ЗАМАНИВАЮ всех продвинутых.Пора уже своять НОРМАЛЬНЫЙ коммутатор

Пообщаемся, и коллективный разум ПОБЕДИТ
Чуток Шарю
Челябинск
14 дней назад
Всем Добра !!!
Приобрёл, давеча, мопедос Alpha RX 11 MotoLand (2020 г.выпуска)
Изучаю. Что показали замеры:
Ротор генератора длинна внешней окружности – 348мм;
Расстояние от метки Т до метки F – 15мм (или ~15,5*);
От метки Т до первой двойной метки – 26мм (или ~26,9*);
От метки Т до второй двойной метки - 30мм (или ~31*);
Длина отметчика индуктивного датчика – 15мм (или ~15,5*).
Танцы с бубном, пардон, со стробоскопом показали следующее:
Режимы стартерная прокрутка, ХХ и обороты до 2’500 RPM зажига монументально не сдвигаясь живёт в позиции УОЗ ~14*;
От ~2’500 до ~3’200 RPM плавно уползает в УОЗ ~30*;
Свыше ~3’200 RPM УОЗ~30* и не изменяется.
Коммутатор LOOE050 произведён 190711 (год месяц день). Других опознавалок не имеет.
ВЫВОД: в стоке ширина регулировки~700 RPM , глубина регулировки УОЗ ~15*.
Точки начала и окончания (а значит и ширину) регулировки УОЗ по RPM задаёт залитая смолой электроника.
Точки от какого угла начать и каким углом закончить изменения (а значит и глубину регулировки) определяет отметчик (длинна отметчика и смещение от ВМТ).
АЦТОЙ АДСКИЙ
Хочу за основу взять вот ЭТО:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Прикрепленные файлы:
ac-cdi_5ef75c770482a.png | 41,54 Кб | Скачали: 19 раз
Редактировалось: 2 раза (Последний: 28 июня 2020 в 13:26, Чуток Шарю: не правильно закрепил фото)
Vladimir 90
Медаль
Алматы (Алма-Ата)
8 часов назад
Я не гуру в системах зажиганий. Но кое что соображаю.
По любому надо делать микропроцессорное зажигание.
Ну и очень хорошо разбираться в микроконтроллерах и программировании.
Для того чтобы прошивать и создвать карты для того или иого двигателя и вносить правки.
Это раскроет все его возможности.
Однако если вы не программист и не инжннер элктронщик с соответствующими навыками то ловить в этом деле нечего.
Все зашито намертво номиналами в стандартных схемах. И особенностями железа генераторов. Обойти это просто так не получится.

Но я думаю, что вы непростой человек, что начали тему.
Надеюсь будете копать по существу.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 27 июня 2020 в 19:37, Vladimir 90: причина не указана)
Если делать нечего то нужно половинить вэписят утром днем и вечером. Только так можно будет проблемы все познать и умело их предотвращать!!
Дед
Медаль
Домодедово
12 часов назад
Чуток Шарю, что-то мне подсказывает, что если у тебя получится осуществить задуманное, то мотору останется жить совсем недолго.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Pedro de Pakas
Медаль
Санкт-Петербург
1 день назад
Чуток Шарю:

АЦТОЙ АДСКИЙ
Едет? Едет. Свинью можно везти? Можно.
И где отстой?
Ещё и бонус, киком не пинаеца crazy
andruxxa
Медаль
Ковров
8 часов назад
чем вам схема Омича не нравится? всё уже готово. понятно, программа изменения уз нужна будет своя(кривая опережения).
радиоуправляемые игрушки
Чуток Шарю
Челябинск
14 дней назад
Дед:

если у тебя получится осуществить задуманное, то мотору останется жить совсем недолго.
В стоке не нравится:
УОЗ на старте, ХХ и малых - как по мне, он должен быть в районе 11-12*
На высоких RPM - опять же, как по мне, угол неплохо бы впихать в район 31-32*
Т.е. с глубиной регулировки: не стоковые 15-15,5*, а 20-21*
С шириной не просто. Тут могу сильно ошибаться.
Точкой входа в начало регулирования предпочел бы 2'000 RPM
Точку завершения регулировки предполагаю 4'000 RPM
Так-то схема не самая мудрёная. Два транзистора, через свои RC цепи реагируют на разные частоты (обороты ДВС) с индуктивного датчика. Один на набегание отметчика, другой на сход оного. Всё остальное (ну не совсем, канЭшно), это сравнивалка (компаратор), какой сигнал победит. Плавность задаётся ООС на сравнивалке.
А вот с глубиной регулировки плачевно... Выдавить 20-21* изменений, на этой схеме мона только удлинив (сварочник-полуавтомат) в обе стороны отметчик. В обе стороны по 3мм. Будет похоже на:


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Где я ошибаюсь? Подсказывайте. Бывает, - плезно слушать не только себяДобавлено спустя 41 минутуЧёрным, - "я художник, я так вижу"
Красным, - как видят китайцы
Синим, - как видит Шуваев (Радио №7 за 2017)
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Схема Шуваева ваще тумблер, вкыл-выкыл
Мослитр
Медаль
Москва
9 часов назад
Чуток Шарю:
ВЫВОД: в стоке ширина регулировки~700 RPM , глубина регулировки УОЗ ~15*.
Точки начала и окончания (а значит и ширину) регулировки УОЗ по RPM задаёт залитая смолой электроника.
Точки от какого угла начать и каким углом закончить изменения (а значит и глубину регулировки) определяет отметчик (длинна отметчика и смещение от ВМТ).
АЦТОЙ АДСКИЙ
Хочу за основу взять вот ЭТО:

И что в итоге хотим получить? Настраиваемый уоз?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 28 июня 2020 в 00:28, Мослитр: причина не указана)
MAGNETO
Медаль
Кашира
10 часов назад
Чуток Шарю, сходите на Кота,там уже есть законченная конструкция
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
Дед
Медаль
Домодедово
12 часов назад
Чуток Шарю:
В стоке не нравится
Ты меня не "услышал" - стоковое зажигание позволяет этому "ублюдочному" двигателю работать относительно долго - на хорошем масле дотягивать до пробега 20 000 км. А дать ему возможность увеличить крутящий момент во всем диапазоне оборотов, да еще и поднять максимальные - тут к нему "дед Кирдык" незаметно и подойдет.
Немного классической науки.
Зависимость УОЗ от оборотов мотора.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

График работы центробежного и вакуумного механизмов трамблера.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Таблица углов регулятора по конкретным жигулевским трамблерам.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Чуток Шарю:
удлинив (сварочник-полуавтомат) в обе стороны отметчик.
А как себя будут "чувствовать" магниты в роторе, после такой "экзекуции"?!. crazy
Лично я снимаю ротор и убираю его подальше - перед тем, как производить электросварочные работы вблизи мотора.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Чуток Шарю
Челябинск
14 дней назад
Дед:

крутящий момент во всем диапазоне оборотов, да еще и поднять максимальные - тут к нему "дед Кирдык" незаметно и подойдет.
Немного классической науки.
Со всеми приведёнными таблицами знаком
Наиболее любимые, из разряда подобных:

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

И даже знаю, что трамблёры ГАЗ/ВАЗ вращаются в разные стороны. И если есть зрители, то устанавливая ВВ провода ПО ЧАСОВОЙ на 402 двигле, я громко говорил 1 - 3 - 4 - 2
Если ошарашенная публика не понимала шутку, добавлял: "Тебе крайне повезло, у тебя двигло ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ"
Мало того, сейчас озвучу ересь не слыханную... В двигуне семейства 139FMB о ужас, ДВЕ искры за такт. Вторая в конце такта выхлопа. Да и на 2110 искра ОДНОВРЕМЕННО на 1 и 4 , через 180* на 2 и 3 горшках. Называется попарно-параллельное зажигание.

Но не соглашусь с ресурсом ДВС
Как раз таки наиболее оптимально настроеные (не путать с форсированными)двигуны и являются ресурсными.
Да и по большому, ресурс зависит от стиля вождения, прилежания в обслуге и качества расходников.

Моя же цель, - быть уверенным, что в случае полной попы мой скакун меня вытащит.
"Боливар не вынесет двоих" laugh

Дед:

А как себя будут "чувствовать" магниты в роторе
Спасибо, - ХОРОШО
Нужен толковый сварной, проволочный с СО2 аппарат, и правило 5сек шов / 10сек просто обдув наваренного. Ведь не метр шва.
Дед:

Лично я снимаю ротор и убираю его подальше - перед тем, как производить электросварочные работы вблизи мотора.
Проще "землю/крокодил" аппарата цеплять непосредственно к детали, сбросить минус АКБ с рамы мопеда. А для "сектантов" ещё и фишку гены рассоединить. Да и в наше время варить самоделкой/переменкой... М-да...
Нынче инверторы (априори - постоянка) всё дешевле и дешевле...

Моя же цель, выйти на некое подобие первого, из вышеприведённых графиков. Только заточить ближе к нашим реалиям. Ведь у нас нет двух центробежных грузиков с разно-жёсткими пружинами. Одна ещё и с преднатягом, а вторая со свободным ходом. Да и вакуумник отсутствует.
Вот если бы, да кабы... Удалось сделать изменяемый УОЗ не по двум, а по ТРЁМ точкам, где ещё и переход с крутого подъема угла, на более пологий (по-пахивает графиками разномастных трамблёров) ... Я б ТАКУ ПЬЯНКУ закатил... Жуть, сам боюсь dance
По двум точкам, задача для станции Юных Техников...

andruxxa:

чем вам схема Омича не нравится? всё уже готово. понятно, программа изменения уз нужна будет своя(кривая опережения).

А тулить программируемый контроллер... Если только для себя, для души. Да при наличии "халявной" ресурсной базы (производство/программатор/деталюшки).
И даже в этом случае, а где корректировка по нагрузке (положение дросселя/расход воздуа), корректировка по t*... Тут и в пору моновпрыск тулить.
Тогда электроника перевесит по стоимости сам мопед. К примеру, мой обошелся в ~45 тыков
Не того поля ягода.И вообще, кто из китайцев первым догадался, у сноповязалки/сенокосилки колёса, таки, поставить вдоль? Я же пользую "Боливара" как самый незатейливый способ поездок рыбалка/работа/рынки/внука покатать.
Деталюхи в базовой схеме, - полный дешман/ширпотреб. Телек не смотрю, И-нет (как ни странно) надоедает. Чтоб не спаять чё-нить для души.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 28 июня 2020 в 11:51, Чуток Шарю: причина не указана)
Мослитр
Медаль
Москва
9 часов назад
Было бы неплохо доработать стандартный коммутатор или спаять самому так, чтобы вывести потенциометр изменения уоз на руль и регулировать на ходу. Цель - получить больше мощности(кпд) на верхах.

Для fmb интересуемый диапазон оборотов для регулировки уоз 5000-8000
Вполне устраивает аналоговая схема как наиболее простая.

https://www.rlocman.ru/shem/schematics.html?di=151799
Редактировалось: 2 раза (Последний: 28 июня 2020 в 12:04, Мослитр: причина не указана)
dnaop
Харьков
1 день назад
Чуток Шарю, идея то неплохая, но Дед правильно тебе на проблемы указал. Чтобы любой крутой микропроцессорный коммутатор правильно работал, он должен получать сигналы от внешних датчиков. Это и датчик оборотов, и датчик разрежения во впускном тракте, и датчики температуры двигателя / входящего воздуха. От всех этих параметров зависит УОЗ. Сильно нагрелся мотор, началась детонация - надо снизить УОЗ. Резко открыл газ (изменилось разрежение), вместо разгона началась детонация - надо снизить УОЗ. Залил плохой бензин, началась детонация - надо снизить УОЗ.
На мото всё реализовано достаточно просто и надежно. Это и достоинство и недостаток. Индивидуальной подгонкой деталей и подбором элементов можно улучшить характеристики зажигания, но не настолько, как хотелось бы. А усложняя систему зажигания в десятки раз, навряд ли получится улучшить работу мотора более чем в 2-3 раза (не мощность, а именно условия работы). Вообщем затраты не всегда окупают ожидаемый результат.
А по поводу сварки - вопрос не с аккумулятором, а в том, что сильным током можно размагнитить сердечник и в результате выкинуть его на свалку.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 28 июня 2020 в 12:16, dnaop: причина не указана)
техника в руках индейца мертва
Чуток Шарю
Челябинск
14 дней назад
dnaop:

но Дед правильно тебе на проблемы указал. Чтобы любой крутой микропроцессорный коммутатор правильно работал, он должен получать сигналы от внешних датчиков. Это и датчик оборотов, и датчик разрежения во впускном тракте, и датчики температуры двигателя / входящего воздуха. От всех этих параметров зависит УОЗ
Читаете правильно, воспринимаете не верно. Пардоньте...
Это Я писал ответ (#10 https://www.mopedist.ru/forum/findpost-231840.html внизу) на реплику andruxxa о необходимости прочих разномастных датчиков и стоимости доработок. Как раз, таки, я не то что противлюсь, а не совсем "за" устанавливать контроллер на Альфу. Тогда и программатор нужен свой.
Одна только полновесная реализация датчика положения коленвала выкатится не ведомо во что. Это если классическое 60 минус 2 зуба...
Ну нет другого рационального пути, как доработать уже существующее. Своять из копеешных деталек, на общую сумму в пределах 500руб, убить два вечера на сборку... А чего бы нет?
К тому же не внося глобальных изменений во внешняк. "Сдохла" самолепная самоделка, - достал из под седухи комок грязи, почистил... О-о-о !!! Так это стоковый коммут!!! Воткнул и поехал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 28 июня 2020 в 13:37, Чуток Шарю: добавлена ссылка на пост)
Дед
Медаль
Домодедово
12 часов назад
Чуток Шарю:
ну нет другого рационального пути, как доработать уже существующее. Своять из копеешных деталек, на общую сумму в пределах 500руб, убить два вечера на сборку... А чего бы нет?
Не, ну тогда что тут советоваться, если уже и так всё известно?!. smile
Флаг в руки, шашки наголо и поскакали!
Вон, Омич захотел сделать микропроцессорное зажигание для дешки - и сделал, ни с кем не советуясь.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Мослитр
Медаль
Москва
9 часов назад
Когда надо воспламенять горючую смесь

Чтобы двигатель мог дать самую большую мощность, на которую он способен, надо чтобы смесь сгорела полностью и быстро. Это зависит от многих причин, и в первую очередь от момента появления искры на электродах свечи. Представьте себе, что искра на электродах свечи появилась тогда, когда поршень достиг в. м. т. В это время сжатие смеси уже закончилось. Коленчатый вал вращается очень быстро, с большой скоростью в цилиндре перемещается и поршень. С того момента, когда в цилиндре появится искра, и до того момента, когда смесь успеет полностью сгореть, пройдет некоторое время. За это время поршень успеет отойти от верхней мертвой точки на некоторое расстояние. Значит, газы будут давить на поршень с меньшей силой, и двигатель не разовьет полной мощности. Много теплоты будет передаваться стенкам, вместо того чтобы превращаться в полезную работу. Мощность двигателя упадет, двигатель перегреется.

Если искра появляется тогда, когда поршень только что пришел в верхнюю мертвую точку или прошел ее, то говорят, что двигатель имеет позднее зажигание. При нормальной эксплуатации машин позднего зажигания следует избегать. Но искра может появиться и слишком рано: горение будет протекать, когда сжатие еще не закончено. В этом случае говорят, что двигатель имеет раннее зажигание. Раннее зажигание тоже плохо отражается на работе двигателя. Поршень идет вверх, а горящая смесь оказывает на него давление; от этого детали двигателя изнашиваются быстрее, в нем появляются стуки. Кроме того, горение происходит в большом объеме и, естественно, вызывает перегрев двигателя.

Для правильной работы двигателя надо давать искру с некоторым опережением. В тот момент, когда поршень придет в верхнюю мертвую точку, должна быть самая бурная стадия горения. Основное горение смеси должно происходить в объеме камеры сгорания. Когда же поршень начнет двигаться к нижней мертвой точке, смесь должна заканчивать горение. При таком зажигании двигатель будет работать экономично, не будет перегреваться и даст полную мощность.

Коленчатый вал двигателя во время работы может давать и 600 и 5000 оборотов. Когда двигатель делает небольшое число оборотов, то для сгорания смеси времени будет больше, чем при работе на больших оборотах. Естественно, что в этом случае надо изменять и опережение зажигания. Величину опережения зажигания устанавливают на заводе, выпускающем мотоциклы. Это опережение постоянно, оно не меняется в зависимости от изменения числа оборотов коленчатого вала. Но у некоторых мотоциклов, например у М-72, есть приспособления, которые позволяют изменить опережение зажигания. На левой стороне руля помещен рычаг опережения зажигания. Рычаг может ходить вдоль шкалы, на которой написано «раннее» и «позднее». В зависимости от того, как нужно изменить зажигание, водитель передвигает рычажок в ту или иную сторону.

Манетка опережения зажигания 10 расположена на левой стороне руля. При перемещении рычаж­ка манетки на себя подвижная площадка прерывателя проворачивается в сторону вращения кулачка. Это положение соответствует моменту позднего зажигания. При перемещении рычажка манетки от себя подвижная площадка прерывателя проворачивается в сторону, обратную направлению вращения кулачка. Это положение соответствует моменту раннего зажигания.

Положение манетки должно соответствовать режиму работы двигателя. Во время запуска при малых оборотах, а также при перегрузке, когда двигатель начинает стучать, рычажок манетки следует ставить в положение позднего зажигания. При увеличении числа оборотов, угол опережения зажигания необходимо увеличивать.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 28 июня 2020 в 17:09, Мослитр: причина не указана)
andruxxa
Медаль
Ковров
8 часов назад
А я не писал про кучу датчиков. Я предложил поставить зажигание Омича, где всего 1 датчик.
радиоуправляемые игрушки
dnaop
Харьков
1 день назад
Чуток Шарю, когда я писал свой пост, было только 9 постов. Но когда я его отправил, перед ним успели вклинится еще 2 поста. Видимо мне надо было не пост писать, а смотреть, как бы кто передо мной без очереди не влез laugh laugh laugh
А с размагничиванием генератора, как я понимаю, сталкиваться не приходилось shock laugh
Датчик положения коленвала нужен в том случае, если на авто нет трамблера - иначе он и на хрен не нужен. Как и многие другие прибамбасы для инжектора, мозги которого не только опережение меняют, но и количество подачи бензина определяют.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 28 июня 2020 в 22:56, dnaop: причина не указана)
техника в руках индейца мертва
MAGNETO
Медаль
Кашира
10 часов назад
Ничего варить и не придется.На днях видел в продаже ротор с охххххриненной длины выступом-от какой модели не знаю,продавцы тщеславно разводят руками.По поводу Кота-тут даже программа коррекции есть под требуемый угол https://www.radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=43&t=118580
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
Дед
Медаль
Домодедово
12 часов назад
MAGNETO, ротор ротору - рознь! Хотя бы по той причине, что шпоночный паз и выступ могут не совпасть по углу.
Сам лично это не проверял, просто не было нужды, но вероятность имеется.
dnaop, был интересный случай: парнишка сваял коммутатор, для использования генератора Ш57 в качестве диностартера. Он подумал, что можно сделать по принципу мотор-колеса для велосипеда. Когда он включил питание, то ротор повернулся на небольшой угол и встал. Больше генератор электричество не вырабатывал, даже для искры. look
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Prof61
Рязань
1 день назад
Мослитр:
Омич захотел сделать микропроцессорное зажигание для дешки - и сделал

И давно уже здесь выложил схему и для ФМБ. Причём со ШТАТНЫМ коммутатором. Ищите и обрящете.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 29 июня 2020 в 14:03, Prof61: причина не указана)
http://professor61.narod2.ru/
http://professor61.boltun.su/
Мослитр
Медаль
Москва
9 часов назад
Prof61:
И давно уже здесь выложил схему и для ФМБ. Причём со ШТАТНЫМ коммутатором. Ищите и обрящете.

Оно?
https://www.drive2.ru/c/477874417662165362/

""


В общем то, что то, что нужно. Возможность смены угла "на ходу", подстроечником без всяких цифровых наворотов.
Процессор и датчики это хорошо, но надо учитывать еще и бензин, мой фмб по разному работает на бензине, заправленном на разных заправках.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 29 июня 2020 в 15:58, Мослитр: причина не указана)
S.T.A.L.K.E.R.
Медаль
Харьков
6 часов назад
Мослитр:
Возможность смены угла "на ходу"
Для чего это? Как по мне лучше что бы сам коммутатор в зависимости от оборотов или же нагрузки изменял опережение. Самому крутить не интересно и можно докрутится до позднего зажигания с его последствиями.
Моя техника: Карпаты 2 -> Мотовелосипед КД 50, КД 80 -> Suzuki Sepia -> Viper Delta 72 -> Honda dio af 56
Мослитр
Медаль
Москва
9 часов назад
S.T.A.L.K.E.R.:
Самому крутить не интересно и можно докрутится до позднего зажигания с его последствиями.

Мне так самому крутить интересно. А чтоб до сильно позднего не докрутить - сделать ограничение добавочным резистором либо упором, чтоб до сильно раннего и до сильно позднего не докрутить. На К-750 крутили, и ничего.

Я буду знать, что движок работает на полную мощность и лучше его не настроить.

На дэшке так настраивал зажигание. Какие 3.5 до вмт? Выбрал ровный участок дороги, настроил-прокатился-настроил. Под максималку.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 29 июня 2020 в 19:38, Мослитр: причина не указана)
MAGNETO
Медаль
Кашира
10 часов назад
Мослитр:
Оно
-то-то и оно,что Оно laugh Ерундой не занимайтесь,ну сколько резюк даст-градусов 5-10,а надо больше и чтоб само.Тут только процессор и ,самое главное-программа-менеджер.Поясню-прокатился-не прёт,подтянул график в программе-залил в коммутатор результат,еще прокатился и т.д.
Сразу предупреждаю-Сарумана не предлагать,заточка под ДХ и фиксированную шторку,и наличие АКБ на борту
Редактировалось: 1 раз (Последний: 29 июня 2020 в 23:02, MAGNETO: причина не указана)
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
Мослитр
Медаль
Москва
9 часов назад
MAGNETO:
Ерундой не занимайтесь,ну сколько резюк даст-градусов 5-10,а надо больше и чтоб сам

Если градусов 5-10 и не входит в нужный режим, тогда можно сдвинуть сам датчик
https://moped-china.ucoz.com/index/sistema_zazhiganija_na_mopede/0-27
http://www.radioradar.net/radiofan/motorcar_enthusiast/improvement_ignition_system_moped_alpha.html
Редактировалось: 2 раза (Последний: 29 июня 2020 в 23:38, Мослитр: причина не указана)
MAGNETO
Медаль
Кашира
10 часов назад
Да ну,нафиг пилить чего-то,двигать.Проще Шуваева собрать
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
Prof61
Рязань
1 день назад
Мослитр, Нет не оно. Там был ЦИФРОВОЙ блок задержки, а коммут Альфы оставался штатным. И датчик там надо ставить свой, холла под крышку крепить.
http://professor61.narod2.ru/
http://professor61.boltun.su/
MAGNETO
Медаль
Кашира
10 часов назад
""
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
dnaop
Харьков
1 день назад
S.T.A.L.K.E.R.:

Мослитр:
Возможность смены угла "на ходу"
Для чего это? Как по мне лучше что бы сам коммутатор в зависимости от оборотов или же нагрузки изменял опережение. Самому крутить не интересно и можно докрутится до позднего зажигания с его последствиями.
Была такая схемка для авто, в 80-х выпускали - ручной октан-корректор для изменения УОЗ в зависимости от хреновости бензина. Работал на запаздывание УОЗ от первоначально выставленного. Но он сдвигал вручную всю кривую УОЗ (примерно до 3000 об/мин - в области детонации), в зависимости от о.ч. бензина или перегрева, и не зависел от оборотов или разрежения. Подобную операцию можно было сделать обычным поворотом трамблера, но для этого надо было под капот лезть. На трамблере был даже такой ручной октан-корректор, +-15 градусов, двумя пальцами подкрутить можно было.
техника в руках индейца мертва
Чуток Шарю
Челябинск
14 дней назад
MAGNETO:

Да ну,нафиг пилить чего-то,двигать.Проще Шуваева собрать

Про схему Шуваева. Это простой вкыл-выкыл. Для фиксированных оборотов, - самое ОНО (триммер, генератор, помпа). Чтоб на старте не было отдачи, а на боевых была max мощность.
Для переменного отбора мощи совсем не то.

ТУ всем.
Меня гложут смутные сомнения. Один из пользователей Альфы, частично подпилив отметчик, для ступенчатого срабатывания схемы Шуваева, отметил СНИЖЕНИЕ вибрации на высоких оборотах. Фактически убрав до 1/3 веса отметчика. Вот я и думаю... А делают ли вообще, наши рисовые друзья, такую процедуру, как балансировка? Что-то ни каких развесовочных засверловок ни на стоковом роторе, ни на "с магазина", не наблюдается.

А может клали они болт с левой резьбой?
Я ведь планирую чутка удлинить отметчик, а значит нарушить балансировку. Изначально была мысль отбалансироваться после наваривания. А оно и с завода не понятно что...
Редактировалось: 2 раза (Последний: 1 июля 2020 в 12:08, Чуток Шарю: дополнил)
Mahovik
Медаль
Щёлкино
1 день назад
Щас я вас помирю, спорщики... У меня Вайпер Актив 110 кубиков, мотор 139FMB. Сделал зажигание почти как с Кота - управление микропроцессорное, зажигалка по схеме Омича, ну там с преобразователем на транзисторе. Изначально пробовал кривые с Кота - не понравилось. Разгон вялый, максималка меньше чем с родным зажиганием. Начал подбирать кривые - стало чуток получше. Откатал два сезона, а этой весной решил проверить что и как. В схему с микропроцессором добавил переменный резистор,с помощью которого можно менять УОЗ. Измерил диаметр ротора, рассчитал сколько градусов приходится на 1 мм, распечатал полоски с метками в градусах, приклеил на ротор и начал стробом смотреть что и как. Перед экспериментами мотор работал нормально, заводился легко, холостые держал стабильно. Завел движок, и начал менять УОЗ и тут началось самое интересное! Холостые вдруг выросли! Смотрю стробом - 20 градусов до ВМТ. Меняю УОЗ как было - холостые падают. Выставил УОЗ в 20 градусов, пришлось опускать дроссельную заслонку, чтобы холостые пришли в норму. О чем это говорит? О том, что УОЗ при ХХ был не оптимальным! Дал полный газ и опять стал менять УОЗ подбирая его под максимальные обороты - тут я не совсем уверен. потому, что на слух максимальные обороты были(как мне показалось) в районе 24-25 градусов. Нарисовал новые кривые с учетом полученных данных. Там УОЗ меняется от 20 до 25 градусов. Мотор стал быстрее набирать обороты. Заводится так же стабильно, не пинается. Тянет пожалуй чуток получше чем с навороченными кривыми. Вот такая вот вечная молодость...
Да пребудет с вами Сила!
Дед
Медаль
Домодедово
12 часов назад
Mahovik:
Вайпер Актив 110 кубиков, мотор 139FMB.
А такое бывает в жизни, если учитывать правильность маркировки на картере? laugh
Mahovik:
УОЗ при ХХ был не оптимальным!
А кому он вообще нужен оптимальным на ХХ? Только перфекционистам-занудам. hoho
Mahovik:
Мотор стал быстрее набирать обороты. Заводится так же стабильно, не пинается. Тянет пожалуй чуток получше чем с навороченными кривыми.
Того же самого результата можно достичь, сдвинув датчик на нужное количество градусов - на немного измененном кронштейне.
А все эти "электронистые приблуды" - простите великодушно - подобны "чесанию левого уха правой пяткой".
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Mahovik
Медаль
Щёлкино
1 день назад
Дед:
А такое бывает в жизни, если учитывать правильность маркировки на картере?
Написал 110 чтобы было более понятно. На самом деле там 107.
Дед:
А кому он вообще нужен оптимальным на ХХ? Только перфекционистам-занудам.
Объясняю для тех, кто на бронепоезде. Если УОЗ не оптимален на ХХ, то где гарантия что он оптимален во всем диапазоне? То есть не оптимальный УОЗ на ХХ это четкий показатель, что УОЗ в общем не верный. Это таки раз.
Второе. Мой личный опыт мне говорит(причем проверено неоднократно!), что максимальная мощность, как правило, достигается при определенном фиксированном УОЗ. В частности на моторах малых кубатур.
Дед:
А все эти "электронистые приблуды" - простите великодушно - подобны "чесанию левого уха правой пяткой".
Ну если у тебя вместо левой руки правая пятка, то вопросов нет. Особенно шикарно будет выглядеть процесс оптимального подбора УОЗ с "немного измененным кронштейном" - снять крышку, сдвинуть датчик, одеть крышку, проехать, снять крышку, сдвинуть датчик и т.д. до посинения. Вместо того чтобы за 10 минут поймать оптимальный угол при помощи переменного резистора. Причем при желании резистор можно вынести на руль и ловить пик мощности на ходу.
З.Ы. Я предпочитаю на 95% работать головой, а на остальные 5% руками...
Да пребудет с вами Сила!
krotik
Медаль
Москва
3 часа назад
Всё просто. Есть моторы требовательные к изменению угла. Есть не требовательные. К требовательным относится все что больше 175 кубиков. Причина проста, большой объем камеры требует больше времени на полное воспламенение. Дальше различие 2Т и 4Т, последние сильно чувствительней.
Касаемо малой кубатуры лежащей в районе "не требовательны" все находится в двух плоскостях. "Среднее по больнице" при котором работает уверенно и просто и "ща последние капли выжму" где нет пределу совершенству. Меж двух этих позиций и находятся все любители. Ну а там каждому своё. Это если без учета разброса моторов.

Я люблю когда на ХХ мотор не громко бормочет и не мешает разговору, если остановился на 2 минуты почесать язык. Это как правило достаточно низкие обороты ( для каждого мотора конечно свои), для 2Т это когда уже вспышки идут через раз. То же самое, не громко, когда при не спешном движении по участкам и на подъезде к озеру, к рыбакам. Еще удочками заколют и моток лески куда плашмя затолкают ))). А за пределами средних, уже в лесах и полях, пусть надрывается как ему угодно, лишь бы меня не глушил и на расход забил давным давно. Больше 4х литров на сотню на Дешке ))))))))
Редактировалось: 3 раза (Последний: 2 июля 2020 в 18:56, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Дед
Медаль
Домодедово
12 часов назад
Mahovik:
На самом деле там 107.
Ну, это понятно, даже никакого сомнения. Но 139FMB означает, что это "полтинник". А мотор со 107 см3 имеет букву в конце никак не "B", а дальше по латинскому алфавиту.. joke
Mahovik:
Если УОЗ не оптимален на ХХ, то где гарантия что он оптимален во всем диапазоне?
Тогда нужно уточнять, в какую сторону он "не оптимален".
Mahovik:
То есть не оптимальный УОЗ на ХХ это четкий показатель, что УОЗ в общем не верный.
Не факт: он может быть ранний для ХХ и нормальный для средних оборотов.
Mahovik:
Мой личный опыт мне говорит
Мой мотоциклетный тоже об этом вещает. А вот автомобильный противится ему, изо всех сил. look
Mahovik:
и т.д. до посинения.
Для чего такие сложности, если можно сдвинуть датчик всего один раз - на тот угол, который нужен? Перед этим, конечно же, угол этот надо узнать. Стробоскоп для этого вполне подходит. Для нормального бензина оптимальный угол можно и посчитать. А можно и замерить, на 2Т моторе - там это проще делается.
Но при разном бензине оптимальный угол будет "бегать".
Mahovik:
5% руками
Полагаю, что эти проценты как раз и будут приходиться на кручение ручки переменного резистора.
Ездил я целое лето 1991 года на Опеле с тиристорным "запаздывателем" момента зажигания, когда был неисправен центробежный регулятор в трамблере. Блочок круглой формы снизу надевался на бобину и затягивался хомутом, а от него переменный резистор с одним проводом выводился в салон и крепился под панелью приборов. Там регулировка была в пределах 15*, если мне память не изменяет. Сначала ставится момент зажигания раньше, градусов на 10-12, а потом "упоздняется" - по работе мотора - с водительского места. Не скажу, чтобы этот прибор оставил у меня положительное впечатление. Впустую выброшенные деньги - так можно охарактеризовать это приобретение. Поэтому я больше и не доверяю всяким таким "приблудам".
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Mahovik
Медаль
Щёлкино
1 день назад
Дед:
Поэтому я больше и не доверяю всяким таким "приблудам".
Как говориться "нечего на зеркало пенять..."
Дед:
Но 139FMB означает, что это "полтинник".
Ню-ню...)))
Дед:
Перед этим, конечно же, угол этот надо узнать.
А с этого момента, как говориться, подробнее! Каким таким загадочным волшебным непостижимым образом это можно узнать?
Дед:
Тогда нужно уточнять, в какую сторону он "не оптимален".
Каким образом?
Дед:
Не факт: он может быть ранний для ХХ и нормальный для средних оборотов.
Для моторов до 200 кубиков это монопенисуально.
Дед:
А вот автомобильный противится ему, изо всех сил.
то есть разницы в рабочем объеме мотоцикла и автомобиля не видно? от слова совсем...
Да пребудет с вами Сила!
Дед
Медаль
Домодедово
12 часов назад
Mahovik:
Ню-ню...)))
Не, если не устраивает то, что диаметр цилиндра 39 мм соответствует кубатуре до 50 см3, "тады ой"...
Mahovik:
с этого момента, как говориться, подробнее!
Сам же мерил, делил, прорисовывал.
Mahovik:
Измерил диаметр ротора, рассчитал сколько градусов приходится на 1 мм, распечатал полоски с метками в градусах, приклеил на ротор и начал стробом смотреть что и как.
А меня теперь пытаешь. Для чего тогда были все эти "манипуляции", если так и не сделал главного? Это же получается, как в лабораторной работе по химии: подготовить на столе все реактивы и приборы, обложиться методичками, а компоненты в колбе так и не соединить.
Mahovik:
Каким образом?
Здрасьте, приехали - по ощущению, по опыту езды, на слух. Стенда же нет, на котором можно замерить крутящий момент.
Mahovik:
Для моторов до 200 кубиков это монопенисуально.
Заблуждение - законы физики пока еще действуют. Субъективное же восприятие не считается достоверным аргументом - ощущение разницы в ускорении слишком незаметное, когда кубатура до 200 см3.
К слову: мой самодельный мотоцикл с мотором Минск-112 был намного резвей, чем Тула-200 - при не такой уж и большой разнице в массе.
Mahovik:
то есть разницы в рабочем объеме мотоцикла и автомобиля не видно?
Прошу заметить - не я это сказал! Опять-таки, тут дело в субъективном восприятии - в ощущениях на уровне "толкает в спину" или нет.
К тому же, ты сам пришел - опытным путем - к тому, что постоянный УОЗ для мопеда с 4Т мотором вполне годится. Ну, и для чего тогда "городить огород", если - по ощущениям - особого улучшения в работе мотора не наблюдается?
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Mahovik
Медаль
Щёлкино
1 день назад
Дед:
диаметр цилиндра 39 мм соответствует кубатуре до 50 см3
А кто тебе сказал что на моём Вайпере цилиндр такого диаметра?)))
Дед:
Того же самого результата можно достичь, сдвинув датчик на нужное количество градусов - на немного измененном кронштейне.
Дед:
Перед этим, конечно же, угол этот надо узнать.
Так как его узнать? Для тех кто на бронепоезде - я говорю не о себе, а о рядовом мопедисте который решил сделать "немного измененный кронштейн" и "сдвинуть датчик на нужное количество градусов". Как он его узнает этот угол? Без доверия( и использования) ко
Дед:
всяким таким "приблудам".
Добавлено спустя 3 минуты
Дед:
Ну, и для чего тогда "городить огород", если - по ощущениям - особого улучшения в работе мотора не наблюдается?
Для того чтобы проверить действительно ли ФУОЗ со всякими кривыми делает работу мотора лучше, расход меньше, мощность больше. А потом поделиться полученным опытом с коллегами. Дабы они не тратили время и деньги впустую.
Да пребудет с вами Сила!
Дед
Медаль
Домодедово
12 часов назад
Mahovik:
А кто тебе сказал что на моём Вайпере цилиндр такого диаметра?
Это и неважно, "ты его не знаешь". А указанное тобой название мотора не соответствует истинному диаметру цилиндра.
Это важно! smile
Mahovik:
Так как его узнать?
Подумать головой, поработать руками с угломером и штангенциркулем.
Mahovik:
о рядовом мопедисте
Ой, ему это и не нужно будет.
Mahovik:
чтобы проверить действительно ли ФУОЗ со всякими кривыми делает работу мотора лучше, расход меньше, мощность больше.
Конечно же делает! Даже не сомневайся!
С одной лишь оговоркой - эта разница настолько мала, что вовсе и не важна при повседневной езде.
Mahovik:
поделиться полученным опытом с коллегами.
Это можно сделать и чисто умозрительно, не тратя деньги, силы и время на экспериментальную проверку.
Сам же говорил, что любишь 95% своих трудов на голову перекладывать - вот и подумай, посчитай на калькуляторе прибавку к обычному КПД.
А я уже Харитону говорил, как можно автоматизировать механическим способом изменение угла опережения, в зависимости от оборотов. Безо всякой там "хитро-мудрой" электроники, но не совсем без электрики.
Сложновато будет, конечно, для "рядового пользователя", но не сказать, чтобы совсем невозможно.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Mahovik
Медаль
Щёлкино
1 день назад
Дед:
Подумать головой, поработать руками с угломером и штангенциркулем.
И это покажет в какую сторону сдвигать угол?))) И ты сможешь точно определить при каком угле будет максимальная мощность?))) Чисто штангелем, угломером и головой?))) без заездов?)))
Дед:
Конечно же делает! Даже не сомневайся!
а я и не сомневаюсь))) я знаю точно, что для моторов с рабочим объемом до 107 кубиков эти кривые как зайцу стопсигнал.
Дед:
Это и неважно, "ты его не знаешь".
Я-то знаю))) а вот знаешь ли хоть что-то ты - бааальшой вопрос!
Дед:
Это можно сделать и чисто умозрительно, не тратя деньги, силы и время на экспериментальную проверку.
Ню-ню...
Но что-то никто этими умозрительными заключениями не делиться, а только рассказывают как оно поперло после того как нарисовал нужные кривые!
Да пребудет с вами Сила!
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
bleonid отвечает в теме «Колхозный миник для города V. 2.0» сегодня в 20:16
Georgiy отвечает в теме «Прогресс не дремлет» сегодня в 19:45
Дед отвечает в теме «Карбюратор Альфы» сегодня в 17:26
Maxell отвечает в теме «Как сделать Альфу потише?» сегодня в 16:21
Latgalec отвечает в теме «Кошмарный сон Латгальца или снова Рижские мопеды» сегодня в 09:39
Yaroslaw отвечает в теме «Нечто похожее на ретро» вчера в 22:36
Дед отвечает в теме «Небольшая модернизация двигателя МБ-1 мотоблока Луч.» вчера в 21:13
Дед отвечает в теме «Деформация изолятора свечи» вчера в 20:35
uncle Gena отвечает в теме «Вопросы к коллегам» вчера в 15:28
krotik отвечает в теме «Рига-12» 13 июля 2020
Харитон отвечает в теме «ЗАМАНИВАЮ всех продвинутых.Пора уже своять НОРМАЛЬНЫЙ коммутатор» 13 июля 2020
andruxxa отвечает в теме «Аккумуляторы» 12 июля 2020
дед отвечает в теме «Вопрос о переделки заднего колеса Карпаты» 12 июля 2020
uncle Gena отвечает в теме «генератор 12 вольт на мопед» 12 июля 2020
Старичок отвечает в теме «Сроки службы приводных цепей» 12 июля 2020
uncle Gena отвечает в теме «Интересные объявления о продаже мототехники с других сайтов» 12 июля 2020
ganstown отвечает в теме «Установка поршня от Дио» 11 июля 2020
alexeygsvg отвечает в теме «Мокик Simson» 11 июля 2020
Kapoer отвечает в теме «Куплю обод "Восход" на альфовской ступице» 11 июля 2020
Georgiy отвечает в теме «Случайные встречи или "кого я видел сегодня"?» 11 июля 2020