Зид Пилот 2Т

Зид Пилот 2Т
Pedro de Pakas
Медаль
Санкт-Петербург
7 часов назад
Лучше конечно с кислородом, но и обычная пропановая должна жестянку прогреть до достаточной температуры. Припой я в основном использовал EcoBraz 38230B, но думаю и любые другие с ~30% серебра подойдут. Флюс пв-209.
Сzech
Тегусигальпа
2 дня назад
У меня MAPP-газ есть, но никогда не пробовал использовать. Слова записал, буду почитать про.
я опытом делюсь только и всего
хотя меня никто и не просил
(c)
krotik
Медаль
Москва
4 часа назад
Сzech:
MAPP-газ есть
Педро все правильно про медно серебрянные написал. Но с мапп можно и латунью. Только сменить пв-209 на буру. 209 при такой температуре просто выгорает раньше и к моменту расплавления латуни сам дает слой стойкой сажи.
Можно использовать и медно- кремниевый припой, HARRIS BLOCKADE, сколов его флюс-обмазку ( она только для меди) и паяя с 209-ым. Медно фосфорный с железом в ответственных местах не использовать!

Ну и соответственно пв-209 это до 750 градусов примерно, а бура от 800 и до плавления стали, 1500 ))))))

А, да. Остатки буры снимаются трудно, но легко удаляются в труднодоступных местах кипячением 10 минут в растворе лимонной кислоты, 1-2 столовые ложки на литр. Можно конечно и позлобней кислоты выбрать, кроме фосфорной (натрийборатное стекло в которое сплавляется бура в фосфорной не растворяется), но время и температуру это не изменит, зато железо может пострадать. Так что ориентируемся на самый безопасный вариант, к тому же само железо не будет практически задето, слишком слабая кислота.

Еще напомню что непрокаленная бура при нагреве ведет себя как попкорн, только без аккустических эффектов. Но разлетается во все стороны. Так что либо заранее сплавить немного, либо.... ну по обстоятельствам )))))

Тут вот не взял с собой мапп а потребовалось латунью спаять, медно-кремниевого тоже не было. Оказалось что вихревая на обычный газовый баллончик вполне справляется при условии что детали не массивные. Паял сталь, 0.75. Ну не так радостно как с мапп но вполне. С обычной, не вихревой, хрен на рыло.
Редактировалось: 15 раз (Последний: 12 августа 2024 в 23:08, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
krotik
Медаль
Москва
4 часа назад
Может рафинированной медью и получится, но где набраться. С проводом будет тоже самое что и с медно фосфорным припоем. Простоив проводе меньше фосфора но его там много. Добавляется специально для прочности. Так что на поверхности железа, стали, получается наипрочнейшая стойкая фосфатная пленка. Точки припайки существуют обычно но это не вся плоскость смоченная припоем, а ее ничтожная часть. Остальное держится но не припаяно. При сломе прекрасно видно что под медью все черно серое с крохотными точками припаивания.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
ALX
ALX
Алма-Ата
3 дня назад
Такая же история с баком на моем пилоте. раннее похоже были оторваны сами уши с одной стороны, а после были приварены криво со смещением что болт не вставить и не притянуть к раме.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 13 августа 2024 в 15:29, ALX: причина не указана)
Есть древняя мудрость:
Враг твоего врага, твой друг
Друг твоего врага, твой враг
Враг твоего друга, твой враг
Друг твоего друга, твой друг
krotik
Медаль
Москва
4 часа назад
Дед:
Токарные резцы у нас на заводе термист - дядя Аркадий Анохин - паял штатно на ТВЧ, чуть ли не каждый день.
Это пайка латунью! В народе говорят медью, что не правда.

Растекается да, как правильно заметил Мотвэ при восстановительном пламени. Создается полное впечатление что пропаяно. А на деле то что я выше описал. Это же азбука. То что держится на фосфатной пленке не пайка, а приляпка. Ну а то что не удалось оторвать это не показатель пайки. Сегодня, по свежачку, держит, а завтра само отлетит.

Как нибудь, на досуге, точно сфоткаю результаты "разборки" пайки латунью, медно фосфорным и медью. Ща хотел бы да не могу продемонстрировать, руку повредил и нет с собой мапп-а
Редактировалось: 2 раза (Последний: 13 августа 2024 в 21:53, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
krotik
Медаль
Москва
4 часа назад
А вот про марки латуни еще. Конкретно для данного случая я бы взял 63ю. Она помягче и не так склонна к растрескиванию как 59. Вообще то последние разы паял ноунейм из ВИ. Не жесткая и ладно, пишут 63, меня устраивает. https://www.vseinstrumenti.ru/product/trubka-gah-alberts-latunnaya-diametr-2x0-3h1000mm-471217-942318/ Но можно и конкретную марочную поискать.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 13 августа 2024 в 22:39, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
krotik
Медаль
Москва
4 часа назад
Дед:
А старый латунный кран, разорванный зимой замерзшими остатками воды, разве не годится?
Да хоть китайский силуминовый. Современные латунные фитинги и запорная арматура выпускается из переплавленного лома. О какой то там марке и свойствах говорить смешно. Конечно речь не идет о гостовских изделиях у которых и ценник сильно выше. Материал же припоя выбирается исходя из условий эксплуатации. Только в крайних случаях, когда результат не важен, или в режиме скорая помощь, а потом разберемся, можно использовать подножный мусор. Главное отдавать себе отчет чем это обернётся. Обычно в таких случаях хватает и поксипола. До завтра продержится а там новое поставим.


Т.е. как я понял у вас там на заводе все резцы паяли медью а не латунью. Интересно где то еще подобное практиковали? Я за всю свою жизнь не видел ни одного резца или фрезы паянной медью. Почему уже говорил. Онли латунь.
У меня ещё созранились резцы и фрезы спаянные на 1 ом часовом в инструментальном, под нужды производства. 30 лет уж нет завода но даже в самый финал застоя никому в голову не пришло паять мусорными обрезками проводов или чего еще там валялось под ногами.

Мне паять, в том числе и резцы, приходится достаточно регулярно. А вот фоток всего 2 . Не помню для чего их делал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
красное это не медь, это подтрав латуни в лимонке при очистке от буры. Жёлтое там где механически потом подчинено. Скажите ещё что это медью паяно, красное ведь.

Про пайку рафинированной медью я писал. Пайка стружкой меди, наверняка М1 вполне возможна. Но какое она имеет отношение к пайке медью из провода с содержанием фосфора для повышения механической прочности. Смотрим состав М1 где в ней фосфор
железо – 0,005%;
никель – 0,002%;
сера – 0,004%;
мышьяк – 0,002%;
свинец – 0,005%;
цинк – 0,004%;
кислород – 0,05%;
сурьма – 0,002%;
висмут – 0,001%;
олово – 0,002%.
А в меди из электропровода он есть, исключение обмоточные провода. Кабели же и электропровода по гост изготавливаются из меди М1ф. Буква "ф" означает преобладающее над другими компонентами содержание фосфора.
Редактировалось: 7 раз (Последний: 14 августа 2024 в 23:11, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Сzech
Тегусигальпа
2 дня назад
Расточил пару корпусов под сальники от восьмерки (Лёха, где же ты?)

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Родные 40 внешний диаметр, эти 42. Посмотрим как себя поведут, вроде народ такой переделкой доволен.
я опытом делюсь только и всего
хотя меня никто и не просил
(c)
Сzech
Тегусигальпа
2 дня назад
Пока новые колёсики ждут правки и протяжки, есть чем заняться по мелочи. Колёс насобирал с запасом, пусть будет. Пара - новые родные обода, новые родные спицы. Пара - относительно приличные б/у обода, китайские ижевские спицы с Озона.

Родные собирать намного приятнее, у них ниппель под шестигранник, а не под шлиц. И родные спицы не прокручиваются в отверстиях барабана, их не нужно дополнительно удерживать, рискуя покоцать хром.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Начну с самого сложного - с вилки. Посчастливилось скомбинировать из трёх вилок одну приличную, с целым хромом на подвижных трубах и без раковин на неподвижных. Разумеется, собирать буду по той же схеме имени Кенни о трёх траверсах. Для этого точу центрующую ось.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Сделано.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Теперь самое мучение - надо расшлифовать посадочные места в траверсах, чтобы перья вставлялись в них плавно и от руки. Развёртки такого диаметра у меня нет, пилю дремелем. В оригинале отверстия овальные и с бороздами от обработки, поэтому вилку без киянки не разобрать.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Теперь всё собирается и разбирается без усилий и по красоте.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Готовенько!

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Кстати, пилотовская пружина вилки один в один пружина от пневматической винтовки Мр512. Потом попробую засунуть сверху пару огрызков оной, ради увеличения преднатяга и пущей жёсткости для.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Рама потихоньку обрастает мясом. Маятник ещё буду снимать, надо изготовить слайдер из капролона для цепи.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


В виде эрзац-подножек подпилил на гриндере задние восходовские. Решение временное, но внешне нравится, вдруг приживётся? Единственное, резинки я приклеил некрасиво. Надо было по месту смотреть и примеряться, а я примерил одну и вторую просто зеркально симметрично сделал. Оказалось, что подножки приварены к раме под разным углом, ахахаха

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Ну это в целом нормально для советской техники. К - качество!

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


В процессе некоторые детали требуют подкрашивания, например подшипники рулевой, которые в оригинале покрашены заодно с рамой. Раньше прыгал с баллончиком, теперь использую оружейный фосфатный лак, которым калаши красят. Очень приятная вещь как в работе, так и по результатам оной. Даёт красивый цвет с отливом, держится прочно.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Вкратце как-то так. Дело потихоньку идёт, мопедик будет жить!

Кстати, на Авито появились мега-дефицитные корзины сцепления, которые зачем-то научились делать китайцы. В отличие от родных они матовые, степень кривизны не проверял. Взял на пробу один комплект, на фото он слева.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Такие дела. Всем мир!
я опытом делюсь только и всего
хотя меня никто и не просил
(c)
Vaditel
Таллинн
5 дней назад
Хорошо бы такие корзины ещё на АлиЭкспресс к бы появились.
Раньше я был Honda, Hondыч.. теперь перевоплотился. Решил вернуться в "большой спорт". https://www.youtube.com/@motosill_garage
Сzech
Тегусигальпа
2 дня назад
Самому интересно, откуда они вообще взялись. Мопедов этих единицы, мутить промышленную партию ради них никто не будет. Корзины от Дерби не такие, там вал совершенно другой. В общем, загадка.
я опытом делюсь только и всего
хотя меня никто и не просил
(c)
Сzech
Тегусигальпа
2 дня назад
Надо бы уже на выходных ходовку подсобрать, чтобы удобно было с места на место перекатывать. Новые колёсики готовы. Старого в них только барабаны. Обода, спицы, подшипники, колодки, камеры - новые. Ах да, резина тоже б/у, причём сзади Л-324, которую вижу впервые.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Затруднения со звездой. Нашёл в пилотосодержащем хламе некую на первый взгляд приличную.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Потратил кучу времени на отмывание.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Понял, что звезда-то ещё походит, но мне хочется сделать по красоте. Пилот из мусора у меня уже есть. Поэтому ищем на авито новый венец (редкость уже, кстати).

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Вуаля, у нас новая звезда. На новом подшипнике, да и ось купил новую, чего уж там.

Заказал новые китайские рычаги тормоза и сцепления, как на Туле стояли. Никаких нареканий у меня к ним не было. Пришли такие же, но с адским люфтом, почти как родные советские. Оказалось, что ось тоньше отверстия в рычаге на полмиллиметра, да ещё и не полнотелая.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Пришлось заниматься перфекционизмом - развёрткой сделал в рычагах отверстия 9мм, а на ось выточил тоненькую втулочку из нержавейки. Люфтам значительно полегчало.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Жду наконец из покраски пластик, ну и надо бы уже на колёса ставить, всё для этого в наличии. Кроме времени, как обычно.
я опытом делюсь только и всего
хотя меня никто и не просил
(c)
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Cryassain отвечает в теме «Слабая зарядка альфа - 6 катушек» сегодня в 00:45
Мотвэ отвечает в теме «Околорелигиозный флуд» вчера в 23:23
Мотвэ отвечает в теме « Вопросы к Дедам (Флуд)» вчера в 23:21
Мотвэ отвечает в теме «Вопросы к коллегам» вчера в 20:41
Отшельник отвечает в теме «Рассказы Отшельника» вчера в 18:40
wigovsky отвечает в теме «Реставрация Верховины-3» 13 сентября 2024
Хочу легко 80 отвечает в теме «Переделка иж Корнет» 13 сентября 2024
Сzech отвечает в теме «Зид Пилот 2Т» 13 сентября 2024
andruxxa отвечает в теме «Электромопед» 12 сентября 2024
Харитон отвечает в теме «Музей Мопедов в Витебске» 12 сентября 2024
wigovsky отвечает в теме «Куплю на Верховину-3 пробку бензобака» 11 сентября 2024
driver отвечает в теме «Балансировка коленвала.» 10 сентября 2024
driver отвечает в теме «Перепресовка коленвала» 10 сентября 2024
Мотвэ отвечает в теме «Какое масло можно лить в 4Т двигатель» 10 сентября 2024
Мотвэ отвечает в теме «Проводка генератор-реле регулятор- коммутатор» 10 сентября 2024
Харитон отвечает в теме «Кошмарный сон Латгальца или снова Рижские мопеды» 10 сентября 2024
Мотвэ отвечает в теме «Ретротехнологии» 9 сентября 2024
Cryassain отвечает в теме «Горят генераторы на альфе» 9 сентября 2024
Cryassain отвечает в теме «[РЕШЕНО] Альфа, изменение зажигания с ac cdi на cd cdi» 9 сентября 2024
Cryassain отвечает в теме «[РЕШЕНО] Горят генераторы мопед альфа» 9 сентября 2024