[РЕШЕНО] Рига мини не держит высокие обороты

IGL
IGL
Санкт-Петербург
40 дней назад
Доброго всем дня.
Нужна помощь специалистов.
Мопед Рига мини, V50, карб К60В.

Проблема:

Заводится легко, холостые ровные, но даешь полный газ и обороты начинают плавать, периодически чихает.
При этом с нагревом двигателя проблема усугубляется.

Что делалось:

Карб перебран бесчетное количество раз,прокладка между карбом и горшком новая, глушак снимал, воздухан снимал, свечу менял - ничего не помогает.
Со снятым воздуханом было видно, что стреляет в него, а не в глушак.

На регулировки винта качества смеси мопед практически не реагирует.

Что еще может быть?
Vladimir 90
Медаль
Алматы (Алма-Ата)
10 часов назад
Коммутатор умер.
Или катушка или катушки в генераторе пробивают.
Генератор следует тщательно промыть от грязи и стружки. Осмотреть все провода и клеммы. Все прозвонить.
При наличии запасных частей менять по очереди на заведомо исправные проверенные заранее.
Если есть надсвечник=первым делом выкинуть его. В нем может пробивать резистор.

Коммутатор либо потрошить перепаивать , либо покупать новодельный либо ставить от скутера. Аля хонда дио.

Ах да. Если ротор болтается и башмачит о статор то двигатель труп. И зажигание тут уже мало поможет.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 1 июня 2020 в 15:55, Vladimir 90: причина не указана)
Если делать нечего то нужно половинить вэписят утром днем и вечером. Только так можно будет проблемы все познать и умело их предотвращать!!
IGL
IGL
Санкт-Петербург
40 дней назад
В каком порядке советуете менять:
Высоковольтный провод -> Катушка -> БКС -> Генератор?

И можно ли проверить работоспособность деталей располагая электрическим тестером? Если, да то что и где измерять?
Дед
Медаль
Домодедово
10 часов назад
Vladimir 90:
двигатель труп.
Если что, то этот человек продает в сборе Ригу мини.
https://vk.com/id401354210
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
IGL
IGL
Санкт-Петербург
40 дней назад
Поменял напряжение на входе в бкс. На холостых 15 вольт, даёшь газ и напряжение плавает вместе с оборотами в интервале 12-7 вольт. Это нормально?
Дед
Медаль
Домодедово
10 часов назад
Вот и найдена причина: КЗ витки в обмотке генератора.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
IGL
IGL
Санкт-Петербург
40 дней назад
И? Менять генератор?
Поменял напряжение на генераторе: на 1м контакте 15в, на втором 0,5 в. С увеличением оборотов на первом становится 8 в, на втором 2в

И ещё вопрос: после замены нужно регулировать зажигание или один генератор скинул, второй надел и поехал? :)
Редактировалось: 1 раз (Последний: 7 июня 2020 в 14:21, IGL: причина не указана)
Дед
Медаль
Домодедово
10 часов назад
IGL:
И? Менять генератор?
Сам решай, что с ним делать: если сможешь отдать в перемотку - считай повезло; если нет - новый ставить или бэушный рабочий.

IGL:
после замены нужно регулировать зажигание
Обязательно.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
IGL
IGL
Санкт-Петербург
40 дней назад
Спасибо, попробую почистить, если не поможет буду менять. Дальше начну приставать с вопросами про регулировку зажигания :)
IGL
IGL
Санкт-Петербург
40 дней назад
Генератор разобрали, он чистый, на коротыш прозвонили, все ОК.
Непонятно почему на "з" 15 вольт, а на "О" 0,5 вольт. И почему оно плавает вместе с оборотами.
Дед
Медаль
Домодедово
10 часов назад
IGL:
на коротыш прозвонили, все ОК.
laugh И сколь ом показал прибор?
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Vladimir 90
Медаль
Алматы (Алма-Ата)
10 часов назад
IGL:
Генератор разобрали, он чистый, на коротыш прозвонили, все ОК.

Да неее.. crazy
Я не верю.

Вот когда разберете катушки все вытащите и покажете=тогда он и будет чистым.
А сейчас там катушки заросшие стружкой и грязью..и протертая изоляция из электрокартона под ними..
А знаете из-за чего это происходит??
Из-за нежелания делать все вовремя.
Появился люфт коленвала=мотор приехал на капремонт. А не ездить до того как он там килограммы стружки строгать начнет.
Ротор начинает лупить по дачкику от чего он разваливается и уходит в обрыв. Эффект проявляется стихийно.
Также у самых высокоразвитых раздолбаев генератор сверкает в темноте как новогодняя елка.

Даже если там визуально чисто это еще ни о чем не говорит.

Все катушки надо снять тщательно промыть дубовые разлохматившиеся провода и клеммы заменить. Протертую изоляцию заменить.
Катушки протертые выкинуть и намотать новые. Все тщательно зачистить пропаять. Клеммы разобрать полностью и тщательно промыть изоляционные шайбы.
Вырезать из электрокартона новые изоляционные прокладки под катушки и тщательно все собрать обратно.
Затем промазать лаком в два-три прохода.
После этого он будет работать очень хорошо и долго. Если не будет башмачить ротор.
Если же будет=все очень быстро раздолбит и генератору снова пинцет придет.
А в остальном все хорошо прекрасная маркиза.. smoke
Если делать нечего то нужно половинить вэписят утром днем и вечером. Только так можно будет проблемы все познать и умело их предотвращать!!
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
6 часов назад
smoke А потом окажется, что дохлая перемычка между зарядными катушками.. Всё висит на одном волоске... вот вам и перебои... laugh

Со светом ещё проще - массовый провод отвалился.... Хуже, если клемма на месте, а внутри обрыв...

Про датчик уже написали выше....
Чудес не бывает.... Бывают партизаны! Вот те чудеса творить умеют!

Надеюсь, напряжение на выводе генератора для света мерили не под нагрузкой?
как вариант мог вылететь стабилизатор в коммутаторе..... Так что для чистоты эксперимента надо скинуть провод с клеммы "О" и замерить напряжение на клемме... А ещё лучше лампочку подключить...
Здесь был Orik...
IGL
IGL
Санкт-Петербург
40 дней назад
Ну начали тапками кидаться... Я ж у местных гуру спрашиваю, потому что не понимаю, а не ради спора.

Давайте сначала: имеем проблему, при открытии заслонки более чем на 50 процентов, мотор начинает обороты начинают плавать, на полную мотор не раскручивается.

Измерения на входе и на выходе в бкс показали, что на холостых напряжение между массой и клеммой "з" составляет 15 вольт, а напряжение между массой и клеммами "о1" и "о2" менее 1 вольта.

При полном газу обороты начинают гулять и напряжение на "3" плавает в диапазоне 7-8 вольт, а на освещении 1,5-2,5 вольта. Лампочки не включены при этом.

Мопед куплен недавно, сколько лет генераторе я не знаю. при разборе он оказался чистый.

Купить новый генератор не проблема. Вопрос: если напряжение ведёт так как я описал, генератор точно не исправен?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 8 июня 2020 в 22:21, IGL: причина не указана)
Vladimir 90
Медаль
Алматы (Алма-Ата)
10 часов назад
IGL:
Измерения на входе и на выходе в бкс показали, что на холостых напряжение между массой и клеммой "з" составляет 15 вольт, а напряжение между массой и клеммами "о1" и "о2" менее 1 вольта.

При полном газу обороты начинают гулять и напряжение на "3" плавает в диапазоне 7-8 вольт, а на освещении 1,5-2,5 вольта. Лампочки не включены при этом.

Таких значений не может быть в принципе.
Или у вас глючит прибор. Или генератор давным давно труп.
Но почему-то уверен, что глючит прибор. Потому как токи там импульсные несинусоидальные.
Электронные будут сильно врать.

Далее для того чтобы была искра в цилиндре напряжение на клемме "з" должно быть как минимум 60 вольт. На оборотах там может быть и до 150.
На клемме "О" если ее отключить от всего должно быть 30-40вольт пременки без нагрузки.
Датчик проверить можно на пробой и на обрыв.
При этом надо пошерудить провода что из него выходят. Показания не должны меняться. Сопротивление исправного датчика в районе 38-40 Ом.
Сопротивление световой обмотки в районе 1.2-1.5 ома.
Сопротивление зарядных катушек на клемме "З" 360-390 ом.

Не хотите ковыряться= меняйте генератор и пробуйте.
Только знайте что другой бэушный может быть такой же если не хуже smoke
Если делать нечего то нужно половинить вэписят утром днем и вечером. Только так можно будет проблемы все познать и умело их предотвращать!!
IGL
IGL
Санкт-Петербург
40 дней назад
Проблема решена. Регулировкой зажигания удалось добиться ровной работы двигателя (привет сторонником ремонта генератора) smile После замены бкс заработала и фара. теперь все впорядке, всем спасибо.
|
Перейти на форум:
Новое на форуме
bavista отвечает в теме «Альфа из магазина - первые проблемы и вопросы» сегодня в 00:50
Ded1946 отвечает в теме «Простой мопед для неугомонного деда.» вчера в 23:05
Дед отвечает в теме «Вопросы к коллегам» вчера в 20:31
dnaop отвечает в теме «Родные мануалы на мопеды!» 8 августа 2020
MAGNETO отвечает в теме «Электроника китайских мопедов» 8 августа 2020
Stels55 отвечает в теме «Карбюратор Альфы» 7 августа 2020
Nikolai3232 отвечает в теме «Honda Pal AF-17» 7 августа 2020
Лёха отвечает в теме «Зажигание с преобразователем напряжения для Д(и не только) и мощным светом.» 7 августа 2020
Дед отвечает в теме «Интересные объявления о продаже мототехники с других сайтов» 7 августа 2020
Дед отвечает в теме «Ремонт мопеда ЗиФ-77 и установка на него мотора Ф50.» 7 августа 2020
Aumummi отвечает в теме «Мокик Simson» 6 августа 2020
zmeyuka отвечает в теме «Не заводится мопед» 6 августа 2020
Georgiy отвечает в теме «Чего не хватает на сайте?» 5 августа 2020
Georgiy отвечает в теме «Кошмарный сон Латгальца или снова Рижские мопеды» 5 августа 2020
Айдар отвечает в теме «"Гиперболоид", "Фриц" и прочие неожиданные приобретения.» 5 августа 2020
Юрий отвечает в теме «Что может быть с мини-мокиком?» 4 августа 2020
zmeyuka отвечает в теме «настройка мотора F 80/50» 3 августа 2020
Czech отвечает в теме «147FMB для Дельты (СССР)» 3 августа 2020
lobzik отвечает в теме «Поршневая группа, её ремонт и доводка» 3 августа 2020
Дед отвечает в теме « Можно ли визуально отличить двигатель на 110 сс от полтиника?» 3 августа 2020