В этот раз не поленился и сделал фото. Со звёздами 36х18 максималка упиралась в 64 км/ч, число, конечно, красивое, но меня не устраивало, да и обороты были высоковаты. Не без труда нашел подходящую звезду на 19 зубов и неподходящую на 34. Остался подольше на работе и за часик переделал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Центр выточил из куска трубы, вварил, а затем совместил две звезды вырезанном на лазере фанерным кондуктором и просверлил новую звезду, используя старую как еще один кондуктор. На всё ушло меньше 30 минут. Можно было и аккуратнее, но и так сойдёт
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Сделал чистовую проводку, теперь мопед будет гореть мигать, бибикать и запускаться с кнопочки.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Провода, для экономии места, использовал двух сечений - сигнальные и силовые, соответственно на каждый тип свой предохранитель, соответствующий по току. Все компоненты закрепил на "плате", которая компактненько укладывается внутри короба рамы. Бензобак пришлось немного переварить, из-за особенностей рамы, не дающих проложить косу по-человеческий. Заодно заглянул вовнутрь и попытался отковырять эпоксидку - держится отлично, в районе сварки убрал покрытие при помощи нагрева.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
С красотой особо не заморачивался - бак всё равно временный, экспериментальный. Снова залил всё смолой и пудрой, жду, пока подсохнет.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 4 мая 2024 в 12:00, Мотвэ: причина не указана)
Собрал акб из б/у высокотоковых литий-ионных банок, кратковременно сборка выдает 60А, для стартера более чем. Пока термоусадил в куски пластиковой бутылки, потом какой-нибудь корпус сделаю, пожаробезопасный, на всякий случай.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Главный минус такой батареи - зарядное напряжение 12,6 вольт, но регулятор у меня всё равно самодельный, так что понизить не проблема. Стартер крутит бодро и от 11в, световые приборы все светодиодные - тоже не страшно. Главный плюс - компактность, потому что места под кисло-свинотный аккумулятор в раме нет.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 4 мая 2024 в 22:18, Мотвэ: причина не указана)
Сzech, на ездовые лучше LiFoPo - они и не бахают, и напряжение стандартное, ничего колхозить не нужно. Правда и стоят как б/у китайский мопед. У меня лежит один почти мёртвый, такой же мелкий, стартер уже не тянет, но лампочки проверять годится
хых, так щаз все машины нормальные на них, включая гавноваз.
Я так полагаю, речь про ЭБУ, залитые компаундом. А не про кустарные платки с митинского рынка. Мозги на той же Африке живут десятилетиями.
sws:
А что ещё делать если в африке живём?
Не плодить сущностей. Вот отхлёбывает у меня аккумулятор в дальней поездке. Мото аккумуляторы любого формата в наличии нынче хоть в Выдропужске. А что делать с этим кастомом? Это хорошо, если можно к стоку вернуться, а если уже нет штатного посадочного места?
я опытом делюсь только и всего хотя меня никто и не просил (c)
Ну вот я и думаю "до". Мне в рекламных целях делали знакомые самокатчики литиевую сборку, которая при той же мощности занимала места вдвое меньше штатного аккумулятора. Можно с собой пару камер взять или что-то типа того. Но я посмотрел и не стал заморачиваться.
я опытом делюсь только и всего хотя меня никто и не просил (c)
Когда я ещё этим интересовался, ценник за такие решения был в три концаДобавлено спустя 1 минутуНо кстати их штатно на много всяких эндуриков ставят, где вес и его распределение критически важны
я опытом делюсь только и всего хотя меня никто и не просил (c)
Чинил пару таких знакомым. Там внутри всё так же как в самопальном, только руками китайских детей сделано, и ещё более на отъебись. Те что я ковырял не были залиты внутри, в обоих отвалились балансирные проводки от вибрации.
Всё зависит от целей, если на дальняк то опасно. Но на дальняк и по рф опасно на иномарке не массовой, можно поехать сломаться и месяцок ждать если повезёт, иначе эвакуатор.
Повезло. У меня щаз стоит конченая машина, на которую поршней нет в продаже в рф. А так и на коченом ягурае, или машине новой ходовую ухреначить можно на дорогах которых нет и будет привет привет. Я как то 5 км прошел до населенного пункта под краснодаром, что б послушать что народ уже бухает, и приходите через пару дней. В телефон ценники вообще предлагали не адеватные (от слова вообще) и только за трансопртировку. К стати, таблички с номерами телефонов о выкупе битых авто не зря висят вдоль трассы, реально туда люди сдают машины за копейки...
Редактировалось: 1 раз (Последний: 6 мая 2024 в 10:06, sws: причина не указана)
За 24 года стажа никогда не видел как выглядят поршни на машинах. Пока масквичь не купил, но это игрушка, а машина - полезный бытовой прибор как микроволновка или стиралка. Она должна работать исправно.
я опытом делюсь только и всего хотя меня никто и не просил (c)
У меня есть не самая конченая иномарка, на которой я ездил далеко, и, да, ломался) поеду ли ещё - конечно поеду. Железофосфатный аккумулятор даже вскрывать не пытался, лет 5 он оттарабанил на корче без проблем, а потом плавно потерял ёмкость
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено спустя 9 минутСтесал один угол на самодельном бардачке, добавил колхозную блестяшку на фильтр, подрихтовал багажник - издалека вроде поприличнее стало смотреться
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Еще увеличил об’ем глушителя впуска по совету Харитона, вроде ничего не изменилось, зато в этот раз он аккуратный и без трещин. Так что ПЕТГом я печатать умею, если захочу
Еще увеличил об’ем глушителя впуска по совету Харитона, вроде ничего не изменилось,
А ты думал, что сразу поедет как Р1? При исправном фильтре увеличится пробег, и в любом случае уменьшится шум на впуске. Если не задросселирован вход в глушитель по совету Деда.
Как я писал ранее, в приборке был установлен GPS модуль Ublox модели Neo7, который, через конвертер в виде ардуины, подавал импульсы на цифровой спидометр. Так вот, еще в прошлом году он скончался по непонятным причинам (не надо только писать, что дело было в питании - нет, не в нём). На замену взял дешёвенький vk2828, и он меня очень удивил! Холодный старт не больше двух минут, горячий - считанные секунды, спутники видит даже в сильно пасмурную погоду (у нас такая почти всё время), короче ублокс - сосёт, вкел - рулит! Собрал пока в режиме макета, для возможности дебага, а то в прошлый раз поторопился с установкой в герметичный корпус.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Купил ещё один такой спидометр и дал другу-программисту для реверс-инжинирринга и написания библиотеки, хочется выводить данные на дисплей напрямую с ардуинки, а не через кучу костылей, тогда можно будет сделать полноценный бортовой компуктер.
Сегодня наконец-то солнечная погода, впервые за долгое время! Не смог себе отказать в удовольствии выехать из гаражей и полноценно покататься При езде по грунтовке выявилось несколько косяков, например дребезг переднего крыла и выскакивающий из приборки замок зажигания, так же есть провалы при работе вариатора в некоторых режимах, но в целом пока что от мопеда только положительные эмоции. Хотя, надо поездить побольше, может быть мнение и изменится...
Последние пару дней для мопедика были очень насыщенными, побывал на паре мероприятий, вышел в люди, так сказать Многие думали, что это заводское изделие, а значит эффект достигнут Езда задним ходом так вообще мало кого оставляла равнодушным
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
В один момент отжал у одной нитакуськи фотик, у другой - гирлянду на батарейках и пытался снять что-то "художественное" на длинной выдержке
Редактировалось: 1 раз (Последний: 20 мая 2024 в 12:58, Мотвэ: причина не указана)
Мопед, который строился по приколу, в итоге стал полноценным транспортным средством, которое иногда таскает меня на работу и по делам. Интересных поломок пока не было, но я над этим работаю По управляемости в городе даже лучше Альфы - радиус поворота маленький из-за выворота и чуть уменьшенного кастора, на малых скоростях можно рыскать между рядов, динамики тоже хватает, но по трассе ехать таки скучно. Больше всего не хватает нормальных тормозов (а тормозить я люблю), потому сейчас двигаюсь в сторону их улучшения. Вторая проблема - маленький бак, который осушается примерно за 100км в смешанном режиме, в этом направлении тоже уже давно есть идеи. О мелких доработках, сделанных в процессе эксплуатации, напишу позже, но в целом там тоже ничего интересного. https://rutube.ru/video/3b0ff2def940aeef6e7861207129b0df/?r=wd
Редактировалось: 1 раз (Последний: 8 сентября 2024 в 15:18, Мотвэ: причина не указана)