Верховина Шерсть. Советское прошлое в настоящем без совковости.

Мопед из прошлого в сегодняшний день.
Страницы: Первая Предыдущая 1 2 3
krotik
Медаль
Москва
10 минут назад
На Гауе, как и на ЗиФе, при малом барабане рычаг внешний. Ход не ограничен и эксцентрик был правильный. Да и барабаны без биения, а это сильно сокращает рабочий ход рычага. Если учесть вес мопедки и Ваш вес на тот момент то вполне хватит.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 6 сентября 2021 в 13:36, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Pedro de Pakas
Медаль
Санкт-Петербург
7 часов назад
Vladimir 90:
Вскрытие конечно же покажет..насколькооправданы мои предпочтения..ибо насколько живы направляющие..вопрос хороший..

Всё равно же крепления самому по месту делать, может тогда поставить нормальный оппозитный суппорт вместо плавающей сопли, чтобы с направляющими вообще не сталкиваться? Плавающее хорошо для компенсации заводской кривизны деталей, а вручную ведь можно сразу хорошо сделать.
Мослитр
Медаль
Москва
6 часов назад
dnaop:
Тут ты не совсем прав. Конструкторская мысль была интересная и не такая уж плохая.
Конструкторская мысль ужасная.
Если на обычном мопеде регулировка переднего тормоза сводится к подкручиванию гайки, или перестановки рычага, если пределы регулировки выбраны
То на советском мопеде регулировка сводилась к подкладыванию монеток под колпачки, т.к. ход рычага короткий, рычаг упирается в ступицу и тормоза не тормозят.

А могли бы просто содрать. Довоенная конструкция.
""
Добавлено спустя 17 минут
krotik:
Родные тормоза едва с родным стоковым мотором справляются и гимора отстроить, таки да, много. Да что с родным, они с дешкой, правда не стоковой и с передаточным на тягу, с трудом тормозят, на асфальте как на мокром грунте почти. Пол коробки рычагов переберешь прежде чем сыщешь старенький из первых не такого уродского литья. Это только рычаг, а еще барабаны протачивать и колодки подравнивать и что бы не шибко изношены были, но и не свежачок.
Материал колодок не очень, чтобы более-менее тормозили их приходилось канифолить. После наканифоливания и последующей притирки тормозили нормально. До тех пор, пока колодки чуток не сотрутся, рычаг упрется в ступицу, и опять лезть, подклывать более толстые монетки.
На мопеде Альфа тормоза регулируются подкручиванием гайки на пару оборотов.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 6 сентября 2021 в 17:05, Мослитр: причина не указана)
Мне на днях исполнилось 16 лет. Захотел я двухколёсный драндулет.
krotik
Медаль
Москва
10 минут назад
Да, что китай что оригинальные не айс одинаково. Вкупе с остальным вышеперичисленным тормоза довольно условны. Просто колодки в этом букете на последнем месте стоят.

Лазить внутрь самого задалбывает. Мне, честно, легче цепь 2-3 раза в сезон мыть и проваривать( это пример для сравнения, а не рекомендация ))) ), разбирать в несколько раз меньше и регулировать проще, хоть и весь в говне ))).

Канифоль, ну сами знаете, явление достаточно временное.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 6 сентября 2021 в 19:52, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Мослитр
Медаль
Москва
6 часов назад
krotik:
Да, что китай что оригинальные не айс одинаково. Вкупе с остальным вышеперичисленным тормоза довольно условны. Просто колодки в этом букете на последнем месте стоят.

Китай по сравнению с совком просто небо и земля. Мне досталась японская колодка, ставил её тормозящей, с японскими колодками и дискачей не надо. Но потом увы стерлась. Меняю одну колодку - новую ставлю тормозящей, а уже стертую переставляю подтормаживающей.
krotik:
Канифоль, ну сами знаете, явление достаточно временное.
Ну как полез подкладывать более толстые монетки так и канифолить по новой. Возил с собой фанфурик со спиртоканифольной смесью, иногда в дороге канифолил.
krotik:
Мне, честно, легче цепь 2-3 раза в сезон мыть и проваривать( это пример для сравнения, а не рекомендация ))) )
Поставил DiD и не парюсь. Смазал раз в месяц, крутится под кожухом. Не снимаю и не чищу.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 6 сентября 2021 в 20:55, Мослитр: причина не указана)
Мне на днях исполнилось 16 лет. Захотел я двухколёсный драндулет.
krotik
Медаль
Москва
10 минут назад
Может разный китай. он же такой )).
Когда то брал в Соколях. Не почувствовал разницы. Только проточку в штоке тормозного щита зря растачивать пришлось. Потом поставил другой щит, не тронутый и новые советские, посылторговские, колодки, были в заначке. Так на двух попедках до сих пор и стоят. Но там пробег за 10 лет тыщи 3 на каждом. На грунте износ не особый.
Барабаны все проточенные, рычаги, говорил уже, подобраны из первых выпусков.
На асфальте так себе, на грунте блокируются.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 7 сентября 2021 в 00:04, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Харитон
Медаль
Москва
2 часа назад
Мослитр:
Конструкторская мысль ужасная.
Мослитр:
А могли бы просто содрать. Довоенная конструкция.
Конструкторской мысли могут позавидовать конструкторы довоенной германии.
Внутренний рычаг сделан чтобы можно было ехать по кустам и болотам не опасаясь за трос.
Драть там нечего. Если только дурацкую переднюю вилку, чтобы дураков байкеров вдоль спины гонять.
Не мопедисты мы, не мотогонщики. Не картингисты с юных лет. Мы раздолбайкеры и балабольщики. Мы засоряем интернет. Ноты тут https://youtu.be/wprTlXEwitQ
Мослитр
Медаль
Москва
6 часов назад
Харитон:


Конструкторской мысли могут позавидовать конструкторы довоенной германии.
Внутренний рычаг сделан чтобы можно было ехать по кустам и болотам не опасаясь за трос.
Драть там нечего. Если только дурацкую переднюю вилку, чтобы дураков байкеров вдоль спины гонять.
Дело в том, что конструкция была уже содрана, и ввпускалась под маркой "Москва", а затем "Минск".

Ну так тормоза должны функцию выполнять свою, т.е. тормозить, а не только "не цепляться за кусты".
Я бы предпочел внешний рычаг - с ним хотя бы тормозит.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 7 сентября 2021 в 15:54, Мослитр: причина не указана)
Мне на днях исполнилось 16 лет. Захотел я двухколёсный драндулет.
Харитон
Медаль
Москва
2 часа назад
Мослитр:
Дело в том, что конструкция была уже содрана, и ввпускалась под маркой "Москва", а затем "Минск".
У меня есть такая Москва. Она не была содрана, а завод переехал на ПМЖ в Союз, который победил Германию и остальных засранцев.
А вот американцы, японцы и еще не помню кто, вот те действительно передрали немецкий ДКВ( Дас Кляйне Вундер, Маленькое чудо). Только какое отношение это имеет к Риге?
Мослитр:
Я бы предпочел внешний рычаг - с ним хотя бы тормозит.
Технология нарушена. А причем тут конструкция?
Не мопедисты мы, не мотогонщики. Не картингисты с юных лет. Мы раздолбайкеры и балабольщики. Мы засоряем интернет. Ноты тут https://youtu.be/wprTlXEwitQ
дед
Медаль
Ейск
4 часа назад
Харитон:

Я бы предпочел внешний рычаг - с ним хотя бы тормозит.
Я тоже предпочёл внешний рычаг и переделал рижский диск . Да и считаю что тяга надёжней тросика,у меня на ВЕРХОВИНЕ дважды обрывалась головка тросика оставляя меня без задних тормозов !
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Харитон
Медаль
Москва
2 часа назад
дед.Уважаемый дед,я такого не говорил.
То что у вас рвутся тросы, в этом виноваты только вы.
С тягой у вас сделано хорошо и правильно. Дальнейших вам творческих успехов.
Не мопедисты мы, не мотогонщики. Не картингисты с юных лет. Мы раздолбайкеры и балабольщики. Мы засоряем интернет. Ноты тут https://youtu.be/wprTlXEwitQ
Мослитр
Медаль
Москва
6 часов назад
Харитон:


У меня есть такая Москва. Она не была содрана, а завод переехал на ПМЖ в Союз, который победил Германию и остальных засранцев.
А вот американцы, японцы и еще не помню кто, вот те действительно передрали немецкий ДКВ( Дас Кляйне Вундер, Маленькое чудо). Только какое отношение это имеет к Риге?

Никакого. А могло бы иметь, если бы освоенные в производстве и выпускавшиеся еще в те годы 19" колеса поставили бы на Ригу
Мне на днях исполнилось 16 лет. Захотел я двухколёсный драндулет.
Харитон
Медаль
Москва
2 часа назад
Мослитр:
если бы освоенные в производстве и выпускавшиеся еще в те годы 19" колеса поставили бы на Ригу
Если бы такие колеса поставили, то получился бы броненосец Потемкин, а не легкий мопед.
Были придуманы полнотельные ступицы из легкого сплава, с прямыми спицами. Что само по себе улучшило надежность тормозов и колес целиком.
На Риге 11 Отличные колеса и резина с универсальным рисунком. И все это было уже 60 лет назад.
На ДКВ и многих довоенных мотоциклах стоят стальные однобокие ступицы. Ширина колодок там недостаточна. При частых торможениях - перегрев и ухудшение тормозов. Спицы разной длины с загибом на 90 град. Все это наследство от машиненок 1901 года выпуска.
Можете сравнить колеса от Урала и Днепра. Таки я вам скажу это две большие разницы.
Попробуйте переставить наружный тормозной рычаг не снимая колеса, тогда и поговорим. А теория хороша, когда подгузники менять не надо. rofl
Не мопедисты мы, не мотогонщики. Не картингисты с юных лет. Мы раздолбайкеры и балабольщики. Мы засоряем интернет. Ноты тут https://youtu.be/wprTlXEwitQ
Мослитр
Медаль
Москва
6 часов назад
Харитон:
Попробуйте переставить наружный тормозной рычаг не снимая колеса, тогда и поговорим.
Переставляю не снимая. Трудностей никаких.
Мне на днях исполнилось 16 лет. Захотел я двухколёсный драндулет.
Харитон
Медаль
Москва
2 часа назад
Мослитр:
Переставляю не снимая. Трудностей никаких.
У меня получается с трудом. Видимо рукожопый или жопарукий. rofl
Не мопедисты мы, не мотогонщики. Не картингисты с юных лет. Мы раздолбайкеры и балабольщики. Мы засоряем интернет. Ноты тут https://youtu.be/wprTlXEwitQ
Garry
Новороссийск
8 часов назад
Какова скорость верховины с этими переделками?
""
ты можешь убежать, но тебе некуда спрятаться!
Vladimir 90
Медаль
Алматы (Алма-Ата)
1 час назад
Garry:
Какова скорость верховины с этими переделками?

До сего времени в районе 70ти километров в час.
Было на старом pz-19 карбюаторе.
Но он может больше..вернее хотел и просил дыру по больше..

Пока что этот вопрос открытый. Надо теперь все настройки поймать заново.
Но думаю 80-85 он пойдет. Но надо будет поработать с жиклерами, звездами и выхлопным коленом.

Ну чтож. Пришла очередь ПиСАть дальше..
Поработал я напильничком немножко.
И помыл-собрал все это в единый пазл.
""

""

Ну и моторчик детальнее..
""

""

""

""

""

За сим останется доработать зажигание чутка..и можно будет пробовать отжать из него все соки laugh
А..нее..надоть еще сцепление взглянуть..а то может оно там уже в конвульсиях колбасится..ибо нынче это скоропортящийся продукт..инженерной жопорукости..

Ну а пока для спокойствия душевного отодвину сцепление на второй план..и займусь лучше задними тормозами..
Редактировалось: 2 раза (Последний: 15 сентября 2021 в 17:21, Vladimir 90: причина не указана)
Когда-нибудь корпаты станут лучшим..
Лучшим из мопедов на Земле..
И на нем и я поеду. На пути к мечте..
И мой вайрос не устанет и из пепла он восстанет на любом ведре.и петь он будет чисто всем врагам назло.
Пусть все чешут в уши. Мне уж все равно. Свое я точно знаю и оно одн
Garry
Новороссийск
8 часов назад
Прикольная верховина получилась, и как он заводится с таким карбюратором??
Зверская головка с цилиндром визуально laugh а по цилиндру что-нибудь делал?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 22 сентября 2021 в 06:18, Garry: причина не указана)
ты можешь убежать, но тебе некуда спрятаться!
Vladimir 90
Медаль
Алматы (Алма-Ата)
1 час назад
Garry:
как он заводится с таким карбюратором?? по цилиндру что-нибудь делал?

На днях уделил время. Покатался на нем.
Сначала заводился хреново.
Но это было первый раз. Потому как смесь бедная была.
Позже поднял уровень, проехался..но не едет более полгаза.
Поставил больше жиклер главный.
Стояло в районе 95-100. Поставил самодельный чуутка больше.
И он стал переть в полный газ.
Скорость пока не мерил. Но на трассе во втором ряду можно было ехать уверенно. По ощуениям около 80ти.
Но с уровнем переборщил..заливает на холостых и средних.Движок передергивает как затвор автомата. laugh
Ну да и не суть.
Карбюратор надо чутка еще подстроить.
Но разгон ракетный. Даже в гору прет так что в потоке по трассе не отстаешь.С кика заводится уверенно с полпинка, но только с половины хода дроссельной заслонки.
Но бак семь литров за полторы сотни километров высосал почти досуха.
По ходовке.
Газовая ручка выпила всю кровь. Клинить начала жёстко. Видать опять весь трос перемолотило.
Вообщем надо будет делать свою ручку вместо этого советского говна.
Нк а в остальном все хорошо прекрасная маркиза.
Погодка стояла нежаркая. 15 градусов. Котел хоть и кочегарил на всю=ни голова ни цилиндр больше 60ти градусов не нагревались. laugh Остывает очень быстро. Что не может не радовать.
Сцепление на редкость три диска выдержало.
С коробкой вообще все прекрасно. Живет и радуется. laugh
По цилиндру-долго рассказывать. Все окна испилены,от родного там ни одного размера не осталось.

Ах да..под свечкой дрищет масло...надоть будет притереть конус ..и проверить затяжку гаек на бошке..ибо форсировочное ведро компрессии под конец начало тихо сваливать.. hoho
Редактировалось: 2 раза (Последний: 22 сентября 2021 в 07:12, Vladimir 90: причина не указана)
Когда-нибудь корпаты станут лучшим..
Лучшим из мопедов на Земле..
И на нем и я поеду. На пути к мечте..
И мой вайрос не устанет и из пепла он восстанет на любом ведре.и петь он будет чисто всем врагам назло.
Пусть все чешут в уши. Мне уж все равно. Свое я точно знаю и оно одн
MaXimuS
Белгород
4 дня назад
Ух Дядя Вова , пушка гонка !!!Но мой Карпаты твою Верховину - на второй с места возьмёт )) laugh
Редактировалось: 1 раз (Последний: 23 сентября 2021 в 09:02, MaXimuS: причина не указана)
Vladimir 90
Медаль
Алматы (Алма-Ата)
1 час назад
MaXimuS,
Это даа.. angel hoho
Сегодня решил вскрыть сцепление..
Картина меня не обрадовала. Шлицы на шлицевой тарелке почти срезало..
Правда следует отдать должное-на коленвалу подразбило но еще живы.
Вообщем сцепление...матершиные слова не буду я употреБЛЯТь... admin
Пакет дисков живой, даж корзина живая. А шлицевую и столик умолотило в хлам.
Узел надо переносить на первичный вал и делать заново.
Бесполезно с ним еще что-то делать. Абсолютный покойник.
Но не будем о грустном. Ездить оно будет. Но чуть позже.. laugh
Ну а пока покопался в сусеках и кой чего "интересного" все таки нашел..
""

Довольно много токарки конечно ожидается..но впрочем это естесственно..
""

""

Вот на такой "огрызок"надоть будет все уместить...
""

Из плюсов..шлицы на ступице подходят к первичному валу...из минусов-остальное надо перетачивать.
Не факт конечно же что оно туда влезет..возможно первичный и вторичный валы коробки придётся делать новые..
Но да не суть..пока надо начать с корзины. А там дальше уже будет видно.но уже сейчас ясно что надо облегчать конструкцию..первичный вал на втулках..на большом выносе ведомого барабана возможно будет жрать втулки..а нам етого не надоть.. zst
Но что радует-вовремя разобрал. Недаром я туда залез.. laugh
Редактировалось: 3 раза (Последний: 24 сентября 2021 в 06:51, Vladimir 90: причина не указана)
Когда-нибудь корпаты станут лучшим..
Лучшим из мопедов на Земле..
И на нем и я поеду. На пути к мечте..
И мой вайрос не устанет и из пепла он восстанет на любом ведре.и петь он будет чисто всем врагам назло.
Пусть все чешут в уши. Мне уж все равно. Свое я точно знаю и оно одн
Garry
Новороссийск
8 часов назад
и откуда столько свободного времени на эти переделки?, похоже гражданин не женат и детей нет.
ты можешь убежать, но тебе некуда спрятаться!
Дед
Медаль
Домодедово
5 часов назад
Vladimir 90:
пока надо начать с корзины.
И охота тебе так усложнять? Возьми за основу конструкцию сцепления Ява-50.
""
Вот уж проще не бывает. Ну, правда, придется просверлить вдоль насквозь первичный вал КПП и просунуть через него шток выжима. Да и сам рычаг выжима перенести на правую сторону - он закреплен на правой крышке, ось снизу, а трос сверху.
""
Но это такие мелочи, по сравнению с "мировой революцией", которую ты затеял...

А еще лучше, это купить мотор Ява-50 в сборе: https://bike53.ru/price/?code=85660373&pg=3&id=85683284
Когда досыта наиграешься с переделанными шавками, то можно будет его просто поставить и просто ездить, ничего не дорабатывая.
Долго и счастливо... dance
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Мослитр
Медаль
Москва
6 часов назад
ФМБ шное сцепление в оригинале располагалось на ведущем валу, а здесь на промежуточном
Мне на днях исполнилось 16 лет. Захотел я двухколёсный драндулет.
Vladimir 90
Медаль
Алматы (Алма-Ата)
1 час назад
Мослитр,
Это да. Но я его серьёзно переделаю.
Пакет дисков будет увеличен в два раза. Впрочем если заморочиться-то можно и в три.
Свободного времени уйдет больше на бесконечные ремонты стоковых сцеплений.
Смысла менять мотор я не вижу.
На этот металоллома хватает. Да и вообще плодить еще горы металолома на другой двигатель мне неинтересно.
Явовских трехскоростных как и симсонов в наших краях днем с огнём не найдешь. Гоняться за редкими деталями ради выигрыша в одной передаче я не вижу.
Да это дорогая переделка. Но я этот моторчик делаю для себя. Он тем и уникален, что это своего рода визитка. Другого такого нет.
Мало кому сейчас эти моторы нужны. Но всем интересно когда ездишь на нем. Поэтому если он может ездить на этой ходовке хорошо, а он это теперь хорошо может. То нехай ездит.
Да потрачу время на исправление еще одного диагноза совковости. Но получу еще немного опыта в машиностроении..
Как следствие мопедка станет надежнее и в сезоне ремонтов станет меньше. А кайфу больше на мопеде, который такой один в стране.
Да и вообще меня уже удивительно достало это купи-продай. Разучились руками работать и вообще что-то делать.
Думаете я не ездил на той же китайской дэльте или альфе??
Ездил.но это другая техника. Да, она едет..но у нее свои болезни и таких тысячи на металлоприемках ежегодно выбрасываются. В ней нет сегодня ничего интересного кроме как сесть отжать и выбросить..
В советских мопедах есть хоть какая то история и артефакты той эпохи.
Да, пусть это артефакты не самые лучшие..но не забываем что благодаря им во многом мы сейчас тут общаемся.
У меня не стоит цель сделать из нее альфу или хонду каб.
У меня стоит цель сохранить узнаваемый силуэт мопеда из "той ламповой эпохи" но с достаточным уровнем надежности для того чтобы опять же ездить с такими же советскими мопедами.
Благодаря тому что он ездит я нашел интересных людей, а не рядовых дятлов которых валом на китайцах ездит..
Редактировалось: 1 раз (Последний: 24 сентября 2021 в 16:31, Vladimir 90: причина не указана)
Когда-нибудь корпаты станут лучшим..
Лучшим из мопедов на Земле..
И на нем и я поеду. На пути к мечте..
И мой вайрос не устанет и из пепла он восстанет на любом ведре.и петь он будет чисто всем врагам назло.
Пусть все чешут в уши. Мне уж все равно. Свое я точно знаю и оно одн
Харитон
Медаль
Москва
2 часа назад
Мослитр:
ФМБ шное сцепление в оригинале располагалось на ведущем валу, а здесь на промежуточном
На первичном.
Думаю что стандартного сцепления хватит с лихвой, ничего не добавляя по дискам. Даже на форсированный мотор.
Единственное может быть затык с направлением вращения.
Но двухтактный коленвал одинаково вращается в любом направлении.
Не мопедисты мы, не мотогонщики. Не картингисты с юных лет. Мы раздолбайкеры и балабольщики. Мы засоряем интернет. Ноты тут https://youtu.be/wprTlXEwitQ
Дед
Медаль
Домодедово
5 часов назад
Vladimir 90:
Смысла менять мотор я не вижу.
Ну, как изволишь. Я думал, что тебе важней ездить, а не заниматься постоянным ремонтом и переделками.
Vladimir 90:
На этот металоллома хватает. Да и вообще плодить еще горы металолома на другой двигатель мне неинтересно.
Так сдать его в металлоприемку и вся недолга.
Vladimir 90:
Явовских трехскоростных ... в наших краях днем с огнём не найдешь. Гоняться за редкими деталями ради выигрыша в одной передаче я не вижу.
Дело не в одной дополнительной передаче, хоть она совсем и не лишняя - она и добавлена была, как раз, по причине острой необходимости. Но тут дело совсем в другом - явский мотор сделан из хороших материалов и для долгой работы. А с современными полу-синтетическими маслами прослужит о-очень долго.
К тому же, я тебе дал ссылку на новый мотор, совсем еще не работавший.
Дороговато, конечно, зато его стоимость окупится за все годы безотказной работы. На "шавках" ты больше потеряешь. Тем более, что "время - деньги", а за время, не потраченное на переделки и доработки ты сможешь заработать на ремонте чужой техники.
Харитон:
стандартного сцепления хватит с лихвой, ничего не добавляя по дискам. Даже на форсированный мотор.
Дело не в том, что у форсированного мотора увеличен крутящий момент, разрушающий детали корзины. А в том, что у этих деталей недостаточно прочности и для обычного крутящего момента.
Хотя, в старых моторах Ш-57 корзины выдерживали пробег, за который дважды менялись поршневые кольца.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Харитон
Медаль
Москва
2 часа назад
Дед:
Дело не в том, что у форсированного мотора увеличен крутящий момент, разрушающий детали корзины. А в том, что у этих деталей недостаточно прочности и для обычного крутящего момента.
Хотя, в старых моторах Ш-57 корзины выдерживали пробег, за который дважды менялись поршневые кольца.
[/quote]

А с чего вы, диваноджокер решили что прочности недостаточно? Вы специалист по сцеплениям? Вы сухое от подмоченного в темноте не отличие. Даже на вкус.
Не мопедисты мы, не мотогонщики. Не картингисты с юных лет. Мы раздолбайкеры и балабольщики. Мы засоряем интернет. Ноты тут https://youtu.be/wprTlXEwitQ
Мослитр
Медаль
Москва
6 часов назад
Просто металлические диски сцепления изготовлены из мягкой стали, поэтому зубчики и срывает. Если изготовить их из нормального материала, сцепление будет ходить сильно дольше.
Мне на днях исполнилось 16 лет. Захотел я двухколёсный драндулет.
Ded1946
Медаль
Смела
2 дня назад
Мослитр, если мет.диски делать из прочного металла то зубчики будут быстрее разрушать то где они стоят.Неравнопрочность заложена конструктивно т.к.легче и дешевле поменять диски , чем деталь которую они разрушают rtfm .
Дед
Медаль
Домодедово
5 часов назад
Ded1946:
Неравнопрочность заложена конструктивно т.к.легче и дешевле поменять диски , чем деталь которую они разрушают.
Никакой "неравнопрочности" в конструкцию изначально не закладывали. podlec Так получилось из-за происков конкретных инженеров на конкретных заводах.
А мне доводилось видеть "свалку" в гараже у деревенских парней, из деталей моторов S51/S52, отслуживших свой срок по ЦПГ. Там не было почти никакого износа у корзин, валов и шестерен КПП, на удивление. Многие из наших дачных парней, ездивших на мопедах "Верховина-4", приходили к ним за деталями для ремонта. Я сам лично у них брал вторичный вал, когда мой, еще при обкатке мотора, свернулся по тому месту, где начинаются шлицы для ведущей звезды.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Garry
Новороссийск
8 часов назад
""

Смотрю я тут на эти переделки, Коллеги а это не паранойя?
ты можешь убежать, но тебе некуда спрятаться!
Vladimir 90
Медаль
Алматы (Алма-Ата)
1 час назад
Garry,

Да, может быть..
Но что-то вы коллега О СЕБЕзабыли..да и вообще мы мало что о вас тут знаем.
Тоже вот начали тему свою с форсированием ш-58 "а воз и ныне там.."
Мне может быть очень интересно было бы тоже почитать да узнать про ваш диагноз...однако.. smile

Может быть мы делаем тут все неправильно...точим неправильные окна, делаем неправильные мопеды..
Может быть кто-то в этом мире живет очень правильно а мы не знаем??
Просветите нас пожалуйста zst

Как сделать без паранои..давай рассказывай в своей теме!
Да не просто рассказывай а еще и показывай как процесс идет.
А я посмотрю на тебя-красавца такого.. podlec
Редактировалось: 2 раза (Последний: сегодня в 12:09, Vladimir 90: причина не указана)
Когда-нибудь корпаты станут лучшим..
Лучшим из мопедов на Земле..
И на нем и я поеду. На пути к мечте..
И мой вайрос не устанет и из пепла он восстанет на любом ведре.и петь он будет чисто всем врагам назло.
Пусть все чешут в уши. Мне уж все равно. Свое я точно знаю и оно одн
Garry
Новороссийск
8 часов назад
Vladimir 90:
Тоже вот начали тему свою с форсированием ш-58 "а воз и ныне там.."
все в процессе, скоро фото будут, времени не хватает, семья, работа.
Я просто дорабатываю моторы без глобально-хирургических вмешательств. И мне всегда было интересно, зачем делать такие вещи?

Vladimir 90:
Может быть мы делаем тут все неправильно...точим неправильные окна, делаем неправильные мопеды..
"МЫ" это громко сказано, да тут особо на сайте кроме ваших поделок ни кто такими вещами не занимается.
Редактировалось: 2 раза (Последний: сегодня в 15:45, Мослитр: причина не указана)
ты можешь убежать, но тебе некуда спрятаться!
Vladimir 90
Медаль
Алматы (Алма-Ата)
1 час назад
Garry:
И мне всегда было интересно, зачем делать такие вещи?

Прочность заводских деталей ограничена качеством материалов и особенностями конструкции, заложенными конструкторами двигателя с завода. Обычно закладывают четверть запаса прочности. То есть процентов 20-25. С учетом крайне низкого качества их изготовления это все можно поставить под сомнение. срок жизни двигателя при форсировке уменьшается в разы.
Это если конечно все "пойдёт по плану" и мощность вырастет значительно.
Некторые узлы были рассчитаны с запасом на косяки при производстве и для надежности их работы. А на некоторые положили жирный толстый "болт"
Но в общем-то оно и видно если сравнить с чешским прародителем явой стадион.
Были переработаны шлицы на более крупные, так как довели мощность двигателя почти вдвое больше. Изменили корончатые нетехнологичные и слабые муфты на кулачковые в кпп.
На этом пожалуй и все..
Но при попытке выжать больше сцепление той же явы стадион не менялось по конструкции деталей передающих крутящий момент уже как полвека. Поэтому для него две лошади это уже превышение заложнного лимита прочности по рассчетам чехов. А когда ты пытаешься передать через него не две а шесть лошадей то оно тебе скажет "давай досвидания".
Ибо это совсем другие условия, которые не были учтены при разработке этого узла.
Вопрос в том что советские конструкторы 40 лет валяли дурака.
И получали премии периодически за по сути один и тот же избитый косяками конструктив. И так и не хотели исправить хотя бы это.
Поэтому что-то имеет резервы для доработки, так как что не могли точно просчитать-компенсировали запасом прочности, ну а так ложили болт.
Поэтому та же коробка передач она спроектирована была с запасом и выдерживает этот момент, конечно
если он без рывков равномерный.
А все что слабее будет сыпаться первым делом.
От увеличения степени сжатия начинает страдать ресурс стокового коленвала.
Ухудшается смазка нгш. Начинают гореть ролики. Начинает работать насухую втулка вгш.
По теории машин и механизмов втулке надо больше смазки чем подшипнику.
А роликовый насыпной подшипник не выдерживает больших оборотов так как рабочими поверхностями ролики трутся друг о друга с удвоенной скоростью. И если между ними не будет масляной пленки то будет сухое трение, задиры и повышенный нагрев. Повышенный нагрев и задиры вызовут еще большие потери на трение и это вызовкт еще больше тепловыделение, что приведёт к отпуску стали и потере деталями расчетной твердости. Что вызовет их пластическую деформацию и сваривание трением.
Поэтому это все тоже рассчитвали для стокового мотора.
И поэтому не будет у вас никакого выхода идти дальше не потеряв на дежности если не поменять подшипник нгш на сепараторный что автоматически влечет и замену шатуна.
И так далее "по списку"..
В конечном итоге вы сделаете "другой" двигатель в картерах этого..
Важно понять, накаком этапе характеристики и надежность достаточны и где стоит остановиться.
Поэтому я и начал эту бодягу. Потому как для меня ресурс сцепления явно недостаточный..
Так что чтобы кандидат не умер в первый же выезд приходится некоторые детали усиливать/менять на другие от более мощных/кубатурных моторов/ проектировать и делать заново. Иначе кайф быстро закончится и в итоге пострадают куда более ценные детали чем та с которой началались симптомы неисправности.
Так, кривой неотцентрованный неотбалансированный коленвал (маховик)раздолбит подшипники и гнезда, рассыпавшийся подшипник нгш или вгш может унести с собой и поршень и цилиндр. Клин на ходу и рывки могут порвать шестерни в кпп.
Такова может быть цена ошибок. Ошибок с зазорами, с шатунами, с коленвалами, со стопорами, с поршнями, с бедной смесью, неправильным моментом зажигания, с посторонними предметами вылетевшими из корзины сцепления, и попавшми не туда куда надо, с рас..вом при плохом обслуживании цепей и звездочек.
Но бывают и хорошие моменты.
Когда двигатель не нуждается в обслуживании и радует возможностями все сводится к проверке уровня и заливанию бензина в бак.
Каждая деталь советского мопеда несет в себе косяк. Он может быть любым. Но он обязательно там будет.. Главное этот косяк вовремя обнаружить и обезвредить.
Редактировалось: 4 раза (Последний: сегодня в 17:57, Vladimir 90: причина не указана)
Когда-нибудь корпаты станут лучшим..
Лучшим из мопедов на Земле..
И на нем и я поеду. На пути к мечте..
И мой вайрос не устанет и из пепла он восстанет на любом ведре.и петь он будет чисто всем врагам назло.
Пусть все чешут в уши. Мне уж все равно. Свое я точно знаю и оно одн
дед
Медаль
Ейск
4 часа назад
Garry:
"МЫ" это громко сказано, да тут особо на сайте кроме ваших поделок ни кто такими вещами не занимается.
Нет ,вы просто недавно на сайте и у вас сложилось неверное впечатление ,на самом деле всякими переделками здесь
занимались и занимаются многие .
Garry:
И мне всегда было интересно, зачем делать такие вещи?
[/quote]Ну а на счёт этого могу сказать -"У каждого свои интересы -одному интересно знать другому интересно делать"
|
Перейти на форум:
Страницы: Первая Предыдущая 1 2 3
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
alexander отвечает в теме «[РЕШЕНО] Ширина картеров в50/501» сегодня в 21:31
krotik отвечает в теме «Неугомонный дед с дырчика на ДЕЛЬТУ 72сс.» сегодня в 21:06
Харитон отвечает в теме «Racer 150-23A TOURIST» сегодня в 20:15
Харитон отвечает в теме «Что может быть с мини-мокиком?» сегодня в 20:02
Харитон отвечает в теме «Вопросы к коллегам» сегодня в 19:59
дед отвечает в теме «Верховина Шерсть. Советское прошлое в настоящем без совковости.» сегодня в 18:48
Дед отвечает в теме «Мопед орион 50 Нет искры» сегодня в 17:18
Garry отвечает в теме «Карпаты 2 - сайлентблоки амортизаторов» сегодня в 14:38
MAGNETO отвечает в теме «Разбираем БКС, неисправности, ремонт и модернизация» вчера в 23:17
savick15 отвечает в теме «Выбор покрышки» вчера в 11:05
bio-max отвечает в теме «Музей Мопедов в Витебске» 25 сентября 2021
Харитон отвечает в теме «Зажигание двигателя серии "Д"» 23 сентября 2021
DM отвечает в теме «Развалилось новое сцепление V50» 23 сентября 2021
snowleo244 отвечает в теме «V-50 первых выпусков с тонкими валами - модернизация.» 22 сентября 2021
HM отвечает в теме «Спортивные моторы на базе Ш» 22 сентября 2021
DM отвечает в теме «Коробки, какая лучше» 22 сентября 2021
stripman отвечает в теме «завел блог на ютубе» 22 сентября 2021
Pedro de Pakas отвечает в теме «Зарядные устройства и батареи для электротранспорта» 21 сентября 2021
Latgalec отвечает в теме «Кошмарный сон Латгальца или снова Рижские мопеды» 20 сентября 2021
Дед отвечает в теме «Интересные объявления о продаже мототехники с других сайтов» 20 сентября 2021