Рига-26 сборка после полной разборки

Сборка мопеда
fitter
Киев
158 дней назад
Всем привет. Достался по наследству минимокик, в состоянии покрашен абы как, заводится 1 к 99, то есть, из 100 1 раз заведется) Было решено сделать ему капиталку. Полностью разобран, отпескоструен и покрашен. Сейчас собираю, по мере необходимости меняя то, что уже надо менять: камеры, тросики, сальники, салентблоки, подшипники и т д. Так как нет книги конкретно по устройству этого аппарата, а есть только каталог запчастей и синяя книжечка по мопедам, при сборке немного запутался. Так, при установке колес, при сильной затяжке болтов, совсем нет наката, типа подшипники зажимаются.
Так и должно быть? Или отпустить чтоб был накат, и зафиксировать это положение контргайкой?
По заднему колесу, прошу фотки крупным планом, как колесо стоит в вилке. Вроде и правильно поставил, но не хватает длины болта, чтобы закрутить одну гайку полностью, закручивается только до середины гайки. То есть, болт не выходит из гайки. Есть мнение, что болт неродной и короче или что-то не так собрал. За второй вариант говорит то, что колесо трет по защите цепи. Чтоб не терло, колесо надо перекосить в вилке. В общем прошу помощи. Выкладываю фото аппарата до разборки. Состояние сейчас еще не фоткал. Сделаю - выложу.
Прикрепленные файлы:
dscn6883_618ce4c1506ce.jpg | 3979,49 Кб | Скачали: 73 раза
Дед
Медаль
Домодедово
9 часов назад
fitter:
при установке колес, при сильной затяжке болтов, совсем нет наката, типа подшипники зажимаются.
Такое бывало при сильном износе торцев(по не понятной причине) распорной втулки между подшипниками или при их сплющивании - она там внутри ступицы колеса.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
fitter
Киев
158 дней назад
Дед:

fitter:
при установке колес, при сильной затяжке болтов, совсем нет наката, типа подшипники зажимаются.
Такое бывало при сильном износе торцев(по не понятной причине) распорной втулки между подшипниками или при их сплющивании - она там внутри ступицы колеса.
Ступицу не разбирал, надел на круглый штырь и покрутил колесо, крутится четко и тихо, решил что эти подшипники в норме, да он немного и пробежал. Надо таки разбирать? Как правильно это сделать?
p.s. Фотки крупным планом установки или установленного заднего колеса приветствуются.
Дед
Медаль
Домодедово
9 часов назад
fitter:
Надо таки разбирать?
Обязательно! И потом замерить длину той средней части ступицы, в которую упираются внешние обоймы подшипников. Втулка должна быть точно такой же длины или чуть длинней, буквально на пару десяток. Но не короче, иначе подшипники зажмет осью колеса намертво.
fitter:
Как правильно это сделать?
Специальный съемник для выпрессовки подшипника из ступицы ты вряд ли найдешь. Можно выбить второй(нижний) подшипник, если бить молотком через вставленный в отверстие первого(верхнего)подшипника, длинный стальной стержень. Колесо при этом нужно положить на пару деревянных брусков или толстых досок, чтобы выбиваемый подшипник прошел между ними.
fitter:
Фотки крупным планом установки или установленного заднего колеса приветствуются.
Для чего тебе фотки? Возьми ровную доску и приложи её сбоку к обоим колесам, максимально высоко. К переднему колесу прикрепи доску "намертво", хотя бы веревкой. Заднее колесо выровняй по доске так, чтобы она касалась его спереди и сзади. Это и будет правильное положение, при нормально натянутой цепи.
При этом, если посмотреть на цепь сзади, то она не должна иметь явно выраженных перекосов возле ведущей и ведомой звездочек. Если перекос будет впереди, значит рама в месте крепления мотора перекошена. Если сзади - кривой маятник. А если в обоих местах, то все вместе.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
fitter
Киев
158 дней назад
Дед:
Специальный съемник для выпрессовки подшипника из ступицы ты вряд ли найдешь. Можно выбить второй(нижний) подшипник, если бить молотком через вставленный в отверстие первого(верхнего)подшипника, длинный стальной стержень. Колесо при этом нужно положить на пару деревянных брусков или толстых досок, чтобы выбиваемый подшипник прошел между ними.
сначала надо как-то сальники вытащить без повреждений, новых у меня нет. Потом, может нагреть феном и оно легче вытащится? По аналогии с подшипниками двигателя?

Фотки для того, чтоб понять, правильно ли я поставил гайку на шайбу со стороны звезды на колесе. Гайку на вилку или под нее. Вариант с досками интересен. Цепь пока не натянута, так как движок еще снят
Дед
Медаль
Домодедово
9 часов назад
Сальники вытащить не проблема, широкой плоской отверткой они вынимаются легко. Если там не резиновые армированные, а литые пластиковые - как на древних Верховинах-4 и Ригах-12. С более подними моделями я дела не имел, поэтому не в курсе насчет их сальников. Даже если повредишь - не страшно, туда можно воткнуть несколько колец, вырезанных из жесткого линолеума. Можно заменить открытые подшипники на полузакрытые или полнозакрытые.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
fitter
Киев
158 дней назад
Дед:

Сальники вытащить не проблема, широкой плоской отверткой они вынимаются легко. Если там не резиновые армированные, а литые пластиковые - как на древних Верховинах-4 и Ригах-12. С более подними моделями я дела не имел, поэтому не в курсе насчет их сальников. Даже если повредишь - не страшно, туда можно воткнуть несколько колец, вырезанных из жесткого линолеума. Можно заменить открытые подшипники на полузакрытые или полнозакрытые.
Спасибо! Завтра пойду курочить.
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
1 час назад
smoke Для начала надо найти причину.....

Убеждаемся, что это не тормозные колодки... Тросик тормоза должен быть ослаблен. Очень частая проблема - трется сам тормозной щит об тормозной барабан.... Определяется по местам затирания....

Далее, надо убедиться в том, что задняя звезда не при делах..... Оставляем распорную втулку без звезды.... Собираем. На раму прикручивать при этом не обязательно. Если после затяжки гайки оси начинает туго крутится колесо, значит проблема в длине распорной втулки между подшипниками колеса, если всё хорошо, значит проблема в звезде..... Точнее в самой втулке, на которую одевается звезда... С родными втулками обычно проблем нет, но как вариант её уже успели поменять из-за сорванной резьбы....

Вытаскиваем резинки, устанавливаем звезду в сборе, вставляем ось и затягиваем её гайку. При этом звезда должна сохранить подвижность относительно ступицы.... Если этого не происходит, значит не хватает длины втулки между подшипником колеса и подшипником звезды.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Между подвеской и подшипником звезды должна быть втулка с металлическим пыльником..... Этот узел также просто проверить - прикручиваем звезду без колеса к подвеске, если крутится нормально и не чиркает, значит всё хорошо, если нет - надо искать косякДобавлено спустя 7 минут smoke fitter, Стесняюсь спросить почему 26-й? Есть мнение, что это 30-й! podlec
Редактировалось: 1 раз (Последний: 11 ноября 2021 в 20:41, Latgalec: причина не указана)
Здесь был Orik...
fitter
Киев
158 дней назад
Latgalec:

smoke Для начала надо найти причину.....

Убеждаемся, что это не тормозные колодки... Тросик тормоза должен быть ослаблен. Очень частая проблема - трется сам тормозной щит об тормозной барабан.... Определяется по местам затирания....

Далее, надо убедиться в том, что задняя звезда не при делах..... Оставляем распорную втулку без звезды.... Собираем. На раму прикручивать при этом не обязательно. Если после затяжки гайки оси начинает туго крутится колесо, значит проблема в длине распорной втулки между подшипниками колеса, если всё хорошо, значит проблема в звезде..... Точнее в самой втулке, на которую одевается звезда... С родными втулками обычно проблем нет, но как вариант её уже успели поменять из-за сорванной резьбы....

Вытаскиваем резинки, устанавливаем звезду в сборе, вставляем ось и затягиваем её гайку. При этом звезда должна сохранить подвижность относительно ступицы.... Если этого не происходит, значит не хватает длины втулки между подшипником колеса и подшипником звезды.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Между подвеской и подшипником звезды должна быть втулка с металлическим пыльником..... Этот узел также просто проверить - прикручиваем звезду без колеса к подвеске, если крутится нормально и не чиркает, значит всё хорошо, если нет - надо искать косяк
smoke fitter, Стесняюсь спросить почему 26-й? Есть мнение, что это 30-й! podlec
Спасибо за развернутый ответ!
Узел звезды перебрал полностью, подшипник 203, заменил. Правда открытого не нашел, поставил закрытый.
В этом узле все ок. Крутится легко. Тормозные колодки? Вариант. сниму колодки и попробую без них затянуть ось. На переднем колесе так же, затягиваю до упора - колесо не крутится почти. Отпускаю - все ок. Тоже попробую без колодок и не на вилке.Втулка звезды по виду родная.

Может и Рига 30, я не знаю. В инете поиск Рига-26 показывает этот мокик.
fitter
Киев
158 дней назад
Снял с переднего колеса тормозные колодки, поставил на вилку, затянул. Еле крутится. Снял. Разобрал ступицу. Втулка вроде ок. Без деформации. Фото прилагаю. Сейчас промою подшипники, смажу ии опять поставлю на место

Может не так колеса ставлю? Может перепутал задний с передним барабаны? С виду они одинаковые.
Дополняю. при промывке подшипников увидел деформацию одной из шайб, которые стоят за подшипниками.
Может это причина? И еще, какой диаметр у распорной втулки должен быть?
Прикрепленные файлы:
1untitled_618e68cb3d579.jpg | 218,02 Кб | Скачали: 60 раз
2untitled_618e68cb3db10.jpg | 212,32 Кб | Скачали: 62 раза
4untitled_618e68cb3dfd3.jpg | 242,63 Кб | Скачали: 56 раз
5untitled_618e6dde78951.jpg | 235,14 Кб | Скачали: 51 раз
6untitled_618e6dde78ef4.jpg | 238,37 Кб | Скачали: 67 раз
3untitled_618e6df6957ee.jpg | 247,22 Кб | Скачали: 60 раз
Редактировалось: 2 раза (Последний: 12 ноября 2021 в 16:36, fitter: причина не указана)
fitter
Киев
158 дней назад
вот весь "пирог" в колесе заднем с одной стороны, с другой также. не понимаю, как выглядит распорная втулка, небольшой выступ в ступице, это она или нет.
Прикрепленные файлы:
9untitled_618e97fd15997.jpg | 205,15 Кб | Скачали: 52 раза
8untitled_618e97fd15e4a.jpg | 176,31 Кб | Скачали: 56 раз
7untitled_618e97fd16336.jpg | 199,71 Кб | Скачали: 66 раз
Волголог
Валдай
4 часа назад
Если фотки на форум загружать через кнопку, выделенную красным, то они вставляются в тело поста, и их не приходится скачивать на комп. Уважайте читателей. Спасибо!

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Не забудьте выключить телевизор.
Дед
Медаль
Домодедово
9 часов назад
Ни на одном из твоих фото нет распорной втулки. Внутри она должна быть чуть больше толщины оси, то есть 12,5 мм. А снаружи, примерно, как внешний диаметр внутренней обоймы подшипника. То есть, толщина стенки у втулки делается 3...4 мм, толще там не нужно.
Другой вопрос в том, что на эту втулку плотно надеваются возле концов две шайбы, чтобы сцентрировать её внутри ступицы. Иначе ось свободно не пролезет.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
1 час назад
smoke

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Здесь был Orik...
SergafANik
6 дней назад
А у меня другие ступицы☹️
Блин чуть пораньше бы, я бы размеры с этой втулки снял.Добавлено спустя 1 минутуА у меня другие ступицы☹️
Блин чуть пораньше бы, я бы размеры с этой втулки снял. Без не[ конечно зажмет
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
1 час назад
smoke Ступицы одинаковые у всех Мини и Стелл по сути..... Конструкция тоже(единая у всех рижских мопедов).

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Полная взаимозаменяемость колёс 10". Отличается только отливка под резиновые подушки звезды.
А вот у Стеллы с чешским двигателем действительно отличается:

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Может центрующие втулки не той стороной вставлены были? laugh
Скорее всего самодельные центрующие шайбы сделаны из более толстого метала, поэтому подшипники и поджимает!

На нижнем моём фото правильное расположение деталей! Слегка могут подтормаживать вращение пыльники, но слегка.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 13 ноября 2021 в 19:58, Latgalec: причина не указана)
Здесь был Orik...
fitter
Киев
158 дней назад
Волголог:

Валдай
Если фотки на форум загружать через кнопку, выделенную красным, то они вставляются в тело поста, и их не приходится скачивать на комп. Уважайте читателей. Спасибо!

Большое спасибо! Искал такую кнопку,но не нашел!
Редактировалось: 1 раз (Последний: 14 ноября 2021 в 00:53, fitter: причина не указана)
SergafANik
6 дней назад
Поставь подшибники закрытые и сальники нафиг не нужны,идет как подшибник генератора на ваз
Харитон
Медаль
Москва
5 часов назад
SergafANik:

Поставь подшибники закрытые и сальники нафиг не нужны,идет как подшибник генератора на ваз
А это ничего, что он шире чем надо?
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
fitter
Киев
158 дней назад
Большое всем спасибо!

Latgalec:
На нижнем моём фото правильное расположение деталей! Слегка могут подтормаживать вращение пыльники, но слегка.

А у меня вот именно так были расположены сальник, подшипник и шайба
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


То есть, не правильно! Шайба перевернута.

И таки не было распорной втулки ни в заднем, ни в переднем колесе. Нашел подходящую трубку, буду отрезать нужную длину, эх, знать бы точно какая там длина у заводской втулки.
А как решить проблему помятых шайб? Попробовать чуток выровнять? Я ж так понял,что их ровность особо не важна, главное центрировать втулку в ступице. И шайбы же должны быть не особо толстыми. На форуме дырчик пишут: "Две шайбы, надлежащего диаметра, припаянные или прихваченные сваркой к втулке решают вопрос замены.." Вроде трезвая мысль, но тут опять же нужен точный размер втулки, что сразу приварить и не подбирать размерыДобавлено спустя 4 минуты
SergafANik:
Поставь подшибники закрытые и сальники нафиг не нужны,идет как подшибник генератора на ваз

Из 4 подшипников один был закрытый. У меня в принципе от электросамоката есть еще закрытые 201 подшипники. Может их и поставлю. Но тут не в сальниках дело совсем)
Харитон
Медаль
Москва
5 часов назад
fitter, ничего там варить не надо. Шайбы могут быть вырезаны из металла любой толщины, примерного размера. Могут быть пожеваными коровами и козлами, без разницы.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
krotik
Медаль
Москва
5 часов назад
fitter:
Я ж так понял,что их ровность особо не важна, главное центрировать втулку в ступице
Да, причем в момент монтажа. После того как собрано их функция 0. В общем они нужны что бы все не рассыпалось когда ось вынута, больше ни для чего.

Варить точно ничего не стоит. Потом как "разваривать"? )))

Длина распорной втулки - вопрос риторический. Во первых для львовских и рижских мопедов они разные, это если вдруг кто то от Карпат замерит. Во вторых мне всегда так "везло" что они были аж смяты, так душевно тянули ось. Почти всегда приходилось подгонять по месту, а то и резать новые из толстостенных труб. В качестве центрирующих шайб, при их отсутствии, во времена молодости, одноразово использовал толстую бечевку. Просто смазывал консистентной смазкой и наматывал на края втулки. Как начнется крутится, бечева распустится и останется там внутри никому не мешая и не давая ржаветь. Приём конечно пиёнэрский, но на безрыбьи и так приходилось. Главное что бы подшипники при таком бабуинском способе были закрытые, хоть жестяными шайбами и бечеву не затянуло в них. Соответственно по тому и бечевка нужна толстая.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 14 ноября 2021 в 03:15, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
SergafANik
6 дней назад
Харитон:
А это ничего, что он шире чем надо?
Очень интересно




Очень интересно, 201 он и в Африке 201.
fitter:
эх, знать бы точно какая там длина у заводской втулки
Да тут всё просто, вставь подшипники на место, померь толщину ступицы, вычти расстояние от края ступицы до подшипника и вычти толщину подшипников и вуаля, дабавь пару соток. А шайбы помятые вставь как надо да обстучи поместу и всё.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 14 ноября 2021 в 10:37, SergafANik: причина не указана)
Харитон
Медаль
Москва
5 часов назад
SergafANik:

Харитон:
А это ничего, что он шире чем надо?
Очень интересно
Насколько я знаю в генераторах стоят закрытые подшипники бОльшей ширины.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Дед
Медаль
Домодедово
9 часов назад
Харитон:
Насколько я знаю в генераторах стоят закрытые подшипники бОльшей ширины.
Это означает лишь одно: то, что ты знаешь генераторы только с одной стороны - со стороны шкива. laugh
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
1 час назад
Харитон:
Шайбы могут быть вырезаны из металла любой толщины,
smoke А вот и фигушки! podlec

Конкретно здесь, в оригинальном варианте, толщина шайб заложена во всю цепочку!
Харитон, если убрать эти шайбы, зажать осью подшипники, ступица начнет люфтить влево-вправо, при прослабленных посадочных. Поэтому надо придерживаться оригинальной толщины.....

На многих мотоциклах эти центрующие шайбы распологаются поверх распорной втулки и не оказывают никакого влияния.

Раньше никто не парился - намотаешь полрулона синей изоленты на втулку и вперед! crazy
Здесь был Orik...
Дед
Медаль
Домодедово
9 часов назад
Latgalec:
полрулона синей изоленты на втулку
Изолента у меня была дефицитом - батя не работал электриком. И вообще, у меня жесткий линолеум был самым любимым материалом для замены этих шайб. Серединку вырубал заточенной трубкой чуть меньшего размера, чем внешний диаметр втулки. А снаружи вырезал ножницами, по разметке штангенциркулем от этого отверстия. После надевания на втулку шайба чуть изгибалась конусом и надежно её удерживала.
Самое интересное было в том, как эти горе-ремонтники, из числа моих товарищей по дачному поселку, ухитрялись эти шайбы терять и потом не находить?!. scratch
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
krotik
Медаль
Москва
5 часов назад
В общем попробую подъитожить. Распорная втулка должна быть строго обязательно. Толщина её стенки примерно 2.5мм, среди трубного проката такую наверно не найти. Тонкостенная не жилец, сомнет при первой же затяжке. Её длину лучше подбирать по месту. Даже заводские не смятые одной длины дают разный зазор между подшипником и ступицей, так "точно" растачивались посадочные. Функция центрирующих шайб важна только при сборке-разборке, но их толщину нужно учитывать при изготовлении распорной втулки. Так же не советую ставить подшипник без ничего, не нужно там делать упор внешней обоймы прямо в алюминий. При отсутствии центрирующей шайбы её функцию может выполнить намотанная бечевка, изолента или подходящий пластиковый, а то и деревянный цилиндрик, лишь бы внутрь подшипника не затянуло в случае разрушения. Так что какая то шайба , хоть плоская жестяная должна быть.

В случае отсутствия или гибели пластиковых пыльников они заменяются на сальник со снятой пружинкой ( можно бу) 16х32 чего то там или 14х32... точно не помню, это легко определяется по месту.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 14 ноября 2021 в 12:27, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
1 час назад
Согласен!
Здесь был Orik...
fitter
Киев
158 дней назад
krotik:
В общем попробую подъитожить. Распорная втулка должна быть строго обязательно. Толщина её стенки примерно 2.5мм, среди трубного проката такую наверно не найти. Тонкостенная не жилец, сомнет при первой же затяжке. Её длину лучше подбирать по месту. Даже заводские не смятые одной длины дают разный зазор между подшипником и ступицей, так "точно" растачивались посадочные. Функция центрирующих шайб важна только при сборке-разборке, но их толщину нужно учитывать при изготовлении распорной втулки. Так же не советую ставить подшипник без ничего, не нужно там делать упор внешней обоймы прямо в алюминий. При отсутствии центрирующей шайбы её функцию может выполнить намотанная бечевка, изолента или подходящий пластиковый, а то и деревянный цилиндрик, лишь бы внутрь подшипника не затянуло в случае разрушения. Так что какая то шайба , хоть плоская жестяная должна быть.

В случае отсутствия или гибели пластиковых пыльников они заменяются на сальник со снятой пружинкой ( можно бу) 16х32 чего то там или 14х32... точно не помню, это легко определяется по месту.

Ух, классно! Спасибо! Все четко по делу. Буду пробовать. Трубку нашел, от чего-то непонятного на металлоломе , толстостенная. Ржавая только, буду чистить. Размеры не помню, врать не буду. Батя сказал подойдет) Померю сам - отпишусь!
Дед
Медаль
Домодедово
9 часов назад
fitter:
Трубку нашел, от чего-то непонятного на металлоломе , толстостенная.
Однажды мне довелось для этой втулки применить обычную водопроводную трубу 1/2". Из-за того, что она внутри слишком большая, пришлось её вдоль распилить ножовкой по металлу и убрать сегмент. Потом обстучал вокруг штатной оси на куске рельсы и даже не стал заваривать шов. Только подравнял торцы и надел шайбы. Больше к этому вопросу на этом колесе возвращаться не приходилось.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
SergafANik
6 дней назад
Я втулки беру со старых разных сайлентблоков, благо в моей работе этого добра навалом, просто обжигаю. На худой конец можно гайки потолще, главное их немного отцентровать, изолента, верёвка ит.п
hitrij
Медаль
Рига
240 дней назад
Распорную втулку можно набрать из внутренних обойм старых / забракованных подшипников. Держатель втулки можно вырезать из утеплителя для труб.
""

Внутренние обоймы можно обтянуть широким скотчем, лишнюю длину отрезать болгаркой.
Держатель втулки нарезать два кольца шириной 10 мм, Подрезать так что бы был зазор 1мм или по внутреннему диаметру держателя между держателем и втулкой или по наружному диаметру держателя между держателем и втулкой. Перед установкой смазать внутреннюю и наружную поверхность держателей любой консистентной смазкой.
Придумал не сам, подсмотрел у буржуинов.
""
Редактировалось: 3 раза (Последний: 18 ноября 2021 в 00:25, hitrij: причина не указана)
fitter
Киев
158 дней назад
у меня трубка, та что нашел, 12 мм внутр диаметр и 16 внешний. стенки 2 мм.
fitter
Киев
158 дней назад
Добрался сегодня до гаража и сделал распорные втулки. Болгарка рулит) Поставил на место, клина нет)Ура!
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Шайбы оставил те, что были, все встало на свои места. Теперь борюсь с установкой заднего колеса. Собрал его и поставил на место - почти вплотную прижимается к защите цепи. Очень туго вставляется внешняя втулка, которая упирается в крышку тормозного барабана. Приходится вилку отжимать с усилием, чтоб ее вставить. По размеру у меня она 27 мм. Сделал из той же трубки втулку на 22 мм. Колесо отошло от защиты цепи на 5 мм.Не трет, Не клинит. Боюсь, что все равно близко и будет тереть под нагрузкой. Или цепь об защиту.
fitter
Киев
158 дней назад
С колесами разобрался, проводку обновил. Тросики новые.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Собираю двигатель.Столкнулся с тем, что коленвал еще без сальников после сборки достаточно туго крутится. На видео видел, что должен крутится легко и сам падать из верхней точки. Почему так может быть? По сцеплению, знаю, что жевано и пережевано, но тем не менее.
1. Нужна ли вторая шайба в корзину сверху втулки? Я когда разбирал, шайбы была только одна.
2. Нужна ли шайба под главную шестерню? У меня такой шайбы не было.
Установил в сцеплении две шайбы, собрал корзину и с, как обычно, мать перемать)) надел крышку (пружина тугая очень). Поставил левую крышку картера с рычагом сцепления. Итог, ход рычага очень мал - сцепление не выключается. sad
Дед
Медаль
Домодедово
9 часов назад
fitter:
коленвал еще без сальников после сборки достаточно туго крутится.
Подшипники зажаты половинками картера, из-за слишком тонкой прокладки между ними.
Или гнутые цапфы коленвала.
Или кривой вал.
А может и всё вместе - проверять нужно перед сборкой.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
1 час назад
http://www.mopedist.ru/blogs/novye-skazki-o-starom/skazka-chetvertaja.html
Здесь был Orik...
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
1 час назад
После затяжки картера молотком слегка стукнуть слева-справа.Обычно помогает!
Здесь был Orik...
Харитон
Медаль
Москва
5 часов назад
Latgalec:

После затяжки картера молотком слегка стукнуть слева-справа.Обычно помогает!
Особенно если по голове собиральщикам. После этого желание собирать проходит надолго.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Дед отвечает в теме «Вопросы к коллегам» сегодня в 16:14
Дед отвечает в теме «Какие подшипники идут в двигатель V-501(карпаты?)» сегодня в 15:20
Дед отвечает в теме «139 fmb кпп» сегодня в 15:14
Старичок отвечает в теме «можно ли в маслоканалы на шпильки силиконовые прокладки» вчера в 08:31
Дед отвечает в теме «Размер колеса» вчера в 07:50
Latgalec отвечает в теме « Верховина R6 (шерсть) серия вторая.» 12 августа 2022
Мослитр отвечает в теме «АльфоРига 24» 12 августа 2022
andruxxa отвечает в теме «Сорок девидсон из хлама» 12 августа 2022
BECHA777 отвечает в теме «Выбор карбюратора для мопеда 110сс» 11 августа 2022
BECHA777 отвечает в теме «Карбюратор Альфы» 11 августа 2022
ALX отвечает в теме «MINI Riga 2.130» 9 августа 2022
Харитон отвечает в теме «Стук в двигателе в сцеплении» 8 августа 2022
Avenger отвечает в теме «Наши Байки (велосипеды)» 7 августа 2022
Дед отвечает в теме «ЗДК 50» 7 августа 2022
Мослитр отвечает в теме «Альфа 110 дёргается на переходных режимах» 6 августа 2022
Дед отвечает в теме «Двигатели F50-F60-F80» 6 августа 2022
KatyaRoma отвечает в теме «Мир тесен: Отмечаемся тут» 6 августа 2022
andruxxa отвечает в теме «Пара вопросов по Ижам» 5 августа 2022
Дед отвечает в теме «Переход на 72 куб с оставлением головы 50 куб» 5 августа 2022
dnaop отвечает в теме «Дырка на новой поршневой» 5 августа 2022