Обкатка

1alf1 61rus
Медаль Кубок
Ростов-на-Дону
1995 дней назад
Андрюха:
40 км.ч на 1 передаче
Возможно, но убийственно для двигла!
Вот мой блог!
""
Не матерись на форуме, а то накажу!
carmageddon777
Медаль
Тула
3481 день назад
Забыл сказать: у меня может быть такая скорость потому что я расточил головку цилиндра увеличив степень сжатия чтоб на 92 ездить
""
юзербары
carmageddon777
Медаль
Тула
3481 день назад
Я сделал это уже давно потому и забыл...
""
юзербары
косованыч
Медаль
Донецкая
3475 дней назад
carmageddon777:
у меня может быть такая скорость потому что я расточил головку цилиндра увеличив степень сжатия чтоб на 92 ездить
Ну он бы тогда и на второй пер,а тут разница в 15км.ч, двигатель обкатан?
не буду ездить на "китайцах",они мне сильно трусят яйца.
carmageddon777
Медаль
Тула
3481 день назад
Если бы он был обкатан я бы не задавал вопрос именно в этой теме. К тому же я уже писал что прошла большая часть обкатки.
""
юзербары
Медаль
Оффлайн
1alf1:
Возможно, но убийственно для двигла!
Проверил. 92 бензин в смеси с маслом. 1 передача. мой двигатель выдал 35-36 км.ч... В лёгкую, но звон был потрясный
Оффлайн
сколько нужно обкатывать карпаты
NAUTILUS POMPILUS
Медаль
1047 дней назад
нужно два полных спалить это не только для карпат но и для других советских мопедов
""
Мишаня
Медаль
Рязань
3857 дней назад
рома шпак, для колец 400-600 км, а там по ощущениям!
""
юзербары
косованыч
Медаль
Донецкая
3475 дней назад
И не наваливая газу, а то перегреют мотор, наделают задиров, а потом жалуются что не тянет и давай нам мозг потом выносить!
не буду ездить на "китайцах",они мне сильно трусят яйца.
stunterrr
Южно-Уральск
501 день назад
я тож с дури начал гонять без прохождения обкатки, пер 30 на первой но колец на неделю с небольшим хватило. хорошо что цилиндр не поцарапало smile
NAUTILUS POMPILUS
Медаль
1047 дней назад
ну ты и садист shock crazy rofl
""
stunterrr
Южно-Уральск
501 день назад
знаю, а шас кольца немогу найти
Johnny
Ташкент
3912 дней назад
если поставить поршень от дио почти ни чего обкатывать не надо,вот я собрал мотор и дрелью обкатал и всё почти,а потом завел он поработал на холостом где то в общем с промежудком 1час.И после этотого ездил 30 км час и так я жог 2 литра бензина и теперь он у меня прёт 65кмч И ищё он даже у меня не грееться я забыл что такое перегрев.
stunterrr
Южно-Уральск
501 день назад
сколько за поршень отдал если не секрет?
Johnny
Ташкент
3912 дней назад
Андрюха на мопеде:

сколько за поршень отдал если не секрет?

у себя я брал за 20 долларов
косованыч
Медаль
Донецкая
3475 дней назад
Johnny:
у себя я брал за 20 долларов
Дорого, у нас 10.у.е это уже орегинал, точнее 11у.е.
не буду ездить на "китайцах",они мне сильно трусят яйца.
stunterrr
Южно-Уральск
501 день назад
2000 это не дорого, надо будет рискнуть
Мишаня
Медаль
Рязань
3857 дней назад
Андрюха на мопеде, 20 долларов это ~ 600 рубликов, а не 2000!
""
юзербары
stunterrr
Южно-Уральск
501 день назад
значит 3000 тенге laugh 1 руб=5 тг
Редактировалось: 1 раз (Последний: 14 марта 2012 в 14:48)
Медаль
Оффлайн
Андрюха на мопеде:
сколько за поршень отдал если не секрет?
Я тоже взял сегодня. 350 рублей комплект
Johnny:
дрелью обкатал
Сколько времени обкатывал именно дрелью?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 14 марта 2012 в 18:58)
Volks
Ижевск
335 дней назад
Обкатка мопеда Alpha YX48Q-2 1P39FMA

Пока до чистых дорог у нас еще долго, да и весна затянулась, решил начать обкатку на холостых пока холодно, да посмотреть хочется как работать будет, а то уже целый месяц стоит в гараже. Смазал подшипники в колесах, тросики. Подтянул все гайки.

23 марта 2012 г. Погода ветер умеренный 0 +3.

Обкатка на холостых оборотах в пределах 2000 об/мин.

5 мин на заводском масле. – охлаждение. Дополнительный шум в моторе при работе выражен .
7 мин. на заводском масле – охлаждение. Тоже самое. Незначительное увеличение оборотов.
Слив заводского масла.
Промывка промывочным маслом ХАДО 10 мин. Не значительное снижение шума к концу промывки. Не значительное увеличение оборотов.

Заливка масла ХАДО 4т 10w40.

Работа 15 мин охлаждение полностью. Уменьшение шума , увеличение оборотов несколько больше.
Работа 20 мин охлаждение полностью. Уменьшение шума , увеличение оборотов.
Работа 30 мин охлаждение полностью. Уменьшение шума выраженнее, увеличение оборотов.
Работа 30 мин охлаждение полностью. Уменьшение шума, увеличение оборотов.
Капля на цилиндре быстро закипает.

24 марта

Работа 30 мин охлаждение полностью. Увеличение оборотов, уменьшение шума.
Работа 40 мин охлаждение полностью. Увеличение оборотов не значительно, уменьшение шума незначительно.
Работа 60 мин охлаждение полностью. Увеличения оборотов практически нет, шум не изменился.
Погода при обкатке 0 +2, ветер слабый. Капля на цилиндре вяло закипает.

25 марта

Температура 0 +2 -1. ветра практически нет.
Смазал ведущую цепь.

Работа на холостых 30 мин. Охлаждение полностью.

Работа на 1-й передаче 30 мин. Охлаждение. Шум в коробке несколько уменьшился к концу 30минутки. Шум цепи выражен в начале очень сильно , хруст, щелчки, затем уменьшился, сохраняются отдельные щелчки.

Работа на 2-й передаче 30 мин. Охлаждение. Шум в коробке несколько уменьшился к концу 30 мин. Шум цепи уменьшился, редкие щелчки сохраняются.

Работа на 3-й передаче 30 мин. Охлаждение. Шум в коробке уменьшился к концу 30 мин. Шум цепи уменьшился, сохраняются единичные щелчки. Не значительно увеличились обороты.

Работа на 4-й передаче 30 мин. Охлаждение. Шум в коробке в начале работы выше чем на 1-3-ей передачах, к концу 30 мин. несколько уменьшился. Шум цепи равномерный, практически без призвуков, щелчки единичные, редко.
Мотор стал при работе несколько сильней греться, капля на цилиндре закипает быстрее

26 марта 2012 г. Температура +2 -1, слабый ветер.

Работа на холостых 15 мин. охлаждение.
Работа на холостых 15 мин. охлаждение.
Работа 60 мин на 1-й передаче. Охлаждение.
Работа 60 мин на 2-й передаче. Охлаждение. Шум цепи обычный, ровный без щелчков.
Работа 60 мин на 3-й передаче. Охлаждение. Незначительно увеличились обороты.
Работа 60 мин на 4-й передаче. Охлаждение. В конце появился ( металлический стук в моторе слева в зоне коробки и цепь шуршать сильнее стала) двигатель работает стабильно. Шум в коробке за все время обкатки на 1- 3 уменьшился, на 4-ой также уменьшился, но несколько выраженнее чем на 1-3.

27марта

Завел с первого раза (температура -5, метель), стук на холостых сохраняется с шуршанием цепи. Заглушил. Попробовал повторно завести для уточнения стука еще раз. Мотор не завелся, как не пытался. Похоже, свечу залило, надо было прогреть немного двигатель. Вывернул свечу, так и есть сырая плюс черный налет. Почистил, протер, пару раз на пламени спички просушил, ввернул. Двигатель сразу же завелся.
В инете не нашел как правильно подтягивать цепь грм. Вывернул болт вытащил пружину( сама вылезла, хорошо цилиндрик не выпал не знал что он там есть) , пару тройку раз тихонько киком крутнул (делал как на машине), растянул пружину, завернул все обратно. Завел, стук исчез, но шуршание цепи остается, до этого все же тише шуршала, прогрел хорошенько. Решил совершить первую пробную поездку на 1-й передаче для проверки (погода не располагала, метель, снега см 20 под ним лед). Тронулся только на 2000 об. Вначале первые 100 м меньше чем на 2000 оборотах мопед не ехал, сразу глох. Потом метров через 100 стал ехать на 1500 об. Еще метров через 200 на 1000 об. Затем стал работать свободно даже при меньше чем 1000 об, трогаться так же свободно в пределах 1000об и даже меньше. Покрутил восьмерку, что интересно вроде летние, гладкие шины, под снегом лед, плотный укатанный снег, а дорогу держат хорошо. На льду есть пробуксовка и то если газу прибавишь, а боковой занос держат нормально, правда скорость 10 км в час. И в подъем не большой идет довольно свободно без разгона и не буксует (машины на зимней с шипами и то с сильной пробуксовкой поднимаются). Мотор работает ровно. Как покажет себя дальше на ходовой обкатке, посмотрим.

28 матра ветер со снегом температура +5 -0.

Проехал 27 км на 1й и2й , максимальная скорость 15км/ч в основном 5-10км/ч. По тахометру обороты иногда при пробуксовке доходили кратковременно до 3000-4000 на первой, когда чистый лед попадался. Охлаждение через каждый час. Несколько увеличились холостые обороты. Выставил опять на 1500. Где-то после 20 км мотор стал чуть резвее на газ откликаться даже стараться рвать с места, когда чуть сильнее газу прибавишь. Ручку газа примерно на 5мм откручивал (люфт убрал почти полностью), если чуть больше обороты начинают бешено идти вверх. Заводится хорошо. Мотор работает ровно относительно тихо. Шуршание цепи грм не усилилось. Буду ждать схода снега, а то только на 1 или 2-ой , да еще по таким дорогам не особо интересно ездить. Так только для начала. Как видно из выше описанного начинал следующий этап обкатки по значительному уменьшению шума в работе мотора предыдущего этапа обкатки. ХОЧУ ОТМЕТИТЬ, ЧТО ЭТО НЕ ЕСТЬ РЕКОМЕНДАЦИЯ К РУКОВОДСТВУ ДЛЯ ОБКАТКИ, ЭТО ЧИСТО МОЙ ЛИЧНЫЙ ОПЫТ И ПОДХОД. Так же описываю работу двигателя как есть. Как будет дальше вести себя мопед опишу потом, ждем весны.
Оффлайн
Всем доброго дня, у меня мопед "Китаец" (Vento Riva (M)). Проехал 2000км (На обкатке особо не заморачивался), в конце сезона когда набираю обороты около 6000 в движке что-то очень громко звенит!!!
Артём 71 rus
село Крапивна (Щекино)
3522 дня назад
Может быть цепь от которой работают клапана
""
keep
Медаль
Невьянск
2529 дней назад
может клапана забрякали у меня тоже застучали
Volks
Ижевск
335 дней назад
У меня тоже сохраняется постоянный звенящий,металлический звук, как при движении, так и на холостых, но не сильный.От оборотов звук не зависит.В основном слышен когда сидишь на мопеде, когда стоишь рядом звука почти не слышно. Такой интересный эффект. Ездил в магазин, мастера послушали, ни чего криминального сказали не слышем.Обкатку продолжаю. Проверял клапана на 500км,щуп на 0,05 проходит очень туго,похоже зазоры в норме, вот цепь грм с незначительным провисанием. Растягивал пружину, все так же,похоже натяжитель не полностью срабатывает. Лезть в движок пока не хочется. Но при езде высокий звук все же немного надоедает.При сильном ветре так же его не слышно.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 27 апреля 2012 в 12:15)
Оффлайн
И ещё... На больших оборотах по мопеду проходит вибрация вроде-бы не сильная, это нормально???
Volks
Ижевск
335 дней назад
Прошел 1501км обкатки. За все время обкатки ручку газа только на 1/4 выкручивал, больше не было смысла. Если раньше в подъемы шел на 2 или 3 передачах, то сейчас идет на 3 и 4 соотвтственно при том же газе. Масло не стал менять. За 1000км не значительно потемнело. Осталось еще 1500км обкатки пройти на скорости 40-50км/ч. Как рекомендуют. Так что продолжим эксперимент. Проверил расход:первые 5л бензина хватило на 325км, второго на 360км, третьешл на 366км. Посмотрим как будет на большей скорости и большем газе.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 28 апреля 2012 в 13:17)
Volks
Ижевск
335 дней назад
1708 км. Смазал цепь (цепь чистая, немного осталось старой смазки,не растянулась). Переставил рычаги переднего и заднего тормозов на 2-3 деления, т.к. регулировочные гайки закручены почти полностью.За поездку прохожу по шоссе расстояние в пределах 60-80-100-120 до 150-160км, один раз прошел 207км. На скорости 40-50км/ч вибрация и шум мотора можно сказать комфортные. Процесс тормознулся из-за дождей. Ждем погоду.
Редактировалось: 4 раза (Последний: 4 мая 2012 в 23:47)
Женёк LV
Медаль Грамота
Рига
2699 дней назад
Volks:
Масло не стал менять.
Масло лучше поменять так как при обкатке детали притираются друг к другу и выделяют стружки метала!!!Лучше всего приклеить магнит к болту для слива масла, чтоб стружку собирал!
Trofim
Медаль
Тихорецк
3254 дня назад
Женёк LV, а магнит разве что то даст ? Там же скорость движения масла какая , там и магнит улетит .
Куплю двигатель Ш58 , либо обменяю Ш57 на Ш58 с моей доплатой .
Женёк LV
Медаль Грамота
Рига
2699 дней назад
Trofim, Даст, у многих в машинах стоят в картере двигателя и редукторах, в жигулях в редукторе стоит и очень хорошо собирает!
Trofim
Медаль
Тихорецк
3254 дня назад
Хм...честно говоря не знал . . .
Куплю двигатель Ш58 , либо обменяю Ш57 на Ш58 с моей доплатой .
Volks
Ижевск
335 дней назад
У меня металлической пудры при первой смене масла не было (даже при отстое в течении двух недель, специально оставлял, чтобы посмотреть, тоже не было вообще ни какого осадка.) Хотя если она есть, она сразу после слива видна. Так было у меня на культиваторе, где стоит мотор Лифан.После пятичасовой работы на китайском обкаточном масле на дне 0.5 банки после слива масла был серибристый слой металлической пудры довольно толстый .И само масло представляло черную не прозрачную жижу. Масло с мопеда(хадо) было темно-коричневого цвета,струя при сливе полупрозрачная на свету. Промывочное тоже слегка потемневшее слил. На втором масле прошел вот уже почти 1200км только немного потемнело. По изменению цвета масла можно судить о работе и чистоте двигателя. Так что лучше заменять заводское масло сразу и обкатывать сразу на хорошем масле кому какое нравится, чтобы не загрязнять двигатель с самого начала. Можно лишится гарантии, но это уже как говорится на свой срах и риск. Даже если не скажешь, что сменил заводское масло, механик, если он действительно опытный сразу заметит это, если обкатка была на хорошем масле. Не могу судить по чужой технике, но по своему мопеду вижу пока только положительный результат, как будет дальшье посмотрим. Продолжим эксперимент. Так что делайте выводы.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 5 мая 2012 в 12:41)
Xenon
Челябинск
3590 дней назад
Женёк LV:
Лучше всего приклеить магнит к болту для слива масла, чтоб стружку собирал!
а на что приклеить?
""
Женёк LV
Медаль Грамота
Рига
2699 дней назад
The_Xenon, на клею отвалится вот ели просверлить отверстие в магните и болту, в болте нарезать резьбу и прикрути то будет держать, а клей может разъесть!!!!
Trofim
Медаль
Тихорецк
3254 дня назад
Что то я не понял , и как ты собираешься это сделать ? При всём при том что там 8 мм отверстие (закрываю глаза даже на то что у меня 10 ) , ты че то не то говоришь !
Куплю двигатель Ш58 , либо обменяю Ш57 на Ш58 с моей доплатой .
Volks
Ижевск
335 дней назад
Привет всем! Наконец форум заработал.
Обкатку закончил. Сегодня накатал 3047 км. За все время возил с собой только ключ на 8 и 10 на случай если цепь порвется, чтобы зщиту снять. В конце обкатки дважды добавил присадку ХАДО для мото техники, осталось еще третий раз добавить согласно рекомендации. Проверим на практике на сколько хотябы колец хватит после ее применения.
Выкладываю оставшуюся часть обкатки.
10 апреля Проехал 15 км.

12 апреля Проехал 54 км 2 остановки для охлаждения.

13 апреля Проехал 57км 2 остановки для охлаждения.

14 апреля Проехал 94 км 4 остановки для охлаждения. После 200 км пробега шум двигателя изменился, стал несколько тише работать со специфическим тембром.

15 апреля Проехал 112км Остановки с охлаждением. Под уклон переключался на 4 ю передачу скорость 35-40км/ч. На 2й 20км/ч , на 3 й 30км/ч, как и в предыдущие дни.

16 апреля Проехал 84км.

17 апреля Проехал 84км. Двигатель работает стабильно.

18 апреля 522км. Смена масла , с промывкой двигателя. (Промывка хадо, масло хадо 4т 10W40). Зазор клапанов в норме, щуп с трудом проходит. Подтянута цепь (ослабла сильно).
Проехал 91км. 4-я передача так же только под уклон.

20 апреля Проехал 149км. 4-я передача под уклон и по прямой скорость 35-40км/ч

21 апреля Проехал 168км.

22 апреля Проехал 84км.

24 апреля Проехал 76 км.

25 апреля. Проехал 207км. В конце поездки заскрипела задняя подвеска.

26 апреля. Проехал 101км. Подвеска перестала скрипеть.

27 апреля. Проехал 99км. 3 и 4 передачи в не большие затяжные подъемы. Всего проехал 1501км. Ручка газа выжималась не более чем на ¼. Отмечается улучшение тяги в подъемы.

29 апреля. Проехал 62км из них 30км под дождем.

1 мая. Проехал 133км. В основном на 4 передаче иногда 3. Скорость 40-45 иногда 50 км/ч под уклон и прямой. Остановки короткие.


1708 км. Смазал цепь, хотя смазка на цепи еще есть, цепь чистая.
Переставил рычажки переднего и заднего тормозов на 2-3 деления , т.к. регулировочные гайки закручены почти полностью).

5 мая. Проехал 92км. Торможение улучшилось.

7 мая. Проехал 215км. Пробег 2005км.

9 мая. Проехал 126км.

16 мая. Проехал 108км. Скорость 40-50км/ч. 50км/ч по прямой и в не значительные подъемы. На спусках до 55км/ч. Ручка газа выкручивал только на ¼. Пробег 2238км.(общий 2250км).

17 мая. Проехал 63 км.
Повернул задние амортизаторы на одно деление жесткости.

18 мая. Проехал 152 км. Неприятно удивлен, что в резерве остается больше литра бензина, но из бака он уже не поступает,

20 мая. Пробег 2466км. Смазал цепь, подтянул. Проехал 48 км.

24 мая. Пробег 2515км. Смена масла ( ХАДО 10w40), промывка двигателя (промывочное тоже хадо). В мотор добавлена присадка ХАДО для мото техники примерно 1/4 пакетика. Масло из двигателя темно-коричневого цвета, металлической пудры нет.

Проехал 96км. Отмечается не значительное уменьшение шума двигателя и вибрации. Сильный встречный ветер, в затяжные средние подъемы мотор тянет 45-50км/ч при повороте ручки газа на ¼ иногда чуть больше.

25 мая. Проверил топливный кран. Работает на резерве и обычном режиме, но полностью бензин не перекрывает (наверное придется менять). Для того чтобы максимально выработать резерв нужно наклонить мопед влево, чтобы перелить оставшийся бензин из правой половины бака. Повернул задние амортизаторы еще на одно деление жесткости.

Проехал 201 км. Провел тест на выносливость мопеда. Из них 100 км проехал без остановки. Дорога с различными подъемами, спусками в том числе и затяжными, ровных участков мало и все время против сильного встречного ветра. Вторые 100км с одной кратковременной остановкой чтобы наклонить мопед и перелить бензин в левую половину бака(резерв). К концу поездки шум в двигателе несколько уменьшился и изменился.


30 мая. Проехал 122 км. Изменений нет.

31 мая. В масло добавил второй раз 1/5 пакетика присадки ХАДО для мотто техники.
Проехал 111км.
.
Пробег 3047 км. Можно сказать обкатка, закончена. Проверил, как пойдет на большей скорости. Ровный участок дороги ветер немного в спину. Остановился на скорости 75 км/ч больше не стал увеличивать скорость и так ясно, что пойдет больше. Идет устойчиво, что больше удивило вибрация ни сколько не усилилась, осталась комфортной. Ручка газа выкручивалась на середине между ¼ и ½ . Тахометр странно повел. Сначала при скорости 75 км/ч показывал 7,5 тыс. об. , затем резко стрелка упала на 6 тыс. об. и держалась пока скорость не была сброшена.
dimona111
Орск
4033 дня назад
Здравствуйте. Нужна ваша помощь. У меня мопед карпаты двигатель v50. Я его купил и перебрал сразу и полностью. В двигателе заменил коленвал поршень кольца. Палец оставил старый. Сейчас прохожу обкатку и сталкиваюсь с такой проблемой. Пока двиг холодный прёт очень нормально. Но потом тяга проподает и проподает. но прикол такой. У меня к цилиндру прикручены кулеры (но не компьютерные а какието профессиональные) в общем очень мощьные. От старого хожяина мне он достался с самодельным БКС а в нём штатное напряжение не 6 а 12 вольт. К нему подключен 12V аккамулятор. Так вот с этими вентиляторами движок разогревается максимум до 100 градусов (даже меньше) слюна еле шипит. но тяга пропадает. Я останавливаюсь и оставляю кулеры включёными(благо аккум есть) бошка и цилиндр градусов 50 (даже меньше) я чютка проезжаю а он опять нетянет. И вот я непойму двиг вроде холодный а тяги нет. опкатки пройдено 50 км. Бензин 92. Причиной кап ремонта был люфт вверх вниз в НГШ. Уже отходил своё. Да и кстати не говорите пожалуста что изза бензина греется раньше при всём при этом(до кап ремонта) (тока кулеры были обычные компьютерные) в двоём 50кмч на спидаке не грелся вообще (ну как грелся но не перегревался) а сейчас... Да и кстати поршень мне достался новый какойто диковенный он выше чем оригинал и чють чють даже из под цилиндра випирает. степень зжатия сильно повысилать (поршень выше на 1,5 мм) Я думаю что греется в раёне пальца но я незнаю. вот нужна ваша помощь.
Четыре колеса возят сраку, а два колеса возят душу!
косованыч
Медаль
Донецкая
3475 дней назад
Обкатай еще километров 300, потом напишешь, поршень туго входил в цилиндр? И какой тепловой зазор колец?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 9 августа 2012 в 15:38)
не буду ездить на "китайцах",они мне сильно трусят яйца.
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Харитон отвечает в теме «МОТОкультиватор "Крот"» сегодня в 22:59
Харитон отвечает в теме «ЗИФ-77» сегодня в 22:46
sws отвечает в теме «Сорок девидсон из хлама» сегодня в 22:37
sws отвечает в теме «Вопросы к коллегам» сегодня в 22:35
sws отвечает в теме «Как собрать машину времени?» сегодня в 22:30
Дед отвечает в теме «Мотор в колесе.» сегодня в 20:20
sws отвечает в теме «Купил трупик алфы» сегодня в 16:37
bio-max отвечает в теме «Музей Мопедов в Витебске» сегодня в 16:01
Дед отвечает в теме «Резонатор» сегодня в 11:55
Мослитр отвечает в теме «Баборабство и аленизм» сегодня в 08:54
AleksejR отвечает в теме «Как называется узел и как его разобрать» вчера в 15:55
rabotyaga начинает тему «Кожух цепи от Минска на Пилот.» 22 апреля 2024
Дед отвечает в теме «Восстановление sigma sport» 22 апреля 2024
Мотвэ отвечает в теме «Переделка глушителя» 22 апреля 2024
Мотвэ отвечает в теме «Стучит двигатель» 22 апреля 2024
Лёха отвечает в теме «Вопросы к Дедам» 22 апреля 2024
Дед отвечает в теме «Настройка карбаратора» 22 апреля 2024
Latgalec отвечает в теме «Спидометр» 20 апреля 2024
Мослитр отвечает в теме «Околорелигиозный флуд» 20 апреля 2024
komandor отвечает в теме « Мал клоп, да вонюч!» 20 апреля 2024