Спортивные моторы на базе Ш

Garry
Новороссийск
8 часов назад
Всем привет.
Какие доработки есть по мотору Ш, если есть скиньте ссылки.
Хочу попробовать свой мотор доработать. Лет 8 назад делал мотор на ригу, с поршнями на Ш была проблема, новодел некачественный. После ездил в Краснодар на моторынок, там насыпали кучу поршней, более менее подошел поршень от Хонды Лид 50, палец на 10 только он был короче на 4мм. Поставил поршень, мопед поехал лучше чем с родным. В Новорессе пару человек занимаются советскими мопедами, но у всех простые моторы, которые больше 50км.ч не едут.
Смотрел на сайте вагнерленд интересную ригу gt-a, пацаны разогнали до 85км.ч. интересный проект.
больше ни кто тут такими переделками не занимается?
ты можешь убежать, но тебе некуда спрятаться!
Vladimir 90
Медаль
Алматы (Алма-Ата)
8 часов назад
Garry:
Смотрел на сайте вагнерленд интересную ригу gt-a, пацаны разогнали до 85км.ч. интересный проект.
больше ни кто тут такими переделками не занимается?

Занимается..
https://www.mopedist.ru/forum/thread5806-1.html

На сайте Вагнерленд устаревшие данные.
Двигателя с поршнями от хонды лид я делал тоже.
В том числе и легендарная Рига GT с максималкой 87км/ч.
Без "А".
Ибо GT-A это делал мой "соперник" много позже. Через пять лет примерно.
Подробнее тут:
https://youtu.be/o-NzjU7UBIc
Редактировалось: 2 раза (Последний: 26 августа 2021 в 12:50, Vladimir 90: причина не указана)
Когда-нибудь корпаты станут лучшим..
Лучшим из мопедов на Земле..
И на нем и я поеду. На пути к мечте..
И мой вайрос не устанет и из пепла он восстанет на любом ведре.и петь он будет чисто всем врагам назло.
Пусть все чешут в уши. Мне уж все равно. Свое я точно знаю и оно одн
Garry
Новороссийск
8 часов назад
Весело у вас там. laugh
Да посмотрел, по вашей ссылке видео затянутое, много воды.
Все тоже самое только в динамике можно посмотреть тут
https://www.youtube.com/watch?v=RtC7qL-zqko

даже замеры скорости есть
красная рига https://www.youtube.com/watch?v=6No2sWzsWPA
зеленая рига https://www.youtube.com/watch?v=jjKXCY3QiwI
Но обратите внимание, тот кто снимал видео на мотоцикле, ехал рядом с красной ригой или чуть в переди, а при замере скорости на зеленой риге, мотоциклист отпустил мопед вперед.
На сколько я знаю когда едешь рядом или немного впереди, то тем самым создаешь помеху ветром, рядом идущему, от этого мопед едет чуть медленнее. Напротив зеленая рига постоянно едет впереди, и мотоцикл не создает зеленой помех.
Ну как бы условия разные по время гонки. Сделано это умышлено или нет, вопрос хороший.
На зеленой риге карбюратор здоровый, и зажигание другое, а едет также, на красной риге карбюратор родной, резонатор laugh а едет также. По оборотам моторы одинаково звучат. 2 км разница, это совсем чуть чуть. Хорошие моторы.
На каком бензине они там едут?
По красной риге посмотрел дороботки, мастер молодец, а где по зеленой риге можно посмотреть?
а еще гонки проходят на этих мопедах или на других?
Вот теперь точно буду мотор свой собирать, 87км.ч shock
Редактировалось: 1 раз (Последний: 26 августа 2021 в 14:21, Garry: причина не указана)
ты можешь убежать, но тебе некуда спрятаться!
Vladimir 90
Медаль
Алматы (Алма-Ата)
8 часов назад
Garry:
мотоциклист отпустил мопед вперед.
На сколько я знаю когда едешь рядом или немного впереди, то тем самым создаешь помеху ветром, рядом идущему, от этого мопед едет чуть медленнее. Напротив зеленая рига постоянно едет впереди, и мотоцикл не создает зеленой помех.
Ну как бы условия разные по время гонки. Сделано это умышлено или нет, вопрос хороший.
На зеленой риге карбюратор здоровый, и зажигание другое, а едет также, на красной риге карбюратор родной, резонатор а едет также. По оборотам моторы одинаково звучат. 2 км разница, это совсем чуть чуть. Хорошие моторы.
На каком бензине они там едут?
По красной риге посмотрел дороботки, мастер молодец, а где по зеленой риге можно посмотреть?

Посмотреть можно здесь:
https://www.mopedist.ru/blogs/dvuhskorostnoe-zhelezo/proekt-gonochnoi-rigi.html
И здесь:
https://www.mopedist.ru/users/Arc2901/photos/private2078.html

Мотоциклистом был я лично.
Про завихрения и прочий бред смысла нет писать.
Для таких скоростей лобовое сопротивление воздуха честно сжирает всю мощность мотора. И завихрения там никак не могут повлиять.
Завихрения возникают позади едущего транспорта. Он создаёт за собой зону повышенного разряжения.В которой ехать будет наоборот легче и мощности на поддержание той же скорости будет тратиться меньше.
Поэтому на гонках не приветствуется чтобы соперник ехал в той же колее..
Сбоку ничего этого возникнуть не может.
Тем более что боковой интервал там 1.5 метра обеспечен.


Garry:
На зеленой риге карбюратор здоровый, и зажигание другое, а едет также, на красной риге карбюратор родной, резонатор а едет также.
Да. Но без резонатора..
Вы все поймете сами. Когда пройдете этот путь самостоятельно. Ну а мы посмотрим..
А то знаете....болтать это не мешки ворочать..
Все могут быть специалистами. Но ровно до тех пор пока собирают заводские моторы..ибо есть типовые проблемы..а еще бывают и нетиповые..

Поэтому я знаю точно что вы специалист и все у вас поедет сразу сотку.без особых проблем angel
Редактировалось: 2 раза (Последний: 26 августа 2021 в 15:07, Vladimir 90: причина не указана)
Когда-нибудь корпаты станут лучшим..
Лучшим из мопедов на Земле..
И на нем и я поеду. На пути к мечте..
И мой вайрос не устанет и из пепла он восстанет на любом ведре.и петь он будет чисто всем врагам назло.
Пусть все чешут в уши. Мне уж все равно. Свое я точно знаю и оно одн
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
6 дней назад
smoke А вот тут я полностью согласен.....
Пока не поймешь как двигатель работает, результата не будет!
Готового рецепта нет! Всё строго индивидуально!

А самое главное - не стоит пытаться повторять развертки из интернета! То, что было в описании к ним, никто не выкладывает(мелкими буквами между строк)! А это самое интересное!

Пока я нашел свою "золотую середину" около шести вариантов опробовал!

Одним махом ничего не решить! Все делать надо последовательно..... Но в комплексе! laugh
Здесь был Orik...
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Могу посоветовать один неплохой вариант - сделать окна в цилиндре по развертке чешского мопеда Ява-50.

Еще одна такая, для модели М-20, слегка форсированного.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В стоковом варианте он спокойно и не напрягаясь ездил 60 км/ч с двумя людьми, а после легкой форсировки и все 80 км/ч.
Не надо забывать о том, что эти моторы длинноходные и намного увеличить их обороты не получится. Поэтому придется подбирать звезды для получения желаемой скорости.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Garry
Новороссийск
8 часов назад
Дед:

Могу посоветовать один неплохой вариант - сделать окна в цилиндре по развертке чешского мопеда Ява-50.

Еще одна такая, для модели М-20, слегка форсированного.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В стоковом варианте он спокойно и не напрягаясь ездил 60 км/ч с двумя людьми, а после легкой форсировки и все 80 км/ч.
Не надо забывать о том, что эти моторы длинноходные и намного увеличить их обороты не получится. Поэтому придется подбирать звезды для получения желаемой скорости.

Спасибо за фото, посмотрел развертки, смущает высота выпускного окна в 22,5мм, в обычном цилиндре 32мм, на сколько я знаю чем выше кромка выпускного окна, тем выше обороты, при этом но полный провал на низких оборатах, тяга с низов провалится. Как то пилил один цилиндр, поднял кромку на 29мм, мопед перестал тянуть, правда глушак родной стоял на мопеде.
ты можешь убежать, но тебе некуда спрятаться!
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Garry:
смущает высота выпускного окна в 22,5мм,
Тогда вот тебе развертка гильзы Ш-53, который специально для гонок был сделан.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Правда, у него диаметр цилиндра и ход поршня другие: 40/39,6.
А у китайских моторов для велосипеда(F50 и F80) расстояние от кромки выпускного окна до верха цилиндра 21 мм. Тоже короткоходные(40/38 и 47/41). Максимальные обороты 7000.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 27 августа 2021 в 09:45, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
6 дней назад
smoke Опять возвращаемся к теме форсировки.....

Ребята! Ну не надо делать такие дыры! Всё намного проще!

Чем больше дыры, тем больше задняя звезда!

На зелёном Юниоре 14/40 - 73км/ч
На синем - 13/37 - 76,6 км/ч

Я уже писал о начале своих изысканий.... Чем выше выпускное окно, чем более тухлый получается двигатель! Этакий свисток!
Выход - увеличивать заднюю звезду! Либо нещадно жечь сцепление!
Но опять - да тянет, да едет, но пока ты выйдешь на рабочий режим, тебя на стоковом двигателе обойдут как стоячего!
Такой двигатель может дать результат только на гонках по прямой! dance Добавлено спустя 13 минут
Дед:
Тогда вот тебе развертка гильзы Ш-53,

Дед, специально для тебя:

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Как можно эти двигатели сравнивать?
Редактировалось: 2 раза (Последний: 27 августа 2021 в 09:57, Latgalec: причина не указана)
Здесь был Orik...
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Latgalec:
не надо делать такие дыры!
О чем и речь. То есть - именно об этом и "говорят" развертки слегка форсированных моторов Ява-50. По сравнению с "задушенными" Ш, которые почти полностью повторяют Ява Стадион, там действительно "дыры". Но едут же нормально, даже не пиленные. А пиленные еще лучше и разгоняются довольно быстро. Эти моторы ставили, в основном, на карты. А там прямых участков мало на трассе, поэтому моторы нужны динамичные. Потому и было у них 3 передачи, а не 2.
Сейчас они уже большая редкость, но кое-где еще, порой, проскакивают объявления о продаже.
Latgalec:
Как можно эти двигатели сравнивать?
А я их сравнивал? Мне показалось, что я дал развертку для общего сведения.
Хотя, если сравнить Ш-53 с F-50, то второй выигрывает - он даже без КПП позволяет ехать быстрей, хоть и с меньшим объемом цилиндра - почти на 2 кубика. Конечно, если ему дать другой карбюратор и резонатор.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 27 августа 2021 в 10:15, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
dnaop
Харьков
125 дней назад
Garry:

Спасибо за фото, посмотрел развертки, смущает высота выпускного окна в 22,5мм, в обычном цилиндре 32мм, на сколько я знаю чем выше кромка выпускного окна, тем выше обороты, при этом но полный провал на низких оборатах, тяга с низов провалится. Как то пилил один цилиндр, поднял кромку на 29мм, мопед перестал тянуть, правда глушак родной стоял на мопеде.
Там не 22,5 мм, а 27,5 мм. Но согласен, что много. Это по-моему развертка для карта. А вообще если убрать все ступеньки в каналах, сделать плавные переходы и немного пошире окна, так и будет та же высота до выпуска - 30-31 мм. Нестыковка гильзы с каналами 1-3 мм - обычное явление.
техника в руках индейца мертва
Garry
Новороссийск
8 часов назад
Для какого мотора такие звезды, Ш или V?
Здоровые задние звезды, если на простом моторе поехать с ними получится трактор с макс скоростью 40 км.ч.

друзья, а какие окна продувочные лучше? Те которые полностью открываются в ВМТ или которые перекрыты на четверть?
""

А кто проверял эти картинку на практике??? запиливали цилиндр по этой развертке?? резонатор такой варили?
Редактировалось: 2 раза (Последний: 27 августа 2021 в 11:51, Garry: причина не указана)
ты можешь убежать, но тебе некуда спрятаться!
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Garry:
какие окна продувочные лучше? Те которые полностью открываются в ВМТ или которые перекрыты на четверть?
Когда поршень в ВМТ, то все продувочные окна закрыты, открыто только впускное.
Если же ты имел в виду НМТ, то продувочные окна должны быть открыты полностью. Иначе нет никакого смысла их увеличивать. Обрати внимание, что нижние кромки продувочных окон и выпускного окна расположены на одной линии - по краю кромки поршня, прилегающей к зеркалу цилиндра.
Garry:
А кто проверял эти картинку на практике??? запиливали цилиндр по этой развертке?? резонатор такой варили?
Вообще непонятно, почему возникают такие вопросы...
Разумеется, эти размеры взяты с реальных деталей, отработанных на практике.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
6 дней назад
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Дед! Ты уверен про Вмт? smoke
Здесь был Orik...
Garry
Новороссийск
8 часов назад
Дед:

Garry:
какие окна продувочные лучше? Те которые полностью открываются в ВМТ или которые перекрыты на четверть?
Когда поршень в ВМТ, то все продувочные окна закрыты, открыто только впускное.
Если же ты имел в виду НМТ, то продувочные окна должны быть открыты полностью. Иначе нет никакого смысла их увеличивать. Обрати внимание, что нижние кромки продувочных окон и выпускного окна расположены на одной линии - по краю кромки поршня, прилегающей к зеркалу цилиндра
Garry:
А кто проверял эти картинку на практике??? запиливали цилиндр по этой развертке?? резонатор такой варили?
Вообще непонятно, почему возникают такие вопросы...
Разумеется, эти размеры взяты с реальных деталей, отработанных на практике.
Пордонте, имел ввиду окна в НМТ.
В основном во всех советских цилиндрах Ш-57, Ш-62, V-50M, продувочные она не полностью открываются в НМТ. Для чего это сделано?? заводской брак? или умышленная дефорсирование мотора?
Логически если подумать чем больше продувочное окно тем больше смеси можно прокачать через эти окна.Добавлено спустя 11 минут
Дед:
Вообще непонятно, почему возникают такие вопросы...
Да возникают в связи с разными картинками гуляющими по интернету. Нарисовать можно много, но когда начнешь делать, то можно запороть цилиндр. Если кто то делал и это заработало, то можно пробовать повторить такую развертку. К той развертке карбюратор К60В простой подойдет или надо др карб?
ты можешь убежать, но тебе некуда спрятаться!
Vladimir 90
Медаль
Алматы (Алма-Ата)
8 часов назад
Garry:
В основном во всех советских цилиндрах Ш-57, Ш-62, V-50M, продувочные она не полностью открываются в НМТ. Для чего это сделано?? заводской брак? или умышленная дефорсирование мотора?
Логически если подумать чем больше продувочное окно тем больше смеси можно прокачать через эти окна.

Вы сильно ошибаетесь..
Сделано это специально.
Не для дефорсировки. А для лучшего отбора тепла с днища поршня при продувке.

Чем больше продувочные=тем выше рабочие обороты. В том числе и холостые.
Размеры окон это одно. Соотношения фаз это другое.
А все вместе это будет третье..
Поэтому ни одна из этих разверток не будет актуальна если вы хотите выжать из конкретного экземпляра мотора все соки.
Даже два одинаково запиленных цилиндра будут работать по разному.
Каждый двигатель это набор компромиссов.
Нельзя взять и улучшить что-то одно. Ибо это повлечет за собой ухудшение другого параметра.
Гнаться за бестолковыми оборотами не надо. Надо сделать сначала так чтобы двигатель работал правильно. Идеально правильно для начала.
Когда-нибудь корпаты станут лучшим..
Лучшим из мопедов на Земле..
И на нем и я поеду. На пути к мечте..
И мой вайрос не устанет и из пепла он восстанет на любом ведре.и петь он будет чисто всем врагам назло.
Пусть все чешут в уши. Мне уж все равно. Свое я точно знаю и оно одн
LibavaMoto
Медаль
Лиепая
8 дней назад
Garry:
Логически если подумать чем больше продувочное окно тем больше смеси можно прокачать через эти окна.
Теоретически да, но увеличивая окна ты уменьшаеш рабочий ход поршня. Правильнее было бы увеличивать ширину окон а не высоту, но тут есть ограничения прочности гильзы. Неполное открытие продувочных окон тоже имеет смысл, из за образовавшейся ступеньки смесь завихряется и заворачивает вдоль днища поршня и только столкнувшись со встречной струей идет верх. На трехканалках эту функцию выполнял дополнительный канал.Интересно почему никто не расматривает вариант поджатия обьема картера, это безболезненно и эфективно улучшает насосные свойства двигателя с улучшением всех параметров. И не забывайте об охлаждении, вы видели какое оребрение на спортивных моторах, ваш Ш-50 сдохнет от перегрева. Желаю успехов.
krotik
Медаль
Москва
6 часов назад
Garry:
Логически если подумать чем больше продувочное окно тем больше смеси можно прокачать через эти окна
Так, да не совсем. Т.к. объем того что мы может закачать строго лимитирован вытесняемым объёмом из подпоршневого, то все что мы можем это компенсировать потери на прохождение в канале. На первый взгляд окна надо увеличить. А на второй есть закон Бернулли. Сечение больше- скорость меньше. Произойдет снижение скорости продувки, а значит её качество. Думали как лучше, а получается как всегда.
Где лежит та золотая середина приходится искать. Причем для каждого мотора отдельно. С учетом что Ш мотор двухскоростной, с совсем не развитой КПП, а фактически он односкоростной, первая только что бы тронуться и в трудных случаях, то задача еще усложняется. Нужно и низы сохранить и верха приподнять и привести все к стилю езды и месту эксплуатации, грунт, сложный грунт, асфальт.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 27 августа 2021 в 14:01, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Мослитр
Медаль
Москва
5 дней назад
Vladimir 90:
Чем больше продувочные=тем выше рабочие обороты. В том числе и холостые.

Чем выше выпускное окно, тем больше рабочие обороты
Редактировалось: 1 раз (Последний: 27 августа 2021 в 14:13, Мослитр: причина не указана)
Мне на днях исполнилось 16 лет. Захотел я двухколёсный драндулет.
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Latgalec:
Дед! Ты уверен про Вмт?
Евстевстсвенно. laugh Уж какие могут быть тут сомнения?!.
Garry:
или умышленная дефорсирование мотора?
Она самая.
Garry:
К той развертке карбюратор К60В простой подойдет или надо др карб?
Лучше, конечно, другой - с диаметром канала 17 мм.
Vladimir 90:
для лучшего отбора тепла с днища поршня при продувке.
Да вот "фигвам" - при таком частичном перекрытии окна днищем поршня происходит жуткое завихрение потока. А охлаждение каким было, таким и осталось.
Vladimir 90:
Даже два одинаково запиленных цилиндра будут работать по разному.
Такого быть не может, а если они работают по-разному, значит в чем-то есть отличие. Незаметное на глаз, но проявляющееся в работе. Чуть не тот угол наклона канала, чуть несимметричный выход потоков из обеих каналов и всё - отличие будет обязательно. А на вид, вроде бы, одно и то же.
LibavaMoto:
вариант поджатия обьема картера, это безболезненно и эфективно улучшает насосные свойства двигателя с улучшением всех параметров.
Точно, есть такое дело. Но нужен большой токарный станок, а его найти можно не во всякой школьной мастерской. Потому большинство "форсировщиков" и не делают накладки на щеки коленвала.
LibavaMoto:
И не забывайте об охлаждении,
Этого тоже нельзя со счетов сбрасывать, поэтому форсировка моторов серии Ш должна быть умеренной.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Vladimir 90
Медаль
Алматы (Алма-Ата)
8 часов назад
Дед:
Такого быть не может, а если они работают по-разному, значит в чем-то есть отличие. Незаметное на глаз, но проявляющееся в работе. Чуть не тот угол наклона канала, чуть несимметричный выход потоков из обеих каналов и всё - отличие будет обязательно. А на вид, вроде бы, одно и то же

Так я о том и говорю. Что в кустарных условиях выдержать все параметры очень и очень сложно.
А раз так..то да. Отдичие в продувке и все как следствие и поедут по разному.

Увеличить степень сжатия в полости кшм на ш и в моторах довольно сложная задача. Из-за конструкции цилиндра и посадочной плоскости горловины.
Много там не срезать. Вскроется нижняя стенка впускного окна.
Да и шатун родной длинный. А другой на ш поставить не так уж просто из-за узких щек вала.

Охлаждение в этом вопросе дело десятое..ребер наварить или рубашку с помпой никто не запрещал.
Но опять же...это все цена вопроса. Ибо для новичка это не нужно. Цилиндр улетит в металолом еще раньше от вылета стопоров/попадания замков колец в окна и тд и тп,чем он добьётся того чтобы двигатель ездил стабильно. Для этого нужен опыт работы с не одним мотором, чтобы не запороть свою же работу..
К тому же вопрос с ресурсами остаётся открытым. Какие станки есть в наличии, какую точность они могут обеспечить и есть ли доступ к аргону и тд и тп.
Если вы не хотите получить одноразовый кусок говна..то это очень важно.
В первую очередь важно насколько кривые картера и коленвал..
Редактировалось: 1 раз (Последний: 27 августа 2021 в 16:49, Vladimir 90: причина не указана)
Когда-нибудь корпаты станут лучшим..
Лучшим из мопедов на Земле..
И на нем и я поеду. На пути к мечте..
И мой вайрос не устанет и из пепла он восстанет на любом ведре.и петь он будет чисто всем врагам назло.
Пусть все чешут в уши. Мне уж все равно. Свое я точно знаю и оно одн
Харитон
Медаль
Москва
2 часа назад
Дед:
Обрати внимание, что нижние кромки продувочных окон и выпускного окна расположены на одной линии - по краю кромки поршня, прилегающей к зеркалу цилиндра.
Это не обязательно. ЖЕЛАТЕЛЬНО нижнюю кромку выпускного окна сделать ниже.Добавлено спустя 2 минуты
Дед:
Могу посоветовать один неплохой вариант - сделать окна в цилиндре по развертке чешского мопеда Ява-50.
Развертка с ашипками, так делать нельзяДобавлено спустя 3 минуты
Дед:
Тогда вот тебе развертка гильзы Ш-53, который специально для гонок был сделан.
Сколько там передач?Добавлено спустя 7 минут
Дед:
В стоковом варианте он спокойно и не напрягаясь ездил 60 км/ч с двумя людьми, а после легкой форсировки и все 80 км/ч.
Врать пора заканчивать. Для получения такой скорости нужна мощность 5лсДобавлено спустя 10 минут
LibavaMoto:
Интересно почему никто не расматривает вариант поджатия обьема картера, это безболезненно и эфективно улучшает насосные свойства двигателя с улучшением всех параметров.
Можно сделать вставку. Но уменьшается наполнение кривошипной камеры и цилиндра. Растет противодавление картера.Добавлено спустя 12 минут
Дед:
Этого тоже нельзя со счетов сбрасывать, поэтому форсировка моторов серии Ш должна быть умеренной.
Какого уровня советуешь достичь?
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Мослитр
Медаль
Москва
5 дней назад
krotik:
С учетом что Ш мотор двухскоростной, с совсем не развитой КПП, а фактически он односкоростной, первая только что бы тронуться и в трудных случаях, то задача еще усложняется

У Ш первая ниже, чем на V-50(1)?Добавлено спустя 7 минут
Garry:
Спасибо за фото, посмотрел развертки, смущает высота выпускного окна в 22,5мм, в обычном цилиндре 32мм, на сколько я знаю чем выше кромка выпускного окна, тем выше обороты, при этом но полный провал на низких оборатах, тяга с низов провалится. Как то пилил один цилиндр, поднял кромку на 29мм, мопед перестал тянуть, правда глушак родной стоял на мопеде.

Поднятое выпускное окно подразумевает наличие резонатора. Иначе большая часть смеси будет улетать в трубу.Добавлено спустя 12 минут
Garry:
друзья, а какие окна продувочные лучше? Те которые полностью открываются в ВМТ или которые перекрыты на четверть?
В НМТ, ты хотел сказать. Я допиливал поршень, чтобы окна открывались полностью. Ехал при этом лучше, чем на непиленом.
""
Мне на днях исполнилось 16 лет. Захотел я двухколёсный драндулет.
LibavaMoto
Медаль
Лиепая
8 дней назад
Харитон:
Но уменьшается наполнение кривошипной камеры и цилиндра. Растет противодавление картера.
С чего бы ей уменьшатся.При всасывании зажатый картер создает большее разряжение а наполняемость зависит от хода поршня а не обьема картера. При ходе поршня вниз наоборот повышается давление в картере что усиливает продувку.Не понял о каком противодавлении картера идет речь. Поясните.
Мослитр
Медаль
Москва
5 дней назад
Garry:
В основном во всех советских цилиндрах Ш-57, Ш-62, V-50M, продувочные она не полностью открываются в НМТ. Для чего это сделано?? заводской брак? или умышленная дефорсирование мотора?
На моём и впускное окно открывалось не полностью. Пришлось ровнять напильником. Подрезать юбку до полного открытия в вмт, и стенки гильзы впускного окна пилил по совпадения со стенкой цилиндра

https://www.mopedist.ru/forum/thread1458.html
Мне на днях исполнилось 16 лет. Захотел я двухколёсный драндулет.
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Харитон:
Врать пора заканчивать.
Да у тебя все врут, когда говорят о том, что тебе непонятно или неизвестно.
Харитон:
Для получения такой скорости нужна мощность 5лс
Почему именно 5? У Ява-50 3 л.с. по паспорту и он бежит 60. У моего скутера мощность 3,5 и он бежит 70. Еще полсилы и будет 80. Это со степенью сжатия 7,6, а добавить до 9 и будет совсем кайфово.
Харитон:
Какого уровня советуешь достичь?
Экий ты непонятливый. Сказал же, что умеренного.
Харитон:
Растет противодавление картера.
С чего бы ему расти, если воздушный поток проваливается через перепускные каналы? Почти без сопротивления, нужно отметить. Единственное небольшое сопротивление потоку оказывает стенка КШК, противоположная поршню - за счет изменения направления на противоположное. Сопротивлением от трения об стенки каналов можно пренебречь.
LibavaMoto:
Не понял о каком противодавлении картера идет речь. Поясните.
Не сможет он ничего пояснить. И нет там никакого "противодавления". Как обычно - балаболит не по делу.
Мослитр:
На моём и впускное окно открывалось не полностью. Пришлось ровнять напильником. Подрезать юбку до полного открытия в вмт,
Аналогично и мне пришлось поступить, когда посмотрел на впускной тракт в веломоторе F50. Юбка поршня закрывала верх окна на 2,5 мм. После того, как спилил этот край поршня, сразу и скорость увеличилась, и тяга на низах.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Мослитр
Медаль
Москва
5 дней назад
Vladimir 90:
Вы сильно ошибаетесь..
Сделано это специально.
Не для дефорсировки. А для лучшего отбора тепла с днища поршня при продувке.

Получается ступенька и завихрение потока смеси. Не думаю, что сделано так специально - всему виной точность изготовления. Открывались окна хоть как-то и ладно, мопед едет.Добавлено спустя 3 минуты
Garry:
Смотрел на сайте вагнерленд интересную ригу gt-a, пацаны разогнали до 85км.ч. интересный проект.
больше ни кто тут такими переделками не занимается?

Сейчас смысла нет. Потому что есть массовые и сравнительно недорогие моторы FMB.Добавлено спустя 6 минут
Garry:
друзья, а какие окна продувочные лучше? Те которые полностью открываются в ВМТ или которые перекрыты на четверть?

Лучше которые полностью открываются
Мне на днях исполнилось 16 лет. Захотел я двухколёсный драндулет.
krotik
Медаль
Москва
6 часов назад
Мослитр:
У Ш первая ниже, чем на V-50(1)?

Угу. Первая 2,1 , вторая прямая. У В50 соотношение между передачами 1.77
Редактировалось: 1 раз (Последний: 27 августа 2021 в 18:52, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
LibavaMoto
Медаль
Лиепая
8 дней назад
Дед:
На моём и впускное окно открывалось не полностью. Пришлось ровнять напильником. Подрезать юбку до полного открытия в вмт,
Подпиливая юбку поршня вы увеличиваете фазу впуска, это может вызвать обратный выход смеси в впускной тракт, это заметно на малых и средних оборотах, так что не всегда это ГУД.
Vladimir 90
Медаль
Алматы (Алма-Ата)
8 часов назад
Мослитр:
Получается ступенька и завихрение потока смеси. Не думаю, что сделано так специально - всему виной точность изготовления. Открывались окна хоть как-то и ладно, мопед едет.

Да. Но не совсем.
Не на всех цилиндрах она была.
На цилиндрах Ш-62 поршень встает в нмт днищем под нижние края окон.
На остальных Ш-51-57да. Со ступенькой.
Ехать даже в форсированном варианте оно не мешает.
Ибо продувочные каналы образованные стенкой гильзы это уже бюджетное ущербное решение.
По правилам там должны быть вставыши чтобы отдалить и сформировать поток смеси до входа в окно.
На реальности есть еще другой прикол..
Не всегда окно работает полностью.
То есть на разных оборотах наполнение каналов меняется из-за потерь на впуске.
Так что на малых оборотах при открытии окна скажем примерно на треть основной объем смеси уже вытеснился и более давления уже нет.
Чтобы наполнять цилиндр с большими окнами и каналами нужно обеспечить доставку свежей смеси как можно более бесперпятственную..а это значит что впуск должен открываться раньше..а это значит что с поршневым впуском он и закроется позже.
Следовательно смеси в обратку вылетит больше. Следовательно на холостых продувать цилиндр будет нечем..
Также и выхлоп. Если не успевают выесняться выхлопрые газы из цилиндра, то в один прекрасный момент они накапливаютсяв цилиндре и передавливают давление в продувочных каналах. Как следствие часть газов попадает в продувочные каналы и оставляет там нагар. Продувка перестает работать и мотор перегревается и клинит.
Что-то товарищ наш так славно начал эту тему, а сам даже не заикнулся а что он имеет как исходные данные. Какой чермет он хочет доработать и какие это будут детали.
Вечно все загораются. Но очень мало у кого действительно это получается..
Когда-нибудь корпаты станут лучшим..
Лучшим из мопедов на Земле..
И на нем и я поеду. На пути к мечте..
И мой вайрос не устанет и из пепла он восстанет на любом ведре.и петь он будет чисто всем врагам назло.
Пусть все чешут в уши. Мне уж все равно. Свое я точно знаю и оно одн
Мослитр
Медаль
Москва
5 дней назад
LibavaMoto:
Подпиливая юбку поршня вы увеличиваете фазу впуска, это может вызвать обратный выход смеси в впускной тракт, это заметно на малых и средних оборотах, так что не всегда это ГУД.
Наблюдался небольшой провал на низах но в целом после всех манипуляций ехать стал заметно лучше.
Мне на днях исполнилось 16 лет. Захотел я двухколёсный драндулет.
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
LibavaMoto:
Подпиливая юбку поршня вы увеличиваете фазу впуска
Это смотря как смотреть... smile Можно предположить, что окно должно открываться не полностью и это даст нормальную фазу впуска. А можно предположить иначе, что нормальная фаза будет при подпиленном поршне. Истина будет при проверке по построенной угловой диаграмме. Но даже по размеру окон можно примерно оценить, как должно быть.
Vladimir 90:
продувочные каналы образованные стенкой гильзы это уже бюджетное ущербное решение.
По правилам там должны быть вставыши чтобы отдалить и сформировать поток смеси до входа в окно.
В цилиндре Ш57 приходилось заливать "карманы" в каналах эпоксидным компаундом и потом подпиливать по нужному углу. В цилиндре Ява-50 с каналами не приходилось делать ничего, там и так было все ровно и без "карманов".
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
LibavaMoto
Медаль
Лиепая
8 дней назад
Дед:
Истина будет при проверке по построенной угловой диаграмме.
Где только я не искал эту диаграмму по Ф-80. Глухо. Если у кого есть озвучте. Я снял с своего мотора и интересно сравнить.
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
6 дней назад
smoke Перечитал.... Мдааа..... Вот что я вам скажу - на форуме много кто брался за форсировку этих двигателей.... В основном - "теоретики".... Законченных тем есть только две smile Я этим не занимаюсь, ибо реально дорого и на коленке не сделаешь!А вот доводкой и "улучшайзингом" вполне можно побаловаться!

Те, кто реально мотоспортом занимался, знает разницу двигателей для карта и мопеда... Для кросса и шоссейки....
Что хорошо одному, плохо другому.

Дед выставил развертки из книжки..... А там очень много всего понаписывано про доработку к этому двигателю.... И про поршень, и про кольца, и про звезды и про головку.... Размеры даны ориентировочные... Ибо заданы фазы в градусах....(Дед! Это не те градусы что на бутылке водки!)

Сейчас нет смысла заниматься этим садо-мазо, ибо полно достойных двигателей!
В те далекие времена просто не было выбора, поэтому и химичили... Только ради чисто "спортивного интереса", ибо ресурс мал.....

У меня два спортивных Юниора. Один для стандартного класса, другой для спортивного.
Лучший результат - два вторых места(стандарт и спорт) в чемпионате Латвии по шоссейке(по результатам семи этапов)
В двигателе ничего сверхестественного нет, даже коробка родная!

Если хочешь ездить долго и счастливо, всё просто:
1. Убрать все несостыковки
2. Коленвал и валы должны легко вращаться
3. сцепление лучше ромашка
4. Поршень от Хонды дио (добавится пару кубиков)
5. На новодельных цилиндрах подогнать окна как у Ш-58/62
6. выпуск меньше чем 30 делать не рекомендую
7. Осадить головку на 1-1,5мм
8. Зажигание по схеме Войтенко
9. глушитель по схеме Войтенко
10. карбюратор можно оставить родной, возможно жиклер на 70
11. Ну и ходовая: колеса должны крутиться легко, цепь не перетянута.
12. Ведущая звезда на 14, задняя подбором....

Если всё сделать правильно, 65 побежит легко!

А вот чтобы добавить еще "десяточку", тут нужен опыт..... И поверьте, то что добыто долгими часами работы, кучей запоротых цилиндров и картеров, ни кто вам на блюдичке не принесёт!

К чему это я.... Сделал цилиндр с "лыжами" - результат действительно есть.... Много народу пыталось повторить, но в результате 2 человека отписались, что получилось.... Остальные сдались! Цилиндр в утиль!
Мало увидеть, надо понять как это работает!

Два дня обсасываем, а ответ уложился в 12 пунктов! laugh
Редактировалось: 5 раз (Последний: 30 августа 2021 в 09:57, Latgalec: причина не указана)
Здесь был Orik...
Харитон
Медаль
Москва
2 часа назад
Тринадцатый пункт.
Дед рассказывает, что на полтиннике ездил 80км/час. Вдвоем. Пятьдесят лет тому назад.
Все остальные дилетанты.Добавлено спустя 18 минут
LibavaMoto:

Не понял о каком противодавлении картера идет речь. Поясните.
Когда поршень идет вниз, он своей юбкой закрывает впускное окно. Начинает сжиматься смесь в картере. До тех пор пока не откроются перепускные окна.
Если в картере будет вставка, то об'ем его будет меньше. Самой смеси будет меньше и она будет сжата больше. Будет сильней противодействовать давлению газов над поршнем.
На части моторов спортивных Ковровца была такая вставка. Большого результата она не давала. Мотор не дышал. Гораздо лучше работали моторы с широкими перепускными каналами. Скорость смеси меньше, наполнение цилиндра лучше в широком диапазоне оборотов.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
6 дней назад
smoke Это он наверное про Ригу-15С laugh Но та бегает заметно быстрее!(видать "очко" сыграло на всю "маму" дать! dance )

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


А всё остальное - глубокий "тюнинг"(двигатель из 80-х)

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 4 раза (Последний: 27 августа 2021 в 23:19, Latgalec: причина не указана)
Здесь был Orik...
Харитон
Медаль
Москва
2 часа назад
Latgalec:

smoke Это он наверное про Ригу-15С laugh Но та бегает заметно быстрее!(видать "очко" сыграло на всю "маму" дать! dance )

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


А она у них была на обкатке, и наверное без обтекателя.й
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Vladimir 90
Медаль
Алматы (Алма-Ата)
8 часов назад
Latgalec:

А всё остальное - глубокий "тюнинг"(двигатель из 80-х)

Очень интересный двигатель..как по мне..
Дисковый золотник на впуске, сцепление на первичном валу кпп, подрезанная горловина картера=шатун короче (коленвал самодельный).
Самое интересное-это дисковый золотник. Это наамного более привлекательный вариант в плане мощности и оборотов, чем родной впуск юбкой поршня. Обратного выброса нет, зависания лепестков тоже нет и смазку нгш можно организовать очень хорошо.. v
Правда на коленке в гараже это не сделать..но это уже другой вопрос.
А так..судя по всему с таким впуском он обязан быть вдвое мощнее при прочих равных.
Но вот сколько передач в коробке это интересный вопрос..ибо диапазон рабочих оборотов все равно достаточно узкий должен быть..
Но есть и минусы: такой впускной тракт неудобен в плане размещения карбюратора и воздушого фильтра. А также регулировки и обслуживания системы зажигания.
Но это мелочи по сравнению с возможностями которые он дает..
Когда-нибудь корпаты станут лучшим..
Лучшим из мопедов на Земле..
И на нем и я поеду. На пути к мечте..
И мой вайрос не устанет и из пепла он восстанет на любом ведре.и петь он будет чисто всем врагам назло.
Пусть все чешут в уши. Мне уж все равно. Свое я точно знаю и оно одн
Мослитр
Медаль
Москва
5 дней назад
Vladimir 90:
А так..судя по всему с таким впуском он обязан быть вдвое мощнее при прочих равных.
Чет я сомневаюсь что вдвое, из за одного только дискового золотника.
Этож не турбонадув, и вдвое больше смеси он не засосет.
+ потери на трение
Сейчас можно подобрать нормальный лепесток. А в 80-е с этим было сложнее

Вижу ещё третий канал продувочный
Редактировалось: 3 раза (Последний: 28 августа 2021 в 09:41, Мослитр: причина не указана)
Мне на днях исполнилось 16 лет. Захотел я двухколёсный драндулет.
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Харитон:
Дед рассказывает, что на полтиннике ездил 80км/час. Вдвоем.
Не, 80 уже в одинаре. smile
Харитон:
Когда поршень идет вниз, он своей юбкой закрывает впускное окно. Начинает сжиматься смесь в картере.
Так будет только в том случае, если в КШК к моменту закрытия впускного окна уже атмосферное давление. А оно таковым никак не может быть. По причине обязательного разряжение во впускном тракте.
Latgalec:
Дед! Это не те градусы что на бутылке водки!
Я знаю - снимать угловую диаграмму я научился еще до того, как попробовал впервые на вкус водку.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
spokjotoh начинает тему «offtopic» сегодня в 05:36
Банан отвечает в теме «Вопросы к коллегам» сегодня в 01:58
Харитон отвечает в теме «Схемы коммутаторов зажигания» вчера в 23:32
Инженер отвечает в теме «Зажигание с преобразователем напряжения для Д(и не только) и мощным светом.» вчера в 22:22
Re123 отвечает в теме «Разбираем БКС, неисправности, ремонт и модернизация» вчера в 01:56
MAGNETO отвечает в теме «Проект "МинисК"» 24 июня 2022
Дед отвечает в теме «Разобрать двигатель Д8Э» 24 июня 2022
krotik отвечает в теме «Зажигание - Автомат, Новикова» 24 июня 2022
Харитон отвечает в теме «К60В не держит холостые» 24 июня 2022
Харитон отвечает в теме «Карбюратор Альфы» 24 июня 2022
Андрей отвечает в теме «Мокик Simson» 23 июня 2022
Старичок отвечает в теме «Racer 150-23A TOURIST» 23 июня 2022
Харитон отвечает в теме «Сорок девидсон из хлама» 21 июня 2022
Ваше Преосвященство Дорогой Владыка отвечает в теме «[РЕШЕНО] Альфа пропала искра» 18 июня 2022
Дед отвечает в теме «Какой ресурс у моторчика 139qmb?» 17 июня 2022
Бизон отвечает в теме «Продам Альфа Дельта запчасти+прочие» 17 июня 2022
Ростислав отвечает в теме «Мир тесен: Отмечаемся тут» 16 июня 2022
Ростислав отвечает в теме « Про сбычу мечт.» 16 июня 2022
Харитон отвечает в теме «Самый крепкий веломотор» 16 июня 2022
Vladimir 90 отвечает в теме «1А616 эпоха токарей семидесятых у себя дома» 14 июня 2022