здорово всем! Я ставил 12вольтовые большие кулера,ну так вот они работают отлично!но есть одно НО! Они сгорают после 3ех часов работы,пробовал через выпрямитель тоже дохнут,лучше не портите кулера т.к все равно на мопеде сдохнут! Им нужен импульсный выпрямленный ток,этим током заряжаются все сотовые телефоны!
------------------------------------------------------------------------------------------------------- Дам вам идею которая просто вас избавит от лишнего жара на горшке!короче вам потребуется мотор от пылесоса и немного 2ух метрового по длине и 40 см в ширине(можно какой хотите длины,но будут швы) АЛЮМИНИЯ ЛИСТА,она нужна чтобы подводку сделать на цилиндр. Разберите мотор от пылесоса,вытащите ротор аккуратно,затем выбейте вал из якаря,,потом потребуется 1 гайка на 8мм и (болт длиной 9см на 8мм) чтобы притянуть магнетту,сделайте в крышке от мопеда дырку для вала,скажу сразу установка по уровню сложности средняя и сделать можно!идея стоит мучении!придется вал от пылесоса обрезать(оставляйте запас небольшой,а то вдруг окажется коротким),когда будете делать!модель моего мотора от пылесоса ту16579038-80 МД-010 номер его 06 (1984г) его я установил к мопеду и охлаждает очень хорошо! ------------------------------------------------------------------------------------------------------- Надо выставить на валу охлаждения головку на 13на болту на магнетте!У меня на валу головка на 13,нужно выставить головку на прикрученной магнетте ровно и четко,а зафиксировать можно термо клеем.В крышке которая закрывает генератор нужно центру просверлить дырку гигантскую,погрешности при сверлении незначительны!но все равно нужно постараться. Потом нужно разметить дырки в крышке от мопеда отверстия к которым будите прикручивать часть от пылесоса,можно ее приложить к крышке и маркером размечать(когда сверлить будите берите на 1,5см ниже точки(это нужно для того чтобы не било когда работать будет)картер в котором стоит вал от пылесоса выставлять и строго ровно. ----------------------------------------------------------------------------------------------------- Я НА КАРТИНКЕ ПЕРЕВЕРНУЛ ГОЛОВКУ,Т.К МОЖНО И ТАК ПРОБОВОВАТЬ,НО ЛУЧШЕ КАК НАДО ВСТАВЛЯТЬ ЕЕ,ГРАНЯМИ ВНИЗ! и тут она на 10мм (чтобы показать)(информация будет дополняться не забывайте про это место) ----------------------------------------------------------------------------------------------------- свежее в самом низу(страница) ! ----------------------------------------------------------------- когда прикручивать будите болт,гайку накрутите прям до самой шляпки!!!!!в коленвале придется нарезать новую резьбу на 8мм.так просто более реальновыставлять головку(болт ровнее будет крутиться)
здорово всем! Я ставил 12вольтовые большие кулера,ну так вот они работают отлично!но есть одно НО! Они сгорают после 3ех часов работы,пробовал через выпрямитель тоже дохнут,лучше не портите кулера т.к все равно на мопеде сдохнут! Им нужен импульсный выпрямленный ток,этим током заряжаются все сотовые телефоны!
Че-то вы не так делали, у меня старые компьютерные кулера 5 лет на машине работали, а сейчас на обогреве квартиры подхалтуривают и умирать не собираются.
а крыльчатка бралась от бочкообразного пылесоса,имеющего режим покраски? Просто сам хочу запилить такое чудо) Поршень и ЛК от дио есть,а принудиловки нет - не порядок
Редактировалось: 1 раз (Последний: 4 января 2013 в 13:14, romanenka: причина не указана)
1. Нормальному Ш-В, если он не стационарный и не глубоко закопоторован принудиловка не нужна. Даже на самых тяжёлых режимах на 1-ой по лесу при жаре +35 критического перегрева при котором происходит нарушение режима не случается.
2. Такой пылесосный агрегат называется АП-600. Достаточно посмотреть на мощность советского пылесоса чтоб с достаточной уверенностью предположить что там установлен именно он. Так как под разными названиями выпускались совершенно одинаковые пылесосы то перечислить все модели не возможно. Однако в таких как "Вихрь", "Тайфун", "Буран" стоит именно АП-600.
Несколько лет служил у меня нагнетателем в механическом наддуве авто. Ничего так бегало
3. В открытом варианте, без зашиты, жить сему охлаждению до первого мелкого камушка. Турбинка там сдвоенная алюминевая, не повредит первую крыльчатку так пролетев через канал вторую разворотит точно.
Редактировалось: 4 раза (Последний: 4 января 2013 в 13:36, krotik: причина не указана)
ну смотри там стоит подшипник на который вал одевается,чтобы он крутился. ну так вот без этой части собрать охлаждение просто не реально!!!! т.к там стоит основной элемент на который все устанавливается и крепится тоже!к мопеду без этой части тоже не прикрутишь ее
Редактировалось: 1 раз (Последний: 4 января 2013 в 13:32, verbatim_den: причина не указана)
1. Нормальному Ш-В, если он не стационарный и не глубоко закопоторован принудиловка не нужна. Даже на самых тяжёлых режимах на 1-ой по лесу при жаре +35 критического перегрева при котором происходит нарушение режима не случается.
2. Такой пылесосный агрегат называется АП-600. Несколько лет служил у меня нагнетателем в механическом наддуве авто. Ничего так бегало
3. В открытом варианте, без зашиты, жить сему охлаждению до первого мелкого камушка. Турбинка там сдвоенная алюминевая, не повредит первую крыльчатку так пролетев через канал вторую разворочит точно.
1)ты немного не прав,у меня двига не сандартная, я собирал свой собственный корч! когда я на нем поехал то он греется сильно в легкую горочку,в любую погоду в теплую ему жарко!!!! 2)а сильно он всасывает? 3)я поставлю сеточку !
Я ставил 12вольтовые большие кулера,ну так вот они работают отлично!но есть одно НО! Они сгорают после 3ех часов работы,пробовал через выпрямитель тоже дохнут,лучше не портите кулера т.к все равно на мопеде сдохнут! Им нужен импульсный выпрямленный ток,этим током заряжаются все сотовые телефоны!
Кулера дохнут из-за превышения напряжения. Внутри у них стоит датчик холла, к примеру SA276 с рабочим напряжением до 20-ти вольт. С генератора мопеда это напряжение наверняка превышается, поэтому если сделать нормальный стабилизатор, что-нибудь вроде такого, то и вентиляторы будут служить очень долго. В компьютерах они служат порой десятилетия.
Омич +100500. Просто все мозг конопатят. Ленятся собрать схему мост+кондёр+кренка, путают напряжение и ток, а учебник физики вообще на самокрутки пустили.
ШИМовать это жестоко, кулера по своей природе слабоватые, особенно 120-тки. Лучший вариант 80х80 1999-2006 годы выпуска, у них бешеные обороты. Вижу смысл ставить кулера на выносные радиаторы, т.е использовать по прямому назначению: продувать радиаторы и собирать пыль.
КРЕН или 78L05 или 78L12 стоят копейки. У нас по 3-5 рублей.
Эх а круто было бы водяное или уже маслянное поставить на FMB. Дальняки стали бы безопаснее.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 5 января 2013 в 16:16, MaxAx: причина не указана)
ШИМовать это жестоко, кулера по своей природе слабоватые, особенно 120-тки.
Ничуть не жестоко. КРЕНки греются и им радиаторы нужны, т.е. место. Платка с МС34063 в этом плане значительно меньше займет места, а еще энергию сэкономит. По сслылочке у меня для этого дела сначала была сделана простенькая схемка на мосфете, но он в активном режиме сам греется как ненормальный, а ШИМ решил проблему. На мопеде напруга будет гулять не слабо и КРЕНке придется рассеивать не слабую мощность.
Если энергии мало, то её явно лучше будет пустить не на игрушенный вентиляторчик. На ПК, радиаторы меньше и с большим количеством рёбер. Там такой поток подходит.
omich:
Ничуть не жестоко. КРЕНки греются и им радиаторы нужны, т.е. место. Платка с МС34063 в этом плане значительно меньше займет места, а еще энергию сэкономит. По сслылочке у меня для этого дела сначала была сделана простенькая схемка на мосфете, но он в активном режиме сам греется как ненормальный, а ШИМ решил проблему.
+1 Cхема представленная мной просто рядовой пример.
А вообще по теме думать можно много. Кстати неплохо было бы подобный принцип применить только не по температуре, а по оборотам двигателя. Хотя я чую, тут без МК не обойдётся.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 7 января 2013 в 01:57, MaxAx: причина не указана)
неплохо было бы подобный принцип применить только не по температуре, а по оборотам двигателя
Вообще-то ни по температуре и не по оборотам. Я просто ШИМ привел как пример рационального использования в подобном вопросе, а именно, чтобы вентиляторы не горели и чтобы энергию с занимаемым местом сэкономить.
verbatim_den, Ура я нашел один в один движок от пылесоса ,теперь тоже хочу чтонибудь подобное сделать.А кстати я делал такое тока из другого пылесоса ,но там лопасти в нутри точь в точь были как у этого ,но он еле еле воздух гонял.
а что мешает сделать самопальную крыльчатку? чтобы забор воздуха был из центра а выброс по краям от пылесоса будет неэффективно посмотрите на устройство скутериных обдувок
verbatim_den, Ура я нашел один в один движок от пылесоса ,теперь тоже хочу чтонибудь подобное сделать.А кстати я делал такое тока из другого пылесоса ,но там лопасти в нутри точь в точь были как у этого ,но он еле еле воздух гонял.
Сделай,будет мощно!!!!я буду выкладывать еще!!!!и статью свою буду дополнять
А никого не настораживает тот факт что никто из мопедистов предидущих поколений не установил скуторашную крыльчатку охлаждения на Vairas? Сами догадаетесь или подсказать?
А никого не настораживает тот факт что никто из мопедистов предидущих поколений не установил скуторашную крыльчатку охлаждения на Vairas? Сами догадаетесь или подсказать?
Ну подскажи. Новые мысли кстати будут! -------------------------------------------------------------------- собранное и уже прикрученное!,но без кожуха ----------------------------------------------------------------- Чем я воспользовался? головка на 13 1шт припой 1колбаска длиной примерно 5см крыльчатка от какого-то скутера 4т(пластмасс) 1шт сверло на м7 1шт метчик на м8 1шт гайка на 8мм 1шт болт на 8мм 8.5см 1шт длинные шпильки на 5мм 4шт гайки 5мм 8шт шайбы на 5мм 8шт селидол для смазки 0,25гр приблизительно пружинка,не жесткая откусанная пополам а потом еще немного,диаметр приблизительно от 5-8мм или 10мм точно не скажу 1шт банка краски 1шт черная алкидная,из балонов не красьте,облупится быстро! кусок картона 2мм или 1мм(прокладка для вырезания,покрывайте на всякий случай термо клеем) 1шт саморезы короткие с широкой шляпкой порядком 12-15шт(можно использовать любые короткие шурупы) наклейки 2шт лакированные (самодельные) болты на 5мм или 4мм длинной 2-3см 3шт сверло на 3мм,4мм 1шт пилка по металлу 1шт
головка на 13мм у меня сейчас на валу,ротор от пылесоса на 8мм!
можно аллюминиевую купить,но она маленькая стоит 250р я купил пластмассомую 125р ---------------------------------------------------------- в пластмассовой можно просверлить дырку на М7 сверлом,затем метчиком М8 пройтись,можно спокойно накручивать на вал! ----------------------------------------------------------------------
тоже вариант охлаждения!но крышка другая,она проще чем у ш62 я воспользовался клеевым пистолетом и сделал эластичную муфту,она будет гасить малые биения --------------------------------------------------------------------------- СМОТРИМ НИЖЕ ЕСТЬ НОВОЕ!
-------------------------------------------------------------------- ВНИМАНИ ОПАСНОСТЬ РАЗРУШЕНИЯ ЭЛАСТИЧНОЙ МУФТЫ! и так прошу вас этого не делать с клеем!он начнет течь во время езды!если у кого нет сварки,не беда!можно сделать так же как и клеем только тугоплавким оловом ну или любым другим,можно даже свинцом! 1)облудите головку внутри где будет стоять вал 2)облудите вал,(нагревайте газовой или бензиновой горелкой)используйте кислоту для пайки! 3)возьмите горелку,поставьте головку на вал магнетты на болт прямо и начните нагревать головку до тех пор пока олово все не расплавится,затем нагрейте вал и подогрейте головку и выставляйте крышку ровно пока олово жидкое(вал должен крепко закреплен быть на своем месте ровно!)! и будет все огонь! --------------------------------------------------------------------------------------------------- биение будет!оно не заметно будет при работе двигателя(биение будет сильным или вообще не будет,это будет зависеть как вы выставите вал,и еще ровный ли он будет!)а так ничего страшного не будет с мотором если у вас получится вдруг,что крышка перестанет плотно притягиваться к картеру то не пугайтесь!щель можно замазать герметиком!и если притягивать будите крышку то смотрите чтобы трение было минимальным,(то есть лапка проворачивалась как надо,просто у меня такая шляпа получилась!)биение есть но не смертельное!"механические преобразования требуют жертв"
А никого не настораживает тот факт что никто из мопедистов предидущих поколений не установил скуторашную крыльчатку охлаждения на Vairas? Сами догадаетесь или подсказать?
Давно слышал что на заводе Вайрас экспериментировали с воздушным охлаждением на 2 скоростном моторе для поставок в Иран или в Африку... Но фото не попадались. А сегодня встретил фото у украинских товарищей...
Gromozeka пишет : Движок с педальным приводом, высоковольтный провод выходит непосредственно из картера, то есть на движке стоит магдина. Левая крышка картера такая точно как у чешского стадиона или как у нашего Ш-50, но... Вал переключения сделан двухплечевым и выведен наружу. С правой стороны установлена улитка воздушки с кожухом. Карбик - наш к-35. Самое интересное, что на картере нет никаких обозначений модели, ни номера движка, короче нет никаких маркировок.
прикольно!вот если бы нам такие поставляли они были бы нарасхват! ------------------------------------------------------------------------------------------ это охлаждение можно покрасить в черный цвет ну или в любой какой захотите! нижнюю часть я прикрутил на 2 болта и 1 маленький шуруп со шляпкой! ЧТО НЕПОНЯТНО СПРАШИВАЙТЕ ------------------------------------------------------------------------------------------ я покрыл крышку клеем из клеевого пистолета,но я забыл про припой,можно им тоже покрыть! будет красиво! ------------------------------------------------------------------------------------------------------ ТУРБИНА УЖЕ ПОКРАШЕНА 30.01.13 И ВЫСУШЕНА! ------------------------------------------------
охлаждение готово! -------------------------------- еще снизу
Однако в таких как "Вихрь", "Тайфун", "Буран" стоит именно АП-600.
Все эти пылесосы мне запомнились тем, что со своим прямым предназначением справлялись плохо, но идеально выполняли функцию источника раздражающего шума.)
verbatim_den:
ЧТО НЕПОНЯТНО СПРАШИВАЙТЕ
Не понятно. По порядку: 1. Зачем делать принудительное охлаждение, когда цилиндр замечательно охлаждается потоком встречного воздуха? 2. С чего автор этой конструкции решил, что перегрев - причина нахлобучивания на катрет М-103 горшка от В-50? 3. Можно это было как-то красивее изобразить? 4. Для чего будет использоваться мотор? 5. Что автор темы знает про тепловой режим ДВС?
Потомственный колумбийский колдун Кенни. Свожу метки ГРМ, восстанавливаю тормозные колодки по фотографии. Обряды при свечах зажигания, гадание по гуще из глушителя.
Однако в таких как "Вихрь", "Тайфун", "Буран" стоит именно АП-600.
Все эти пылесосы мне запомнились тем, что со своим прямым предназначением справлялись плохо, но идеально выполняли функцию источника раздражающего шума.)
verbatim_den:
ЧТО НЕПОНЯТНО СПРАШИВАЙТЕ
Не понятно. По порядку: 1. Зачем делать принудительное охлаждение, когда цилиндр замечательно охлаждается потоком встречного воздуха? 2. С чего автор этой конструкции решил, что перегрев - причина нахлобучивания на катрет М-103 горшка от В-50? 3. Можно это было как-то красивее изобразить? 4. Для чего будет использоваться мотор? 5. Что автор темы знает про тепловой режим ДВС?
1)у меня постоянно перегревается когда едешь в натяг небольшой,даже легкую горку,мотор нагревается сильно даже в горку 50км/ч,встречный воздух не помогает и он начинает закипать!мощность падает и он на 1ой не тянет. причина сильный нагрев! 2)как-то был расколотый мотор пополам от В50,а мотор м103 с расколотым картером коленвала,ну и все охото было на чем-то ездить вот и начал собирать эту механизму. 3)сделать по красивее можно было,я забыл,что можно сделать припоем все это. но это все по красится скоро и будет отлично. 4)для езды на раме от карпатого. 5)да шляпа все с этим режимом на моем мопеде! он как грелся сильно так и греется!
у меня постоянно перегревается когда едешь в натяг небольшой,даже легкую горку,мотор нагревается сильно даже в горку 50км/ч,встречный воздух не помогает и он начинает закипать!мощность падает и он на 1ой не тянет. причина сильный нагрев!
Это ненормально, что он так перегревается. Может все-таки сначала выяснить причину такого сильного перегрева? Причин может быть несколько, как бедная смесь, так и раннее зажигание. Качество смеси смотрим по цвету нагара, а зажигание стробоскопом.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
я не знаю почему у меня он греется!но с охлаждением он лучше тянет!нежели без него,кто будет собирать турбину то у того должно уйти не более недели!(я сделал за 6 дн) ------------------------------------------------------------------------------------------------------ не забудьте поставить мягкую тоненькую пружинку(или смотрите сами по жесткости)под головку на 13 т.к она будеть вал прижимать плотнее в подшипнике и биение лишнее уйдет!это действительно для клея а для олова не нужна она ------------------------------------------------------------------ кто желает увидеть в действии охлаждение смотрим!(на испытателей не обращайте внимания) http://vk.com/video91600292_164677557
когда у меня был аппарат с V-50 и было жаркое лето, я пробовал компьютерный кулер от процессора на цилиндре. Правда, питал его от небольшой батареи аккумуляторов, с расчётом на день езды. Особо он перегрев не уменьшал,не хватало производительности, единственное разве что, неработающий мотор остывал с ним заметно быстрее, когда остановишься, вот и всё.
Кулеры дохнут из-за того, что стабилизатор в БКС стабилизирует только одну полярность генераторного напряжения. Вторая продолжает идти с иглообразными выбросами под сотню вольт, видимо, из-за работы схемы зажигания. Для фары это пофигу, а вентилятор от них и перегорает.