Переделка мопеда Дельта

krotik
Медаль
Москва
1 час назад
Никто на производстве эпоксидку никогда не разбавляет. Это реально ухудшает её механические показатели, не говоря об усадке. Разбавленная годится "мине во энту дырочку заляпать". Если нужно жиже то и берут другую марку, или повышают температуру нанесения с переходом на соответствующий отвердитель. Промышленных отвердителей довольно много. Для хозяйственно -бытовых доступны только общего применения ПЭПА ( обычный) ну и может ИМТГФА для температурного, его тоже не трудно приобрести.
Если эпоксидка серая или какого иного цвета кроме прозрачной или желтовато прозрачной, то это уже не чистая, как правило либо готовый компаунд или клей, либо полуфабрикат для компаундов.

Аэросил это не мелко толченое стекло, это классический SiO2, кварц, только не отлитый, полиморфный, а полученный в результате химической реакции во взвешенном состоянии. Это даже не порошок, это еще мельче )))) Обработка не помню чего перегретым паром. Штучка забавная и безумно полезная в промышленности. Абсолютно инертная и мощный адсорбент из за своей пористой структуры. Идеальный наполнитель. Даже таблетки с ним прессуют. Раз разорвался бумажный 5кг пакет с этой фигнёй, за что то зацепили не донесли до участка компаундов. Для понимания 5 кило занимают объем стандартного 40кг мешка цемента. Ух, намучились убирать, оно взлетает от малейшего потока воздуха. Во первых в респираторах что бы в легкие не летело, а потом вся одежда как будто её канифолью натирали, аж скрипела. Хорошо спецодежда а не личная.

Едкий для горячего это ДЦДА, дициандиамид. Ну его в задницу! )) Как и ТЭТА для холодного, тоже едкий хоть и не цианистый.
Правда у ДЦДА есть один бонус. Усадка 0. Так что его применяют в исключительных случаях когда это строго необходимо. Даже бескорпусную сборку микросхем с последующей заливкой компаундом делают с ИМТГФА подобрав соотношение компонентов так что бы усадка была около нулевая где то в районе пика прочности с примененным наполнителем и пигментами. Избегают этой цианистой дряни хоть она там и просится. Усилие на обрыв для 17мкм алюминиевой проволоки всего 10-12 сН ( сантиньютонов)
Редактировалось: 8 раз (Последний: 15 ноября 2021 в 14:25, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Дед
Медаль
Домодедово
5 часов назад
krotik:
Если эпоксидка серая или какого иного цвета кроме прозрачной или желтовато прозрачной, то это уже не чистая, как правило либо готовый компаунд или клей, либо полуфабрикат для компаундов.
Не знаю, не специалист я по маркам этой смолы. Мне бочку кладовщица показала, из которой можно налить, и ушла восвояси. Я налил пару литров - в круглую широкогорлую банку, из-под клея для линолеума "Бустилат", и тоже ушел. Отвердитель ПЭПА у меня уже был, а пластификатор для этой смолы не требовался - он уже был туда примешан на заводе, об этом было написано на бумажной наклейке.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
krotik
Медаль
Москва
1 час назад
Да я тоже не специалист. Рядом стоял. Когда переходили на бескорпусную сборку и маялись кучей вопросов и проблем. Моя тема была сами кристаллы. Но бегали то всей толпой, вместе, подбирая, разбираясь, уточняя техпроцессы и режимы. Всех касалось. Так что с параллельным процессом волей неволей пришлось познакомится, как и присутствовать при общении с заезжими спецами. А дальше ушел в этот цех, говорил не раз, банально платили в трое больше, ну и снова присутствовал уже как наладчик при решении попутно возникающих проблем.
Потом довелось уже на территории Пульсара плотно общаться с их спецами по клеям и компаундам, тоже полезно оказалось.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 15 ноября 2021 в 15:02, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
krotik
Медаль
Москва
1 час назад
Дед:
пластификатор для этой смолы не требовался - он уже был туда примешан на заводе, об этом было написано на бумажной наклейке.
В сэсэсээре в эпоксидные полуфабрикаты использовали только классику ДБФ. Он цвет не меняет. Кому нужно было иное, или в иной пропорции тот мешал сам. У нас дибутилфталат добавлялся при замеск компаундов и клеев, в каждом случае была своя пропорция по тому готовая бодяга не подходила. Дюже экзотические требования, адгезия, тепловое расширение и усадка для бутерброда пермаллой - стеклотектолит типа FR-4 (наш теплостойкий СТФ) - кремний - алюминий. Чтоб не отвалилось и не дернуло как при изготовлении (температура 135гр) так и при эксплуатации до -40гр. Проблема, аднака... Решили же. Где то подобрали, где то техпроцесс подогнали. Получилось. Но мозги повыносило и нервов попортило изрядно.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 15 ноября 2021 в 16:32, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Дед
Медаль
Домодедово
5 часов назад
Да, и еще один момент - насчет ацетона. Я впервые тогда столкнулся с эффектом саморазогрева, раньше смешивал эпоксидку с отвердителем только в малых количествах - не более 20 мл. А в тот раз смешал в жестяной банке из-под голубцов и она у меня в руках быстро нагрелась так сильно, что чуть не выронил. Застыла эта смола почти тут же, первый пробный замес был испорчен. На следующий день на заводе спецу-технологу по этим клеям рассказал об этом саморазогреве и он посоветовал добавить в смолу немного ацетона, перед вливанием отвердителя. На заводе и набрал литровку, в цехе литья по выплавляемым парафиновым моделям. После такого разжижения этого быстрого саморазогрева уже не было.
Кстати сказать, после выливания клея в форму и быстрого растягивания кистью тонким слоем по всей площади, вязкость его быстро становилась опять нормальной. Слой получался таким тонким, что наложенная стеклоткань полностью не пропитывалась, как её сверху кистью ни "трамбовал". Приходилось смешивать еще немного и наносить сверху. За день удавалось наложить 3 слоя ткани, с интервалом в 3 часа, когда уже текучесть исчезала. А следующие 2 слоя на другой день. И все обрезки потом укладывал внутрь крыла, в самые нагруженные места - чтобы "не пропадать добру" - получалось некое подобие шестого слоя.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
krotik
Медаль
Москва
1 час назад
Если технолог грамотный то он сперва должен был выслушать для чего надо. Соответственно выдал подножный совет исходя из "пофиг и так сойдет". Если не грамотный то дал совет не вникая.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Demchalek
Уфа
3 дня назад
Была 30 литровая бочка как сказали ЭДП-20. К ней отвердителя налили в 20 литровую канистру. Короче я долго мучился, всё кипело и дымилось.Смола жёлтая была и на холоде становилась как застывшая канифоль.При нуле градусов колол молотком.Если на 100 мл смолы добавить чайную ложку отвердителя, то могло закипеть,также могло не застыть.Иногда было всё нормально.Противная штука. Выбросил всё и стал пользоваться магазинной. Я думаю забыли добавить замедлитель в отвердитель, потому, что с магазинным отвердителем было всё нормально.
Старичок
Луганск
44 дня назад
Разбавлю немного а шланги ПВХ бензино стойки? Ну если их использовать для подключения фильтра к кабу. Бывает же из карба плюет в обратку.
krotik
Медаль
Москва
1 час назад
Топливные ПВХ, что продают в автозапах да, только дубеют за сезон где то. Не топливные , а тут уж как повезет )))


А я снова чуть продолжу. Практически любой модификатор используемый с эпоксидкой, одновременно является и пролонгатором. В бытовой магазинной в смолу уже добавлен тот или иной модификатор, обычно в качестве пластификатора. По тому что это клей, а не марочная смола. А вот в чистую ничего не забыли, там по определению кроме смолы ничего нет. Что нужно добавляется на месте.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Бамбула.
Санкт-Петербург
110 дней назад
Дед:
раньше смешивал эпоксидку с отвердителем только в малых количествах - не более 20 мл. А в тот раз смешал в жестяной банке из-под голубцов и она у меня в руках быстро нагрелась так сильно, что чуть не выронил. Застыла эта смола почти тут же, первый пробный замес был испорчен.
Сразу после окончания замеса нужно быструю смолу вылить в плоскую мет. банку или просто даже на полиэтилен, постеленный на стол. Если так сделать, то тепло из смолы будет эффективно отводиться в воздух. А в компактом объёме этого не происходит, и смола начинает "кипеть".
А ещё лучше просто перейти на смолу "ХТ - 116", с которой нет этих проблем. Но если уж совсем большая порция замешана и в комнате жарко, тогда 116 - ую смолу тоже нужно разливать тонким слоем.
Дед:
А следующие 2 слоя на другой день.
Если новые слои накладываете на уже полностью вставшие, желательно шкурить поверхность грубой шкуркой.
krotik:
ТЭТА
Она существенно лучше ПЭПЫ.
krotik:
Идеальный наполнитель.
Чем больше в смоле наполнителя, тем хуже её мех. свойства. Я добавляю аэросил только тогда, когда нужно загустить смолу для удобства склейки, и эта склейка не очень ответственная. Если с помощью аэросила загустить свежезамешанную смолу "ХТ - 116" до состояния, что ею можно формировать галтели, то получается очень нехорошая трескучая бяка. Изначально более вязкие смолы будут испорчены в меньшей степени, но безнаказанным это всё равно не останется.
krotik:
В сэсэсээре в эпоксидные полуфабрикаты использовали только классику ДБФ.
Это не лучший пластификатор. Если не стоят какие - то специальные задачи, лучше купить смолу, в которой уже есть пластификатор в стандартной дозировке. В "ХИМЭКС ЛИМИТЕД" очень хорошо дозируют пластификатор для смолы "ХТ - 116". У меня никаких нареканий к этой смоле.

Перед тем, как заниматься ответственной работой со смолой, надо сделать пробный замес, вылить смолу длинной полоской на полиэтилен, дождаться окончания полимеризации, отделить полоску от полиэтилена и потом сломать её пальцами. Смола должна лопнуть со звонким звуком. Но не как стекло, а после некоторого изгиба. Если так не получается, с этой смолой лучше не связываться.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 15 ноября 2021 в 21:40, Бамбула.: причина не указана)
krotik
Медаль
Москва
1 час назад
Бамбула.:
Чем больше в соле наполнителя, тем хуже её мех. свойства
Не так. До определенного уровня прочность растет, наблюдается эффект армирования. При дальнейшем увеличении прочность резко падает.

Бамбула.:
до состояния, что еэ можно формировать галтели
Тут уже перебор, давно за гранью прочности. Соотношение связка - наполнитель запредельно велико. Без дополнительных присадок не реально. А вот какие там присадки это знают только авторы составов для ручной формовки, это близко. Я с этой темой рядом не стоял, только клеи и заливочные компаунды и то не как основной участник, работал с результатами исследований, а не производил их. В обычном же случае максимум прочности находится где то еще в районе текучести, когда капля не растекается но разглаживается. Точней это на уже в лабораторию, на приборы.

Бамбула.:
Это не лучший пластификатор.
Зависит от требований. ДЭГ лучше при монозадачности, хорошо размешивается, использую сейчас. Но ДБФ лили раньше в бочковые полуфабрикаты. Легко обнаруживалось по расслоению после того как в тепле постоит. Нам, на производстве он больше подходил по сумме параметров, но не в той пропорции в которой предлагала промышленность.

Бамбула.:
ХИМЭКС ЛИМИТЕД
Вы повторяетесь.
Бамбула.:
Она существенно лучше ПЭПЫ
Кто ж спорит. Но вот для в быту пользователи камнями закидают из за запаха. По тому особо не применяют в готовых магазинных клеях. Если кто помнит половой эпоксидный лак времен СССР, вот оно там и было. Работать только в противогазе при такой площади покрытия.


Кстати, упорно упоминаемая Вами ХТ-116 это не эпоксидная смола. Черным по белому "эпоксидная композиция", готовая бодяга в отличии от базовых смол.
Редактировалось: 6 раз (Последний: 15 ноября 2021 в 22:25, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Бамбула.
Санкт-Петербург
110 дней назад
krotik:
До определенного уровня прочность растет, наблюдается эффект армирования.
Советовался с технологами. Все включения тупо уменьшают долю смолы в толще материала. Это как пенопласт, но вместо пузырьков - какие - то частички. И смола начинает хуже сопротивляться. Быть может, на сжатие будет неплохо работать ...
Армировать мелкими частицами ничего нельзя. Для этого нужны нитевидные объекты.
krotik:
Тут уже перебор, давно за гранью прочности. Соотношение связка - наполнитель запредельно велико.

Это всё теория. Когда вам понадобится сделать галтель, вы её всё равно сделаете. Я добавлял аэросила в вязкую смолу, чтобы оставалась текучесть, ждал, пока смола подзагустеет до состояния сметаны, и оформлял галтель. Если там нехорошие нагрузки, на галтель потом можно кинуть сверху стеклоленту. Хочу заметить, что так делают все. На фото - галтель по периметру переборки.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Есть предложение свернуть обсуждение композитных технологий, ибо мы слишком глубоко залезли в эти вопросы.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 15 ноября 2021 в 22:35, Бамбула.: причина не указана)
krotik
Медаль
Москва
1 час назад
Бамбула.:
Хочу заметить, что так делают все
Это когда микросхемы заливают при бескорпусной сборке? Или картер двигателя заклеивают от трещины? Или когда собирают планер самолета? )))
Вы судите по очень узкой теме, говоря "все" и ваша композиция, по авторскому описанию
"• формование изделий из стеклопластика; (каких не понятно)
• заливка форм (декоративные изделия); ( теперь понятно)) )
• компонент составов для получения защитных покрытий
по металлу, бетону и дереву."
Интересный момент:
"Относительное удлинение при разрыве, % 10"
Напоминает каучуково эпоксидный антикор для днища. ))

Это довольно узкоспециализированный материал со своей зоной ответственности.

Ладно свернули.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 15 ноября 2021 в 22:37, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Бамбула.
Санкт-Петербург
110 дней назад
Я показал фото. Надо заканчивать с композитами.
krotik:
Вы судите по очень узкой теме
Так делают лодки, самолёты (я работал в "ТРАНЗАСЕ" в отделе беспилотников) и много что ещё. Повторяю, когда галтель нужна, вы всё равно её сделаете.
krotik:
Напоминает каучуково эпоксидный антикор для днища.
Я ничего не понял, про что вы. У меня очень жёсткая смола. https://vk.com/video/@club183334628?z=video-183334628_456239058%2Fclub183334628%2Fpl_-183334628_-2 Для прочного скрепления фанерных пластин хватило ничтожной толщины ламината. Обычно кладут сущ. больше.
Редактировалось: 4 раза (Последний: 15 ноября 2021 в 22:50, Бамбула.: причина не указана)
krotik
Медаль
Москва
1 час назад
"Массовая доля эпоксидных групп, %, в пределах 21-23"
Вам категорически в этот состав нельзя добавлять наполнитель. Банально некуда, связки будет совсем мало. Весь остальной объем занят пластификатором, его может быть аж до 20%, хотя куда такое не особо представляю, и другими полимерами отвечающими за эластичность. Ваш состав не хрупкий, но и не жесткий. Для примера можно рассмотреть ПВА и БФ-2. Кто из них прочней? А что раньше разрушится при склейке древесины встык? Вот и тут. Это отдельный случай хорошо подошедший для Вас. Еще раз. Это не эпоксидная смола, это бодяга для конкретных задач. У нас на производстве была своя бодяга, там где еще сталкивался были свои БОДЯГИ. Это все клеи, компаунды, шпаклевки и пр. и пр. на основе эпоксидных смол. Они уже самодостаточны для той цели для которой были созданы, в них ничего не добавляют. Эпоксидные смолы это чистый продукт - основа для конструктора.

В туже магазинную ЭДП можно и нужно добавлять под конкретную задачу. Там только пластификатор, судя по тому что не расслаивается ДЭГ. Даже, ну предположим хотя это не реально, его там 20%, смола, ну так, погрязней, то что брак налили, пусть будет 80%. Итого 60% эпоксидки неизвестной марки )), есть куда сыпать ( это все на пальцах от фонаря не сочтите за рецепт))) ) Что из этого сотворится Х/З, нам про эту шнягу из магазина известно только что она существует.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 15 ноября 2021 в 23:24, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Бамбула.
Санкт-Петербург
110 дней назад
Я вообще ничего не понял кроме того, что понял, что вы ничего не поняли из того, что я пытался донести.
krotik:
Ваш состав не хрупкий
Хрупкости для беспилотников было явно многовато. Игрались с пластификатором.
Короче! Завязываем!
Редактировалось: 2 раза (Последний: 15 ноября 2021 в 23:35, Бамбула.: причина не указана)
krotik
Медаль
Москва
1 час назад
Да я понял что мы друг друга не поняли. Я говорил про чистую эпоксидку, какие присадки используются, а Вы про готовый композит, уже со своим пакетом добавок. Вот тут мы с Вами и разъехались. Ну и ладно.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Бамбула.
Санкт-Петербург
110 дней назад
Завязываем. Ибо затянулось.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 15 ноября 2021 в 23:36, Бамбула.: причина не указана)
krotik
Медаль
Москва
1 час назад
Не против.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Бамбула.
Санкт-Петербург
110 дней назад
Очередной двигатель 152FMH, маркированный как 1Р39FMA якобы уже старательно обрешёчивают деревянными планками в славном городе "Ижеске". Если этот двигатель опять уебут по пути следования в славный город СПб, у них там на складе останутся ещё три на продолжение экспериментов с доставкой. До конца зимы что - нибудь, да доедет до Питера. А пока суть, да дело, хотелось бы осмыслить программу максимум по улучшению мопеда "ДЕЛЬТА", но чтобы без особых наворотов и крайностей. Замена двигателя на более мощный, замена глушителя на более тихий, тормоза, задние амортизаторы, более мягкая сидушка ... Что ещё порекомендуют опытные дельтаводы тупому велосипедисту и роубайкеру, привыкшему передвигаться по поверхности планеты исключительно за счёт внутренней энергии мышц ?

Вопрос по установке двигателя. Где - то прочитал, что некоторые умудряются поставить его не на болты М8, а на болты М10. Тяжело ли это сделать, и точно ли это имеет смысл ?
Редактировалось: 6 раз (Последний: 20 ноября 2021 в 00:50, Бамбула.: причина не указана)
Дед
Медаль
Домодедово
5 часов назад
Бамбула.:
суть, да дело
Немного не так в оригинале - суд, да дело.

Бамбула.:
некоторые умудряются поставить его не на болты М8, а на болты М10. Тяжело ли это сделать, и точно ли это имеет смысл ?
Там нечего и мудрить - рассверливаются отверстия в раме и моторе, всех делов на пару минут. Только нет в этом никакого смысла - болты М10 будут наверняка из обычного магазина по продаже метизов. А в комплекте мопеда болты термообработанные, просто так напильник их не берет. Если сильно перетянуть гайку, то лопаются по резьбе. На изгиб в срез усилие держат нормально. А других нагрузок там и нет.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Бамбула.
Санкт-Петербург
110 дней назад
В уёбанном моторе болты - восьмёрки ощутимо люфтили. Я успел сунуть их в гнёзда перед отправкой обратно. И это вызвало мои опасения в отношении возможной вибрации. Так бояться или не бояться ? В Питере есть минимум две фирмы, которые торгуют упрочнённым крепежом, так что это как раз не вопрос.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 20 ноября 2021 в 17:20, Бамбула.: причина не указана)
Дед
Медаль
Домодедово
5 часов назад
Бамбула.:
болты - восьмёрки ощутимо люфтили.
Так во всех моторах. Болты к отверстиям делаются не "призонными", а с обязательным зазором для легкости сборки. Когда мотор зажат, то никаких люфтов не бывает.
Бамбула.:
это вызвало мои опасения в отношении возможной вибрации.
Вибрация бывает от плохо сбалансированного коленвала, а не зазоров между болтами и картером.
Бамбула.:
бояться или не бояться ?
Никто этого не боится. Хочешь быть первым среди всех?
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Бамбула.
Санкт-Петербург
110 дней назад
Всё понял. Вопрос о толстых болтах с повестки снят.
Бамбула.:
хотелось бы осмыслить программу максимум по улучшению мопеда "ДЕЛЬТА", но чтобы без особых наворотов и крайностей.
Нашёл в теме про "Доработку "АЛЬФЫ" сразу после покупки" https://www.mopedist.ru/forum/thread6011-1.html совершенно необъятный список переделок. Где здесь самые важные пункты, без которых просто не обойтись, если хочется, чтобы мопед не подвёл в пути ?

1. Заменил проводку на самодельную из фторопластовых проводов МГТФ. Обязательно в шёлковой оплётке, если вязать жгуты ниткой, в месте сдавливания фторопласт течёт со временем.
2. Разъёмы заменил на штырьки с разъёмов ШР. Маркировку можно делать термоусадкой: трубками и нарезанными колечками разноцветными. Все массы в фаре собрал под один болт. На каждом земляном проводе клемма с колечком.
3.Освещение по переменке перевёл на постоянку, заменил РР на Активовский.
4.Изготовил новую тормозную лапку, в правых поворотах можно было пахать картошку. Пружину лапки зацепил за проволочную серьгу, которой можно регулировать степень натяжения, а также отвести пружину в сторону.
5. Поставил дополнительный бензофильтр перед карбом.
6. Управление воздушной заслонкой перевёл на руль (монетка от Минска).
7. Поставил электроподогрев карбюратора перед запуском. Установил термометр-тахометр-вольтметр ТВТ-0,36. Термометром меряю подогрев карба.
8. Упразднил все лампы, поставил LED. К фаре особые требования: "точечный" источник света, оптика от 2106.
9.На руль поставил самопальные дуги защиты - при падении спасает рычаги сцепления и тормоза от поломки. Можно также подвесить за них каски на остановке.
10. Вывел клемму +12 и предохранитель в удобное место за край облицовки.
11. Сделал удобный бардачок под сидением, места хватает на ключи, запасной коммутатор, аптечку для резины и так, по мелочам.
12. На заднее колесо поставил буксатор, при спуске шины не даёт проворачиваться покрышке.
13. Поставил TMPS- монитор давления в шинах. Себя окупил, спасал не раз.
14. За сидением пассажира прикрутил (незаметно) миникомпрессор Airline.
15.Усилил втулку на маятник с 10 на 12 мм диаметром. Варил, разбирал до рамы.
16. Проварил скобу, на которой висит мотор.
17. Проварил треугольник с обоих сторон рулевой колонки.
18. Усилил ограничитель поворота рулевой колонки - теперь он ограничивается упорами толщиной около 7 мм, обеими сразу. Пару раз раньше спасался от собак - бордюр - снесённый упор - вмятый вилкой бак.
19.Коммутатор заменил на питание от 12В типа AF34/35.
20. Почистил маслофильтр, в пробке слива по центру просверлил глухое отверстие, вклеил магнит.
21.Через выключатель и 2 диода сделал аварийку.
22. От старого аккума вытащил платку контроля напряжения, вставил её на приборку - проверка зарядки аккума.
23. Поставил газомасляные ароматизаторы с воздушными ресиверами. Там диаметр штока не 10 мм, а 12. Работа особенно ощущается при езде вдвоём - не пробивает. Нарастил на сантиметра 3 - колесо чиркало по крылу.
24. Пересверлил отверстия на переднем крыле ниже на 3 см - поднял крыло. Проверил, чтобы перекладина под траверсой после этого не проминала крыло после ям.
25. Заменил цепь и звёзды с 420 на 428, нижний полукожух цепи убрал к фуям, верхний - обрезал и примастырил гофру от Явы. Поставил натяжитель цепи - ролик с пружиной.
26. Поставил реле - повторитель замка. Разгружает замок, особенно если в фаре лампа от Жигуля.
27.Переварил, расширил центральную подножку, т.к. на зад поставил колесо 2,75 дюйма, чиркало по подножке.
28.Заменил камеры с китайских на советские - толще в 2 раза.
29. В подножки пассажира вставил стальные цилиндрики. Подножки были тонкостенные, проминались края, подножки опускались.
30. Выкинул Дельтовскую приборку, поставил Альфовскую. Выкинул требуху тахометра (2-проводного), вставил туда тахометр на 30 светодиодах, ТВТ-0,36, часы с подсветкой LED, платку зарядки от старого аккума.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 21 ноября 2021 в 11:55, Бамбула.: причина не указана)
Rash
514 дней назад
О-о-о! Энто моё.. laugh Нету там ничего обязательного...Без всего можно обойтись.
Pedro de Pakas
Медаль
Санкт-Петербург
2 дня назад
4 и 23 пункты полезные, а всё остальное уже вкусовщина и должно делаться по мере понимания существующих минусов и неудобств, выясненных в процессе эксплуатации, а не с дивана, ни разу не ездив на мопеде.
Дед
Медаль
Домодедово
5 часов назад
Дополнительный бензофильтр - излишество. Он может дать добавочное сопротивление протоку бензина. В результате "непонятная" причина слишком низкого уровня в поплавковой камере, не поддающегося регулировке. Как следствие - обедненная смесь на оборотах выше средних.
Реле после замка - никому не нужное извращенство, контакты штатного замка выдерживают нагрузку от всех потребителей. Тем более, когда в фаре светодиодная лампа.
Ролик для натяжения цепи - тоже излишество. Постоянное натяжение цепи ускорит её износ, обязательно должно быть свободное провисание. Это же не гоночная модель, где все детали - расходники.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Бамбула.
Санкт-Петербург
110 дней назад
Pedro de Pakas:
4 и 23 пункты полезные
По поводу п. 23 выше уже был рассмотрен вариант установки от "Ижа". Какие ещё есть удачные опробированные варианты ?
Pedro de Pakas:
выясненных в процессе эксплуатации, а не с дивана
Дык пока идёт подготовка к переделке, и пока даже двигатель совсем окончательно не прислали, можно всякое точно нужное прикупить, и пусть оно в углу пока лежит.
Rash:
Без всего можно обойтись.
Педали вместо двигателя ставить пока не готов.
Дед:
Дополнительный бензофильтр - излишество.
В одинаковой ли мере разные бензофильтры тормозят бензин ?
Редактировалось: 3 раза (Последний: 21 ноября 2021 в 16:55, Бамбула.: причина не указана)
Дед
Медаль
Домодедово
5 часов назад
В одинаковой ли мере разные бензофильтры тормозят бензин ?
Разумеется, что в разной. Маленький фильтрик забьется быстро, среднего размера продержится подольше, а большой "автомобильный" может служить о-очень долго.
На моей машине такие два фильтра уже давно не менялись, а объем бензина они через себя пропустили очень большой. И ничего, правда там бензонасос имеется, который нехило так качает.
Возвращаясь к мотоциклетному варианту фильтрования бензина, могу сказать одно - штатная сетка в бензокране вполне оправдывает своё присутствие.

Да, еще я упустил один момент - это "разгерметизация" цепи, идущей от мотора на колесо. Практика давно показала, что защищенная от пыли цепь служит значительно дольше, чем открытая. А все разговоры о том, что закрытую цепь сложней и неудобней обслуживать, не более, чем капризы лентяев.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 21 ноября 2021 в 17:14, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Pedro de Pakas
Медаль
Санкт-Петербург
2 дня назад
Можно убрать кожу цепи, если ставить сальниковую цепь. Но она жрёт часть мощности на трение резинок, на малокубатурные моторы её ставить не рекомендуется. На литровом моторе эта потеря будет одним процентом мощности или меньше, а на свиновозке может быть десятой частью.
Фильтр на технику без бензонасоса лучше ставить только сетчатые, не бумажные, а такой уже есть в кране, как заметил Дед.
Мослитр
Медаль
Москва
9 минут назад
Дед:

Маленький фильтрик забьется быстро,
Развалился через 4 года. Но так и не забился. У маленьких фильтров пластмасса низкого качества. Клеил дихлорэтаном, но он развалился все равно.
Топливный фильтр реально помогает. Карбюратор забивается гораздо реже.
Старческий маразм - это когда человеку не только есть что сказать по любому вопросу, но к тому же он обязательно сообщит свое мнение собеседнику, даже если это придется сделать с применением силы!
Бамбула.
Санкт-Петербург
110 дней назад
Pedro de Pakas:
Фильтр на технику без бензонасоса лучше ставить только сетчатые, не бумажные
Был у меня когда - то короткий эпизод с "Явой". Бак был внутри ржавый, и мне посоветовали воткнуть перед карбом маленький автомобильный фильтр в виде прозрачной колбочки с жёлтой гофрированнй бумажкой. Вроде нормально текло там. Но недолго. Шланг неизвестного происхождения растворился до состояния соплей, и всё отвалилось под действием набегающего потока воздуха.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 21 ноября 2021 в 22:45, Бамбула.: причина не указана)
Мослитр
Медаль
Москва
9 минут назад
Pedro de Pakas:

Можно убрать кожу цепи, если ставить сальниковую цепь.

Дидовская цепь прошла почти 10000. Причем самая дешевая, за косарь. Мажу раз в 1000 когда меняю масло. Причем цепь видно, что не сухая.
Кожухи убирать не советую. Но у них отстойные крепления, из за них я один кожух потерял. Переделал крепления, если интересно сфоткаю

https://did-shop.ru/
Цепи DiD рккомендую к установке. Почти не тянутся и долго служат.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 21 ноября 2021 в 22:49, Мослитр: причина не указана)
Старческий маразм - это когда человеку не только есть что сказать по любому вопросу, но к тому же он обязательно сообщит свое мнение собеседнику, даже если это придется сделать с применением силы!
Бамбула.
Санкт-Петербург
110 дней назад
Мослитр:
если интересно сфоткаю
Интересно.
Старичок
Луганск
44 дня назад
Так же рекомендую цепь zuna. Брал комплектом со звёздами. Три года 11т.км. ну ещё на 5т.км хватило бы. Звёзды вообще в отличном состоянии были.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Хотя уже потянута была не равномерно, да и мазал,капля трансмисионки раз в тысячу при смене масла.
Старичок
Луганск
44 дня назад
Мослитр, это если дид -дидовский, а есть и китайский...
На альфе кожуха не терял, все четко держалось, кроме заглушки/резинки -смотрового окошка натяжки цепи, вот она да задубела и выскочила через пару лет.Добавлено спустя 6 минутФильтра ставлю полноразмерные автомобильные. На сколько на альфе ржавый бак попался, что маленьких фильтров хватало на неделю... Пока бак не промыл. Потом поставил обычный фильтр автомобильный, хватило на два года. Желательно ставить подальше от цилиндра, потоком горячего воздуха, может даже повести корпус, но не кретично.
Тем более что эти мелкие мотофильтры, поголовный брак... Возьмёшь в руки, по трясеш, а картридж бумажный болтается....и где там герметичность фильтровального элемента?
Мослитр
Медаль
Москва
9 минут назад
Старичок:
Мослитр, это если дид -дидовский, а есть и китайский...

С официального сайта DiD ?
Самая простая цепь DiD выглядит как 428Н (усиленная)
https://did-shop.ru/product/tsep-did-420-d
https://did-shop.ru/product/tsep-did-428-d
А это обычная китайская цепь через 3000км. Тянется каждую поездку.
""
Старческий маразм - это когда человеку не только есть что сказать по любому вопросу, но к тому же он обязательно сообщит свое мнение собеседнику, даже если это придется сделать с применением силы!
Старичок
Луганск
44 дня назад
Мослитр,
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

А это чья цепь? Дид чи Китай? Покрытие золотое...если чё laugh
Дед
Медаль
Домодедово
5 часов назад
Старичок:
Покрытие золотое...если чё
Нитрид титана, возможно, довольно-таки твердая штука.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Мослитр
Медаль
Москва
9 минут назад
Старичок:

А это чья цепь? Дид чи Китай? Покрытие золотое...если чё laugh
https://did-shop.ru/product/tsep-did-428-hd
.:
А есть такая же цепь только золотая?
Ответ магазина DID: Саня, здравствуйте! Нет, эта цепь производится только в стальном цвете.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 22 ноября 2021 в 13:29, Мослитр: причина не указана)
Старческий маразм - это когда человеку не только есть что сказать по любому вопросу, но к тому же он обязательно сообщит свое мнение собеседнику, даже если это придется сделать с применением силы!
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Xapo отвечает в теме « Покупаем китайца» сегодня в 11:47
Сzech отвечает в теме «Околорелигиозный флуд» сегодня в 11:40
Мотвэ отвечает в теме «Плавают обороты,не держит хх» сегодня в 11:27
Лют отвечает в теме «Вопросы к Дедам» сегодня в 10:56
Харитон отвечает в теме «Мопед глохнет после зимы» сегодня в 10:24
Лют отвечает в теме «Вопросы к коллегам» вчера в 20:42
Мотвэ отвечает в теме «Мокик Simson» вчера в 18:14
Дед отвечает в теме «Не правильно показывает передачи на мопеде» вчера в 15:45
Дед отвечает в теме «Интересные объявления о продаже мототехники с других сайтов» вчера в 15:35
Дед отвечает в теме «мапед верховин Qazaqstan» вчера в 15:12
Дед отвечает в теме «Резонатор» вчера в 14:20
Лют отвечает в теме « Ведущая звёздочка мопеда Альфа» 26 марта 2024
Мослитр отвечает в теме «Компьютеры и программы.» 26 марта 2024
МихалСаныч отвечает в теме «МОТОкультиватор "Крот"» 25 марта 2024
Сzech отвечает в теме «Зид Пилот 2Т» 25 марта 2024
Proxor32 отвечает в теме «[РЕШЕНО] Мопед сбрасывает обороты» 24 марта 2024
Дед отвечает в теме «Задний маятник Верховина 3,4,5» 24 марта 2024
Харитон отвечает в теме «Баборабство и аленизм» 23 марта 2024
MAGNETO отвечает в теме «Электрооборудование (схемы)» 23 марта 2024
Дед отвечает в теме «ЗИФ-77» 22 марта 2024