Мотор моего мотоблока, сконструированный еще в советские годы и предназначенный для работы на бензине А76, на нынешнем бензине А92 заводится нормально, но работает плоховато и на прибавление газа отзывается медленно и вяло. Понятное дело, что для нормализации его работы на этом бензине требуется увеличение степени сжатия, хотя бы до 8,5...8,7 - на случай плохого вонючего бензина, который на ближайших местных АЗС в изобилии. Идеально было бы вообще до 9,3 - под нормальный бензин с АЗС ТНК и БР, до которых ехать далековато, но не "смертельно".
Когда снял головку и замерил полный объем камеры сгорания, включая пространство возле клапанов и учитывая толщину прокладки, а потом пересчитал на степень сжатия, то получил число 4,7. Сразу же вскочил вопрос: "это же под какой бензин конструировали и в каком году, что так мало сделали???"
Озаботившись этим вопросом, мне удалось договориться со сварщиком аргонщиком на местном автосервисе и он мне заварил камеру сгорания.
В тот же день мне удалось купить, "совершенно случайно", абсолютно новую головку для моего мотора, рассчитанную под 92 бензин, производства КАДВИ. Её мне показали в павильоне по ремонту электро и бензотехники, на строительном рынке "Покров", что расположен возле Подольска на Симферопольском шоссе. Когда померил глубину камеры сгорания, то оказалось, что она меньше на 2 мм, чем все те, что на моих моторах: двух рабочих и двух запасных - не 11 мм, а 9.
Заваренная камера сгорания была обработана шарошками и её объем был доведен до размера 40 см3, необходимого для получения степени сжатия 9,0. Проверялся объем маслом, заливаемым из шприца - его получилось залить 36 мл до верха. Еще на 4 мл объем будет увеличен, когда ляжет прокладка.
Мотоблоков таких у меня два: один таскает тележку, вмещающую 600 кг дров "с горкой" или почти 0,3 куба земли по верху бортов; другой пашет землю на огородах. Я решил, что для таскания тележки нужно иметь мотор понадежней - мало что может случиться далеко от дома. Поэтому поставил на него головку, сделанную на заводе. А на "пахаря" головку после заварки - если даже и лопнет, то не страшно - рядом с домом.
После всех работ по замене завел оба мотора и с удовольствием услышал изменившийся звук работы обоих. Он стал более отчетливый и холостые обороты ощутимо увеличились. Были, примерно, 1200...1400 об/мин, а стали порядка 2000...2300 об/мин.
Регулировать придется оба карбюратора, а это "целый процесс", когда имеешь дело с КМБ-5.
Меню
Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 0
|
Мотоблок Луч, он же Каскад.Небольшая доработка.
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
|