#762
- 6 января 2023, пятница
|
Иркутск
1 день назад
|
Старичок, Наша ведомая имеет посадочный диаметр 58 мм, расстояние между осями ближайших шпилек 63мм и 90мм между осей противоположных шпилек, через центр. 15/39 как раз имеет передаточное число 2.6 и нечетные числа по зубьям. 15-я у тебя должна быть... Добавлено спустя 3 минутыХаритон:Ставьте 17х43. Числа простые. Да вот есть уже два отзыва, что не хватает ей немного динамики.
|
|
#763
- 6 января 2023, пятница
|
Москва
2 часа назад
|
Otstoy: 15/39 нечетные числа по зубьям. Да вот есть уже два отзыва, что не хватает ей немного динамики.
Делятся на три и на пять. Отзывы об ощущениях вещь до конца не понятная. По грунтовым дорогам никто не едет на пятой. А если не асфальте, то включать пятую только с горки, никто не запрещает.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
|
#770
- 6 января 2023, пятница
|
Домодедово
1 день назад
|
Харитон:Звезды соединены цепью и каждая изнашивается самостоятельно. Когда соосность зубчатых венцов и осей идеальная, то допускается кратность числа зубьев у ведущей и ведомой звезд. Скажу больше - это обычная практика построения силовой зубчатой передачи с отношением количества зубьев 1:2. Харитон:Нижняя часть ветви цепи не нагружена. А собственный вес уже не учитывается? Растягивающее усилие нижней части цепи определяется, как сила тяжести, отнесенная к тангенсу угла между нормалью к середине линии провиса и направлением из этой точки на центр оси колеса или вторичного вала. Харитон:Никакого воздействия на демпфирование не оказывает. А на что вообще оказывает влияние провисание цепи? Как по-твоему, для чего делают это провисание?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 6 января 2023 в 17:56, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#771
- 6 января 2023, пятница
|
Москва
2 часа назад
|
Дед: допускается кратность числа зубьев у ведущей и ведомой звезд. А собственный вес уже не учитывается? А на что вообще оказывает влияние провисание цепи? Как по-твоему, для чего делают это провисание?
Да кратность никто не запрещал. В промышленных образцах встречаются звезды 14-16-18-42-46-50-52. Это ширпотреб, связанный с простотой рассчета и изготовления. Цепь имеет кратность 2, поэтому значения кратные 2 очень не желательны. Так же звезды меньше 11 и больше 55. Собственный вес цепи 1килограмм, а передаваемое усилие 1 тонна. Провисание нижней ветви цепи никто не делает. Контролируют верхнюю ветвь цепи. Причем в зависимости от конструкции задней подвески есть два метода контроля. Так что Дед, у тебя два пути регулировки мозгов. Либо в платную клинику за деньги, либо можешь их отрихтовать совершенно бесплатно самостоятельно резиновым молотком.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
|
#773
- 7 января 2023, суббота
|
Иркутск
1 день назад
|
Заказал вот эту: https://www.ozon.ru/product/zvezda-vedomaya-428-39t-na-mototsikl-4-63-d-58-559107825/?sh=0V1VA1W8Fw Но при сборке устанавливать не буду - немного покатаюсь на стоковой, посмотрю как мотоцикл ведет себя с ней, ну и для дальнейшего точного сравнения показателей оборты/скорость...
Редактировалось: 3 раза (Последний: 7 января 2023 в 10:10, Otstoy: причина не указана)
|
#774
- 7 января 2023, суббота
|
Луганск
70 дней назад
|
Во... У нас в рознице нет. Были 37 и 41. В принципе про запас взял бы. Дороговато однако...Добавлено спустя 1 минутуРазмеры по памяти вроде как похожи...но не уверен.
|
#776
- 7 января 2023, суббота
|
Домодедово
1 день назад
|
Старичок:про запас взял бы. Дороговато однако Пока у твоего мотоцикла придут в негодность звезды и цепь, уже и СВО закончится, и цены на запчасти упадут. Я так думаю... Смотри.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#777
- 7 января 2023, суббота
|
Иркутск
1 день назад
|
Старичок:Размеры по памяти вроде как похожи...но не уверен. Я померил сходил в гараж... они. Добавлено спустя 2 минутыДед:...уже и СВО закончится... ...и начнется третья мировая, и нам звезды только на погоны, да на памятники понадобятся...
|
#779
- 7 января 2023, суббота
|
Луганск
70 дней назад
|
В бытность на "альфы" стоял комплект 14/36=2.571 "zuna" -не плохая цепочка. Пока пихло было на 84сс -тяжеловато бегал, а вот когда установил комплект на 110сс -попер что скаженый. Хоть Дед и говорит что сотки не чувствуются, но передача явно короче. сравнивал тогда 14/36 и 16/41 при 110сс -первое юзалось катабельнеее. Харитон:Делятся на три и на пять. а на что не должно делиться? КТО может на пальцах РАЗЖЕВАТЬ механизм зубоисчесления? Добавлено спустя 4 минутыДед:Пока у твоего мотоцикла придут в негодность звезды и цепь, уже и СВО закончится, и цены на запчасти упадут. Лето ~4500-5000км пробега. Нынче звезды до 10т.км не выхаживают... я б 14/36 заимел бы... Добавлено спустя 6 минутХаритон:К тому же, чем больше ведущая звезда, тем лучше. Это почему? в плане износа штифта цепи? Меньше типа гнеться-треться??? А как же "рычаг" на вал КПП-? Туда по идее нагрузка больше...тогда выходит?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 7 января 2023 в 13:34, Старичок: причина не указана)
|
#780
- 7 января 2023, суббота
|
Домодедово
1 день назад
|
Харитон:Впервые вижу такое извращение. Не удивлен - ты вообще мало что видел из своего гаража. Старичок:КТО может на пальцах РАЗЖЕВАТЬ механизм зубоисчесления? Да нету никакого такого "механизма". Для европейских, американских и японских мотоциклов делают ведомые звезды с расчетным количеством зубьев, исходя из необходимого крутящего момента на колесе. У китайцев методика немного другая - они делают ведомые звезды с таким количеством зубьев, которое могло бы удовлетворить потребности всех, кто пожелает сделать замену. Скажем, с завода Альфа комплектуется звездами 14/41, ПЧ=2,92. Но бывает и другая комплектация - 13/39, ПЧ=3. Разница совсем небольшая, практически не ощутимая. Но находятся такие, кто делает замену "шила на мыло", а потом всем говорит, что "мопед повалил".
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#781
- 7 января 2023, суббота
|
Луганск
70 дней назад
|
Дед, я не про то, а про это-износ. Чё на чё делили там?
|
#782
- 7 января 2023, суббота
|
Домодедово
1 день назад
|
Старичок, износ во всех случаях неизбежен, какое количество зубьев не делай. Но есть одно условие, при котором он будет минимальным - точная соосность зубьев центральному отверстию, которым звезда садится на ступицу или на вторичный вал. А ступица, в свою очередь, должна быть точно соосна подшипнику, на котором она сидит. Тогда натяжение цепи будет постоянным. Ведущую звезду сделать с такой соосностью проще, чем ведомую. Ведомая садится на ступицу с зазором и может быть не совсем соосна подшипнику. Натяжение цепи периодически меняется и когда оно больше нормального, то "выедание" впадины между зубьями тоже больше. При совпадении отклонения от соосности ведущей звезды с отклонением ведомой - в противоположных направлениях - это натяжение самое большое. Поэтому, стараются подбирать число зубьев таким, чтобы это совпадение случалось как можно реже. Для этого делают отношение количества зубьев ведомой к ведущей(передаточное число трансмиссии) с сотыми долями. Но, можно на это дело "наплевать и забыть", если поддерживать провисание нижней ветви цепи в том размере, который дает отсутствие сильного натяжения - при совпадении максимальных отклонений от соосности на одной линии, проходящей через центры вторичного вала и оси колеса. Учитывая тот факт, что при работе маятника расстояние на этой линии между центрами изменяется, обычно происходит натяжение цепи, надо выбирать минимальное провисание цепи реальное - под нагрузкой, а не в расслабленном состоянии. Или делать его заведомо больше, чтобы под нагрузкой оно не исчезало совсем.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 7 января 2023 в 16:38, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#783
- 7 января 2023, суббота
|
Иркутск
1 день назад
|
Вот теперь все понятно! Спасибо... Вопрос решается простым контролем состояния цепи.
|
#784
- 7 января 2023, суббота
|
Луганск
70 дней назад
|
Otstoy, вот этот чертеж задней звёзды?
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено спустя 2 минутыТак не понял....ну а что там за простые числа? Т.е 2,6 -выходит хуже чем 2,68 -? Так что ли?
|
#785
- 7 января 2023, суббота
|
Иркутск
1 день назад
|
Старичок:...вот этот чертеж задней звёзды?... Да - она...
|
#786
- 7 января 2023, суббота
|
Домодедово
1 день назад
|
Otstoy:Вопрос решается простым контролем состояния цепи. Не только этим, а еще и правильной смазкой цепи. Надо использовать для смазывания цепи густое масло, трансмиссионное, которое плохо выдавливается из щелей и круглых зазоров. Когда цепь натянута, то масляная пленка между штифтом и втулкой минимальная, а иногда и вовсе отсутствует. Когда расслаблена, то зазоры выравниваются и масляная пленка везде одинаковая по толщине. При слишком жидком масле восполнения смазывающей пленки в зазоре не происходит и процесс трения идет всухую. Мало того, в зазоры проникает мелкая пыль, прилипает к мокрой поверхности и способствует быстрому износу трущихся пар в звене. В этом смысле лучше иметь в работе сухую цепь, промытую от консервационной смазки, чем смазанную жидким моторным маслом. Разумеется, это справедливо только для открытой цепи. Добавлено спустя 1 минутуСтаричок:Т.е 2,6 -выходит хуже чем 2,68 -? Так что ли? Ничуть, одинаковым будет износ в обеих случаях.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#787
- 7 января 2023, суббота
|
Москва
2 часа назад
|
Старичок, чем больше ведущая звезда, тем меньше износ передачи, и лучше стоит цепь. Перегруза вала коробки никакого нет. Звезды с числами 11-13-17-19 и 37-41-43-47, будут наилучшими вплане минимального износа. Эти числа делятся только сами на себя, и больше ни на что. Самые неудачные звезды с числом кратным 2. Так как цепь имеет ВСЕГДА четное число звеньев, кратное 2. Лучшей смазкой для цепи будет "проварка" ее в синей смазке для шрузов. Можно добавить порошкового графита.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
|
#788
- 7 января 2023, суббота
|
Лиепая
2 часа назад
|
Дед ты забыл осветить тему качества цепей.
|
#789
- 7 января 2023, суббота
|
Иркутск
1 день назад
|
Я с тех пор как вернулся в большой се... ой, в мототему, еще цепи не смазывал. Первый сезон у меня прошел на новой Альфе, где цепь в кожухе и пробег получился минимальный, а второй сезон еще не начался. Но из далекой своей йуности, я помню, что варили цепь в разбавленном солярой солидоле. Потом протирали хорошо смоченной в соляре тряпкой от поверхностного солидола и насухо, чтоб солидол только внутри между пином и роликом оставался. Сейчас говорят подобные смазки есть в спреях, которые затекают в ролики и там загустевают, но думаю, что стоят они как крыло от сбитого Боинга...
|
#792
- 7 января 2023, суббота
|
Riga
11 часов назад
|
давным давно уже нечего мудрит и варит не надо, ушло в историю. В аэрозолнои упаковке епециалные смазки для цепи продаютса за очен скромную цену, около 6 до 8 EUR. Я имею два болончика, один для шосе, другои кросовои. Несколко раз в сезон прошол по всеи длине и радуися. Да и на велосипед тоже. Правда чистит подтёки масло надо сразу, при кислороде очен быстро густеет.
|
#793
- 7 января 2023, суббота
|
Домодедово
1 день назад
|
LibavaMoto:Дед ты забыл осветить тему качества цепей. Эх, понимал бы я что-то в этой теме... Всегда пользовался цепями завода Диттон и проблем не знал. Теперь же совсем без цепей обхожусь. Ну, почти - мотовелосипеды крайне мало использую, больше на скутере езжу.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#794
- 7 января 2023, суббота
|
Луганск
70 дней назад
|
Харитон, спасибо
|
#795
- 8 января 2023, воскресенье
|
Домодедово
1 день назад
|
Харитон:Самые неудачные звезды с числом кратным 2. Так как цепь имеет ВСЕГДА четное число звеньев, кратное 2. Вот жешь бредятина-то! Звезды коленвала и распредвала имеют кратность 2 и работают весьма долго.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#798
- 8 января 2023, воскресенье
|
Москва
2 часа назад
|
Дед: Вот и не надо тут "ля-ля разводить". Никакой ты не командыр. Ты глупый Нийзнайка. Видел при ремонте немецкой техники, дошедшей до Москвы.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
|
#807
- 9 января 2023, понедельник
|
Иркутск
1 день назад
|
Старичок, Приет. Слушай, а наша цепь с замком? А то возможно придется ее укоротить на пару звеньев, при замене ведомой звезды... её и так растянет, да еще звезда уменьшится.
|
#808
- 10 января 2023, вторник
|
Луганск
70 дней назад
|
Otstoy, Цепь без замковую ...На мопедах не встречал . И наша не исключение . Я свою дидХд подрезал просто так не выколупаешь, пришлось болгаркой штифт/оклеп счесывать и только тогда разъединил...
|
#809
- 10 января 2023, вторник
|
Иркутск
1 день назад
|
Спасибо... Просто фиг знает как их сейчас делают, а вытаскивать мотик, укрытый чехлом, из-за машины в гараже и искать замок не очень удобно, спросить проще.
|
#810
- 10 января 2023, вторник
|
Домодедово
1 день назад
|
Otstoy:фиг знает как их сейчас делают, Их делают уже очень давно незамкнутыми и в комплекте прикладывают соединительное звено. Без такого звена в цепи новые велосипеды, мопеды и мотоциклы я не видел еще ни разу.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#811
- 10 января 2023, вторник
|
Иркутск
1 день назад
|
И тебе спасибо, добрый человек...
|
#813
- 10 января 2023, вторник
|
Иркутск
1 день назад
|
Харитон:Так без него цепь соединить невозможно. А что, никогда не было цепей без замков, просто склепанных с определенным числом звеньев? По моему в 80-х такие цепи были на мотоциклах... или я что-то путаю?
|
#837
- 12 января 2023, четверг
|
Луганск
70 дней назад
|
Otstoy, я с тобой согласен...зафлудили. komandor, ну что написал то сам тут полезного? просто натоптал флуда, и рад? модераоры просьба почистить тему, или дать разрешить пользователям модерировать -свою тему, если есть такая возможность.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 12 января 2023 в 10:55, Старичок: причина не указана)
|
#839
- 12 января 2023, четверг
|
Санкт-Петербург
4 часа назад
|
Старичок, в каждом сообщении есть кнопка жалобы. Не стесняйтесь пользоваться, модераторы просто не в силах читать каждый день подряд все высеры двух дедов.
|
#842
- 13 января 2023, пятница
|
Луганск
70 дней назад
|
Вот доберусь до компьютера... И как прожлоблюбю все ненужные посты Будут модераторы в две смены чистить komandor, ну я б попросил всех споры выяснять в личке и там же мериться тем что соизмеримо
Редактировалось: 1 раз (Последний: 13 января 2023 в 11:52, Старичок: причина не указана)
|
#843
- 17 января 2023, вторник
|
Иркутск
1 день назад
|
Старичок, Привет. Приобрел приборчег два в одном - вольтметр и указатель температуры на Али. Датчик температуры хочу через щуп опустить в картер как у тебя... Подскажи, сам датчик требует какой-то дополнительной защиты? Ну там место где провода в него заходят, или не страшно ему в горячей масляной взвеси?
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
|
#844
- 17 января 2023, вторник
|
Луганск
70 дней назад
|
Я поначалу как все в Ютубе, прихватил его термоусадкой. Но она начала набухать, и проявлять признаки близкого распада ... Выкинул. Взял пружинку с шариковой ручки и закрепил. Так и плавает датчик ни чего с ним не сталось.
|
#845
- 18 января 2023, среда
|
Иркутск
1 день назад
|
Понятно, спасибо.
|
#846
- 18 января 2023, среда
|
Иркутск
1 день назад
|
Я вот подумал, что раз в картере во время работы двигателя все равно масло находится в виде взвеси, то и температура везде в картере должна быть одинаковая. Может быть достаточно, что-бы сам датчик торчал внутри из пробки щупа на пару сантиметров и всё? Его туда можно просто внатяг посадить, или даже подклеить, а провода будут снаружи.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 18 января 2023 в 08:18, Otstoy: причина не указана)
|
#847
- 18 января 2023, среда
|
Радужный (Владимирская обл.)
3 часа назад
|
Otstoy:Я вот подумал, что раз в картере во время работы двигателя все равно масло находится в виде взвеси Это не так, точнее далеко не всë масло в виде масляного тумана. Основное количество так и остается в поддоне, остывая. Датчик температуры должен быть там, где он расположен штатно в тех моторах, где эта температура измеряется. Можно посмотреть на чертежах, где он: в масляной ванне или в воздухе болтается.
|
#848
- 18 января 2023, среда
|
Иркутск
1 день назад
|
Я думаю, что их в малокубатурные движки вообще не ставят, а в тех, что побольше, уже ставят датчики температуры охлаждающей жидкости. Но если ориентироваться на них, то они устанавливаются именно в каналы протока ОЖ. Наверное все таки будет правильно именно в масло... Хотя, если знать поправку, то можно и оставить в пробке. Как вариант, несколько раз замерить температуру с опусканием датчика в масло и с подъемом к пробке, и засечь разницу.
|
#849
- 18 января 2023, среда
|
Радужный (Владимирская обл.)
3 часа назад
|
Otstoy, причем тут малокубатурные движки? Есть разные моторы, в которых измеряется температура масла. Я, наверное, удивлю, но есть моторы, в которых измеряется и темп ож, и масла. И еще, есть уверенность, что нужна именно поправка? Именно линейная зависимость? Во всех режимах? Ну-ну. Жизнь в придуманном мире прекрасна:)
|