Д6 на ЗИФе заполыхал

IgorNSK
Новосибирск
6 дней назад
Всем привет.
Вопрос наверное глупый, но давно очень я в мототехнике не ковырялся.
Восстанавливаю по маленьку на даче ЗИФ-77.
На днях удалось запустить двигатель. Заводил я его без крышки зажигания. Проработал примерно минуту-две, пока я регулировал карбюратор, заглушил. Минут через 5 опять завел (предварительно утопив поплавок карбюратора, до появления под кнопкой бензина) мотор завелся и загорелся (огонь был в районе карбюратора и зажигания. Заглушил его, повалил на землю и залил тем, что было под рукой (ведро воды), потух. Сильно не выгорел, даже копоти не осталось, за несколько секунд управился с тушением. Но заводить теперь боязно.
Заметил, пока карб регулировал, что искра иногда от катушки на картер пробивалась в том районе, где провод от свечки с ней контачит (или это нормально?). И еще, провод от свечки, чтоб трубой не пережегся, я за рамой со стороны карба пустил.
Вот, от чего он мог загореться?
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
6 часов назад
Это не нормально, потому и загорелся, раз искра в том месте проскакивает. Пары бензина воспламенились. С крышкой зажигания не будет загораться.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 15 июня 2020 в 13:15, omich: причина не указана)
andruxxa
Медаль
Ковров
1 день назад
от искры)))
радиоуправляемые игрушки
Prof61
Рязань
1 день назад
Возможно ещё и сальник травит в отсек зажигания.
http://professor61.narod2.ru/
http://professor61.boltun.su/
IgorNSK
Новосибирск
6 дней назад
А искра там проскакивать не должна? У меня вроде там все комплектно. В отверстие картера напротив контакта. катушки вкручена пластмаска, в нее провод, зачищенный у контакта катушки. Фото не делал. Я присматривался, она не всегда, с непонятноф периодичностью, но проскакивает
Дед
Медаль
Домодедово
11 часов назад
IgorNSK:
вкручена пластмаска,
Эта карболитовая изолирующая втулка иногда прогорает - пропускает ток на корпус. Её надо выкрутить из картера и внимательно посмотреть на конусную часть. Очень часто на ней бывает черная "дорожка", по которой и уходит напряжение.
Еще бывает, что напряжение пробивает по замасленной поверхности, покрытой пылью.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
IgorNSK
Новосибирск
6 дней назад
Тогда, как на дачу поеду, посмотрю эту втулку.
То есть, надо сначала решить эту проблему (может, на крайняк, изоленты намотать на провод по толщине втулки?), а потом уже с закрытой крышкой заводить?
Дед
Медаль
Домодедово
11 часов назад
IgorNSK:
изоленты намотать на провод по толщине втулки
Когда моя втулка прогорела окончательно, то я так и сделал - ездил с этой изолентой пару недель, пока мне по старой из оргстекла новую не выточили на заводе.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
IgorNSK
Новосибирск
6 дней назад
Попробую замотать.
Я этот мотор из двух собирал. Втулку брал у донора (у донора отломан уголок рычага сцепления), а у этого мотора втулки небыло, все это место было заполнено чем-то типа сантехнического герметика
Дед
Медаль
Домодедово
11 часов назад
IgorNSK:
чем-то типа сантехнического герметика
Некоторые герметики имеют в своем составе кислоту, в качестве инициатора полимеризации основного состава - они даже пахнут уксусом. По ней и могло "утекать" напряжение. Подкову, желательно, снять и хорошенько отчистить от всех налетов и наслоений. Если на поверхности изолирующего слоя тканевой обмотки, пропитанной лаком, имеются черные дорожки, то их нужно легонько поскоблить ножом до чистого слоя и потом покрыть каким-то лаком или, хотя бы, синтетическим клеем.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 15 июня 2020 в 18:03, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Anatolij
Медаль
Белоомут
20 дней назад
Маркович рекомендовал заливать риски на карболитовой втулке клеем БФ.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Prof61:
Возможно ещё и сальник травит в отсек зажигания.
У меня периодически прорывало с характерным хлопком прокладку под крышкой зажигания, когда сальник износился и травил. Пары воспламенялись от искрения на контактах прерывателя.
Дед
Медаль
Домодедово
11 часов назад
Anatolij:
клеем БФ
Ага, в советские годы был весьма популярен клей БФ-2. Им и катушки заливали, и накладки тормозные приклеивали.
Еще был "медицинский" БФ-6 - им заклеивали на коже царапины и ссадины, приклеивали марлевые повязки и закрепляли концы бинтов. Он не годится для ремонта электрики.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Anatolij
Медаль
Белоомут
20 дней назад
На заводе, где я работал, этот клей был в промышленных масштабах, и мужики добывали из него спирт. По моему, они сыпали в него соль, а потом пневмодрелью, как миксером мешали клей в ведре. Густые составляющие сворачивались и собирались на сверле, а в ведре оставалась мутная вонючая жидкость, содержащая спирт.
IgorNSK
Новосибирск
6 дней назад
Anatolij:
пневмодрелью, как миксером мешали клей в ведре
"...или мотают бф на сверло, иль самогон гонят власти на зло..." (c) Сектор Газа
Спасибо всем за советы! Выбирусь на дачу в выходные, рассмотрю внимательнее втулку. Я не задумывался о ней при сборке. Просто воткнул и все
Редактировалось: 1 раз (Последний: 16 июня 2020 в 08:32, IgorNSK: причина не указана)
krotik
Медаль
Москва
7 часов назад
Вообще то до сих пор считается что при склейке металлов, по совокупности параметров, прочность, стойкость к химическому и термическому воздействию, технологичность, стоимость, ему равных нет.
Колодочный ВС-10 имеет ту же базу.
У меня средний расход БФ-2 100-200гр. в год. Это чисто личные нужды. В НГ брал, уже все выпил ))
""

На втулку он вполне пригоден, диэлектрические свойства не сильно, для наших целей, уступают обыкновенной, не ускоренной, эпоксидке без наполнителя.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 16 июня 2020 в 11:34, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Demchalek
Уфа
12 часов назад
Ещё БФ-4 в такой же банке.Но он мутный и не такой жидкий, как БФ-2, и эластичнее.Почему то он более у меня востребован (рука тянется чаще за ним).
Редактировалось: 1 раз (Последний: 17 июня 2020 в 19:58, Demchalek: причина не указана)
krotik
Медаль
Москва
7 часов назад
Главное правильно применять. 4-ка действительно более пластичная, не стекленеет как 2ка. Соответственно и применение чуть иное. 6-ку можно не рассматривать это медицинский ну и для бумажек-тряпочек, если больше нечем.
Для производства серия конечно подустаревшая, трудно поддается автоматизации, очень большая усадка, 83% примерно. Но для ответственных конструкций в любительской практике и при малосерийке до сих пор очень актуальна.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 17 июня 2020 в 23:31, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Demchalek
Уфа
12 часов назад
Помню БФ-2 из ссср.Бутылочка наверно 100 мл.На горлышке образовывалась "жевачка"янтарного цвета. Даже жевали их дети.А новый клей вроде пахнет так же, а вода водой.Купил только от настольгии. Иногда кажется что он не клеит совсем (БФ-2).
krotik
Медаль
Москва
7 часов назад
Пару дней назад клеил железку к стеклотекстолиту. Сушка стандартная 160гр. 2 часа. После весь пакет обрабатывал по периметру болгаркой. Держит насмерть, не горит. Сейчас не могу показать, уже погружено на вывоз с дачи. После, как нибудь.
В оригинале он не вода но и не густой, можно сравнить по густоте с нормальной ПФ-115, а то и пожиже. Вискозиметром не мерил. Но если похож по густоте на глицерин то уже что то не то. Густой это уже частично полимеризовавшийся, свойства исходного потеряны. Хотя, если свежий то может быть да, испарился спирт и тогда можно чуть разбаловать смесью этилового и изобутилового спиртов (растворитель РФГ). Обычно разбавлять нет смысла, он только станет жиже, если вообще не расслоится (конкретно полимеризовался и только баняжки клеить) но уже не даст той прочности. Это же клей не на высыхание, как клейстер или какой нибудь Момент, а на полимеризацию фенолформальдегидки. Такой годен уже только для малоответственных работ.
БФ-2 в итоге стекленеет. В печке за пару часов, на открытом воздухе тонкий слой минимум 2 дня, но без термополимеризации не обретает термостойкости.
Редактировалось: 9 раз (Последний: 19 июня 2020 в 22:09, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Demchalek
Уфа
12 часов назад
Спасибо.Пробую сушить с нагревом 160 гр. 2ч.
Последнее время увлёкся эмалями МЛ1110. Они в распродаже 150-300 руб/банка.Правда даты у них 2006,2001 и т.д. года.
Фишка в том, что они температурного твердения и в банке не сохнут.Правда вскипают при прописанных 132 град.Наверно печь надо побольше.Нашёл оптимально 105-115 град.
Дед
Медаль
Домодедово
11 часов назад
Demchalek:
печь
Для малой площади окрашивания достаточно мощной ИК-лампы.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
krotik
Медаль
Москва
7 часов назад
Я красил МЛ1100 Таврию, как ремонтной, после удара в крыло. У меня был редкий цвет, Югославская бело-серая, номер сейчас не помню но не кроссировался ни с чем. Это уже сильно после, когда машинка превратилась в невыездной 4х колесный мопед, обнаружил рецептуру в MIXIT-е ( в других софтах краска не значилась). Нормальные подборщики руками разводили, а не нормальные обещали кучу всего но даже рядом не попадали, то в синь, то в зелень уходило. Сам подбирал, банок МЛ-ки накупил уеву хучу, белая, черная, синяя, зеленая, желтая и бежевая, но она не дорогая и меня устраивало, к томуже еще потом остатками много чего красил. Дня 3 на выкрасы грохнул, но итог порадовал. Заметна разница была только при рассеяном искусственном свете. Видимо все таки разное отражение в разных спектрах было. При дневном зная не отличить. Так вот что бы сохла при НКУ добавлял ускоритель Изур-021. Именно его, другие, Диур, разные универсальные, уводят итоговый цвет. В качестве растворителя для краскопультика сольвент, с иными Изур может давать микрокристаллы влияющие на структуру и меняющие отражение, от режима сушки зависит, с сольвентом в принципе не дает. За 3 дня встало, на 5й уже не царапалось ногтем, решил выехать, нужно было. Все прошло ОК, хоть и не быстро. Краска капризновата из за высокой текучести, но ооочень крепкая после полимеризации. Подрать не просто, сильно не просто.


С температурной сушкой нужно соблюсти простое правило. Не греть сразу после нанесения. Дать испарится растворителю, Я обычно час-два даю, в зависимости от погоды, иначе он вскипит. Крайне желательно так же не сувать в горячую среду, а включать не спешный нагрев после помещения изделия в сушилку. Иначе можно получить снаружи подсохшую корку а под ней не до конца испаренный растворитель. Получите пузырьки и не контролируемую шагрень. Это относится ко всем ЛКП и клеям
Редактировалось: 9 раз (Последний: 20 июня 2020 в 10:12, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Дед
Медаль
Домодедово
11 часов назад
krotik:
Югославская бело-серая
Белая ночь? scratch Я такую искал в 1984-м для моего Москвич-408, но так и не нашел. А ездить нужно было "уже вчера", на большие расстояния и часто. Плюнул на термореактивность и прочность, купил в хозмаге на ул. Берзарина коробку НЦ "серо-белой"(12 железных литровых банок) и покрасил из пылесоса. laugh Зато потом с подкраской никаких проблем - кисточкой поверх старой, почти без подготовки. glasses И не особо жалко - часто приходилось по лесу через кусты продираться, а после этого на боках оставались коричневые царапины и зеленые потертости.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
krotik
Медаль
Москва
7 часов назад
Нет, так и называлась бело серая "Дуга", не путать с ГАЗовской серо белой. Номер потом сыщу. Экзотика, как оказалась. Авто реэкспортное с Польши. Было.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 20 июня 2020 в 18:05, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
IgorNSK
Новосибирск
6 дней назад
Временно изолентой саму втулку обмотал и закрутил. Там резьба сильно сточена, если без изоленты до упора закручиваешь - прокручивается. Искры на картер вроде не видать. Крышку закрутил, завел. Больше не горел. Дальше буду думать, что с ней можно сделать
IgorNSK
Новосибирск
6 дней назад
Прокатился маленько даже. Метров 100 едет и глохнет. Хотя на холостых работал долго. И тормоз (пока передний только зацепил) совсем не тормозит, хотя колодки с накладками на месте. Но тормоза в других разделах форума поизучаю
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
bavista отвечает в теме «Альфа из магазина - первые проблемы и вопросы» сегодня в 00:50
Ded1946 отвечает в теме «Простой мопед для неугомонного деда.» вчера в 23:05
Дед отвечает в теме «Вопросы к коллегам» вчера в 20:31
dnaop отвечает в теме «Родные мануалы на мопеды!» 8 августа 2020
MAGNETO отвечает в теме «Электроника китайских мопедов» 8 августа 2020
Stels55 отвечает в теме «Карбюратор Альфы» 7 августа 2020
Nikolai3232 отвечает в теме «Honda Pal AF-17» 7 августа 2020
Лёха отвечает в теме «Зажигание с преобразователем напряжения для Д(и не только) и мощным светом.» 7 августа 2020
Дед отвечает в теме «Интересные объявления о продаже мототехники с других сайтов» 7 августа 2020
Дед отвечает в теме «Ремонт мопеда ЗиФ-77 и установка на него мотора Ф50.» 7 августа 2020
Aumummi отвечает в теме «Мокик Simson» 6 августа 2020
zmeyuka отвечает в теме «Не заводится мопед» 6 августа 2020
Georgiy отвечает в теме «Чего не хватает на сайте?» 5 августа 2020
Georgiy отвечает в теме «Кошмарный сон Латгальца или снова Рижские мопеды» 5 августа 2020
Айдар отвечает в теме «"Гиперболоид", "Фриц" и прочие неожиданные приобретения.» 5 августа 2020
Юрий отвечает в теме «Что может быть с мини-мокиком?» 4 августа 2020
zmeyuka отвечает в теме «настройка мотора F 80/50» 3 августа 2020
Czech отвечает в теме «147FMB для Дельты (СССР)» 3 августа 2020
lobzik отвечает в теме «Поршневая группа, её ремонт и доводка» 3 августа 2020
Дед отвечает в теме « Можно ли визуально отличить двигатель на 110 сс от полтиника?» 3 августа 2020