1А616 эпоха токарей семидесятых у себя дома

Практические моменты восстановления сложного станочного оборудования.
Vladimir 90
Алматы (Алма-Ата)
339 дней назад
Итак, коллеги.
Долго я думал, а стоит ли вообще здесь писать об этом.. scratch
Но все же решился.
Сразу предупреждаю. Я сам по профессии не токарь. Но станки оживлять умею. Времена нынче настали трудные. И поэтому понадобился достойный помощник в мастерскую.
Выбирал долго. И тщательно.
Станки, как люди. Каждый со своми болезнями и жизненым прошлым.
После анализов всего и вся пришло время определиться.
Выбор был между новым китайцем (но не совсем уж новым, конечно же. Чуткс Б/у) но тем не менее в сотку по люфтам укладывался четко. И станками с военных кунгов 1а616 и ИТ-1м.
Конечно же быливсякие кашки и 1а62 и 16к20.
Но. Все это добро требовало другого расклада обслуживания и вводных данных. Поэтому в рамках домашнего проекта оно не есть хорошо.
Итак. Почему же 1а616 все таки.
По нескольким критериям я выбрал именно его.
1)взрослая резцедержка
2)нормальный хвостовик шпинделя, под который нетрудно найти любой патрон
3)рмц конечно меньше чем у ит1. Но мне мосты от кразов не протачивать..так что 750 вполне подойдёт. А все что выше есть друзья с 300м ДИП-ом.
4)нет ГАП-а то есть станина жеще.
Да. Полметра за раз не проточишь. Но опять таки..а надо ли??
На 300м дипе это сделают быстро и не напрягаясь ничуть.
Но в общем-то эти моменты когда деталь полметра диаметра бывают ооочень редко.
Поэтому по всем пунктам и добавляя отвратительное качество сборки Ит1м я и сделал сей выбор.
Станочек был доставлен в мастерскую.
""


Сразу же говорю любителям потроллить.
Прежде, чем что-то обосрать, сначала подумайте а что полезного вы реально сделали..на этом свете? Подумайте. podlec

Впереди были долгие вечера промывок и переборок узлов подгонок и регулировок.
Но на то он и станок. Чтобы быть точным. Точность конечно же само по себе понятие образное. Но в конечном итоге, по мере продвижения проекта оно,это понятие..приобретает конкретные реальные цифры.
Поэтому. Все будет рассказываться медленно, без особых изысков.
Станок, сам по себе предполагает иметь соответствкющий мерительный инструмент и остнастку. Но это для новичков даже открою по секрету, не является особой проблемой. На токарный можно найти вполне приличную остнастку за вменяемые деньги.
Сложности здесь в основном кроются в "подводных минах состояния станка".
Коих может быть большое множество..
Вообщем это было вступление. Далее будут различные моменты в этом интересном направлении.
Я знал, что брал. Поэтому сюрпризов было немного и они были вполне ожидаемы.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 4 июня 2022 в 23:43, Vladimir 90: причина не указана)
Когда-нибудь корпаты станут лучшим..
Лучшим из мопедов на Земле..
И на нем и я поеду. На пути к мечте..
И мой вайрос не устанет и из пепла он восстанет на любом ведре.и петь он будет чисто всем врагам назло.
Пусть все чешут в уши. Мне уж все равно. Свое я точно знаю и оно одн
Отшельник
Ярославль
10 часов назад
Нормальный станок! Для личной мастерской то, что надо! В восьмидесятых работал мастером производственного обучения. В мастерской таких три было. Студенты сломать их не могли. Надёжный и на многое настраивается. Недостаток - очень шумный и масло в коробке не держится. Кончилось тем, что при поломке вилки в коробку запихали полведра солидолу. Шум уменьшился и масло течь перестало.
Если станок с кунга, к нему обычно прилагалось приспособление для шлифовки. Ставится вместо поворотных салазок.
Мечтать не вредно!
Старичок
Луганск
65 дней назад
Тяжёлый? Как затягивал? По частям?
Питание 380В-?
Ded
Ded
Медаль
Ярославль
2 дня назад
Старичок:
Как затягивал?
На фото есть ответ на Ваш вопрос.
Старичок
Луганск
65 дней назад
Ded, на кругляках... Это на чем. А вот чем, это другой вопрос.
Vladimir 90
Алматы (Алма-Ата)
339 дней назад
Старичок,
Питание- переделал на одну фазу 220.
Двигателя родного все равно не было..
Ну а по транспортировке..
Сначала закинули до порога гаража манипулятором.Затем вдвоем двумя ломиками подталкивали. Довольно легко катился.
Самое сложное было из такелажных работ-это его выставить в горизонт.
Приспособы да, есть такое..но они достались не от него..а от похожего на него ит1м. Но эт неважно.
Шлифовать на нем нет. Не надо мне абразива.
Фрезерные приспособы тоже под очень большим вопросом.
Недавно обзавелся четырехкулачковым патроном, так что скорее всего будет больше интереса пользоваться им..ибо оперечная подача довольно нежная, в отличие от шпиндельных подшипников.
В общем фрезерные работы он конечно может выполнять, как и шлифовальные. Пока такие операции будут на стороне.
Хотя мысли есть приобрести горизонтал 6р81. И варианты есть..но потребностей для этого пока нет.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 5 июня 2022 в 21:37, Vladimir 90: причина не указана)
Когда-нибудь корпаты станут лучшим..
Лучшим из мопедов на Земле..
И на нем и я поеду. На пути к мечте..
И мой вайрос не устанет и из пепла он восстанет на любом ведре.и петь он будет чисто всем врагам назло.
Пусть все чешут в уши. Мне уж все равно. Свое я точно знаю и оно одн
Старичок
Луганск
65 дней назад
Vladimir 90, а в горизонт обязательно выставлять? Просто те что в кунгах стоят, если кунг в поле, там и горизонтали особо нет.
От души поздравляю. Всю жизнь подумывал за токарный станочек...
Vladimir 90
Алматы (Алма-Ата)
339 дней назад
Старичок:
а в горизонт обязательно выставлять? Просто те что в кунгах стоят, если кунг в поле, там и горизонтали особо нет.

Как бы да. Но тут дело скорее в смазке. В коробке подач в верхней ее части есть масляная ванна. И куча трубочек по уровню для смазки подшипников. Насос качает масло и оно по уровню набираясь поступает в них.
В остальном по мне так более особых критериев нет.
Главное чтобы опора была надежная на всю площадь. Иначе возможно искривление станины. Центра могут "уйти".
Вообщем хоть и металла много, но когда крутил болты передней бабки резьба на 16, выставлял бабку..так вот один болт чуть не в том положении затянул=лови сотку-две конуса..так что я не знаю как они там в кунгах жили..все же рама грузовика довольно "жидкая" конструкция..
Редактировалось: 1 раз (Последний: 6 июня 2022 в 06:40, Vladimir 90: причина не указана)
Когда-нибудь корпаты станут лучшим..
Лучшим из мопедов на Земле..
И на нем и я поеду. На пути к мечте..
И мой вайрос не устанет и из пепла он восстанет на любом ведре.и петь он будет чисто всем врагам назло.
Пусть все чешут в уши. Мне уж все равно. Свое я точно знаю и оно одн
Дед
Медаль
Домодедово
2 дня назад
Старичок:
А вот чем, это другой вопрос.
У нас на заводе, в советские годы, двое работяг двумя ломиками двигали на трубах-катках по бетонному полу. Как обычно - "пердячим паром"... smile
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Старичок
Луганск
65 дней назад
А я думал может "Жаком" или лебедочкой, талькой.
Хотя да "против лома нет приема " laugh
Вячеслав VLG
Волгоград
6 часов назад
Поздравляю с покупкой! Сколько станок весит?
Vladimir 90
Алматы (Алма-Ата)
339 дней назад
Вячеслав VLG,
Спасибо!
2000кг.
Когда-нибудь корпаты станут лучшим..
Лучшим из мопедов на Земле..
И на нем и я поеду. На пути к мечте..
И мой вайрос не устанет и из пепла он восстанет на любом ведре.и петь он будет чисто всем врагам назло.
Пусть все чешут в уши. Мне уж все равно. Свое я точно знаю и оно одн
AleksejR
Воронеж
2 дня назад
В паспорте пишут, что масса 1500 кг
http://stanki-katalog.ru/sprav_1a616.htm
жизнь-это движение (в землю)
Vladimir 90
Алматы (Алма-Ата)
339 дней назад
Ладно. Пока я оставлю тему масс и весов..и займусь неболим рассказом о том что я начал с ним делать.
Станочек по сути был новым..почти.
То есть на нем работали. Но очень малое время и работали люди технически неграмотные. Поэтому все было разрегулировано и раскручено.
Первое, с чего я начал. Было мытье станка. Ибо его не мыли со дня его выхода с завода. То бишь с 77-го года.
""

""

""

Собственно говоря окаменевший солидол выгребал ложками, наполовину с грязью.
На станке пытались точить металл и деревянные балясины. О чем было много свидетельств в виде стружки в коробке подач и передней бабке.
Патрон отсутствовал.
Но сохранились четкие отметины от того как патроном грызло рецедержку и каретку..не буду комментировать. Знающие люди поймут, о чем это говорит.
Вообщем нортон пришлось вскрывать.
Ибо помимо стружки клинил один из валов.
""

Заодно разобрал и гитару.
""

""

Собственно так все выглядело до мытья. Это его еще родное масло..
""

Ну и собственно потороха нортона и гитары перед тем как будет смыта консевационная смазка...напополам с грязью, впитавшейшеся в нее..
Попутно отмыл весь верх станка, включая направляющие и вал с ходовым винтом.
""

""

После занялся маслонасосами и патроном.
Разобрал маслонасос коробки подач.
""

Так, как очень переживал за его тех состояние. Но с ним все оказалось очень хорошо. Что меня откровенно говоря порадовало.
Но вот с насосом передней бабки точно таким же..дела были куда печальнее.
Ну да ладно. Меня этим не испугать.
Шестерни были изношены неравномерно.
Из-за того, что туда влезли не очень умные люди и загнали шестерню на шпонку криво.
Корпус также имел выработку.
Этот ребус я решил очень просто. На "пока" разумеется.
Шестерню развернул наоборот..задратую шпонку выкинул и сделал заново, после чего шлифанул на камне плоскости корпуса насоса.
И собственно говоря он начал работать нормально.
Ну да ладно. О системе смазки достаточно. Дальше дело техники, продул, промыл масляные магистрали и выгреб всю стружку магнитами, а что не выгреблось то вымыл из корпусов.
После чего все чудесным образом расклинилось и стало работать легко.
Ну и залил естественно свежее масло.
Далее будет про патрон...и электрику..
Редактировалось: 1 раз (Последний: 7 июня 2022 в 17:26, Vladimir 90: причина не указана)
Когда-нибудь корпаты станут лучшим..
Лучшим из мопедов на Земле..
И на нем и я поеду. На пути к мечте..
И мой вайрос не устанет и из пепла он восстанет на любом ведре.и петь он будет чисто всем врагам назло.
Пусть все чешут в уши. Мне уж все равно. Свое я точно знаю и оно одн
Отшельник
Ярославль
10 часов назад
Vladimir 90, конуса Нортона в этом станке нет. Он был в более древних станках. Хотя токари с упорством называли хитрый механизм переключения подач на станке 1К62 тоже Нортоном.
Мечтать не вредно!
Vladimir 90
Алматы (Алма-Ата)
339 дней назад
Отшельник,
Вы правы. Де факто там его нет.
Но название "закрепилось" за коробкой подач. Традиции.. hoho

Ну а так..продолжу о патроне..
Патроны бывают разные...черные белые красные.. laugh
Вообщем выбрал я у одного человека новый советский. В солидоле еще со времен СССР. Когда трава была зеленее и ярче солнце светило angel
Но..как позже выяснилось светило оно тогда не туда..а прямиком в Ж... hoho
Ну а пока немного фото сего девайса.
""

Таким я его "приютил" у себя.
Затем начал процесс отмачивания и отскабливания.
""

""

Фрагменты консервационной бумаги..
""

По итогу после отмачивания, чистки от пятен коррозии он был смазан заново и установлен на станок.
""

Настала очередь делать электрику и решать проблемы с сетью 220.
Дабы не сильно напрягаться, в качестве двигателя был взят асинхронный однофазник от наших замечательных китайских друзей.
""

Собственно под него нашелся шкивок. Сразу же его на вал и посадил.
Ну а дальше надо было его как-то закрепить надежно и удобно.
В заводском виде двигатель сильно торчит сзади. Что мне очень не надо.
Поэтому все это дело я переделал.
Но об этом чуть позже.
Когда-нибудь корпаты станут лучшим..
Лучшим из мопедов на Земле..
И на нем и я поеду. На пути к мечте..
И мой вайрос не устанет и из пепла он восстанет на любом ведре.и петь он будет чисто всем врагам назло.
Пусть все чешут в уши. Мне уж все равно. Свое я точно знаю и оно одн
Stunt
Медаль
Тольятти
1 день назад
для чего этот токарный станок станок дома??? или у вас СТО?
Хожу в кружок ебального танца.
Vladimir 90
Алматы (Алма-Ата)
339 дней назад
Stunt:
для чего этот токарный станок станок дома??? или у вас СТО?

Ну..как для чего.
Для дел по хозяйству и хобби. А также ремонта авто. Ну и подзаработать тоже можно будет если что.
Время не стоит на месте. Сегодня его можно купить и пользоваться. А еще только вчера нужно было вкалывать на нем на родном заводе и о том чтобы он мог дома стоять можно было только мечтать..
Технологии имеют свойства со временем устаревать и становятся все более доступны для простых людей.
Даже производственное оборудование имеет свои недостатки и несовершенно. Поэтому ему на смену приходит другое..
Но в общем не будем углубляться в недра современного машиностроения. Но де факто сегодня станки есть ооочень разных уровней. Как обувь в магазине.
Куда его применить долго думать не придётся. Работа для него всегда будет. Особенно если он содержится в идеальном исправном состоянии.
К станку можно сделать различные приспособления и расширить его функционал. И то, что пилилось раньше напильниками 30лет..будет занимать 30 минут.
Станок это прежде всего возможность получить деталь здесь и сейчас в любой момент времени дня и ночи четко в размер и по месту не выходя из дома.
Да. Для этого надо будет в него вложиться..но как говорят манишостороители "машины делают-машины" так что сверлильный притянул к себе токарный..а где токарный-там и фрезер не за горами.
Вообщем все решают задачи. А они бывают очень разные.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 9 июня 2022 в 17:58, Vladimir 90: причина не указана)
Когда-нибудь корпаты станут лучшим..
Лучшим из мопедов на Земле..
И на нем и я поеду. На пути к мечте..
И мой вайрос не устанет и из пепла он восстанет на любом ведре.и петь он будет чисто всем врагам назло.
Пусть все чешут в уши. Мне уж все равно. Свое я точно знаю и оно одн
дед
Медаль
Ейск
1 день назад
Владимир , а вам по роду деятельности приходилось ранее работать в этой сфере ?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 9 июня 2022 в 19:33, дед: причина не указана)
Demchalek
Уфа
3 дня назад
На мопедисте и вагнерленде присутствуют люди творческие, которые ремонтируют, конструируют мопеды и моторы, иимеют хозяйство.Значит они обрабатывают метериалы.Это не пластилин.Станок-это инструмент для перехода на более высокий уровень в развитии.Умственный и творческий.Странно, что вообще возникает вопрос:зачем станок? Человек задавший его видимо не в теме данного форума.
Пару месяцев назад достиг фрезерного рубежа (после токарного).Если честно до конца не осознал расширение творческих возможностей, но чувствую радость и что это нечто крутое, расширяющее возможности человека.Пока в стадии Владимира90 (до запуска).
Редактировалось: 1 раз (Последний: 9 июня 2022 в 20:15, Demchalek: причина не указана)
Vladimir 90
Алматы (Алма-Ата)
339 дней назад
Demchalek:
.Пока в стадии Владимира90 (до запуска).
Признаться честно, я его уже запустил. И даже настроил.

Небольшие нюансы есть в виде подтекания масла. Но в целом все в идеале и он точит уже достойно.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 10 июня 2022 в 08:13, Vladimir 90: причина не указана)
Когда-нибудь корпаты станут лучшим..
Лучшим из мопедов на Земле..
И на нем и я поеду. На пути к мечте..
И мой вайрос не устанет и из пепла он восстанет на любом ведре.и петь он будет чисто всем врагам назло.
Пусть все чешут в уши. Мне уж все равно. Свое я точно знаю и оно одн
дед
Медаль
Ейск
1 день назад
А я честно говоря сразу и не нашёлся бы что ответити на такой вопрос , ведь для меня металлообрабатывающие станни это и профессия и хобби и приработок к пенсии .
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Vladimir 90
Алматы (Алма-Ата)
339 дней назад
дед,
Это верно. Хорошие возможности еще никому не вредили.
Да и фрезеный у вас интересный станочек. Стол довольно большой а сам станок при этом компактен.
Сам присматриваюсь к линейке 6р81, 6р82ш, 6т80ш, 67к25, AlG-200.
Но пока попадаются лишь 6р12/13 а они здоровые со столами под два метра.
А мне надо бы нечто среднее, но такое чтоб авто гбц можно было бы накрайняк фрезернуть.
То бишь хода стола примерно 300х800.
Ну конечно хочется по возможности найти широкоуниверсальный или вертикал. Но впринципе конечно горизонтал компактней и жеще..и дешевле..но..вообщем посмотрим.. angel

Ну а пока..вернемся к нашим "баранам" . То бишь патронам.
После того как я отмыл станок и привел его механику в порядок, начал лепить новые кронштейны крепления двигателя. Нашел для этого обрезки уголоков, немного отрезных дисков да не стал варить аргоном. Решил побаловаться старой доброй ручной дуговой.. hoho
Ей же родимой подварил кожух защитный для ремней. И сие безобразие обрело законченный вид.
""

Затем настало время разобраться с кучей "соплей" в электрике.
Ибо те самые "электрики.." явно были сильно в нетрезвом состоянии.
Фоток "до" не будет, так как мне проще делать работу быстро, чем ковырять телефон по двадцать раз.. laugh
Итак. Дверца электрошкафа.
Плавкие вставки на месте. Но естественно половина уже "выбиты". Но я не расстроился ничуть angel . Ибо насосом сож я пока пользоваться не планирую. Потому все битые вставки ушли на эти фазы.
А остальное живое как раз в аккурат мне и подошло. Ибо средней фазы "В" у меня нет. А ввод 220 приходит на фазы "А" и "С" клеммника ввода.
Реле контроля скорости у меня априори не было. И если честно, то я на него и болт положил. Потому как схема торможения будет работать на реле времени. Но это будет потом. Когда мне понадобится резать глухие резьбы.
А пока..вывел провода для этого дела отдельно и заизолировал их.
Собрал стандартную схему. Перебрал все контакторы. Реле напряжения пришлось выкинуть и поставить реле на 220. Ибо родное на 380.
Схема реверсирования однофазника отличается от трехфазной. Поэтому пришлось кинуть дополнительный силовой провод в жгут питания двигателя. В остальном процесс особых отличий от восстановления оригинальной трехфазной схемы не имел. smile
Так что при появлении в гараже трех фаз мне не составит особого труда выкинуть однофазник и воткнуть туда трехфазный 5тикиловаттник. Немного покрутить отверткой и работать как ни в чем не бывало.
Ну так вот. Что получилось в итоге.
""

""

Как видите, дизайн электрошкафа претерпел изменения. Не глобальные, но необходимые.
Выпрямитель перенесен на заднюю дверь тумбы. Специально для того, чтобы был лёгкий доступ к нему. И чтобы поменьше эту дверь открывать, так как для ее открытия нужно будет оттягивать станок от стены. Чего очень не хочется делать без необходимости.
Панель с контакторами была расположена горизонтально на дне тумбы. Хотя раньше висела на петлях задней двери.
Это тоже не спроста.
Потому как питание контакторов идет от транса. А у транса первичка на 380. Поэтому все обмотки вторичек соединены впослед и этим достигнут рубеж в 90 вольт. Чего недостаточно для питания вертикально расположенных контакторов.
Новый транс покупай и все проблемы-скажете вы..а нет. Транс стоит денег. Да и плодить кучу трансов у себя домва мне чет желания нет.
Поэтому я расположил панель в горизонт и все с этими делами прекрасно работает. laugh
Ну а дальше настало время испытать станок и пустить первую за 30 лет стружку..
""

В роли подопытного оказался кусок чугунной чушки. Станочек бе проблем ее погрыз.
Ну а дальше..
Дальше вылезли "нюансы".
Для проверки точности и геометрии зажал в патрон чушку подлинней и пожирнее. И сделал несколько обдирочных проходов, пока дошел до чистовых.
Выбирал биения. В центрах точить было еще рано. Ибо центра сбиты.
Поэтому как дошел до чистовых проходов, так и вылезли все косяки геометрии.
Станок упорно точил "морковку". Сначала это были 2.5 десятки на длине в 300мм. Потом я их согнал до 5ти соток.
И более дело не шло. Но я не привык отступать.
Потому я поднял переднюю бабку над станиной и вычистил оттуда еще полведра грязи. После чего мне удалось отловить сотку.
Но. Так как шпиндельные подшипники долго не работали..то шпиндель дал люфты. Пришлось дотягивать и его.
После чего дожидаясь когда болванка остынет, делал проходы. В результате добился того, что все болты передней бабки были насмерть затянуты, а размер по всей длине был одинаков плюс минус полсотки.
Все хорошо. Но при чем здесь патрон..
А вот при том. Что снимать более 5ти соток за проход было опасно. Заготовка в патроне норовила сместиться. Губки ее по нормальному не зажимали.
Поэтому. После того, как передняя бабка была выставлена, настала очередь мучиться с этим куском говна на шпинделе. Слава косячникам гродненского завода.
Губки кулачков имели конусность. И были проточены не до конца.
При попытке прточить вк-8 резец брать отказался. Напайка спела прощальную песню и резец сказал "досвидания "
Камнем шлифовать две десятки по каленому...о даа..если хочешь услышать о себе все-отдай две десятки шлифовать шлифовщику. Он тебе "расскажет" потом "кто ты такой..)) laugh
Поэтому нужен был твердосплавный резец или фреза..очень жесткие и способные работать "на удар".
После долгих поисков по рынку выбор пал на мех резец. Взял парочку с разными биаметрами державок. Этот еще "детский". Сделал под него оправку в рецедержку из говна и палок (ст-3).
Ну и принялся им растачивать.
Вообщем внутренние губки точил им.
""

Наружние же, дабы зная что это за гавно, взял сразу же самое жесткое что есть. То есть проходной упорный мех резец с державкой 25×25мм и так и точил. Оборотики побольше чтобы стружка жидкая шла. Иначе не берет.
Вообщем по итогу двух дней матершины,
На свет божий родилось это.
""

""

Изначально были мысли отпустить чутка кулачки газовым резаком. Но потом удержал себя от искушения.

Тот, кто думает что после этого с этим "чудо" патроном все...
Ан нет..есть еще обратные такие же dance
laugh rofl
""

Всего то +- полтапочка примерно по два мм..
Редактировалось: 1 раз (Последний: 11 июня 2022 в 21:28, Vladimir 90: причина не указана)
Когда-нибудь корпаты станут лучшим..
Лучшим из мопедов на Земле..
И на нем и я поеду. На пути к мечте..
И мой вайрос не устанет и из пепла он восстанет на любом ведре.и петь он будет чисто всем врагам назло.
Пусть все чешут в уши. Мне уж все равно. Свое я точно знаю и оно одн
Старичок
Луганск
65 дней назад
v
AleksejR
Воронеж
2 дня назад
Vladimir 90, судя по фото двигателя, это обычный асинхронник, с конденсатором. А можно фото таблички элмотора?
Рекомендую, при возможности, поставить частотный преобразователь, с входом 1фаза, выходом 3фазы. Он немного поднимет крутящий момент элмотора(по сравнению с сейчас) и будет лучшей защитой для двигателя от перегрузки. И разгрузит местную электросеть, при старте элмотора.

Ещё по подшипнику у патрона. По работе восстанавливал электрику на 1к62, а токарь работал в передней бабке. Он сперва масло-подачу в подшипник провёл( старая трубочка отвалилась, от штуцера у подшипника), а потом начал работать и всё щупал, горячий металл или нет. В конце концов подтягивал подшипник, потому что конусил.
Ещё такой прикол на 1к62-на верхней крышке бабки, пластиковый колпачок торчит и через него видно как масло из насоса фонтанирует. Если не видно масла, тормози и ищи утечку, а потом новое заливай.
жизнь-это движение (в землю)
дед
Медаль
Ейск
1 день назад
Vladimir 90:
Да и фрезеный у вас интересный станочек.
Ничего особенного 6Н81г просто на нём стоит вертикальная головка моей конструкции и изготовления,ну а на следующем фото настольный долбёжный ,который тоже проектировал и делал сам .
Дед
Медаль
Домодедово
2 дня назад
AleksejR:
Рекомендую, при возможности, поставить частотный преобразователь, с входом 1фаза, выходом 3фазы. Он немного поднимет крутящий момент элмотора(по сравнению с сейчас) и будет лучшей защитой для двигателя от перегрузки. И разгрузит местную электросеть, при старте элмотора.
Эти "частотники", по большому счету, для токарного станка, как "рыбе зонтик". Почти такого же результата с крутящим моментом можно достичь, если в добавление к рабочему конденсатору добавить дроссель. Конденсатор сдвигает фазу относительного одного плеча треугольника или звезды, а дросель ему помогает относительно другого плеча. Вместе они приводят мотор почти к такому состоянию, при котором мотор питается от 3-х фаз.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Pedro de Pakas
Медаль
Санкт-Петербург
1 день назад
Дед:
Эти "частотники", по большому счету, для токарного станка, как "рыбе зонтик".

Скорее коробка скоростей это "как рыбе зонтик" в 21 веке. На ИЖе с частотником 99% времени коробка стояла в положении "1600", и момента хватало на любых скоростях. Потенциометр покрутить на ходу это гораздо веселее чем останавливать шпиндель и ручки дёргать.
Но поскольку автору темы станок достался без родного мотора, тут история совсем другая.
Дед
Медаль
Домодедово
2 дня назад
Pedro de Pakas:
Скорее коробка скоростей это "как рыбе зонтик" в 21 веке.
Здрастье - приехали! Коробка скоростей увеличивает КМ при понижении скорости, а частотник "душит" обороты мотора снижением подводимой к обмоткам мощности. И тут абсолютно не при чем 21 век - законы физики от времени не зависят.Добавлено спустя 4 минуты
Pedro de Pakas:
Потенциометр покрутить на ходу это гораздо веселее чем останавливать шпиндель и ручки дёргать.
Во-во, а еще когда-то лентяи придумали ИК пульт управления телевизором. Задницу оторвать от дивана трудней, чем просто кнопку нажать. И сил на это нужно меньше затратить. А потом говорим: замучила гиподинамия, ожирение, лишний вес, диабет и прочие "прелести" ленивой жизни... smile
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Pedro de Pakas
Медаль
Санкт-Петербург
1 день назад
Частотник не "душит" обороты, а меняет их, меняя частоту, что следует из его названия. Не со стопроцентной эффективностью, и не в бесконечном диапазоне, конечно. Но те же ИЖи нынешнего производства уже идут без коробки штатно.
Дед
Медаль
Домодедово
2 дня назад
Pedro de Pakas:
Частотник не "душит" обороты, а меняет их, меняя частоту,
Мотор, обычно, имеет рабочие обороты 1000, 1500 и 3000. При помощи коробки скоростей я могу понизить обороты шпинделя до "любых" - у этого станка самые малые "любые" - это 9 об/мин. Если мне нужно нарезать резьбу плашкой или навить пружину - самое то, что надо. С помощью частотника получится понизить обороты до таких или близких, без понижающей передачи? Потянет ли мотор такую нагрузку напрямую?
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
komandor
Медаль
Радужный (Владимирская обл.)
3 часа назад
Деда, пора осовремениваться. Понизит, причем коробкой ты понижаешь на установленные обороты, в зависимости от передаточных. А частотником - ставишь любые, хоть до десятых долей герца.
Причем, на этих любых оборотах мощность мотора - номинал.
Vladimir 90
Алматы (Алма-Ата)
339 дней назад
Коллеги. Я прекрасно знаю как работает и точит китаец с частотником и без коробки.
И мне такого не надо.
Потому как на движке при этом можно котлеты жарить..

Дед правильно говорит. Коробка была придумана не зря.
Исключение только мелкие хоббийные станочки и дешевые китайцы.
Мне нетрудно остановить шпиндель и вставить нужную скорость. А вот частотник на 5 киловатт с однофазным входом это конечно хорошо, но бюджет его мне говорит что он мне сейчас нафиг не встал. Вообще.
Шпиндельные подшипники новые. Как ранее я писал систему смазки я реанимировал и на сухую шпиндель не крутил.
Изначально они были разрегулированы и люфт шпинделя осевой и радиальный были по пять соток.
Сейчас люфты шпинделя укладываются в 1.5 сотки. Да. Можно сделать меньше. Но шпиндельные подшипники вещь оочень точная и дорогая, меньше люфт я делать пробовал. Начинается нагрев. А мне этого не надо.
Конусит/не конусит не только от шпинделя зависит. Это зависит от того прежде всего, кто за этим станком работает.
Потому как конусить он может даже с идеальными подшипниками.
Я не точил сразу в центрах. А точил в патроне на вылете.
Потом уже обкатался по пеноли задней бабки индикатором и подогнал бабку регулировочными винтами на подошве в центр.
Направляющие суппорта у патрона имеют выработку в 4 сотки. Относительно направляющих задней бабки.
После того, как я выставил и заднюю бабку, то ничего у меня теперь не конусит. И центровки входят в заготовку как нож в масло.
Правда для этого пришлось выкинуть в металл пару конусных переходников морзе..но это уже другая история.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 12 июня 2022 в 17:02, Vladimir 90: причина не указана)
Когда-нибудь корпаты станут лучшим..
Лучшим из мопедов на Земле..
И на нем и я поеду. На пути к мечте..
И мой вайрос не устанет и из пепла он восстанет на любом ведре.и петь он будет чисто всем врагам назло.
Пусть все чешут в уши. Мне уж все равно. Свое я точно знаю и оно одн
Дед
Медаль
Домодедово
2 дня назад
komandor:
пора осовремениваться.
Я к этому призыву вообще скептически отношусь, безотносительно конкретики применения.
komandor:
Понизит, причем коробкой ты понижаешь на установленные обороты, в зависимости от передаточных. А частотником - ставишь любые, хоть до десятых долей герца.
Как раз это и несущественно, можно без долей обойтись - целым количеством, "рояля не сыграет".
komandor:
на этих любых оборотах мощность мотора - номинал.
Очень я в этом сомневаюсь, однако!
Но, даже если это и так - теоретически - мне же нужно поднять крутящий момент на шпинделе, а не только понизить его обороты. А частотник мне на шпинделе ничего не поднимет, понижая обороты. К тому же, КПД самого частотника не выше 90% - это в лучшем случае.
Vladimir 90:
на движке при этом можно котлеты жарить..
Это уже вторично, хотя и немаловажно. Да, есть такой неприятный эффект, когда частота питающего тока не совпадает с расчетной частотой магнитопровода. Особенно, если частоту не понижать, а повышать - стоит повышением частоты поднять обороты мотора, сделанного на 1500 об/мин до 3000 об/мин и всё, как мощность резко падает, а температура хорошо так повышается.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Vladimir 90
Алматы (Алма-Ата)
339 дней назад
Дед:
на этих любых оборотах мощность мотора - номинал.
Очень я в этом сомневаюсь, однако!
Но, даже если это и так - теоретически - мне же нужно поднять крутящий момент на шпинделе, а не только понизить его обороты. А частотник мне на шпинделе ничего не поднимет, понижая обороты. К тому же, КПД самого частотника не выше 90% - это в лучшем случае.

Стопудов. Потому как момента больше чем может выдать двигатель по паспорту-он никогда не выдаст.
А в отсутствие коробки перегрузить двигатель не составит трудов.
А потери на силовых ключах частотника тоже есть. И в железе магнитопровода двигателя они есть, и в обмотках. И характеристики обмоток двигателя на разных частотах будут разные. И в роторе двигателя тоже есть потери.
Коэффициент скольжения.

Идеальный вариант для хорошего момента на малых оборотах это ДПТ.
То есть двигатель постоянного тока.
Но опять таки это дополнительные гемморои с фазовым регулированием оборотов. Да и диодные мосты с тиристорами по 150 ампер в гараже мне нафиг не нужны.
Чем проще-тем надежнее. И самое главное-дешевле. А тем более что не в ущерб качеству, то зачем платить больше?
Сейчас двигатель работает в оптимальном режиме на своих оборотах. Шпиндель крутится на своих. Момент меня устраивает. Регулировать обороты точно=нет нужды и задач таких нет.
Да неплохо бы иметь фрикционную муфту. Но это дело из другой оперы и к двигателю это отношения не имеет.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 12 июня 2022 в 17:55, Vladimir 90: причина не указана)
Когда-нибудь корпаты станут лучшим..
Лучшим из мопедов на Земле..
И на нем и я поеду. На пути к мечте..
И мой вайрос не устанет и из пепла он восстанет на любом ведре.и петь он будет чисто всем врагам назло.
Пусть все чешут в уши. Мне уж все равно. Свое я точно знаю и оно одн
Garic
Колпино
2 дня назад
Vladimir 90:
Оборотики побольше чтобы стружка жидкая шла
Не растачивают кулачки на больших оборотах , резец сразу скалывает , для расточки выбирают по меньше в районе 20 об . м .и ВК-8 нормально стоит на эти режимах и снимать не более 3 десяток на диаметр и прежде чем растачивать нужно в кулачки что ни будь зажать или делают канавку с торца кулачков и зажимают кольцо , либо выбирают место где кулачки не прижимают в самом конце у гребенки
За окном шел снег и рота красноармейцев
Дед
Медаль
Домодедово
2 дня назад
Garic, это само собой - каждый токарь это знает. Конечно, если он - ТОКАРЬ, а не просто "погулять вышел".
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Харитон
Медаль
Москва
8 часов назад
Garic:
и прежде чем растачивать нужно в кулачки что ни будь зажать или делают канавку с торца кулачков и зажимают кольцо
А почему с завода так не делают?
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Vladimir 90
Алматы (Алма-Ата)
339 дней назад
Garic:
Не растачивают кулачки на больших оборотах , резец сразу скалывает , для расточки выбирают по меньше в районе 20 об . м .и ВК-8 нормально стоит на эти режимах и снимать не более 3 десяток на диаметр и прежде чем растачивать нужно в кулачки что ни будь зажать или делают канавку с торца кулачков и зажимают кольцо

Это я все делал. 3десятки много. Резец ломает моментом.
Снимал по 5 соток на сторону.
Китай пластины держат. Напильником кулачки не берутся. От слова совсем.
В общем проточил так как посчитал нужным.
Мог и надо было бы по хорошему ВООБЩЕ НЕ ТОЧИТЬ на чермете и так возьмут.. rofl

Если бы знал заранее-китайский патрон бы купил. На порядок лучше уж точно был бы. Но как говорят-скупой платит дважды.

С обратными кулачками такая же песня.
Но будучи после прямых "с опытом" я пару-треху миллиметров болгарином с зачистным прошел. Ибо нефиг мне шпиндель и суппорт этой дрянью разбивать.
А на малых оборотах с этой канителью я бы до пенсии точил бы.
Вообщем у каждого свои представления о прекрасном.
А пока иди оно конем. Точит-точит. Зажимает-зажимает. Больше мне пока от него не надо. А как будет надо так к тому времени я найду действительно хороший качественный патрон. И возможно что и не один.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 14 июня 2022 в 13:22, Vladimir 90: причина не указана)
Когда-нибудь корпаты станут лучшим..
Лучшим из мопедов на Земле..
И на нем и я поеду. На пути к мечте..
И мой вайрос не устанет и из пепла он восстанет на любом ведре.и петь он будет чисто всем врагам назло.
Пусть все чешут в уши. Мне уж все равно. Свое я точно знаю и оно одн
Garic
Колпино
2 дня назад
При расточки кулачков резец затачивается без канавки с обратным углом
За окном шел снег и рота красноармейцев
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
LibavaMoto отвечает в теме « Мал клоп, да вонюч!» сегодня в 04:30
sws отвечает в теме «Купил трупик алфы» сегодня в 03:52
Aleksandr отвечает в теме « Покупаем китайца» вчера в 22:58
Aleksandr начинает тему «Переделка глушителя» вчера в 22:57
Latgalec отвечает в теме «Регулировка переключателя передач на мопеде Рига 26» вчера в 22:01
Сzech отвечает в теме «Зид Пилот 2Т» вчера в 21:35
bio-max отвечает в теме «Музей Мопедов в Витебске» вчера в 17:00
Харитон отвечает в теме «Вопросы к Дедам» вчера в 09:57
МихалСаныч отвечает в теме «МОТОкультиватор "Крот"» вчера в 09:12
Мотвэ отвечает в теме «Длинная вариаторная Дельта (ДвД)» 17 апреля 2024
Дед отвечает в теме «Мотор в колесе.» 17 апреля 2024
MAGNETO отвечает в теме «Вопросы к коллегам» 17 апреля 2024
The_Fiend начинает тему «Ремонт крышки коленвала мопеда альфа» 17 апреля 2024
Саша Ефимов отвечает в теме «Жоссссская спортуха из Риги-16» 16 апреля 2024
Mitya отвечает в теме «Двигатели F50-F60-F80» 15 апреля 2024
Лёха отвечает в теме «Баборабство и аленизм» 14 апреля 2024
Дед отвечает в теме «Вайпер актив, полуавтомат» 13 апреля 2024
desenter отвечает в теме «Резонатор» 12 апреля 2024
Сzech отвечает в теме «Околорелигиозный флуд» 12 апреля 2024
Мотвэ отвечает в теме «Подскажите по размерам» 12 апреля 2024