Дед, на мотоблок ставят со звездой. Даже пахоту тянет.
Да я в курсе - видел отечественный мотоблок Нева с такой муфтой. Только не понял, каким образом там происходит смазка цепи и звездочек. Если надо периодически смазывать кисточкой или из масленки, то лучше заменить ременной передачей. Есть такие муфты со шкивом.
Банан:
цены на доставку с магазином почтой ломят что писец.
Практически всё, что бывает нужно, можно заказать через ОЗОН. Надбавка за транспортировку минимальная.
Банан:
Шестерню заказывал на мясорубку.
И я прошедшим летом заказывал через ОЗОН, мне прислали несколько штук и довольно дешево.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Дед, я нашел только комплект шестерен за 1300. Думал дешевле будет намного оказалось лишь вполовинуДобавлено спустя 1 минутуДа я готов хоть мыть в бензе эту цепь дважды в день только б не думать а том что где то в полях перегащую а гору с грузом и сгорит ремень а запасной забуду дома
Странно, у моих двух мотоблоков такой проблемы не было ни разу. Даже при длительном трогании с места с перегруженным прицепом. Буксуют колеса - это бывает часто, но чтобы ремни - никогда.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Дед, сгорает не сразу. Может отъездить и месяц. А горки очень затяжные метров по 200-500 с углом до 30град. Где то газу не убавишь и он уже подтерся и пошло сгорать.
горки очень затяжные метров по 200-500 с углом до 30град.
Ну, 30 градусный уклон - это серьёзно! У нас нет таких, где мне доводилось ездить. Максимальный уклон был 15%, это 8,5 градусов. И в эту гору залезать было о-очень тяжело, даже скутер еле полз.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Тогда цепь будет получше. Но старт с этой муфтой резковат, практически без пробуксовки.
Так, поработал немного с заготовкой звезды. Засверлил по кругу центральную дыру, которая будет Ф54 мм.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Прорубил узким зубильцем перемычки между отверстиями, с двух сторон.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Зубильце, как и керн, сделаны из поломанных вставок-отверток для шуруповерта, по твердости очень хорошие.
После припиливания дыры по риске, с точностью порядка 0,2 мм, заготовка отправилась на токарный станок. Проточил по внешнему диаметру ровно 240 мм, как и было задумано.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Потом в тиски и сверлить отверстия под впадины зубьев. Четверть всех отверстий пропердолил и всё, руки замерзли.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
на наждак диск ставили и аккуратненько вжикали зубчики почти по эвольвенте.
Дык я этих звезд уже делал-переделал за свою жизнь столько, что и не упомню. Технология отработана: разметка, кернение, засверловка тонким сверлом, потом рассверливание под размер ролика цепи и припиливание напильником по шаблону(или на глаз). Просто теперь этим заниматься уже нет особого желания. Ведь в продаже имеется много всяко-разных из Китая, жаль не нашлось нужной.
Харитон:
Дед, какая толщина листа, и под какую цепь делаешь?
Лист 4 мм, под цепь 420. Немного тупанул...
LibavaMoto:
Береш лист железа 4 мм толщиной и раскраиваеш под любую звезду,
Не проверил толщину стандартной заводской звезды - она толщиной 6 мм. Ну, это не критично - и 4 мм сойдет, никуда не денется. На звезде с одной стороны есть центровочная выточка на глубину 1,5 мм.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Если я проточу этот лист, то ослаблю тело звезды. Но я могу наварить, центрально симметрично, 6 кусочков металла толщиной 2 мм, с последующей проточкой. И будет всё тип-топ: и волки сыты, и овцы целы, и пастуху - вечная память... Там еще один вопрос придется решать - последнее сверление надо делать Ф7,8 мм, а у меня такого сверла нет. Только 7,5 и 8,0. Придется 8,0 прошлифовать до 7,8 на токарном станке, используя дрель и маленькую наждачную "шарошку" на оправке, которой расшлифовывал кулачки в патроне.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Не на всю длину, разумеется, только на 5-6 мм. И ограничительную втулку надену на это сверло, это уж обязательно.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Если я проточу этот лист, то ослаблю тело звезды. Но я могу наварить, центрально симметрично, 6 кусочков металла толщиной 2 мм, с последующей проточкой.
Как думаешь, зачем звезда проточена на 1.5 мм? Чтобы ослабить? Тебе надо внутри наварить не три корочки хлеба шесть кусочков, а диск диаметром 180-200 мм. чтобы нормально закрепить звезду, а не сваркой присопливливать. Если ролик цепи диам 8 мм, то и отверстие сверлят 8.0 - 8.1мм. Так что свою дурацкую затею с шарошкой из песка можешь отложить на "потом".
Дед сечас полно звезд на любой размер в продаже и незачем парится. На 415 цепь нужно сверло 7,7мм. Я когда делал сверлил 7,5 и подгонял под цепь вручную Занятие муторное но получилось отлично.
Думаешь - это уже неплохо. Если бы ты еще думал в нужную сторону - была бы несомненная польза. Может быть - я точно не уверен...
Харитон:
Если ролик цепи диам 8 мм
А если не 8, а 7,78 - тогда как быть? Ты бы не поленился и посмотрел размеры у деталей цепи 420. А то всё по памяти ориентируешься - на советские цепи. Была у меня новая цепь из старых запасов времен СССР, с роликами Ф8 мм - на ведомую звездочку 415/Т44 она не легла, хотя та уже была довольно ходившая. А цепь 420 налезла - только в путь! Потому, что диаметр ролика у цепи 415 равен 7,75 мм и выработка у впадины между зубьев была уже более 0,03 мм, но меньше 0,25 мм.
Харитон:
дурацкую затею с шарошкой
Может она и дурацкая, но только не по той причине, о которой ты подумал.
Итак: все отверстия просверлены - предварительным диаметром 4 мм.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
И рассверлены диаметром 7 мм.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Настал черед доводки сверла до нужного размера.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Вот тут-то и выяснилось, что затея эта с шарошкой на дрели была неверной. У шарошки диаметр слишком мал и она не справилась с поставленной задачей - проваливалась в канавку между режущими кромками, попутно их затупляя. Еще и подшипник в редукторе дрели оказался разболтанным - ей уже столько лет, сколько они не живут без ремонта. Хорошая дрель, с плотными подшипниками и которой я расшлифовывал кулачки патрона, лежит в инструментальном ящике-разноске в дальнем углу и добираться до него довольно тяжело, да и лень. Придется озаботиться покупкой нового подшипника, а то и двух - разборка покажет.
Делать нечего - пришлось срочно сваять приспособление для закрепления болгарки в суппорте. Благо, что оставались обрезки от слишком длинных токарных резцов. Один из них и пригодился.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Собственно говоря, всего один проход зачистным кругом и понадобился, чтобы из сверла 8 мм сделать 7,8 мм. Им и были прокалиброваны все 56 отверстий. А тут и время обеда подошло...
Редактировалось: 1 раз (Последний: 24 января 2025 в 15:02, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
После обеда работается сонно и лениво - первые полчаса, а потом уже вполне нормально. Называется "накаркал"...
Дед:
ей уже столько лет, сколько они не живут без ремонта.
Когда сверлил отверстия для крепежных болтов, на последнем мотор дрели зарычал и умолк. Снял боковину ручки, а там - вон, что осталось от щеток.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Какие-то пара миллиметров осталась от прежней длины, но она упорно работала до конца. Вот, что значит советское качество - с 1982 года без ремонта, если не брать в расчет замену сгоревшего конденсатора!
Приварил 4 пластинки, отрезанные от остатков заготовки. Подумал, что 6 штук будет слишком "жирно", да и размечать под них места лень. А для 4-х достаточно было сделать засечки на уже имевшихся линиях разметки. И никуда она не денется от центра. Поставил на станок и расточил посадочное место. Заодно и торцанул - уменьшил толщину этих пластин с 4-х до 2-х мм.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Немного подчистил места сварки зачистным диском.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
На сегодня хватит работать - темно уже на дворе.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 25 января 2025 в 09:08, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Так он и ездил. Ты все самое интересное проспал. Я вот тут еще раз посмотрел, подумал, снова посчитал получившееся передаточное отношение редуктора. И что-то меня опасение посетило - а не слишком ли медленно будет ехать? Надо бы сделать или купить еще одну звезду, что-то среднее между 36 и 56 зубьев - 46, например. Правда, чтобы заменить эту звезду, придется еще раз вывесить на домкрате передок, снять колесо и вынуть мотор, предварительно сняв глушитель и рассоединив цепь первой ступени редуктора. В итоге: останутся лишними 3 звездочки типоразмера 420: 17Т, 36Т и 56Т. Куда бы их потом применить, чтобы не висели просто так на гвозде в гараже?
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
После всех работ по замене звезды и цепи, которая для увеличенной звезды потребовалась длинней, решил завести мотор и немного его помучить. Ан нет - хреном по всей морде, не заводится он! Искра есть, бензин из бака течет, когда с карбюратора шланг снимаешь. А свеча сухая, как в Сахаре... Из карбюратора не течет, как бывает обычно с этой моделью, у которой снизу дренажное отверстие с сеточкой. Потому, что у всех этих карбюраторов запорный клапан не герметичен - из-за плохого качества изготовления. Не верю, что клапан вдруг стал таким прям хорошим и снимаю карбюратор. Дую в приемный штуцер - глухо! Разбираю - снимаю верхнюю крышку. А там! Лёд! Игла вмерзла в корпус клапана, на поплавке ледышка, на дне поплавковой камеры пара миллиметров льда!
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Блин, откуда???!!! Да, погода была мокрая в течении месяца: то дождь, то мокрый снег, то оттепель. Но бензобак был снят - для покраски внутри и просушки. Сам агрегат стоял под накидкой, а штуцер карбюратора направлен вниз - через него натечь вода не могла. Хрен с ним, с расследованием причин, надо с последствиями бороться - положил оттаивать и сушиться на радиатор отопления. Потом еще и продуть надо будет каналы, чтобы уж наверняка в них было сухо.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Заодно еще раз положение поплавка проверю и подрегулирую, если будет надо... P.S. Кстати, насчет купленной новой звезды на 46 зубьев - точность её изготовления довольно низкая. При натянутых ветвях от середины можно оттянуть цепь на 2 с лишним миллиметра! Ну, хоть закаленная, и то ладно - мелкий напильник зуб не берет. P.P.S. А та самодельная звезда на 56 зубьев не пригодится - когда её поставил, то не смог впихнуть мотор с муфтой сцепления. Вал просто уперся в звезду и даже переносить выше ось не представлялось возможным. Со звездой 46 зубьев ось поднял и только-только хватило места, чтобы цепь за раму не задевала, а расширять раму дальше уже некуда - колесо не наденется. Кончики зубьев ведущей и ведомой звезд проходят мимо с зазором менее 2-х мм.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Блин, откуда???!!! Да, погода была мокрая в течении месяца: то дождь, то мокрый снег, то оттепель. Но бензобак был снят - для покраски внутри и просушки. Сам агрегат стоял под накидкой, а штуцер карбюратора направлен вниз - через него натечь вода не могла.
Через какую щель мог пройти влажный воздух? Еще раз показываю разрез этого карбюратора.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
И еще раз про иглу клапана - она была вся во льду, примерзшая к корпусу. Туда влаге попасть неоткуда, по крайней мере в таком количестве.
Харитон:
Дело не в точности изготовления.
Здрасьте - приехали! Как это не в точности, если делительная окружность для центров впадин между зубьями расположена на меньшем диаметре, чем должна быть? Звенья и по дуге елозят, если цепь не натягивать. Китайское качество, оно такое...
Харитон:
Я тебя предупреждал об этом эффекте.
На какой странице ты это делал? Что-то я не найду...
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Так получилось, что карбюратор КМБ-5 на "топтуне" остался без воздушного фильтра... Он там такой, новый можно купить через ОЗОН почти за 2000 рублей - однако, зверский аппетит у кого-то.
Мне пришлось его снять и переставить на карбюратор мотора, занявшего место на мотоблоке - взамен "умершего" мотора от Питерского мотоблока "Нева" - на нем карбюратор другой, завода ЛенКарз.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
И для них теперь делают другие фильтр-боксы.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Можно было бы его купить, но стоит он 1000 рублей - тоже дороговато для меня. Делать нечего, пришлось заняться изготовлением нового корпуса фильтра. Ничего из пластиковых труб для воды не подходило, а хотелось сделать максимально легкую конструкцию. Мотор трясет довольно сильно и на карбюраторе тяжелая "забабаха" совсем не полезна. Сначала из куска подходящей трубы выточил переходную втулку с карбюратора на какой-нибудь готовый корпус, могущий заменить штатный фильтр-бокс. Расточил под размер горловины карбюратора, приварил с зазором два "ушка", просверлил в них отверстия Ф5 мм и в одном нарезал резьбу М6, второе рассверлил Ф6,5 мм. Потом из куска жести толщиной 1 мм сделал хомут-обжимку для этой втулки, а к ней припаял на ПОС-40 фланец, вырезанный из оставшегося куска.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
В роли корпуса фильтр-бокса призвал послужить баночку, в которой продавалась красная икра, которую съели на Масленицу с блинами.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Так она будет соприкасаться с фланцем переходника.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Естественно, между ними будет резиновая тонкая прокладка, вырезанная из старой велокамеры. А изнутри банки будет жестяной диск с вырезанным отверстием, как у переходной втулки.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Думаю скрепить их 6-ю заклепками - такими современными - пустотелыми, со стальным стержнем внутри, который вытягивается специальными "клещами" и развальцовывает изнутри трубку заклепки. Надеюсь, что от вибрации мотора моя констрохреновина не рассыплется зимой, когда пластик становится менее пластичным. А крышка у этой банки защелкивается надежно, просто так не соскочит.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 15 марта 2025 в 14:57, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев