Сказ о том, как Kenny Стриж маслает

Говорят, написал Мольер
Kenny
Медаль Грамота
Москва
3 дня назад
Намедни был просмотрен фильм "Андалузский пес". Фильм этот, очевидно, является источником вдохновения для многих отвечественных конструкторов, и создатели ВПЗ 2.503 не стали исключением.

""


Нормальные люди делают себе на новый год нормальные подарки. Но я, хоть и латентный, все таки мопедист и подарки у меня себе такие же извращенные. До некоторого времени, казалось что уродцев в моем гараже достаточно. Даже Зизер есть, который даже не мой и просто там стоит уже второй год для мебели, навивая только самые грустные мысли.
И вот, случилось то чего я не ждал. Даже не очень понятно как произошло, но виновником торжества назначаю Онегина, с легкой руки которого, данный мопед было обнаружен на Авито и в тот же день был куплен.
Зачем? Не знаю. Что с ним делать? Без понятния. Но, на удивление, я обнаружил, что в моем гараже оказался полный набор серийных российских мопедов. Никаких любвей в Ригам и Корпатым я не исповедую, а вот к жутким уродцам времен моего детства питаю некую слабость.
Так в чем собственно цимес? А цимес в том, что, азохен вей он собран в Вятских Полянах и является прямым потомком тех самых легендарных пузатых и самоваров спижженых скопированых с не менее легендарных европейцев. В отличии от предков, этот уродец родился как-то самостоятельно. Я отказываюсь признавать, что есть хотя бы какое-то сходство с Simson SR. За исключением мотора, конечно. Симсон хотя бы сделан руками и человеком со зрением. Стриж же...
До этого, я очень не лестно отзывался при удмуртских мастеров, собравших Корнет. Пришло время извиняться. По сравнению с Стрижом, Корнет делали не иначе как в грайфстве Чешир, на соседнем ковейере с Континенталь ГТ.
У конструкторов Стрижа был мотор ВП-50, лонжерон крыла самолета ЯК-40 и много стеклоткани на которую кто-то пролил эпоксидку. Вероятно, мотороллер сей вообще был задуман как самобеглая подставка для пулемета, но что-то пошло не так.
Пространственная (!) алюминиевая (!) рама, похожая на модный в 90-ых Дельтабокс. Рама, на удивление, сборная. Состоит из двух алюминиевых профилей, каркаса сидения, подрамника, рулевого стакана и горки болтов.
Руль - клипоны! Кронштейн руля - тоже алюминий, литая здоровенная чушка. Этакий "картер фары" (с).

""

""


Так даже японцы никогда не делали! Но все остальное - катастрофа.
Тормоза есть формально. Дисковый спереди, но привод тросиком, так что эффективности у него нет. Даже чистый, отрегулированный узел не способен остановить мопед, приводимый в движение мускульной тягой. Во-первых, потому что кинематика этого барахла заточена не на торможение, а просто для того, чтобы бесполезно дергать тормозной цилиндр. Вялое шевеление колодками просто случайно получилось. Во-вторых, потому что фрикционные способности тормозных колодок (между прочим, клепаных) эквивалентны трению создаваемому при потирании ладошек друг о друга. Ну, они шоркают, значит есть, значит тормоза.

""

""


Конструкцию задней подвески и задней тормозной системы я объяснить не могу, потому что это чистый артхаус. Педалью пробили полик, а тормозной барабан находится где-то вне мотороллера, из-за чего количество манипуляций для регулировки цепи усложняет простой процесс до целого ритуала. Как минимум, чтобы подтянуть цепь нужно ослабить задний амортизатор. Кировские цепи - образец надежности и регулировке в процессе эксплуатации не подлежат. Не возможно натянуть то, что растянуто с завода.

""


В раму, как не сложно теперь догадаться, решено было впихнуть невпихуепое. Она шириной с двигатель и место в ней занимает в основном, только двигатель. Топливный бак расположили под задницей. Какое-то подобие бардачка, который у меня отсутствует, там же. А вот коммутатору места в этом всем не нашлось и его грязью омывает заднее колесо. Переднее же колесо, через вентиляционный тоннель омывает грязью ребра охлаждения двигателя. Отвода воздушно-грязевой смеси от двигателя рама конструктивно не имеет. Должен быть кожух на цилиндр, но его нет. А может и не должен быть, потому что появился в производстве позже...

""


Вы сейчас должны понять одну простую вещь. Двух одинаковых Стрижей не существует. Их не могли сделать как физически, так и конструктивно. И если поставить два Стрижа рядом, пространство схлопнется то можно найти десяток различий, которые возникли далеко не по вине владельцев.
Органы управления и световые приборы стандартны, что упрощает поиск необходимых запчастей, но... На маленьком мопеде установлен исполинский задний фонарь и поворотники от ИЖа, при том фара от самых обычных Пилотокарпат. Кстати, как работает механизм регулировки фары, механизм ли это и регулировки ли, я уже почти с месяц не могу разобраться. Фара просто спокойно болтается на своей монументальной подставке вверх-вниз без малейшей возможности фиксации.

""


Из всего видно, что разработки таких сложных современных систем, как ABS и автоматический корректор фар, в России не только проводились, но и внедрялись в массовое производство. Рычаги тормоза и сцепления размером с черенок лопаты, хотя владельцем Пилотов не привыкать.
Ну и конечно, микроколесики на 10" резине от садовой тачки. Т.е. имея возможность сделать громадный кронштейн руля и не сделать ни только нормальные, хотя бы 12", колеса, но и поместить в заднее колесо тормозной барабан, выглядит весьма странным решением.
И нужно бы сказать про то, что, по традиции, весь обвес сделан из стекловолокна, но не хочу. Я вообще ничего не хочу говорить про кузовные элементы, потому что сказать-то и нечего. Ну, они есть. Только они не от Стрижа. Потому что ни одна деталь вообще никаким образом не подходит к другой, стоящей рядом и конструктивно имеющей с ней некую связь в законченный элемент. Детали делали разные люди, не зависимо друг от друга, на разных концах завода, имея только образное представление о том, что они делают и, вполне возможно, с некой ненавистью друг к другу.

""


Я не думаю, что существуют в мире вещи, созданные в заводских условиях, но получившиеся хуже. На эстетическое восприятие конечного пользователя был положен такой болт, что ключ на 72 для него мал.


По сабжу, мопед оказываться из самых-самых первых серий, точнее говоря 127 из +/-4000. То есть, на нем можно воочию наблюдать примерно все, что имели в виду конструкторы еще на этапе чертежей. Жаль, наверное, что рукописи не горят...

""


А теперь о задачах.
Задача первая и основная - оживить механическую часть, чтобы появилась возможность уверенно, на сколько это вообще в данном случае возможно, передвигаться. Эксплуатация предполагается дачная, так что внешний лоск пока отходит на второй план.
Задача вторая - все таки сохранить наследие Вятско-Полянского завода (лучше бы я АГС-17 купил), не прибегая к серьезным улучшениям. Правда, есть некоторые проблемы с комплектностью, которые решить я уже даже не представляю как. Практически никакой документации и внятного рынка запчастей для этой модели не было, нет и уже никогда не будет. Так что, местами придется вынужденно импровизировать до получения новых данных от владельцев оставшихся в живых экземпляров.

Продолжение, разумеется, следует. Сейчас дождусь пачки необходимых запчастей и дальше продолжу.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 15 января 2021 в 22:03, Kenny: причина не указана)
Потомственный колумбийский колдун Кенни. Свожу метки ГРМ, восстанавливаю тормозные колодки по фотографии. Обряды при свечах зажигания, гадание по гуще из глушителя.
маркус
Медаль
Чехов
7 часов назад
Поздравляю, Алексей! Тебе достался классный и очень редкий экземпляр Стрижа. С алюминиевой рамой! Ахренеть! Завидую. Такого ни у кого больше нет. Рад, что этот мопед попал в достойные руки и будет сохранён для потомков. Он будет тебя злить и раздражать во всех связанных с ним вопросах: хоть в плане ремонта и обслуживания, хоть в плане езды на нём. Но ты будешь любить его и нежно к нему относиться. Вот посмотришь, что так и получится.
Vladimir 90
Медаль
Алматы (Алма-Ата)
6 часов назад
Симсоновский двигатель=это вещь joke
Остальное конечно жэсть! shock
Чистый трэш.
Все что не относится к ВПК у нас за "изделие для людей" не считали..
Собирали скорее всего пяток человек. Так сказать из остатков и отходов основного производства.
Когда нибудь мой вайрос станет лучшим. Лучшим на Земле.
Все пилить устанут. На пути к мечте.
И соберу я дырчик очень прочный. Для стартов с космодрома Восточный!
dnaop
Харьков
1 день назад
Очень познавательный обзор! Читал с удовольствием.
техника в руках индейца мертва
andruxxa
Медаль
Ковров
9 часов назад
Вот это слог! v а в мопед надо поставить скутерный мотор кубов 150)
радиоуправляемые игрушки
Demchalek
Уфа
11 часов назад
Они понимали в пушках и пулемётах, а тут заставили мокик делать..тяп-ляп-готово!!
Anatolij
Медаль
Белоомут
39 дней назад
Вот поэтому, что советская промышленность достаточно быстро умерла, не выдержав конкуренции с импортными товарами (или импортным производством, размещенным на нашей территории).
Лепили каких-то уродцев, в лучшем случае копируя форму, но не содержание. Это относится ко всему, не только к мототехнике.
Конечно, сырую идею можно довести до ума, но отечественное производство, особенно оборонное, очень неповоротливое и очень не любит вносить изменения (стабильность - хорошо, но в данном случае - скорее плохо).
Kenny
Медаль Грамота
Москва
3 дня назад
маркус:
Ахренеть! Завидую.
Я тут запчастей заказал на сумму, которая эквивалентна стоимости мопеда, чтобы он просто хотя бы заработал. Штука конечно, редкая, но завидовать тут, думаю, не стоит.)
Vladimir 90:
Собирали скорее всего пяток человек. Так сказать из остатков и отходов основного производства.
Demchalek:
Они понимали в пушках и пулемётах, а тут заставили мокик делать..тяп-ляп-готово!!
Их никто не заставлял. Просто они сами решили. Я чуть позже выложу сюда статьи из Мото, которые смог откопать, где очень подробно все написано, что даже между строк читать не нужно. При том, написано хорошо и честно, все как есть и все то, о чем я написал выше. Сходится процентов 90 описания, хотя я эти статьи увидел сегодня в первый раз, когда стал изучать вопрос.
andruxxa:
Вот это слог! а в мопед надо поставить скутерный мотор кубов 150)
И разбиться на нем, даже не выехав за пределы ГСК. Там рама без жесткости на скручивание и полное отсутствие тормозов. Для такой конструкции лучший выбор чем 50-ти кубовый мотор, как не странно, будут - педали.
Anatolij:
Лепили каких-то уродцев, в лучшем случае копируя форму, но не содержание. Это относится ко всему, не только к мототехнике.
Именно так. Корнет плучился и Пилот не плох, на самом деле. Но из-за отсутствия дальнейшего развития, все заглохло. ЗиД еще как-то в конвульсиях бился, но все равно издох.
Потомственный колумбийский колдун Кенни. Свожу метки ГРМ, восстанавливаю тормозные колодки по фотографии. Обряды при свечах зажигания, гадание по гуще из глушителя.
Kenny
Медаль Грамота
Москва
3 дня назад
Фотографии кликабельны для читабельного размера.

Выпуск МОТО №3 1999 года. Небольшой экскурс в истроию сабжа, который объясняет, что могло быть и хуже.

""


""


Выпуск МОТО №10 1999 года. На обзоре оказывается Стриж, не сильно далекий от моего по дате выпуска.

""


""


""


""
Редактировалось: 2 раза (Последний: 16 января 2021 в 22:56, Kenny: причина не указана)
Потомственный колумбийский колдун Кенни. Свожу метки ГРМ, восстанавливаю тормозные колодки по фотографии. Обряды при свечах зажигания, гадание по гуще из глушителя.
Vladimir 90
Медаль
Алматы (Алма-Ата)
6 часов назад
Kenny,
Может быть с рамой все не так плохо?
По идее если выкинуть родной двигатель воткнуть скутерный костыль скажем от ямахи джог, вилочку с тормозами и колесом передним от нее же.. аргоном вваарить алюиминиевые профиля поеречины жесткости за место штатного двигателя. Вварить еще одну несущую трубу..
Туда перенести электрику..лишние дыры закрыть щитками..

Конечно долго это все и нудно.
И дорого..
Но хоть будет ездить.
А так только по двору катать..
Тормоза смешные совсем..и это страшно.. shock
Редактировалось: 1 раз (Последний: 17 января 2021 в 18:38, Vladimir 90: причина не указана)
Когда нибудь мой вайрос станет лучшим. Лучшим на Земле.
Все пилить устанут. На пути к мечте.
И соберу я дырчик очень прочный. Для стартов с космодрома Восточный!
Айдар
Самара
10 часов назад
Vladimir 90, Я прикидывал, рама узкая, проще заново все переделать.
Остановился на замене колес с 10х на 12е. Но процесс пока остановился.С передней вилкой все просто, уже готова, а вот с маятником геморр имеет место быть.
маркус
Медаль
Чехов
7 часов назад
Всё сказанное выше в данной теме, конечно, интересно. Но это не совсем правда. Вернее, не совсем объективная правда. В том числе, и в приведённых статьях из Журнала «За рулём». Там с ходу автор заявляет, что роды были долгими и тяжёлыми, однако, потом заявляет, что выпуск моторов был налажен в считанные месяцы, и параллельно разработали ходовую мопеда. Так где же тут долгие и тяжёлые роды, всё было организовано очень быстро и оперативно? Тем более что мотор был сделан идеально и превосходно. Почему на это никто не обратил внимания, а все кинулись сразу хаять ходовую: мол, у нас всё плохо. Не, не всё плохо. Да и материалы журнала нужно читать правильно, и вычитывать в них то, что написано, а не то, что хочется прочитать. Там же всё понятно сказано: и то, что за два десятилетия был полностью утрачено опыт производства мото техники, и закрыты их производственные линии, и сам мопед конструировался с нули методом проб и ошибок. На момент написания статей мопед ещё только проходил сертификационные испытания, а для тестирования журналистам был выдан мопед первый, не очень удачной партии. То, что у мопеда много недостатков, это признают все сотрудники завода, принимавшие участие в выпуске Стрижа. И объяснения этому вполне себе понятные, что ещё идёт постоянная доработка конструкции, и параллельно создаются производственные линии для выпуска мопеда, которых на «Молоте» не было. Всему своё время. Ясное дело, что первые модели были ещё сырые с уймой недостатков. Так бывает очень часто, практически, всегда. Тут ещё почему-то не принято брать во внимание время создания мопеда, оно было совсем не самым подходящим для нашей промышленности. Вся страна ножки Буша жрала и спирт «Ройяль» пила, хрен кто вовремя зарплату получал, да ещё дефолт 1998 года. А тут люди за новый мопед взялись. Ну и что, что он сразу нормальным не получился. В тот момент и не могло быть по-другому.
Если в качестве наглядного примера, то в 1942 году Сталин называл Т-34 одного из оборонных заводов «Сормовским уродом», но котором танкисты бояться воевать. А потом в Берлин приехал Т-34-85. Есть разница? Боевой монстр КВ-1 постоянно ломался ввиду конструктивных и производственных недостатков. Рассейняйский КВ не просто так встал на перекрёстке дорог. Он там сломался. Только он не был брошен своим экипажем, как это обычно случалось в таких случаях, а вступил в бой. А потом к Берлину подъехала уже мутация КВ-1 в виде ИС-2.
А тут взяли одну из первых, не самых удачных, ещё сырых моделей Стрижа, которая досталась Кенни, и обсуждают её всяко-разно. Причём, даже те, кто возле Стрижа даже рядом не стоял. Когда Кенни в руки попал Корнет, он сначала про него то же самое говорил, что и сейчас за Стрижа. А теперь признаёт, что Корнет вполне себе нормальный мопед. Я тоже знаю, что Корнет нормальная техника, особенно, если сравнить его с китайцами. Надо объективно подходить к оценке техники. На заводе понятно говорили, что они создают максимально простой и дешёвый мопед. А вы как рассчитываете, денег отдать копейки, а хотеть, как на рубль? Кто хочет идеальный миник, вот, пожалуйста: Хонда Дакс, Чалли, Манки. Гляньте на Авито цены на них. От стольника, до пол ляма. Или хочется Манки, но по цене Стрижа? Но так не бывает.
Могу доказать кому угодно, что заводчане говорили правду, что со временем доведут Стрижа до ума. Начиная с 2001 года, они стали уже вполне ездабельной техникой. Для поездок по городу, на дачу и рыбалку Стриж подходит идеально. Кое-кто даже рисковал на них на дальняк. Вот, к примеру, Стриж.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На нём Антон Симс вдвоём вместе со своей подругой Людой сгоняли из Москвы в Саратов. Потом его хозяином стал Саша ЮПС. Он на нём несколько раз ездил из Раменского в Саратов и обратно, в Самару, в Казань, много ещё куда. Один раз подвело только минское зажигание под Рязанью. Не скажу, что на нём на дальняк ездить легко, но мопед показал, что способен выдержать такую нагрузку.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

И если бы, по какой-то причине производство этого мопеда не было свёрнуто, а продолжилась его дальнейшая эволюция, сейчас он был бы волне достойной машиной и уверенно конкурировал с подобным китайцем. То же самое, впрочем, касается и Корнета с Пилотом.
krotik
Медаль
Москва
2 часа назад
Не думаю что он Кенни нужен на постоянную эксплуатацию. Поэтому переделки не ожидаю. Это очередная игрушка которую приятно иметь и мацать в виде приближенном к исходному. А так, как и все наши ретропопедки, закатать в бочку с лифтовым маслом и в запасники, на вечное хранение. Пущай потом потомки маются. Как и зачем предки такие консервы использовали? ))
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
маркус
Медаль
Чехов
7 часов назад
Там не один Кенни в прениях.
Kenny
Медаль Грамота
Москва
3 дня назад
Vladimir 90:
Конечно долго это все и нудно.
И дорого..
Просто бессмысленно. Мне есть на чем ездить. Да и пусть останется таким, какой он есть.
krotik:
Это очередная игрушка которую приятно иметь и мацать в виде приближенном к исходному.
Именно. А если он еще и своим ходом передвигаться будет, то вообще замечательно.
маркус:
Когда Кенни в руки попал Корнет, он сначала про него то же самое говорил, что и сейчас за Стрижа. А теперь признаёт, что Корнет вполне себе нормальный мопед.
Просто я сравниваю не с заморскими экземплярами, а с тем же Пилотом. У меня он тоже ранний очень, тоже первых моделей, но собран ровно так, как потом собирались все последующие, за исключением пары деталей. Никаких глобальных переделок вплоть до появления 4Т он не видел, потому что был безусловно хорош. Про Корнет мало что можно сказать, потому что на те 8,5 мокиков, что были выпущены, уже переделаны по несколько раз и оригинальный, не сильно тронутый руками наших соотечественников, подозреваю, остался только у меня. В целом, за исключением нескольких курьезных решений, мог бы жить, ежели бы ИЖ Мото не загнулся.
Стриж, у меня в пользовании не так много времени, чтобы я совершенно прямо и бесповоротно мог судить о его профпригодности. И весь опус выше - сугубо первые впечатления. Они самые правильные, обычно, но я всегда скажу, что был не прав, если такое действительно имеет место быть. Пока я вижу очень сырой продукт, хотя питаю именно к Стрижу очень теплые чувства, ибо связаны с этим мопедом воспоминания из раннего юношества.) Первый раз с этим мопедом столкнулся еще в далеком 2007 году, хотя это совсем другая история...
Редактировалось: 2 раза (Последний: 17 января 2021 в 22:47, Kenny: причина не указана)
Потомственный колумбийский колдун Кенни. Свожу метки ГРМ, восстанавливаю тормозные колодки по фотографии. Обряды при свечах зажигания, гадание по гуще из глушителя.
krotik
Медаль
Москва
2 часа назад
Kenny:
А если он еще и своим ходом передвигаться будет
Естественно. Это же механизм. А механизм должен работать. В противном случае он памятник или ящик с железками.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 17 января 2021 в 23:05, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Харитон
Медаль
Москва
3 дня назад
Kenny, переделывать его не надо. он сам по себе уже история.Если можно сделать и сохранить,то это самое правильное решение. а все мутанты не стоят ничего.
Не мопедисты мы, не мотогонщики. Не картингисты с юных лет. Мы раздолбайкеры и балабольщики. Мы засоряем интернет. Ноты тут https://youtu.be/uPkvGXrtHRg
Kenny
Медаль Грамота
Москва
3 дня назад
Были бы Карпаты какие, я может и занимался бы ерундой, форсировал, лил касторку и пытался бы обгонять скутера, но это не Карпаты, да и не хочу больше я в это играть. Гораздо интереснее сделать просто красивую, хорошую и рабочую вещь, которая будет доставлять мне эстетическое наслаждение своим наличием, а не возможностями. Я от Стрижа ничего не жду, мне от него ничего особо и не нужно. Заводится, едет, комплектный, собран аккуратно? Ну и достаточно. Улучшений он на своем веку видел и на пользу ему они не пошли, так что пусть станет таким, каким был изначально, выкатываясь из дверей завода. Ну может чуточку лучше.
Потомственный колумбийский колдун Кенни. Свожу метки ГРМ, восстанавливаю тормозные колодки по фотографии. Обряды при свечах зажигания, гадание по гуще из глушителя.
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
AnarxisT отвечает в теме «Памяти зверски замученых посвящается...» сегодня в 01:51
Лёха отвечает в теме «Вопросы к коллегам» сегодня в 00:16
Czech отвечает в теме «Особености ремонта мопедов» вчера в 19:17
Старичок отвечает в теме «Поршневая» вчера в 12:11
Харитон отвечает в теме «Передняя вилка» 2 марта 2021
AnarxisT отвечает в теме «Птица феникс!$ Или Ш-58 приказано умирать но не сдаваться!» 2 марта 2021
Czech отвечает в теме «ИЖ-56...и его друзья)))» 2 марта 2021
Дед отвечает в теме « Honda cesta af34» 1 марта 2021
miasnik отвечает в теме «sym symphony брать или нет» 28 февраля 2021
маркус отвечает в теме «"Стриж" ВМЗ 2.503.» 28 февраля 2021
Харитон отвечает в теме «Электроника китайских мопедов» 28 февраля 2021
Лёха отвечает в теме «Мопед "Рига-13" (РМЗ-1.413), изделие №12554» 26 февраля 2021
Лёха отвечает в теме «Козлик с мотором.» 26 февраля 2021
Дед отвечает в теме «Интересные объявления о продаже мототехники с других сайтов» 25 февраля 2021
Demchalek отвечает в теме «Мокик Simson» 25 февраля 2021
Георг Ом отвечает в теме «ВэписятоS62EMO DEAD HAND» 19 февраля 2021
S.T.A.L.K.E.R. отвечает в теме «yamaha malic» 16 февраля 2021
Харитон отвечает в теме «Ша писят один со дна морского.» 15 февраля 2021
Дед отвечает в теме «Питание главнои фары от генератора или АКБ» 15 февраля 2021
Furchik отвечает в теме «Пластиковые вкладыши передней вилки» 14 февраля 2021