведи поршень от ВМТ на 3,5 мм и глянь на взаимное расположение магнита и кернов сердечника. Тут вот какое дело.... Оригинальной катушки уже не найти. Есть только предложение от наших китайских братьев. В современном каталоге она фигурирует(со своим номером). Почему я стремлюсь получить информацию по моменту искрообразования: Вся проблема в том, что нет нормальной информации. Двигатель снят с производства. На ютубе все ролики как выставить зазор в клапанах и прикрутить катушку зажигания. Вот и стараюсь понять что к чему... И по возможности разъснить другим.... Может кому-то да пригодиться. Ладно, ждём запчасти!
Редактировалось: 1 раз (Последний: 2 декабря 2024 в 20:03, Latgalec: причина не указана)
Здесь был Orik...
|
#11
- 2 декабря 2024, понедельник
|
Москва
1 день назад
|
Дед: Вспомнил: в положении поршня ВМТ, между тактами выпуска и впуска, коромысла равно прижаты к клапанам. По этим положениям можно понять, было перескакивание зубьев или нет.
Каким образом? Методом ментального индуцирования? В ВМТ такта сжатия есть зазоры между штанами и клапанами. После ВМТ зазоров нет. Усилие на штанги зависит от профиля кулачков распредвала. Добавлено спустя 4 минутыLatgalec, возможно конечно что тиристор открывается самопроизвольно, при достижении конденсатором определенного напряжения.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
|
#12
- 3 декабря 2024, вторник
|
Ковров
1 день назад
|
Эти зажигания на китайских моторах-разновидность магнето. Так вот, они требовательны к зазору между маховиком и катушкой (и формирователем), который должен быть меньше листа бумаги. Сам столкнулся с подобным при ремонте 168f-мотора. Искра появилась тогда, когда маховик чуть ли не шаркать по катушке начал, и мотор заработал. Судя по видео и фото, тут коленвал "на боку"- вертикально. Как именно он сделан- на упорном подшипнике или просто обычные в картере? При большом износе он мог немного "провалиться" вниз на пару мм- достаточно, чтобы маховик сместился относительно катушки и вот проблемы с искрой.
|
#13
- 3 декабря 2024, вторник
|
Домодедово
1 день назад
|
Latgalec:Оригинальной катушки уже не найти. Я думаю, что может подойти катушка с коммутатором от нашего отечественного ДМ-1 Пермского производства. У неё, как раз, есть еще один керн для обмотки датчика - он ближе к фронтальному, который встречает магнит.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
И магнит в роторе наверняка вставлен похожим образом.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Середина - один полюс, а чугунные бока - два противоположных полюса. Компасом это легко проверяется. Единственно, что может вызвать затруднение при монтаже отечественного модуля зажигания, так это другой диаметр маховика. У мотора ДМ-1 он такой.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
А насчет зазора между полюсными башмаками сердечника и магнитом, то у старых модулей зазор делался 0,1...0,15 мм - как раз толщина принтерной бумаги. Новые модули требуют зазор не меньше 0,45 мм, иначе индуцируемое напряжение превышает допустимое для транзистора в коммутаторе и он горит. Добавлено спустя 2 минутыДа, небольшое уточнение: коленвал у этого мотора горизонтальный, магдино справа по ходу, а шнур выходит снизу - из-под оси коленвала.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#14
- 3 декабря 2024, вторник
|
Москва
1 день назад
|
Дед:Середина - один полюс, а чугунные бока - два противоположных полюса. Дед, а зачем там алюминиевая вставка? Чтобы было три полюса?
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
|
#15
- 3 декабря 2024, вторник
|
Riga
8 часов назад
|
Дед:Я думаю, что может подойти катушка с коммутатором от нашего отечественного ДМ-1 Пермского производства какая ценная информация...Пермскии завод...его продукция в ЕС?
|
#16
- 3 декабря 2024, вторник
|
Ковров
1 день назад
|
А что вас смущает? Фанера с нашего завода ведь едет в Латвию ![laugh](/images/smilies/laugh.gif) Почему бы не поехать и другим товарам?
|
#17
- 3 декабря 2024, вторник
|
Riga
8 часов назад
|
не кокого импорта фанеры нет и не может бит после вторжения в Украину по (ES) Nr. 833/2014 ES
|
#18
- 3 декабря 2024, вторник
|
Кашира
2 часа назад
|
С маховиком от ДМ-1 великолепно работает модуль от 168f.Ушки ему малость раздраконил и всё.
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
|
#19
- 3 декабря 2024, вторник
|
Ковров
1 день назад
|
janka, Да как не может? ![rofl](/images/smilies/rofl.gif) на машинах под загрузку Ваши номера))) а ещё ваших соседей))). Которые LT слева на номере со звёздочками
|
#20
- 3 декабря 2024, вторник
|
Даугавпилс
2 часа назад
|
andruxxa, к сожалению janka дело говорит.... Такова печальная правда текущего момента. Проще с Луны камень привести... Все ранее работавшие "каналы" через Калининград закрылись.... Чисто для информации - LT это Литва Дед:И магнит в роторе наверняка вставлен похожим образом. Дед, я незря выложил фото.... Там два магнита на роторе и Ш-образный модуль. И скорее всего Харитон прав! На данный момент не идёт речь о замене. Сейчас надо понять как оно было задумано. А зажигание при желании можно и от пускача поставить ![laugh](/images/smilies/laugh.gif) Но в любом случае - спасибо за то, что не прошел мимо!
Редактировалось: 3 раза (Последний: 3 декабря 2024 в 20:23, Latgalec: причина не указана)
Здесь был Orik...
|
#21
- 3 декабря 2024, вторник
|
Ковров
1 день назад
|
Я знаю, что LT это Литва. Потому и говорю. что соседи. Машины с номерами LV в таком же количестве))) "Печальная" правда ещё и в том, что приезжают грузовики с номерами Е - эстонцы же ![laugh](/images/smilies/laugh.gif) просто грузятся не фанерой, а брикетами. Которыми эстонцы печки топят. Ах да, половина водителей граждане Украины ![rofl](/images/smilies/rofl.gif) Ну и самые главные друзья незалежной- немцы- грузятся круглыми фанерными дисками. Подозреваю, это боковины катушек для кабелей. Главное, чтобы лопух не догадался ![rofl](/images/smilies/rofl.gif) , что бензин таки не Илон Маск с Луны привозит, а поступает как и раньше из России
Редактировалось: 1 раз (Последний: 3 декабря 2024 в 20:27, andruxxa: причина не указана)
|
#22
- 3 декабря 2024, вторник
|
Даугавпилс
2 часа назад
|
andruxxa, каждый крутится как может в обход санкций... Но я не хочу подымать этот вопрос в ЭТОЙ теме... Хотя мне есть что сказать... Ну да ладно, время расставит всё на свои места. Поэттому огромная просьба - только "техничка". Надеюсь на понимание!
Здесь был Orik...
|
#23
- 3 декабря 2024, вторник
|
Ковров
1 день назад
|
Хорошо) ну по техничке предлагаю проверить люфт коленвала и максимально приблизить катушку к маховику.
|
#24
- 3 декабря 2024, вторник
|
Москва
1 день назад
|
Два магнита и Ш образный сердечник поставлены для увеличения ЭДС сигнала управления. На видео, где сравнивают маховики, применен П образный сердечник и магнит на маховике одним полюсом к сердечнику. Это дает меньшую величину ЭДС. Опережение в примерно 40 град это максимальное для 4т мотора. Поэтому никакого опережения у Японцев видимо нет. И наоборот есть у китайцев. Хотя могут тоже работать с постоянным опережением, как Альфа.15 град подойдет до 4000 оборотов.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
|
#25
- 4 декабря 2024, среда
|
Кашира
2 часа назад
|
намотать на Ш каркас витков 4000 и собрать СЛХ для пробы.
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
|
#26
- 4 декабря 2024, среда
|
Домодедово
1 день назад
|
Харитон:Два магнита и Ш образный сердечник поставлены для увеличения ЭДС сигнала управления. Полная чушь! Во-первых, там нет никакого Ш-образного сердечника, он такой просто не требуется. Средний керн - это датчик и его сердечник никак не соединяется с сердечником основной обмотки. Во-вторых, как там вставлены в ротор эти два магнита - в смысле, какими полюсами к модулю зажигания, это еще надо уточнить.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#27
- 4 декабря 2024, среда
|
Даугавпилс
2 часа назад
|
![smoke](/images/smilies/smoke.gif) Ну Дед, Харитон сделал тебя по полной программе ![laugh](/images/smilies/laugh.gif) Снимаю шляпу!!! Ну да ладно.... Отвечаю: Дед:Во-первых, там нет никакого Ш-образного сердечника Есть, самый что ни на есть Ш-образный! Дед:Во-вторых, как там вставлены в ротор эти два магнита Идет чередование полюсов, как и на роторе Г-427 от Минска А раз так, то выставляется наверное вот так:
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
![smile](/images/smilies/smile.gif) И теперь вишенка на торте - в таком положениии, как и говорил Харитон, угол опережения зажигания получается около 40 градусов. Не поленился измерил транспортиром.... Великова-то, но посмотрим что из этого получится... Теперь осталось теорию проверить с практикой... Сегодня пришла посылочка... На выходных надо будет проверить
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
В общем, благодаря всеобщим усилиям, потихоньку продвигаемся.....
Здесь был Orik...
|
#28
- 5 декабря 2024, четверг
|
Домодедово
1 день назад
|
Latgalec:Есть, самый что ни на есть Ш-образный! А это легко проверить: примагнитить к одному из крайних стержней достаточно мощный постоянный магнит и поднести к среднему небольшую стальную полоску. Притянется - Харитон прав, а я признаю, что был не прав. А если не притянется - увы и ах... Рассмотрев повнимательней конструкцию модуля зажигания, можно увидеть, что один из крайних стержней уже другого. К тому же его площадь поперечного сечения сильно уменьшена отверстием. Делаем вывод - этот край нужен лишь для крепления на моторе, чтобы было где расположить отверстие. Если смотреть сверху, то как вращается ротор магдино: по часовой стрелке или против? Мне думается, что по часовой.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#29
- 5 декабря 2024, четверг
|
Даугавпилс
2 часа назад
|
![smoke](/images/smilies/smoke.gif) крутится по часовой. Дед, проверил "контакт" с помощью лампочки и батарейки- светится при любых вариантах! Зачем ещё с магнитами баловаться?
Здесь был Orik...
|
#30
- 5 декабря 2024, четверг
|
Москва
1 день назад
|
Дед:Рассмотрев повнимательней конструкцию модуля зажигания, можно увидеть, что один из крайних стержней уже другого. А если присмотреться еще внимательней, то окажется, что они одинаковые. Но Дед ошибаться не может. Он проста нимнога заблудилси.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
|
#31
- 5 декабря 2024, четверг
|
Домодедово
1 день назад
|
Да, что-то я совсем упустил из вида тот факт, что на среднем керне сделана обмотка, а не на поперечном между крайними кернами. Сработал шаблон мышления, хотя всё было видно... Я так понимаю: магниты проходят напротив "правого" и среднего кернов и индуцируют в обмотке ток одного направления, который заряжает конденсатор. Далее магниты проходят мимо двух среднего и "левого" кернов, индуцируя ток противоположного направления, который открывает тиристор. Другие модули, у которых нет среднего керна, не могут дать искру достаточной силы и правильного момента возникновения.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#32
- 5 декабря 2024, четверг
|
Москва
1 день назад
|
Дед:Другие модули, у которых нет среднего керна, не могут дать искру достаточной силы и правильного момента возникновения. Пачиму не могут? - Могут! Нихатят понимаетели.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
|
#33
- 5 декабря 2024, четверг
|
Домодедово
1 день назад
|
Харитон:Пачиму не могут? - Могут! Нихатят понимаетели. Применительно к этому ротору. ![smile](/images/smilies/smile.gif) Другие роторы во внимание принимать не надо. Добавлено спустя 38 минутРади интереса поискал такую катушку в каталогах запчастей для моторов общего пользования Honda. И нет таких - с Ш-образным сердечником. Только такие. На Ш-образном сердечнике мне попалась только для триммеров. Межцентровое расстояние отверстий 62,5 мм, но они слишком близко к поверхности башмаков. И радиус ротора совсем другой - меньше раза в 3 или даже 4. Есть еще такая, но отверстия у неё на меньшем расстоянии - 52,5 мм. Или ошибка на 10 мм у одной из них.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#34
- 5 декабря 2024, четверг
|
Москва
1 день назад
|
Дед:Другие роторы во внимание принимать не надо. Так естественно, от русского культиватора не подойдет. Дед: И нет таких - с Ш-образным сердечником. Только такие. Таки что не подойдет?
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
|
#35
- 5 декабря 2024, четверг
|
Даугавпилс
2 часа назад
|
Дед, специально для тебя:
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
И не понятно причем здесь Хонда? ![shock](/images/smilies/shock.gif) Хотя и на Хонду есть
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
А это новый номер по каталогу:
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Любопытство взяло своё, поехал посмотреть что с зажиганием. Установил новую катушку, зазор 0,3мм... Искра есть, но на вид слабовата.... Возможно из-за того, что свеча с внутренним сопротивлением.... Подключил стробоскоп, сработка приблизительно вот в таком положении:
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Собственно, теория стыкуется с практикой.... Метка четко стоит на своём месте, не прыгает.... Заметно позже, по сравнению с тем что было. Ориентировочно 30-35 градусов до ВМТ.... В милиметрах сложно сказать, трудно имерить, но похоже 5-7мм
Редактировалось: 3 раза (Последний: 5 декабря 2024 в 20:58, Latgalec: причина не указана)
Здесь был Orik...
|
#36
- 5 декабря 2024, четверг
|
Санкт-Петербург
1 день назад
|
30° должно быть терпимо. У меня гибридный лодочный мотор с газонокосилочным китайским движком, там штатно угол около 30 и не меняется. На холостых и самых низах работает не очень устойчиво, а если крутить выше родных максимальных оборотов, то родное зажигание уже поздновато становится. А штатно в газонокосилке с этой катушкой он работает как положено, поэтому предполагаю что и трактор в таком варианте будет нормально работать.
|
#37
- 6 декабря 2024, пятница
|
Домодедово
1 день назад
|
Latgalec: Дед, специально для тебя: Спасибо! По номеру сразу нашел, ах на двух торговых площадках. Latgalec:И не понятно причем здесь Хонда? Да просто, как близкий аналог. Тут еще "волшебное" слово нужно было при поиске - Tecumseh. Без него не получается... Latgalec:Заметно позже, по сравнению с тем что было. В посте №27 у тебя небольшая ошибка в положении магнитов ротора относительно сердечника. Ты слишком слишком рано выставил их - первый магнит(по ходу вращения) еще не дошел до последнего керна модуля. Отсюда и кажется, что теперь - поздно. Я тоже думаю, как и Pedro de Pakas, что будет нормально работать.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 6 декабря 2024 в 11:49, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#38
- 6 декабря 2024, пятница
|
Москва
1 день назад
|
Latgalec:Подключил стробоскоп, сработка приблизительно вот в таком положении: Собственно, теория стыкуется с практикой.... Метка четко стоит на своём месте, не прыгает.... Заметно позже, по сравнению с тем что было. Ориентировочно 30-35 градусов до ВМТ.... Думается что ротор должен быть миллиметров 5 левее в момент искры. 30 - 35 град, это нормально. У мотоцикла Урал максимимум 36 град.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
|
#39
- 6 декабря 2024, пятница
|
Даугавпилс
2 часа назад
|
Дед:В посте №27 у тебя небольшая ошибка Дед, ошибки нет. Там фото на момент установки зажигания(по аналогии с В-50). А второе - это уже сработка! Дед:Отсюда и кажется, что теперь - поздно. Метка ВМТ на роторе осталась на месте(я её не переклеевал), по ней я могу со 100 процентной уверенностью сказать, что оно действительно стало "не таким ранним", как было на старой катушке.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 6 декабря 2024 в 19:59, Latgalec: причина не указана)
Здесь был Orik...
|
#40
- 7 декабря 2024, суббота
|
Домодедово
1 день назад
|
А что показывает стробоскоп, нацеленный на магниты, покажешь?
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|