|
#2
- 22 ноября 2024, пятница
|
Зеленогорск
1 день назад
|
Для начала нужно понять что осталось, т.е. какое зажигание установлено, а конкретно, какая подкова используется.
|
#3
- 22 ноября 2024, пятница
|
Новосибирск
63 дня назад
|
omich: Для начала нужно понять что осталось, т.е. какое зажигание установлено, а конкретно, какая подкова используется.
Зажигание обычное контактное с выносной ТЛМкой, то-есть подкова от Д8Э/М. Провода вырваны были абсолютно все, даже конденсатор кому то понадобился. Благо зажигание простое и его вернул в строй быстро.
|
#4
- 22 ноября 2024, пятница
|
Даугавпилс
10 минут назад
|
Прерыватель может отличаться, но смысл тот же. Если подкова с диодами, то проблем нет. Собираем по выше указанной схеме. Если нет, то необходимо еще вживить дроссель в фару. Немаловажный факт - при использовании диодной подковы, лампы используются 12В (5Вт+1Вт) Если с дросселем - 6В (3Вт+1Вт)
Редактировалось: 1 раз (Последний: 22 ноября 2024 в 21:43, Latgalec: причина не указана)
Здесь был Orik...
|
#5
- 26 ноября 2024, вторник
|
Новосибирск
63 дня назад
|
Latgalec: Прерыватель может отличаться, но смысл тот же. Если подкова с диодами, то проблем нет. Собираем по выше указанной схеме. Если нет, то необходимо еще вживить дроссель в фару. Немаловажный факт - при использовании диодной подковы, лампы используются 12В (5Вт+1Вт) Если с дросселем - 6В (3Вт+1Вт) Спасибо, попробую что-то с этим сотворить, а риговский переключатель использовать обязательно? Просто я глушилку уже на обычной кнопке сделал, а может в нем какое-то чудо происходит и без него ничего не будет) Извиняюсь заранее за такой глупый вопрос
|
#6
- 26 ноября 2024, вторник
|
Домодедово
1 час назад
|
Neko222:может в нем какое-то чудо происходит и без него ничего не будет Нет там никаких чудес, включатель фары может быть любым - лишь бы выдержал ток, потребляемый лампочкой.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#7
- 12 апреля 2025, суббота
|
Москва
2 дня назад
|
Здравствуйте, коллеги. Есть ли где-то данные по обмотке "подковы" на Д8Э? Есть проблема с зажиганием на Д8Э, мопед купил полумёртвым, в частности искра то есть плохонькая, то нет совсем, лампа 6 вольт еле-еле тлеет при подключении, что к одной, что к другой обмотке. Есть подозрение на межвитковое замыкание, замер индуктивности обмоток давал разные результаты. После недельной просушки индуктивность обмотки "зажигательной" 8 мГ, а "световой" (без диодов) 240 мГ. К сожалению, на мопед смогу поставить и проверить работоспособность только через неделю.
|
#8
- 12 апреля 2025, суббота
|
Домодедово
1 час назад
|
BigMik:Есть ли где-то данные по обмотке "подковы" на Д8Э? Есть такое дело - 400 витков у подковы мотора Д8Э. Поиск рулит: http://chipgu.ru/viewtopic.php?t=1677&start=10&ysclid=m9dyyh0kgj876339397
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#10
- 12 апреля 2025, суббота
|
1 день назад
|
BigMik: Здравствуйте, коллеги. Есть ли где-то данные по обмотке "подковы" на Д8Э? Есть проблема с зажиганием на Д8Э, мопед купил полумёртвым, в частности искра то есть плохонькая, то нет совсем, лампа 6 вольт еле-еле тлеет при подключении, что к одной, что к другой обмотке. Есть подозрение на межвитковое замыкание, замер индуктивности обмоток давал разные результаты. После недельной просушки индуктивность обмотки "зажигательной" 8 мГ, а "световой" (без диодов) 240 мГ. К сожалению, на мопед смогу поставить и проверить работоспособность только через неделю.
На моей Риге-13 с двигателем Д8Э в передней фаре стоял дроссель, а лампы были на 12 вольт.
|
#11
- 12 апреля 2025, суббота
|
Даугавпилс
10 минут назад
|
BigMik:Есть ли где-то данные по обмотке "подковы" на Д8Э?  Первичка там что-то около 183 витков, отвод на прерыватель и последовательно еще 200 витков тем же проводом с отводом на свет. BigMik: искра то есть плохонькая, то нет совсем Вот с этим надо разбираться. Основная проблема - коротят изоляторы, в том числе и на прерывателе. Если используется прерыватель нового образца, то обратить надо внимание на порядок шайб под молоточком - диэлектрическая должна быть поверх латунной!Это важно! Красный изолятор частенько разваливается, да и вместо текстолитовой шайбы народ частенько ставит обычную.  Про состояние свечи и колпачка думаю всё понятно Контакты прерывателя должны быть чистыми. И самый главный момент, для хорошей искры нужен исправный конденсатор и катушка ТЛМ-3 В принципе и на других катушках искра будет, но слабая и возникнут проблемы со светом. Если глючит конценсатор, контакты прерывателя будут искрить и двигатель при попытке дать газу начнет работать перебоями Собственно, это при условии, что магнит и кулачок на нём, установлены правильно. У ТЛМ-3могут быть два дефекта - обломанная иголка в месте подключения высоковольтного провода и в случае, если дурной силой пытались закрутить гайку на клемме и свернули её. Инженер:На моей Риге-13 с двигателем Д8Э в передней фаре стоял дроссель, а лампы были на 12 вольт. Это на первых диодных подковах так было. Позже дроссель был исключен из схемы. Теперь про свет.... Если оригинальная подкова без диодов, то дроссель обязателен!!! И в этом случае лампы устанавливаются на 6В. Напомню, всё четко будет работать только с ТЛМ-3 Как обычно, есть маленькое "НО" - за один оборот коленвала, контакты прерывателя должны быть максимально долго разомкнуты (в идеале, должны смыкаться, только на срезе эксцентрика) Если все эти условия выполнены, а подкова со смотанной высоковольтной обмоткой и ТЛМ-3, "схема" обеспечивает нормальный свет с 6В лампами. При подключении другой бобины этот эффект пропадает. P/S/ Такое ощущение, что мои видосики кроме Деда никто не смотрит
Здесь был Orik...
|
#12
- 12 апреля 2025, суббота
|
Вологда
2 часа назад
|
Я смотрю и учусь
|
#13
- 13 апреля 2025, воскресенье
|
Даугавпилс
10 минут назад
|
 На примере нового прерывателя Д6 наглядный пример почему не было искры: П О С М О Т Р Е Т Ь ! На Д8 смысл тот же. Не логично, но факт! Так что, не ленитесь проверить!
Здесь был Orik...
|
#14
- 13 апреля 2025, воскресенье
|
Домодедово
1 час назад
|
Что характерно - мне ни разу не попадалась такая плата прерывателя с КЗ.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#15
- 13 апреля 2025, воскресенье
|
Москва
2 дня назад
|
Дед: Что характерно - мне ни разу не попадалась такая плата прерывателя с КЗ.
У меня на "Муравье" такое было. Новодельный прерыватель поставил и ковырялся, катушки и конденсаторы менял, пока тестером не прозвонил, китайцы вместо диэлектрической стальную шайбочку поставили. И вопрос, подкова от Д6 на Д8 будет работать, если коммутировать первичную обмотку, но подключить внешнюю катушку? Или лучше высоковольный провод как на Д6 подключить? Соответственно пока без света.
|
#16
- 14 апреля 2025, понедельник
|
Домодедово
1 час назад
|
BigMik:подкова от Д6 на Д8 будет работать, если коммутировать первичную обмотку, но подключить внешнюю катушку? Будет. Но при условии, что вторичная обмотка подковы не имеет короткозамкнутых витков. BigMik:Или лучше высоковольный провод как на Д6 подключить? Можно и так, только придется проходную втулку для ВВ-провода вкрутить. Когда у меня такая родная втулка прогорела и раскрошилась, я просто обмотал конец провода синей изолентой, потолще, и вкрутил её по резьбе в картере. Долго так ездил, пока мне батя на заводе не сделал новую втулку из оргстекла. BigMik: Соответственно пока без света. А кто тебе мешает подключить фару с дросселем? Если дросселя в фаре нет - через диод и после него подключить накопительный конденсатор(электролитический).
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#17
- 14 апреля 2025, понедельник
|
Москва
2 дня назад
|
Дед: А кто тебе мешает подключить фару с дросселем? Если дросселя в фаре нет - через диод и после него подключить накопительный конденсатор(электролитический).
Спасибо за развёрнутый ответ. Свет пока не нужен, благо лето впереди, дни всё длинее. В крайнем случае есть велосипедная фара с аккумулятором, свет чумовой. А в перспективе электронное зажигание, проблема только с намоткой катушки, буду мастерить приспособу для фиксации "подковы" в дрели или искать человека, кто сможет намотать. Благо, дохлых подков уже две штуки.
|
#18
- 14 апреля 2025, понедельник
|
Домодедово
1 час назад
|
BigMik, по какой схеме хочешь делать "электронное" зажигание?Добавлено спустя 14 минутСам термин "электронное" мне кажется странным - во всех типах зажигания ДВС один и тот же принцип поджига и он основан именно на движении электронов через поджигаемую топливо-воздушную смесь.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#19
- 14 апреля 2025, понедельник
|
Москва
2 дня назад
|
По той,что с преобразователем, уж больно красивые результаты. Печать простенькая, детали все есть, настройка тоже несложная. Надо только на "подкову" 400 витков намотать.
|
#20
- 14 апреля 2025, понедельник
|
Домодедово
1 час назад
|
BigMik:По той,что с преобразователем Не понял... А покажи схему, пожалуйста...
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#21
- 14 апреля 2025, понедельник
|
Москва
2 дня назад
|
|
#22
- 14 апреля 2025, понедельник
|
Москва
3 часа назад
|
Можно спаять такую нехитрую схемку, состоящую из дешёвых и доступных деталей. Вся схема может разместится в велосипедном бардачке.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 14 апреля 2025 в 20:13, Мослитр: причина не указана)
Грехи других судить Вы так усердно рветесь, начните со своих и до чужих не доберётесь. Шекспир.
|
#23
- 14 апреля 2025, понедельник
|
Москва
2 дня назад
|
Мослитр: Можно спаять такую нехитрую схемку, состоящую из дешёвых и доступных деталей.
К сожалению, это не зажигание, а всего лишь бесперебойное питание фары.
|
#24
- 14 апреля 2025, понедельник
|
Даугавпилс
10 минут назад
|
BigMik:китайцы вместо диэлектрической стальную шайбочку поставили  В моём случае контактные пластинки были сделаны непонятно из чего. 15 минут работает и глохнет. Чистишь контакты и история снова повторяется... Замена конденсаторов ничего не дала, на армейском работало до получаса  . Вживил контактные пластины с прерывателя Минска, правда пришлось немного попыхтеть, ибо прерывателя в двигателе не было изначально... После этого бабайка ушла. BigMik:подкова от Д6 на Д8 будет работать, если коммутировать первичную обмотку, но подключить внешнюю катушку? Эти катушки взаимозаменяемы.... Понятное дело в комплекте с изолятором,пружинкой и высоковольтным проводом. Но вот подключать прошитую катушку Д6 к бобине без сматывания высоковольтной обмотки дело бесполезное. Впрочем, Дед об этом упомянул. Честно говоря, я не понимаю, почему все боятся родного зажигания? После ЗАН, ЗОН и от КД, я снова вернулся к оригинальному. Проще уже некуда! Главное условие - убрать все сопли! Самое больное место - шпоночный паз на коленвале и магните. Но если с ними порядок, то победить это зажигание проще пареной репы! С ТЛМ-3 искра просто шикарная! Для скептиков - Рига-7 с доработанным двигателем, оригинальным зажиганием(Д8) и "огурцом" бегает 67
Редактировалось: 1 раз (Последний: 14 апреля 2025 в 21:17, Latgalec: причина не указана)
Здесь был Orik...
|
#25
- 14 апреля 2025, понедельник
|
Москва
3 часа назад
|
Ещё в 2006-м году искал советские контакты прерывателя - новодельные никуда не годились.
Грехи других судить Вы так усердно рветесь, начните со своих и до чужих не доберётесь. Шекспир.
|
#26
- 14 апреля 2025, понедельник
|
Даугавпилс
10 минут назад
|
 Раньше, для спортивных моторчиков, подбирали "молоточек" по возможности с более жесткой возвратной пружинкой
Здесь был Orik...
|
#27
- 14 апреля 2025, понедельник
|
Москва
2 дня назад
|
На "Муравье" после двух вариантов электронных систем зажигания я вернулся к механическому прерывателю, но в паре с "Пульсаром" от классики. Это по сути электронный ключ, запускающийся от контактов прерывателя, причём есть "аварийный" режим и можно регулировать угол опережения. Ток через контакты минимальный, и последние лет пять я только смазываю фетр.
|
#28
- 15 апреля 2025, вторник
|
Вологда
2 часа назад
|
Интересно... А как "масса" оказывается на раме мопеда? В моторе понятно, но дальше? Рама крашеная же. На автомобилях сделаны спецболтики, приваренные к кузову, а тут? Случайным образом? Может я чего то не знаю....
|
#29
- 15 апреля 2025, вторник
|
Домодедово
1 час назад
|
МихалСаныч:как "масса" оказывается на раме мопеда? Картером(острыми краями ложементов) прокалывается тонкий слой краски - вот и получается контакт. Если с краев ложементов сняли фаски, тогда краска не будет нарушена и контакта не произойдет. Кроме того, была рекомендация подкладывать под ложементы тонкий картон - тут уже вовсе электрический контакт мотора с рамой исключен. Для мотора Д8 предусмотрен был специальный проводок, соединяющий картер с бобиной.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#30
- 15 апреля 2025, вторник
|
Даугавпилс
10 минут назад
|
Дед, не фантазируй. Картон применялся до Д6. На тех моторах не было света. Отдельного массового провода на Р13 нет, но очень полезно его иметь. Масса от двигателя идёт виртуально по глушителю, тросикам и цепи
Здесь был Orik...
|
#31
- 15 апреля 2025, вторник
|
Вологда
2 часа назад
|
Мослитр:Можно спаять такую нехитрую схемку, Диод это который в подкове? Получается и зарядку можно присобачить?
|
#32
- 15 апреля 2025, вторник
|
Даугавпилс
10 минут назад
|
Там всего 4Вт на выходе....
Здесь был Orik...
|
#33
- 15 апреля 2025, вторник
|
Домодедово
1 час назад
|
Latgalec:Масса от двигателя идёт виртуально по глушителю, тросикам и цепи Хренасе - виртуально!  Самая, что ни на есть, настоящая - по тросикам газа и сцепления.  А по цепи и глушителю она условная и не всегда хорошая... МихалСаныч:Получается и зарядку можно присобачить? Можно и делали.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|